Разработчики заявили, что Россия опережает все страны в создании электросамолета

отметили
35
человек
в архиве

Российские разработчики опережают ведущих зарубежных производителей на 3-5 лет в создании электрического самолета. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Фонда перспективных исследований (ФПИ).

В пятницу в Новосибирске состоялся наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки на базе самолета Як-40. Электрический авиадвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт создан компанией «Суперокс» в рамках контракта с ФПИ.

«Основным национальным достижением в области силового электродвижения можно считать создание единой системы энергообеспечения и электродвижения с использованием технологий сверхпроводимости, аналогичных которой ни серийно, ни на уровне демонстраторов зарубежными конкурентами не производится. Полученный в рамках проекта уникальный научно-технический задел вывел Россию в лидеры по созданию электрического самолета с опережением ближайших конкурентов на 3-5 лет», — сообщили в фонде.

Как отметили в ФПИ, следующим шагом является разработка технологии создания полностью электрического самолета, что позволит России стать мировым лидером в переходе от традиционного парка самолетов к аппаратам нового поколения. Разработка первого регионального пассажирского самолета с гибридной силовой установкой будет вестись силами Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова, компаниями «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех») и «Суперокс».

«Многие из авиационных инновационных проектов инициированы известными компаниями и организациями (Airbus, Boeing, NASA, DARPA, JAXA и другие), имеющими существенную финансовую и государственную поддержку, они уже достигли значимых результатов в виде демонстраторов технологий. Так, Европейская авиастроительная корпорация Airbus совместно с компаниями Rolls-Royce и Siemens начала реализовывать программу E-Fan X с конечной целью создания электрического самолета. Демонстратор технологий должен был совершить первый полет в 2020 году, но в апреле 2020 года программа была свернута из-за пандемии COVID-19», — уточнили в ФПИ.

Добавил precedent precedent 6 Февраля 2021
Комментарии участников:
Rillnews
0
Rillnews, 7 Февраля 2021 , url

Я представляю какой будет вес электрических аккумуляторов для такого дельтаплана, неужто меньше, чем горючее топливо? А если да, то как далеко он улетит?

bvv4095
0
bvv4095, 7 Февраля 2021 , url

Это правда. Единственый в мире.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать