Совершил ли Навальный государственную измену – мнение экспертов ( "Адвокат, д.ю.н. Александр Арутюнов считает.......")

отметили
19
человек
в архиве

Европейский Союз 17 декабря продлил до конца июля 2021 года срок действия санкций, введенных в отношении ряда отраслей российской экономики. Этому событию непосредственно предшествовало выступление блогера Алексея Навального в Европарламенте, в ходе которого он рассказал какие формы санкций и в отношении каких определенных персон, объектов и отраслей способны нанести заметный ущерб интересам российского государства.

 

источник: rapsinews.ru

 

Некоторые юридические эксперты посчитали, что содержание выступления Навального подпадает под действие статьи 275 Уголовного кодекса (УК) РФ: государственная измена. РАПСИ попросило адвокатов прокомментировать эту версию и дать прогноз дальнейшего развития событий в правовом поле.

 

Алексей Навальный принял участие в дискуссии в комитете по международным делам Европарламента. В ходе своего выступления блогер предложил конкретную схему введения новых санкций против России, а также назвал их цели. Навальный проанализировал, какие именно действия со стороны Европы могут вызвать наиболее острую реакцию российских властей, нанеся ущерб интересам нашей страны.

Вывод о том, несут ли формулировки Навального консультационный характер, имеет принципиальное значение, поскольку именно от этого определения зависит решение вопроса, совершил ли он государственную измену. Согласно статье 275 УК РФ, это тяжелое преступление, в частности, может быть совершено в форме оказания «консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности РФ».

 

Адвокат, д.ю.н. Александр Арутюнов считает, что у правоохранительных органов есть все основания для возбуждения уголовного дела в отношении Навального по статье 275 УК РФ.

 

«Само выступление Навального (в Европарламенте — прим. ред.) есть повод для возбуждения уголовного дела, а в этом выступлении еще и существуют данные, которые свидетельствуют о том, что в его действиях имеют место признаки состава преступления, предусмотренного статьей 275 УК РФ.

Но я должен сказать, что вообще приговор по делу «Ив Роше», и решение, если оно состоится, по статье 128.1 УК РФ (клевета в отношении ветерана ВОВ Игната Артеменко – прим. ред.) – это все, конечно, еще были «цветочки». Обвинение по статье 275 УК РФ – обвинение очень серьезное, как говорится, хуже не бывает. На мой взгляд, эти его советы в ходе выступления в Европарламенте по поводу введения санкций в отношении нашей страны, могут быть расценены как консультационная помощь иностранной организации», — считает Арутюнов.

С ним согласен адвокат, к.ю.н. Александр Зорин, который напомнил об истоках появления этой статьи Уголовного кодекса РФ в действующей формулировке: «Во время Великой Отечественной войны коллаборационисты из числа граждан нашей страны выдавали партизан фашистам, помогали немцам сбрасывать бомбы с самолётов точно на жизненно важные объекты, на расположение советских войск. Эти действия назывались просто предательством и карались расстрелом на месте».

 

«Сейчас время не военное, однако против России идёт новая не объявленная и подлая информационно-финансовая гибридная война: боевые действия XXI века — это антиправовые санкции по подрыву и уничтожению целых отраслей экономики и массовый удар по благосостоянию наших граждан. И современное предательство, на юридическом языке, сейчас называется — государственная измена.

Это понятие чётко прописано в статье 275 УК РФ, и действия блогера Алексея Навального по оказанию консультационной помощи иностранному государству, международным организациям в целях подрыва безопасности нашей страны очевидно попадают под признаки указанного выше особо тяжкого преступления»,

— адвокат Александр Зорин.

 

Содержание выступления Навального в Европарламенте прокомментировал адвокат Дмитрий Аграновский, которому характер выступления блогера напомнил советских общественных деятелей, «один из которых призывал оказывать давление на Советский Союз, а второй – применить ядерное оружие».

«Навальный в ходе этого выступления призывал совершить действия, которые причинят серьезный ущерб так называемым олигархам, а по факту это будет ущерб экономике России. Мы в капиталистическое время живем, удар по бизнесу – это удар по экономике и, в конечном счете, по обществу, потому что все взаимосвязано… Действительно призывы были именно к причинению экономического ущерба стране, убрать все полутона», — пояснил Аграновский.

По поводу причин столь радикального решения Навального свои предположения высказал адвокат Арутюнов. По его мнению, находясь в Германии Навальный решил не возвращаться в Россию и просто «пошел в разнос». Своим выступлением он фактически публично продемонстрировал это намерение. В этой связи высока вероятность того, что в ближайшее время встанет вопрос о его экстрадиции.

 

«Если предположить, что дело по данной статье (275 УК РФ – прим. ред.) возбудят, Навальному заочно будет предъявлено обвинение, и приговор в отношении него будет вынесен обвинительный, то со временем, Генеральная прокуратура РФ сможет выступить с ходатайством к властям Германии о том, чтобы этот господин был выдан РФ для исполнения решения российского суда»,

— адвокат Александр Арутюнов.

 

Арутюнов отмечает, что сложность задачи, которая встанет перед следственными органами в случае возбуждения дела в отношении Навального по статье 275 УК РФ, может заключаться в отсутствии прецедентов – похожих дел (о публичном консультировании иностранной организации) на памяти адвоката не было.

«Тем не менее, отсутствие такого рода дел вовсе не означает, что статья 275 УК РФ не может быть применена в отношении господина Навального в данном случае. Когда он в ходе выступления дает конкретные советы, консультацию членам Европарламента о том, что нужно принять такие, такие и такие – то есть конкретные – санкции, это все-таки уже консультация. Он бы мог просто сказать, что в отношении России должны быть приняты санкции, и тогда вполне имел бы возможность защищаться, утверждая, будто лишь высказал свое мнение. Но есть четкая грань между государственной изменой и мнением частного лица. Когда Навальный озвучивает конкретные способы использования тех или иных санкций, то это уже можно расценивать как консультационную помощь», — заключил Арутюнов.

Добавил Никандрович Никандрович 29 Декабря 2020
Комментарии участников:
extrimko
+7
extrimko, 29 Декабря 2020 , url

Подобные люди называются просто и лаконично — предатели.

Люди, которые поддерживают их такие же предатели...

extrimko
+3
extrimko, 29 Декабря 2020 , url

Цитата:

В ходе своего выступления блогер предложил конкретную схему введения новых санкций против России, а также назвал их цели. Навальный проанализировал, какие именно действия со стороны Европы могут вызвать наиболее острую реакцию российских властей, нанеся ущерб интересам нашей страны.

Тоесть он выбрал и предложил цели для нанесения ущерба своей стране (он же гражданин РФ), как еще это назвать как не предательство?

 

Если бы он выбрал чиновников, вроде:

1. Греф.

2. Чубайс

3. ...

Чтобы ввели санкции против них и их семей, заблокировать загран счета, не пускать ни в одну из стран, пускай сидят в России, я бы первым ему апплодировал бы, причем стоя. Пускай сидят в России и развивают её для себя, своих детей и внуков, а не по заграницам шатаются!

 

Навальный же отправил своих детей учится за границу и спокойно добивается санкций против России, дети то учатся и будут жить не в ней, потому хоть трава не расти.

Государь
-3
Государь, 29 Декабря 2020 , url

Многие склонны путать понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство»©

Да и что может предать какой-то там никому неизвестный бьютиблогер, хомячков в ютубе?

extrimko
+5
extrimko, 29 Декабря 2020 , url

Не согласен.

Одно дело когда рассчитывают как бы по больнее ударить по стране европейцы или американцы со своим ментолитетом, совсем другое дело, когда это делают русские, тоесть с таким же менталитетом как и мы.

Еще раз повторяю, если бы санкции были бы против чиновников, то и фик с ними, стал чиновником — сиди в России и никуда не выезжай, развивай свою страну...

 

Вспоминается ответ Высоцкого зарубежным журналистам:

Не думаете ли вы, что если у меня есть проблемы с моим правительством, то я приехал решать их здесь?

Трушин
+2
Трушин, 29 Декабря 2020 , url

Стучит он врагам нашей страны о том что в стране делается. Работает в прямую на врагов, а значит предатель. 
Ну твой тип.

RussiaRulit
+6
RussiaRulit, 29 Декабря 2020 , url

 Вы знаете, вот покинувший сей мир русофоб и враг Маккейн подобные идеи продвигал «На самом деле я русофил, поболее чем многие русские! Я люблю Россию, и очень хочу, что б У вас всё было хорошо. Но у вас, недостойное вас руководство, а я хочу, что ваше руководство было достойно вашего народа».... 

Такой, знаете, переживальщик о судьбе России(на самом деле нет)… Русофоб и враг...-)))))))) 

Навальный, по всей своей деятельности — тоже враг. 

И вы, если топите за Навального — враг (простая логика), хотя и Государем нареклись.... 

Никандрович
+4
Никандрович, 29 Декабря 2020 , url
X86
+5
X86, 29 Декабря 2020 , url

ну разве что только ваши умы шатает.

Никандрович
+6
Никандрович, 29 Декабря 2020 , url

шатает безопасность

 Чтобы шатать, мозги и силенки нужны, а у него ни того и ни другого, да и «шаталка» еще не выросла:))))))

Государь
0
Государь, 29 Декабря 2020 , url

«Глупый, хилый бьютиблогер, как угроза безопасности РОССИИ!11» — надо было тебе так статью назвать

precedent
+2
precedent, 29 Декабря 2020 , url

Вы об одном и том же. Как и Арутюнов. Тот просто троллит в ответ.  Навальный — обычный жирный тролль.  

precedent
+2
precedent, 29 Декабря 2020 , url

Ты про Украину или про США? Я, конечно, не стоматолог, но на их месте точно нужны протезы.  Именно таков будет мой ответ на Большом Бардаке на слете ведьм, леших, пионеров и октябрят)))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать