Уходят вслед за Россией: Казахстан продает зерновой терминал Ventspils Grain Terminal в Латвии

отметили
46
человек
в архиве

Казахстанские инвесторы наносят еще один удар латвийской портовой отрасли, в очередной раз вскрывая ее проблемы.

 

источник: cdn.news-front.info

 

Порты балтийских республик долгое время оставались прибыльным и привлекательным бизнесом. Инфраструктура здесь развивалась и обновлялась. Львиную долю прибыли порты получали от сотрудничества с российскими компаниями, но они стали перенаправлять грузопоток на фоне усиления русофобской политики властей Литвы, Латвии и Эстонии.

Портовый терминал для перевалки зерновых грузов «Ventspils Grain Terminal» — наглядный пример расцвета и упадка целой отрасли. Проект был запущен в 2005 году. Переговоры по этому поводу вели лично президенты Латвии и Казахстана Вайра Вике-Фрейберга и Нурсултан Назарбаев.

Как рассказывал Нурлан Тлеубаев, председатель совета директоров компании «Ventspils Grain Terminal», казахстанские партнеры инвестировали в проект свыше 20 миллионов долларов.

 

«Благодаря их стараниям и доверию Вентспилс и Латвия смогли показать всему миру свою инвестиционную привлекательность», — отметил Тлеубаев.

 

Правда, уже на первых порах компания столкнулась с проблемами. Управление Вентспилсского свободного порта отказывало терминалу в приеме судов, причем без объяснения причин. Руководству Ventspils Grain Terminal пришлось обращаться лично к президенту Латвии, чтобы урегулировать вопрос. Тлеубаев тогда винил во всем «личные амбиции и корысть отдельных чиновников». Инцидент удалось замять и проект демонстрировал успехи во многом благодаря своей уникальности. Порты соседних стран не предлагали аналогичных условий. Но это не спасло Ventspils Grain Terminal от кризиса, настигшего всю портовую отрасль балтийских республик.

Недавно стало известно, сто казахстанская компания «AIC-INVEST» решила избавиться от своих акций VGT. Их выставили на продажу со стартовой ценой лота в размере порядка 9,7 миллиона долларов. Торги продолжатся до 2 февраля.

 

Разрыв связей с Россией больно бьет по Вентспилскому порту в Латвии

 

Действия казахстанских инвесторов объяснимы, ведь через порты Латвии за минувший год прошло лишь 45 миллионов тонн грузов, что на 28% меньше показателей 2019 года. Более того, именно Вентспилс оказался главным аутсайдером статистики, продемонстрировав сокращение грузооборота почти на 37%. Объемы насыпных грузов, включая зерно, вообще сократились на тревожные 73,3%.

Власти республики, очевидно, не в состоянии исправить ситуацию. Их политика заставила Россию развивать собственные порты, и министр сообщения Латвии Талис Линкайтс открыто призвал сограждан привыкать к «новой реальности». Так, правительство признало, что показателей минувших лет ждать уже не стоит.

Добавил Никандрович Никандрович 28 Января 2021
Комментарии участников:
bad_santa
-2
bad_santa, 28 Января 2021 , url

Казахи вложили 20 млн в порт и теперь пытаются вернуть свои бабки.

Что имеем по факту — Путин наказал Казахстан за русофобскую политику прибалтов ;-)

KolVizin
+4
KolVizin, 28 Января 2021 , url

А кто мешает казахам то пользоваться терминалом? Разве что лучшие условия российских портов.

comander
+3
comander, 28 Января 2021 , url

вопрос не в их доступе а в том что они как собвственники заинтерсованы в объемах. вряд ли казахстан в состоянии заместить российский экспорт в сопоставимом объеме.

bad_santa
0
bad_santa, 29 Января 2021 , url

Казахам нечего направлять в те порты. Все грузы РФ. Зерна в РФ стало сильно много и отгружали они где только могут. Казахи вложились в порт и прогадали — у РФ появились свои порты и порты прибалтики теперь ей нафиг не нужны. Теперь казахам этот порт тоже нафиг не нужен и они продают его чтоб бабки назад вернуть.

Tupikon
+3
Tupikon, 28 Января 2021 , url

Правда, уже на первых порах компания столкнулась с проблемами. Управление Вентспилсского свободного порта отказывало терминалу в приеме судов, причем без объяснения причин

 Видимо управление порта действовало по личным указаниям Путина :)))

bad_santa
0
bad_santa, 29 Января 2021 , url

Причины явно были, просто казахи по латышски не понимают. Они как и украинцы, когда что то покупают думают, что им теперь все должны. Украинцы купили у нас металургический завод и требовали электричества по цене ниже чем всем. Почему? Потому что. Смотреть надо, что покупаешь.

Tupikon
+1
Tupikon, 29 Января 2021 , url

Причины явно были, просто казахи по латышски не понимают

Вспомнил одну историю еще из совковых времен. Был в командировке в Ташкенте. А у них был какой-то проект с Латвией. И вдруг латыши взяли моду на все письма отвечать по-латышски. После этого письма из Ташкента пошли на узбекском языке.

zepearaembogma
-5
zepearaembogma [вечный бан], 28 Января 2021 , url
Комментарий удален
Злобыня_Никитич
+5
Злобыня_Никитич, 28 Января 2021 , url

Думается, что тут дело совсем не связано с отношениями бизнесменов Казахстана и России.
Просто, из-за зигующих по поводу и без него Латвийских властей.

Получается, что по трансферу через Российскую территорию, таможни-шмаможни, повышения тарифов на перемещение через территорию зарубежной и враждебной к перевозчику страны получается дольше, цепочка контролирующих органов длиннее, и вся эта затея дороже, нежели чем привезти это одним махом в российский порт.
Никакой политики. Это всего лишь бизнес.
А прибалтийские «партнёры» пусть дальше продолжают свою нацификацию, пока не обнацифицируются в ноль. Туда им и дорога.

Dumanskiy
0
Dumanskiy, 29 Января 2021 , url

20 млн долларов инвестиций — это капля в море для такого порта.

KolVizin
+1
KolVizin, 29 Января 2021 , url

А отдают за полцены (9,7). Бери!!!



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать