Несырьевой неэнергетический экспорт из России в 2020 году вырос на 4%

отметили
30
человек
в архиве

Объем несырьевого неэнергетического экспорта из России в 2020 году вырос почти на 4% по сравнению с показателем за 2019 год и составил $161,3 млрд, говорится в сообщении Российского экспортного центра (РЭЦ) со ссылкой на генерального директора Веронику Никишину.

«Несмотря на все сложности, российский экспорт несырьевых неэнергетических товаров в прошлом году поставил рекорд. По итогам 2020 года мы достигли психологической границы в $161,3 млрд экспортных поставок, что выше, чем в 2018 ($154,3 млрд) и 2019 ($155,1 млрд) годах», — отметила Никишина.

По данным РЭЦ, основную часть структуры несырьевого неэнергетического экспорта сформировали металлопродукция (20,8%), продукция машиностроения (17,7%), продовольствие (17,3%) и химические товары (16%). В экспорте АПК наибольший рост показали экспортеры пшеницы (поставки выросли более чем на $1,8 млрд) и подсолнечного масла (более чем на $600 млн). В РЭЦ напомнили, что в 2020 году аграрии России собрали второй по объему в истории РФ урожай зерна в размере 133 млн тонн. При этом из-за пандемии, многочисленных локдаунов и карантинных мер обострилась проблема снабжения продовольствием, что также дало возможность для увеличения экспорта из страны.

Еще одним ключевым сегментом стал экспорт полиэтилена, показавший прирост на $449 млн по сравнению с 2019 годом.

В РЭЦ отметили, что пандемия коронавируса повысила спрос на лекарства, бумажную и пластиковую тару и упаковку, защитные средства и медицинскую аппаратуру, которые также поставляли российские производители.

Больше всего товаров несырьевого неэнергетического экспорта российские экспортеры поставили в Китай ($16,369 млрд), Казахстан ($12,284 млрд), Белоруссию ($9,368 млрд), Турцию ($8,148 млрд) и Нидерланды ($6,237 млрд).

По данным РЭЦ, России также удалось достигнуть максимального показателя по несырьевому неэнергетическому экспорту в декабре 2020 года — он составил $18,8 млрд, что является абсолютным месячным рекордом. Предыдущий рекорд был зафиксирован в декабре 2017 года — $17,9 млрд.

В организации напомнили, что, согласно нацпроекту «Международная кооперация и экспорт», национальной целью развития экспортной конкурентоспособности является достижение к 2030 году 70-процентного прироста объема несырьевого неэнергетического экспорта в денежном выражении.

Добавил precedent precedent 17 Февраля 2021
Комментарии участников:
precedent
+1
precedent, 17 Февраля 2021 , url

причём здесь июнь, двоечник?) 

stat.customs.ru/apex/f?p=201:1:1213528462364533:NO::::

человек обработал, опубликовал

sdelanounas.ru/blogs/139484/#cut

sdelanounas.ru/blogs/139483/

кому сводной информации агентства ТАСС недостаточно. 

Трушин
+4
Трушин, 17 Февраля 2021 , url

buriy buriy  этого комментария и статьи про экспорт выше достаточно для понимания того, что экспортом тоже в стране занимаются?

buriy
0
buriy, 17 Февраля 2021 , url

Вроде бы как-то занимаются… но почему-то цифры такие смешные! ($161b/150m=экспорт на $1100 в год на человека, меньше $100/месяц)  И мы же не забываем инфляцию долларовых цен в 2% в год? Отнимем 2% из 4% — получим рост всего на 2%.
ru.wikipedia.org/wiki/Внешняя_торговля_России — ну как, есть рост за 10 лет? И это ещё данные без учёта инфляции. Если считать без учёта инфляции что рост нулевой, то умножив 2% за 10 лет получаем 20% спада в ценах 2010 года.
источник: upload.wikimedia.org

buriy
0
buriy, 17 Февраля 2021 , url

Для сравнения, ВВП у нас $10k на человека в год, то есть несырьевой экспорт = всего 1% от ВВП.

Трушин
+1
Трушин, 17 Февраля 2021 , url

Ну так если глубоко копать, то надо и по импорту тоже смотреть. Сколько мы закупали, а сколько уже заместили и производим сами для внутреннего потребления — это тоже большой объём сбыта. В торговом балансе у нас обычно профицит, в отличии от того же американского… Так что не думаю, что всё так плохо.

buriy
0
buriy, 19 Февраля 2021 , url

Импорт тоже есть на картинке. Смотри...
Ещё раз объясняю проблему: не важно, что мы что-то заместили. Важно то, что курс рубля у нас будет низкий, даже когда мы как сейчас будем продавать за рубеж золото и нефть рекордными объёмами, как сейчас (заметь: экспорт выше импорта, но рубль не укрепляется. почему?)

Сейчас мы толком ничего не экспортируем, а импорт нам тоже нужен. И будет нужен.

Миф о том, что внутреннее производство заменит внешнее — лишь миф. Так происходит только в очень простых производствах, более сложные нужно создавать десятилетиями. А этим с текущей денежно-кредитной и силовой политикой никто не хочет заниматься в России.
Отсюда и тупик текущей системы управления.

Трушин
+1
Трушин, 20 Февраля 2021 , url

Не согласен с тобой.

Как это не важно, что заместили? Очень важно. Каждый замещенный продукт позволяет экономить валюту, которую еще и заработать надо. У нас много строится заводов, которые будут замещать импорт — это уже хорошо. 

То что рубль по отношению к доллару упал. Ну  и чего? Многие страны это применяют — понижение курса внутренней валюты для увелечения конкурентоспособности отечественного производителя. Нам нужны в стране рабочие места? Нужны. Нужно учиться производить? Очень. Надо ли нам полностью всё замещать? Да нет, конечно, мы физически не сможем. Но многие вещи можем. Вот, например, производство саморезов — еще несколько лет назад 95 процентов к нам завозилось из Китая. Это же тоже огромные деньги. Нельзя заместить? Можно и теперь строяся заводы в нашей стране.

Тупик системы управления вижу в том, что бухгалтеров-экономистов поставили рулить экономикой, а не технократов-производственников. Причем это случилось не сейчас, а 30 и может 40 лет назад. Сейчас как раз пытаются эту тенденцию поменять. Как бухгалтер считает? Пришли деньги — моё, отдал — убыток. Строительство завода или внедрение нового продукта на первом этапе — это убыток. Потому что деньги убывают, а новые не прибывают. С тому же внедрять что-либо нужны мозги и умение работать. Бухгалтеру же нужно умение просто подбивать цифры. В нормальной экономике производственнику бухгалтерия помогает, а у нас был период, что экономисты рулили производственниками. Вот и развалили страну. Ну, а по новой создавать, это не тоже самое, что модернизировать текущее состояние.

buriy
0
buriy, 20 Февраля 2021 , url

Как видишь, несмотря на «замещение», сокращения импорта не просходит. А его и не будет происходить: вместо одних продуктов просто будут приходить другие. И благосостояние не будет увеличиваться, а доллар укрепляться. Поэтому так измерять нельзя.

Это отлично, что у нас понемногу возрождаются производства. Но мне хотелось бы, чтобы наши граждане по доходам занимали достойное место в мире, а не только чтобы им на чай с пиццей хватало.
И вот Путин в моём понимании и есть такой же бухгалтер-экономист: бюджет расходует на текущие статьи, с преступностью хорошо борется, но вот как сделать из страны богатую и преуспевающую — не знает...

Трушин
+3
Трушин, 22 Февраля 2021 , url

Про «замещение». Стана идет по принципу — от простого к сложному. В 99-м мы просили продуктов у США, т.к. люди голодали. Сейчас мы первые по экспорту пшеницы, в топ-5 по производству свинины, сами производим сахар, уже и с избытком… да и много чего. А раньше это покупалось за доллары. Да, теперь объем долларов, тратившийся на первичные необходимости, стал меньше, его стали тратить на другое. Это экономически понятная вещь. И тут контраст, американцы стали голодать — как так? Там же демократия, выборы-перевыборы, сменяемость одного клана на другой, но — долги растут, развитие экономика стопорится, отрицательный платежный баланс… Я считаю все познается в сравнении.

Чем зарабатывала Европа? Просто об этом мало кто вспоминает, что они выкачивали деньги из своих колоний в Африке и других мест, где руководили марионеточные правительства. У Франции и сейчас есть в Африке страны, с которых она доит деньги. Это так, для размышления и для аналитики.

Ну и я не согласен, что Путин бухгалтер. Вот Кудрин — тот чистый бухгалтер и вся его логика была направлена по принципу бухгалтерии, когда он деньги выводил в Еропу и Америку под видом «здесь украдут, а там целее будет». Выводил под 1 процент годовых, а кредит мы брали под 5-7. Как тебе такой баланс бухгалтерский? За это ему дали награду «лучший  министр финансов мира» в 2004, 2006 году. Так он просто выводил деньги из страны, которые не вкладывались в нашу экономику и стал для запада — красавчик. Переведу — это дешевые инвестиции в западные компании, это неплохо помогало западу развиваться. Ведь не только мы были такими лошарами, которые кормили западные экономики.

По достижениям на примере организаций. Если директор тупой, то организация разваливается обычно, даже замы не помогают. Если организация развивается, то в этом заслуга и директора тоже. А про то, что на западе живут богаче, так и сравнивать надо, было-стало. Это только в мультиках и фильмах — вчера ты был нищий, а сегодня стал умный и богатый. В реальности, чтобы чего-то достичь надо идти к этому. Мы и сейчас «развивающаясся экономика»

Ну и в целом, что помогает добиваться цели? Мотивация. Сам президент не сможет руководить во всех местах, это даже роботу не под силу. Кто ответит, что сосед гадит в подъезде? Тут же не президент виноват, а конкретный человек. И приструнить этого человека нормальная обязанность его соседей. Я вот когда фильмы старые смотрю 40-50-60-х годов, там четко идет мотивация людей САМИМ добиваться результатов и нести СВОЮ ответственность за СВОИ решения, а также приносить пользу обществу. Там высмеивались бюрократы, которые мешали своими перестраховками или тупизной активным людям. Причем бороться с бюрократией было сложно и тогда, как и сейчас, но была именно мотивация — достичь цели. Сейчас что происходит. Человек палец о палец не ударил и ходит ноет «дайте мне то.., дайте мне сё...» Ну, а где мотивация? Есть поговорка — «готов хоть бревна катать лишь бы лёжа». 

Для изменения современной мотивации как раз и создано волонтерское движение, проводятся конкурсы и т.д. и т.п. Лишь бы человек попу оторвал от дивана, чтобы уйти от общества потребления к обществу «творца». 

buriy
+2
buriy, 23 Февраля 2021 , url

Значит, приходишь к выводу, что «Путин молодец, 20 лет трудится, как краб на галерах, а вот народ ему достался слабый и ленивый». Ну ок, имеет смысл к существованию. Но тогда получается у государства нет цели сделать народ сильным и работящим… Так?

Нет, не так: По числу рабочих часов в году мы традиционно занимаем одно из первых мест в Европе… А это значит, что народ не виноват, он трудится не покладая рук… Так почему же результаты труда в России так низко ценятся, что без ППС ВВП на человека в России составляет $10к в год? (ну с ППС пусть даже $30к, но в Западной Европе-то типичен доход $45-55к по ППС, а в Америке и Швейцарии $65к! ).

Кто виноват в нашей бедности?

(И заодно, объясни мне пожалуйста, почему у нас коэффициент ППС аж 3? Почему Россияне за рубежом или при покупке товаров за рубли должны чувствовать себя нищими?)

Предупреждая возможные «простые» варианты ответа:
  — Средний возраст населения в России и Европе — примерно одинаковый 36-40 лет, так что на демографию не получится спихнуть.
  — Про число рабочих часов я сказал.
  — Разницу стоимости валюты (в т.ч. всякие QE) я учёл приближённо через ППС.
  — Выкачка средств из колоний — там небольшие суммы по нынешним меркам (вот покажи мне цифры), да и у нас есть страны СНГ, из которых мы выкачиваем, например, нефть, и продаём.

buriy
+1
buriy, 23 Февраля 2021 , url

Вот здесь картинка чуть подобрее к нам, там нефть была дорогая (так бывает 2 года из 10):
ru.wikipedia.org/wiki/Страны_Европы_по_ВВП_(ППС)_на_душу_населения

А вот уже 2019 год: 
ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_ВВП_(ППС)_на_душу_населения .

Трушин
+1
Трушин, 23 Февраля 2021 , url

Кто виноват в нашей бедности?

 Ну так ты ж снова фильм смотреть с конца начинаешь, а не с начала. Когда перемотку включаешь, кадры промежуточные не упускай из виду. Мы где были до 2000-го? Кем стали? Вообще изменений нет? 

прикреплю наглядно — что получилось за 20 лет. Может для тебя это ничто, но для меня изменения видны.

 

buriy
0
buriy, 24 Февраля 2021 , url

По экономике после 2010го изменений нет. Если они и есть в этом пропагандистском ролике, то это обман (например, рост зарплат и пенсий без учёта инфляции, ну стыдно же такому верить!)
Да, с 2000 до 2010 мы прошли большой путь. А потом застряли, и уже 10 лет как в этой жопе находимся. Неужели вы не видите?

Трушин
+1
Трушин, 24 Февраля 2021 , url

Мы буксуем в экономике с 2008 года, а не с 2010. Это случилось после мирового финансового кризиса устроенного США и, кстати, тогда нам прилетели первые санкции за то, что Саакашвили убил наших миротворцев. Потом мы стали выправляться и США устроили майдан на Украине перешедший в обрыв торговых связей и экономическо-санкционную войну. 

При всем при этом, я считаю, мы неплохо справляемся с трудностями, которые нам устраивает запад. И очень показателен пример соседней страны, которая пошла на поводу запада, стремясь в це Европу. Им, чтобы дорасти до уровня 2013 года, надо теперь больше 30 лет, настолько они все развалили.

Почему на нас давит запад? Мы конкуренты. Поэтому граждане должны осознать, что халявы нет и чтобы развиваться надо самими работать. В 90-х же нас приучили зарабатывать в стране и валить на запад. Сейчас обратно переучиваем. Многие уже стали разбираться, что к чему, но далеко не все. Часто хотелки перевешивают рациональность и разум.

buriy
0
buriy, 24 Февраля 2021 , url

1) США, который в 2008м году сам для себя неожиданно попал в кризис, устроил этот кризис? Вы  серьёзно? И этот кризис длится по вашему 12 лет? В США продлился 1 год, а в РФ длится 12 лет? Да почему Россия как страна такая неустойчивая-то? Кто виноват в этом?

2) Запад нас давит так, что нашу экономику разрывает в клочья? Да запад счастлив бы был такое слышать. А доказательства у вас есть, что это именно он нас так давит? Известно ли вам, кто конкретно и где давит? Или может это всё же глупость нашего руководства? Откуда вы знаете, что это именно запад виноват? 

3) Процент тех, что «валят» — крайне небольшой. Да, в среднем те, кто валят — более умные, но их лишь проценты от общего числа умных. Это очередной миф, не влияющий на реальную ситуацию.

P.S. А чего вы сравниваете с Украиной? Сравнивайте с эстонией-латвией-литвой-польшей-чехией, которые в 90е были так же выброшены в рыночные условия. У нас страна намного крупнее, более сильная политически, у нас есть много нефти, чтобы ускорять наше развитие, так почему мы развиваемся не быстрее их, а даже медленно? Неужели нам наша политическая свобода при Путине только в минус идёт, а не в плюс? Неужели если бы у нас не было нефти то мы бы были бы на уровне Украины, у которой этой нефти нет и которая в 2013-2014 году сама себе убила половину своих экспортных продаж?

Tupikon
+1
Tupikon, 24 Февраля 2021 , url

1) США, который в 2008м году сам для себя неожиданно попал в кризис, устроил этот кризис?

А кто же по вашему его устроил? США. Другое дело, что это они сделали не специально, что бы подгадить кому-то типа РФ, а устроили с помощью своих рискованных действий в частности в финансовой сфере

buriy
0
buriy, 24 Февраля 2021 , url

Ок, тогда вопрос: Как США может устроить экономический кризис в РФ? И в чём этот кризис в РФ заключался?

Tupikon
0
Tupikon, 24 Февраля 2021 , url

Как США может устроить экономический кризис в РФ

Почему имено в РФ? Они во всем мире кризис устроили - https://ru.wikipedia.org/wiki/Финансовый_кризис_2007—2008_годов Оттуда и на нас перекинулось

buriy
0
buriy, 26 Февраля 2021 , url

1) У нас акций в структуре капитала — едва ли 1% процент.
2) Отвечаю за вас: Проявление кризиса в РФ в том, что падал спрос — падал на два года, потом восстановился, как в США, так и в Европе. Так почему мы 11 лет из кризиса выйти не можем? :)

Трушин
+1
Трушин, 23 Февраля 2021 , url


По достижениям

Догонять сложнее, чем в ногу идти. Поэтому когда мы пилили на металлолом заводы в 90-х, европейцы модернизировали свои. Оттого и производительность труда у них выше. Современное оборудование, которое будет конкурентоспособно стоит дорого, надо его приобретать во многих отраслях, где мы сильно отстали. В твоём понимании деньги и квалифицированные кадры можно за ночь напечатать и на завтра уже красиво жить?  Огорчу — на всё надо время и очень большие деньги. Где взять? А, ну печатать же ))
Пример. Я занимаюсь промышленными полами. В начале 2000-х, когда внедряли в области эту технологию, мы заливали по 70 м.кв в неделю. Сейчас 1000 в неделю. Но все это умение нарабатывалось годами, изучалось и закупалось импортное оборудование. К слову Европа такими полами с 70-х годов занималась. Вот и отставание в производительности. Уровень зарплат в расчете на квадрат у нас не вырос, но эффективность стала выше с более современным оборудованием.

buriy
0
buriy, 24 Февраля 2021 , url

Нет, догонять наоборот намного проще, любой экономист это скажет.
Называется «эффект низкой базы». И именно это явление показывается на графике. Но только мы больше не догоняем, мы с 2010 года увеличиваем отставание.

А график ваш ещё нас вводит в заблуждение, потому что в Германии население 83 млн, а у нас 150 млн с 2014 года (было около 142 млн в 2000-2013м). 

И мы никогда ВВП ППС Германии на душу населения не догоняли, даже в год наиболее дорогой нефти (2012й).

Так что, кто виноват в том, что мы увеличиваем отставание даже несмотря на эффект низкой базы?

marvellouz
+1
marvellouz, 17 Февраля 2021 , url

К сожалению это всего равно не готовая продукция, а лишь промежуточное звено. Ну что позволяют делать, то и делают.

precedent
0
precedent, 17 Февраля 2021 , url

ага, например дифракционные решетки, неонатальное оборудование, приборы, комбайны, грузовики и пр. «Сырье»

marvellouz
+1
marvellouz, 18 Февраля 2021 , url

Ну это конечно хорошо, жаль мало.

precedent
+1
precedent, 18 Февраля 2021 , url

Успокойся уже.  Россия упала меньше, чем мировая экономика. Фактически, это уже относительный рост, в этом году МЭ вырастет, но в России темпы роста уже будут выше.  Сейчас активно развивается химическая промышленность (в этом году очередь Арктический каскад,  ЗапСибнефтехим —  увеличение мощностей, Амурский ГПЗ — первая очередь и другие), фактически Завершается сертификация Ил-114, МС-21, Ил-112. Авиастроение и Двигателестроение (наравне с. уже с прекрасными позициями по вертолётам) ожидаем рост, вложение доходов нефтегаза в малую авиацию потихоньку насчёт давать отдачу, но особенно дорожное строительство, логистика, терминалы, порты. СМП, МТКСЮ, ШП.  Россия вышла на 2 место в мире по судостроению, на первое место в Европе по строительству жилья (посмотри за январь рост строительства), пандемия позволила сделать скачок фарме и медобопудованию, да долго перечислять. Донастройка экономических моделей много даст. Помимо форм поддержки, ОЭЗ и пр., Цифровизация развивается активней, чем в большинстве стран. Всякие болячки вроде лишних посредников, вроде ПФР, будут убирать (ФНС напрямую может заниматься выплатами из бюджета). Оглянуться не успеете, как с новыми системами вооружения, лидерством по критически важныи позициям в с/х, атомной энергетике и др. И вовсе недолго запрягали.  

Tupikon
0
Tupikon, 18 Февраля 2021 , url

Реши задачку 
Завезли в магазин 200 кг соленых огурцов у которых содеражание влаги было 98%. В результате небрежного хранения содеражание влаги уменьшилось до 96%. Сколько теперь весят огурцы?

Подумай и ты узришь удивительную цифру!!! :)))

Tupikon
0
Tupikon, 19 Февраля 2021 , url

Сранж еще более говорящий ник

precedent
0
precedent, 18 Февраля 2021 , url

Михалков предлагает депортировать.  Но, даже если бы у нас было право депортировать злобных ослов, кто бы их взял?.. А вас, вас кто согласится принять? Даже Руина не возьмёт. Ь

buriy
0
buriy, 17 Февраля 2021 , url

Там разная номенклатура. Но если бы готовой продукции было больше, то конечно маржа была бы больше и денег было бы больше.

buriy
0
buriy, 20 Февраля 2021 , url

Как видишь, несмотря на «замещение», сокращения импорта не просходит. А его и не будет происходить: вместо одних продуктов просто будут приходить другие. И благосостояние не будет увеличиваться, а доллар укрепляться. Поэтому так измерять нельзя. 

Это отлично, что у нас понемногу возрождаются производства. Но мне хотелось бы, чтобы наши граждане по доходам занимали достойное место в мире, а не только чтобы им на чай с пиццей хватало.
И вот Путин в моём понимании и есть такой же бухгалтер-экономист: бюджет расходует на текущие статьи, с преступностью хорошо борется, но вот как сделать из страны богатую и преуспевающую — не знает...

buriy
0
buriy, 20 Февраля 2021 , url

Как видишь, несмотря на «замещение», сокращения импорта не просходит. А его и не будет происходить: вместо одних продуктов просто будут приходить другие. И благосостояние не будет увеличиваться, а доллар укрепляться. Поэтому так измерять нельзя.

Это отлично, что у нас понемногу возрождаются производства. Но мне хотелось бы, чтобы наши граждане по доходам занимали достойное место в мире, а не только чтобы им на чай с пиццей хватало.
И вот Путин в моём понимании и есть такой же бухгалтер-экономист: бюджет расходует на текущие статьи, с преступностью хорошо борется, но вот как сделать из страны богатую и преуспевающую — не знает...

dolbin.vladim
-1
dolbin.vladim, 23 Февраля 2021 , url

они контролируют весь мир)

natalya.eremeeva.1992
0
natalya.eremeeva.1992, 23 Февраля 2021 , url

Мдаа,  апофеоз трэша....

dmitri.zaporozhets
-1
dmitri.zaporozhets, 24 Февраля 2021 , url

Ждём заявления от враля.

Сизинцева  Ольга
-1
Сизинцева Ольга, 26 Февраля 2021 , url

Им можно, они же дети!



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать