Поставщик двигателей для флагмана норвежского разведывательного флота куплен российской компанией
источник: thebarentsobserver.com«Марьята» в порту Киркенеса, в нескольких километрах от границы с Россией. Фото: Томас Нильсен
Ранее в феврале компания Rolls-Royce подписала соглашение о продаже подразделения Bergen Engines по производству среднеоборотных газовых и дизельных двигателей TMH International, международному филиалу TMH Group, за 150 миллионов евро.
Инженерный завод на юго-западном побережье Норвегии построил двигатели для Marjata, корабля-разведчика, находящегося в ведении разведывательной службы, отвечающей за наблюдение за действиями российского военно-морского флота в северных водах.
Считается, что Марьята внимательно следит за атомными подводными лодками Северного флота, которые выходят с Кольского полуострова для патрулирования и учений в Баренцевом море и Северной Атлантике.
Business Online E24 был первым, кто сообщил о возможной проблеме безопасности, связанной с будущим обслуживанием двигателей корабля-шпиона.
Главный офис TMH International находится в Швейцарии, но контролируется Трансмашхолдингом (ТМХ), московской компанией, 80% акций которой принадлежат Искандеру Махмудову, Андрею Бокареву, Дмитрию Комиссарову и Кириллу Липу.
Крупнейшим заказчиком компании являются РЖД, производящие тепловозы, дизельные двигатели, грузовые вагоны и вагоны метро. ТМХ также является поставщиком судовых дизельных двигателей.
Согласно отчету Форума гражданского общества ЕС-Россия о трансграничной коррупции, часть продукции Трансмашхолдинга используется в военных целях .
Один из примеров — двигатели для дизель-электрической подводной лодки « Краснодар», спущенной на воду в 2015 году, которые производит Коломенский завод, также известный как Коломенский локомотивный завод, собственный завод ТМХ.
В 2018 году Коломенский завод дебютировал на форуме Армии России с новыми дизельными двигателями, в том числе для надводных кораблей и подводных лодок ВМФ, сообщает Mil.Press .
Более 700 двигателей производства Коломенского завода поставлено на российские и зарубежные корабли, о чем компания смогла рассказать на выставках «Армия-2018».Специалисты компании, например, изготовили специальные силовые установки для корветов проекта 20380, фрегатов проекта 22350 и десантных кораблей проекта 11711 — всех новейших и самых мощных боевых кораблей Балтийского, Черноморского и Северного флотов.Министр обороны Норвегии Франк Бакке-Йенсен заявил NTB, что безопасность Марьяты обеспечивается, несмотря на продажу Bergen Engines российским владельцам.
Он дает понять, что TMH в настоящее время не проводит техническое обслуживание норвежского шпионского корабля.Bergen Engines has also service- and maintenance agreements for the engines to several of Norway’s coast guard ships, Teknisk Ukeblad reported.

Russian Corporation Buys Norwegian Engine Factory, May Affect Coast Guard Contract
Моторный завод Bergen Engines произвел главный двигатель для KV Svalbard, судна норвежской береговой охраны. (Фото: Йонас Селим / Норвежские вооруженные силы)
Согласно интернет-газете, это создает сложности для норвежских вооруженных сил. Военно-морской флот является основным заказчиком Bergen Engines. Компания, в частности, поставила главные двигатели для крупнейшего в Норвегии судна береговой охраны и ледокола KV Svalbard в дополнение к новым судам береговой охраны, с которыми был заключен контракт.
