“Роснефть” становится “зеленой” компанией

отметили
15
человек
в архиве

Роснефть” первой на российском рынке представила план по значительному сокращению углеродного следа к 2035 году. Об этом рассказал на презентации плана по углеродному менеджменту первый вице-президент “Роснефти” Дидье Касимиро.

За последние три года “зеленые” инвестиции “Роснефти” составили 120 млрд рублей”, – рассказал топ-менеджер. Эти инвестиции позволили компании сэкономить 1,7 млн тонн нефтяного эквивалента. Кроме того, “Роснефть” высадила 3,5 млн деревьев.

Основная цель нового плана по углеродному менеджменту до 2035 года – предотвращение выбросов 20 млн тонн CO2-эквивалента. Снизить углеродный след по плану “Роснефти” должны меры по энергосбережению, развитию собственной ветроэнергетики и покупка энергии от возобновляемых источников. Кроме того, намечены инвестиции в газовую программу, утилизация попутного нефтяного газа и использование “синего” водорода.

Однако уже сегодня “Роснефть” находится впереди многих нефтегазовых компаний мира с точки зрения выбросов. Как отмечают эксперты, по удельным выбросам парниковых газов российская компания уже имеет в 1,5-2 раза более низкий показатель, чем Chevron, ExxonMobil, Sinopec и ConocoPhillips. Также “Роснефть” обгоняет таких энергогигантов отрасли, как Eni, Shell, Total и BP.

“Мы планируем не останавливаться на достигнутом. И план по углеродному менеджменту, предусмотренный до 2035 года, также сосредоточен на развитии. Мы рассматриваем натуральные поглотители углерода, которые позволят нам достичь чистого нуля в долгосрочной перспективе”, – подчеркнул Касимиро.

“Роснефть” собирается поглощать CO2 лесами

Источником дальнейшего снижения углеродного следа, по его словам, может стать развитие естественных лесных поглощающих систем и появление систем оборота углеродных квот. Развивать направление компания планирует, в том числе, в рамках соглашения с британской BP в области углеродного менеджмента и устойчивого развития.

“Роснефть” намерена способствовать раскрытию природного потенциала России по поглощению лесами углекислого газа”, – отметил вице-президент по промышленной безопасности, охране труда и экологии компании Брайан Маклеод. Сама компания только 2020 году высадила 1,5 млн деревьев, всего за последние три года – 3,5 млн деревьев. Это позволяет рассчитывать на поглощение 10-20 млн тонн СО2 эквивалента ежегодно.

Однако потенциал страны фактически неограничен. По оценке “Роснефти”, поглощение парниковых газов лесами России можно нарастить с сегодняшних 0,6-1,1 млн тонн до 5,9 млн тонн СО2 эквивалента. Но требуется стандартизация отрасли и участие многих сторон. “Роснефть” консультируется с госорганами по созданию системы лесонасаждения и восстановления, отметил Маклеод.

Еще одной технологией, в которую “Роснефть” и BP готовы привлекать и других партнеров, станет использование подземных хранилищ и выработанных месторождений для проектов по улавливанию и хранению CO2 (CCUS, carbon capture, utilization and storage). Сейчас компании находятся на этапе анализа технологий, отметил советник “Роснефти” по устойчивому развитию и климату Тайрон Калпи.

С одной стороны, сами технологии дорогостоящие и трудно финансируемы без партнеров. Но с другой, они позволяют использовать существующую инфраструктуру месторождений и реализовать всей этапы CCUS, включая химическую нейтрализацию, транспортировку и хранение углерода. По словам Калпи, план по углеродному менеджменту предполагает запуск пилотного проекта по CCUS примерно в 2028 году.

Существенный вклад в сокращение углеродного следа “Роснефти” должен внести “Восток ойл”. “Проект с самого начала проектируется как низкоуглеродный. Расчетная интенсивность выбросов на проекте составит около 12 кг СО2 на баррель добычи, тогда как для новых нефтяных месторождений, по данным Wood Mackenzie, средний уровень сегодня около 50 кг СО2 на баррель добычи”, – отметил Касимиро.

Преимущество проекта в очень низком содержании серы в нефти: на уровне менее 0,05%, что в 24 раза ниже, чем в среднем по миру. Благодаря меньшей потребности в очистке, переработка такой нефти даст меньший углеродный след. Кроме того, в рамках проекта запланировано полное использование всего попутного нефтяного газа.

Сокращение углеродного следа возможно со стороны топлива

Снижение углеродного следа компании возможно и за счет снижения выбросов при потреблении продуктов компании, добавил Маклеод. Так использование бензина стандарта “Евро-6” снижает выбросы СО2 на 9,5%. “Роснефть” нарастила производства такого бензина с 0,2 млн тонн в 2018 году до 1,3 млн тонн в 2020 году. Он представлен уже на 750 заправках компании (примеч.: в 11 регионах России)

По словам Маклеода, компания планирует развивать и предложение альтернативных видов топлива. В пилотном проекте “Роснефти” по зарядке электромобилей представлены уже 14 точек в пяти регионах. Основной фокус планируется на Дальневосточном округе, как имеющем наибольшую долю электромобилей в парке. Кроме того, “Роснефь” продолжит развитие сети заправок компримированным газом.

Но главный фокус на изменение самой структуры производства в пользу более экологически чистых продуктов, в частности увеличения добычи газа. В 2013-2020 годах добыча газа компанией увеличилась в 1,6 раза – до 62,8 млрд куб. м в год. По итогам 2020 года доля газа превысила 20% от общей добычи углеводородов НК “Роснефть”, а в IV квартале – 21%. И к концу 2022 года “Роснефть” планирует увеличить долю газа в общем портфеле компании до 25%. (Примеч.: Также в рамках реализации газовой программы «Роснефть» планирует в ближайшие годы достичь утилизации попутного нефтяного газа до уровня выше 95%. В рамках этой программы, бюджет которой составляет около $2 млрд, решается также проблема факельного сжигания ПНГ.

Как указано в материалах «Роснефти», в 2019 году фугитивные выбросы метана у компании уменьшились на 73%.)

 Программа энергосбережения на собственных предприятиях также вносит существенный вклад в снижение выбросов “Роснефти”. Так экономический эффект программы энергосбережения в 2014-2020 годах можно оценить в 39 млрд рублей, а экологический – в экономии 6,4 млн тонн условного топлива, отметил Маклеод. Программа энергосбережения на 2021-2025 годы предполагает планируемую экономию топливно-энергетических ресурсов на 2,6 млн тонн условного топлива на 37,4 млрд руб. в денежном выражении

В компании добавили, что в настоящее время ее специалисты реализуют серию инновационных проектов, включая создание микробного препарата для утилизации нефтяных загрязнений северных морей, проект «Купол», минимизирующий потенциальные риски подводного бурения, а также разработку амфибийной спасательной техники и технологию утилизации буровых отходов.
.....

//iz.ru/1129806/valerii-voronov/ekologicheskii-upor-rosneft-vnedrit-novuiu-tekhnologiiu-po-ulavlivaniiu-ugleroda-k-2028-godu

Добавил precedent precedent 27 Февраля 2021
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать