Как российская авиация оказалась чемоданом без ручки?

отметили
6
человек
в архиве

Последние пару десятилетий шел поступательный процесс национализации российской авиационной промышленности. В итоге основные задачи предприятиям отрасли ставит Минпромторг, а исполняют их подрядчики, входящие в структуры государственного Ростеха во главе с Сергеем Чемезовым.

При таком раскладе предприятия авиапрома не могут не то что самостоятельно конкурировать на равных с такими гигантами как Boeing и Airbus, они вообще, по мнению ряда профильных экспертов, фактически утратили способность к работе в конкурентной среде. Даже выпуск новой модификации самолета, что в масштабах мировой авиации явление незначительное, у нас подается как большое событие отечественного авиапрома, требующее внимания целого министра Дениса Мантурова. Речь о новой модели «бизнес-SSJ-VIP» — модификации Суперджета, предназначенного для ограниченного количества очень состоятельных людей, которую с помпой презентовали на прошлой неделе.

Пока что под патронажем государства авиапром простых путей не ищет. Если верить официальным новостям, какие-то работы ведутся, анонсируется появление новых самолётов: SSJ-100 скоро станет совсем отечественным (надо лишь 120 млрд рублей выделить), пускай с задержкой, но всё-таки проходит испытания среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21, да ещё с отечественными двигателями ПД-14, недавно взлетел Ил-114 для региональных перевозок, готовится дальнемагистральный Ил-96-400, ВКС получили первый долгожданный истребитель пятого поколения Су-57… Но действительно ли это та техника, в которой нуждаются экплуатанты – те же авиакомпании, например? Ответы на эти вопросы, похоже, начали искать и в самом Минпромторге.

Ведомство Дениса Мантурова выделило 472 млн рублей на то, чтобы узнать, как согласуется стратегическое отраслевое планирование с направлением развития авиационной промышленности до 2035 года, и также на то, чтобы разработать меры господдержки авиапрома. К 5 декабря 2023 года должны появиться первые итоги освоения этих денег. Начнут ли после этого выпускать то, что нужно рынку, а не то, что придумали далекие от реального бизнеса чиновники? Эксперты сомневаются.

В производственной программе всех предприятий, входящих в состав Ростеха, сейчас нет ни одной востребованной рынком модели пассажирского самолёта. Либо уже провалившийся SSJ-100, либо «перспективные» проекты, которые так ещё и не дошли до серийного производства. В результате отечественная промышленность сильно отстаёт от независимых зарубежных компаний. В 2019 году бразильский Embraer поставил заказчикам 198 гражданских самолётов, Boeing даже на фоне запрета на эксплуатацию модели 737 МАХ поставил 380 самолётов, Airbus – 863 самолёта, а весь ОАК осилил только 7.

 

Заслуженный лётчик-испытатель, генерал-майор в отставке и советник министра транспорта РФ Магомед Толбоев приводит пример не только США, но и Африку (!), причем времен 30-летней давности.

— Когда я летал в Зимбабве, Анголе и Намибии на ИЛ-76, я видел внизу в этих африканских странах, в банановых республиках, — летают сотни, тысячи маленьких самолётов. Внизу они несутся, как бабочки. А в России нет этого! Если в Америке сейчас есть 15576 аэродромов малой авиации и 554 тысячи самолётов, то у нас 136 аэродромов и 4500 самолётов. О чём говорить, мы банановое государство!
В 2013 году Россия с 241 аэродромом занимала 25 место в мире по их числу, в 3-4 раза отставая от таких стран, как Индонезия, Парагвай, Боливия. Прошло 8 лет и по данным государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации на 01 января 2021 года числится 240 аэродромов, включая международный аэропорт Шереметьево и забытые аэродромы севера.
 
У нас уже на стадии проектирования становится ясно, что самолёт получается устаревшим, а производство будет убыточным.

— Рыночная эффективность сейчас никого не интересует. Убыточность закладывается на стадии разработки проекта. По самым скромным оценкам для того, чтобы окупился проект SSJ-100, необходимо выпустить не менее 400 самолётов. На данный момент выпущено 207 экземпляров, при этом еще не все реализованы. В Совфеде уже обсуждали вопрос субсидирования эксплуатации дальнемагистрального Ил-96-400, который сейчас еще только находится в стадии разработки. Этот проект прибыльным не может быть по определению: экспортный потенциал отсутствует, поскольку это всё равно просто модернизированный старый Ил-96, а внутри России большого спроса, способного окупить его создание и освоение серийного производства, на самолёты подобного класса просто нет. Его потенциал – 20-30 экземпляров. Но на высшем уровне всё равно было принято решение эту модель производить.
 
В Советское время при госуправлении авиация, как гражданская, так и военная успешно развивалась и не просто шла в ногу со временем, но и задавала мировые стандарты. А теперь едва ли… Даже истребитель Су-57 и тот пока не совсем пятого поколения: еще как минимум несколько лет его будут выпускать со старыми двигателями, которые не отвечают требованиям по малозаметности. Вадим Лукашевич объясняет это тем, что при советах были другие принципы планирования.

— В советское время ситуация кардинально отличалась и в гражданской, и в военной авиации. У военных тогда существовало НИИ-30, которое планировало и определяло облик будущей военной авиации на 20-30 лет вперёд, опираясь на свои собственные опыт и понимание перспектив долгосрочного развития военной авиации. Сейчас этого институт как самостоятельной организации не существует. Сейчас военная авиация – это просто попытка дать симметричный ответ на зарубежные разработки. В США появился и поступил в серийное производство истребитель 5 поколения, значит и у нас должен быть такой. Сделали, как смогли. А заказали ВКС только 78 таких Су-57 до 2028 года. В США анонсировали беспилотный бомбардировщик 6 поколения – у нас анонсировали ПАК ДА, но беспилотным его сделать мы не сможем – оставили пилотируемым. А в гражданской авиации, когда поступал заказ от Аэрофлота, который перевозил до 100 млн пассажиров в год и обеспечивал спрос, всегда была хоть какая-то конкуренция между КБ Туполева, КБ Ильюшина, КБ Антонова и КБ Яковлева. Сейчас никакой конкуренции нет.
 
Магомед Толбоев тоже не видит радужных перспектив, в основном из-за влияния менеджеров и чиновников.

Выживут ли предприятия — никто не знает. Отрасль разрушена, гражданское авиастроение убито! Все решают чиновники, которые даже не знают отличия турбореактивного и турбовинтового двигателей, и занимаются только тем, что считают деньги.
Так что последствия варианта тотальной приватизации авиапрома печальны: как минимум это чревато появлением армии безработных бывших сотрудников авиационных предприятий. Но и под крылом государства шансов на развитие, по мнению экспертов, пока немного. «В составе Ростеха у конструкторских бюро перспективы совсем не радужные: предстоит очередная бессмысленная реорганизация, при которой юридические лица управляющих компаний перенесут по адресам заводов, а КБ объединят с дирекциями авиационных программ в ОАК. Постоянные реорганизации особенно под началом главы ОАКАнатолия Сердюкова – выпускника института советской торговли, бывшего заведующего мебельным магазином и налоговика, отрасли никак не помогают» — считает Вадим Лукашевич.
 
Оставить авиапром целиком в руках государства или же бросить все КБ и заводы на растерзание рынка – это выбор из двух зол. В случае приватизации и прекращения господдержки многие предприятия просто умрут, а десятки тысяч людей будут выброшены на улицу. Мы пытались узнать, как правительство видит развитие отрасли, но в Минпромторге на вопросы редакции не ответили. Если оставить всё как есть сейчас, то это тоже грозит смертью отрасли, только растянутой по времени. Сегодня сердце авиапрома бьется в первую очередь только ради сохранения рабочих мест.
Рискнем предположить, что меньшим из зол мог бы стать вывод предприятий из-под начала Ростеха с сохранением программ господдержки. В таком случае вновь будет возможна конкуренция между предприятиями, да и доступ к иностранным технологиям облегчит – станет проще обходить санкции. А директивное распределение задач, обязанностей и не равных возможностей лишь тянет промышленность на дно.
Добавил fStrange fStrange 27 Февраля 2021
Комментарии участников:
precedent
+7
precedent, 27 Февраля 2021 , url

Какие — то уж совсем больные люди это сочиняют и пытаются распространять



Трушин
+5
Трушин, 27 Февраля 2021 , url

Больше 200 самолетов уже построено и летает

precedent
+6
precedent, 27 Февраля 2021 , url

А в чем проблемы — то?

В нарушении обязательств участниками международной кооперации?

В ненадежности партнёров: из США и Евросоюза, которые сами без кооперации вообще ничего не производят? 

В том, что Россия никогда не имела собственной гражданской авиации, что наша кооперация была СССР и соцстраны? 

В том, что у наших бывших партнёров на Украине вовсе уничтожили авиационную промышленность? 

В том, что в самые страшные времена люди не обедали,  но сохранили компетенции одной из трех стран в Мире, производящей лопатки для двигателей? 

Что позиции имеем уже лидерские по боевой авиации и вертолётам? 

Суперджет создавался в глубокой кооперации из — за а) отсутствия собственных компетенций (части из которых не было и в РСФСР), б) ужесточения требований сертификации; в) необходимости интеграции в мировую систему безопасности воздушного движения. 

На сегодняшний день за 2019 год 51% пассажирооборота пришлось на SSJ 100, который у нас летает с 2011-2012 года всего -то 

Создано самое главное: собственный двигатель ПД-8, который превосходит аналоги иностранные. В 2023 — его сертификация.  Происходит замена иностранных комплектующих. На SSJ NEW будет устанавливаться новая инерциальная навигационная система БИНС-2015.  На SSJ NEW на 97 % будет уменьшена доля импортных комплектующих.  То есть, уйдут экспортные проблемы с разрешениями, запасными деталями и техцентрами. А рынки большие, конкурентов мало. Хоть и конкурируют без правил.

Твои пиндосранцы трусливо — подлые радовались, что сдеоживают МС-21, КАК единственного сильнейшего конкурента Боинга.  Себя они сдерживают. Летает уже на наших композитах и ПД-14. В 2022 в серию.  Ил-114-300 — в 2023 серия. Ил -96-400 ещё через пару лет. Ил -112 пришлось переносить и заново строить заводы. 

X86
+7
X86, 27 Февраля 2021 , url

Плохому танцору Путин мешает. А хорошему помогает.



sant
0
sant, 27 Февраля 2021 , url

так у Юльки же нет яиц...

precedent
+3
precedent, 27 Февраля 2021 , url

Где хоть слово про то, что они мешают?  
Это мы им мешаем «доминировать», президента выбрать,  хозяйничать. 

Это они, а не мы, принимали законы о «врагах».  Это они, а не мы, ставили цели их разрушения, завоевания.  

Они прекрасно знают, что слухи о смерти нашего авиапрома сильно преувеличены.  Иначе бы не принимали рестрикций против авиапрома.  Они его боятся. Нас боятся.  Вот и тратят деньги на балоболов всех мастей. Только впустую это.  

И пополнят они нашу коллекцию «Хозяев мира — завоевателей России».  Они это чувствуют. 

waplaw
+8
waplaw, 27 Февраля 2021 , url

Из-за таких фашиков как ты гражданская авиация и пришла в упадок. И не только в России, но и на Украине.



waplaw
+7
waplaw, 27 Февраля 2021 , url

У тебя мария величия. Не ты, а такие бездари как ты, которых в моей стране, соросята взростили. 



Трушин
+5
Трушин, 27 Февраля 2021 , url

Вежливые солдаты будущего: День сил специальных операций ВС РФ

27 февраля 2021
 
 
precedent
+3
precedent, 27 Февраля 2021 , url

не могла в России и на Украине авиация придти в упадок. Была авиация СССР. Не стало СССР — не стало гражданского авиастроения 

precedent
+3
precedent, 27 Февраля 2021 , url

Даже дебил понимает: звенья авиапрома находились в разных республиках. Ты тупее дебила? Тебе приходится изображать это? Чего ты этим достигнешь? Совсем остатки разума потеряешь. Будешь только мычать на четвереньках. 

Трушин
+2
Трушин, 27 Февраля 2021 , url

10 лет твои хозяева разоряли страну, а потом уже пошло восстановление. Сначала отстали, потом догогяли, благодаря либералалам

fStrange
-4
fStrange, 27 Февраля 2021 , url

Вместо догоняния наблюдаем развал. Что вам опять 20 лет мешает?

sant
-2
sant, 27 Февраля 2021 , url

о как!

сначала 30 лет, потом 20 лет...

а теперь 10 лет после того, как фрилансер стрендж сдал свою комнату подсудимому Сердюкову

fStrange
-4
fStrange, 27 Февраля 2021 , url

Ну дурачок решил что 10 лет правили либералы а не путинисты под руководством Ельцина. Я пожалел убогого подарил ему 10 лет. Хоть так хоть так разруха в стране хоть через 30 лет, хоть через 20 лет. Точно так же как и у путиноидов в головах.

Трушин
0
Трушин, 28 Февраля 2021 , url

Ельцина Путин поставил рулить? Интересный сюжет )))

waplaw
+1
waplaw, 27 Февраля 2021 , url

Не смеши. Нет ничего хуже, чем перестраивать загубленное предшественниками. Тот кто пробовал, тот знает, что проще начать всё с нуля, но в стратегических отраслях так нельзя, т.к. на руководителе лежит ответственность за судьбы десятков тысяч работников и членов их семей. Им нельзя сказать: «подождите 20 лет». А у вас — дебилов, всё просто, т.к. ума-то нет.

vbuka
-4
vbuka, 27 Февраля 2021 , url

Ну сколько лет нужно? 50-100? 

Трушин
0
Трушин, 27 Февраля 2021 , url

Хохлам хватило 3 года, чтобы отстать на 30 лет.

vbuka
0
vbuka, 28 Февраля 2021 , url

хохлы, гейропейцы, пиндосы — кто еще мешает России что-то делать? 20 лет достаточно, чтобы развить любую отрасль и если что-то не вышло — это проебы руководства. 

Трушин
+1
Трушин, 28 Февраля 2021 , url

Так у нас во многих отраслях успехи есть. Не в курсе что ли? 

vbuka
0
vbuka, 28 Февраля 2021 , url

Да я не спорю. Но там, где не вышло — заслуга исключительно Путина и компании тех, кого он поставил. И тех, кого не убрал при первых проебах

Трушин
-1
Трушин, 28 Февраля 2021 , url

Да? А может успех там, где Путин успел отрасли время уделить? Человек 100 дел одновременно сделать не сможет, поэтому выбираются главные направления, потом остальные подтягиваются.

Пример с дорогами на Украине для анализа. То что занимает пять минут на экране по факту около 2-х лет для выявления каждого коррупционного руководителя. Причём то всего лишь одна отрасль

 К слову — дороги сейчас там строят турки, армяне и т.д, а для украинцев работы нет

vbuka
+2
vbuka, 28 Февраля 2021 , url

Какая Украина? Россия залупляется на мировое лидерство, а сравнивает себя с Сомали.

Человек 100 дел одновременно сделать не сможет

 Был такой мужик, который заявлял, что кадры решают всю. Задача Путина выбирать и назначать те самые кадры, которые смогут. И все. 

А когда вокруг одни дружбаны из 90ых, которых убрать нельзя — о чем можно говорить? Удивительно, что вообще хоть что-то получается.

Трушин
-1
Трушин, 28 Февраля 2021 , url

Я привёл пример перебора кадров. Если мозгов на осмысление этого не хватает, то печаль твоя, не моя.

Мировое лидерство не у нас в голове — это бзик америкашек и они портят жизнь всем, кто им не подчиняется

vbuka
0
vbuka, 2 Марта 2021 , url

Мировое лидерство не у нас в голове — это бзик америкашек и они портят жизнь всем, кто им не подчиняется

И что? слабых можно пинать. 

Ракеты, ядерные бомбы, а ответить толком нечем. 

Я привёл пример перебора кадров

Я видео не смотрел. Видимо там весь смысл)

Трушин
0
Трушин, 3 Марта 2021 , url

Боишься смотреть? Там 5 минут. Переживаешь за разрыв шаблонов?

vbuka
0
vbuka, 3 Марта 2021 , url

Боюсь потратить 9 минут жизни на персонажа, которого терпеть не могу. 

vbuka
0
vbuka, 3 Марта 2021 , url

Посмотри плиз. Там в конце объясняется внешняя политика Польши

 

Трушин
0
Трушин, 3 Марта 2021 , url

я нарезку в 8 минут прикрепил, выбранную по теме из 2-х серий фильма длительностью по 40-50 минут. Ты же хрень прикрепил. Разницу ощущаешь?

vbuka
0
vbuka, 3 Марта 2021 , url

Да расслабься) вся эта политота просто шлак. Зеленский стал политиком — значит в мусорку ко всем остальным

 

bvv4095
-1
bvv4095, 28 Февраля 2021 , url

хохлы, гейропейцы, пиндосы — кто еще мешает России что-то делать?

 Все.

vbuka
0
vbuka, 28 Февраля 2021 , url

Ну тогда только лечь и помереть. Другого варианта не вижу, если все мешают жить и процветать

bvv4095
0
bvv4095, 28 Февраля 2021 , url

Ну тогда только лечь и помереть.

 Это проще всего.

bvv4095
-2
bvv4095, 28 Февраля 2021 , url

гражданская авиация и пришла в упадок

 

Вы что? Сума сошли? Какой упадок?

Моря_Эверестов
+5
Моря_Эверестов, 27 Февраля 2021 , url

Так что последствия варианта тотальной приватизации авиапрома печальны: как минимум это чревато появлением армии безработных бывших сотрудников авиационных предприятий. Но и под крылом государства шансов на развитие, по мнению экспертов, пока немного. «В составе Ростеха у конструкторских бюро перспективы совсем не радужные: предстоит очередная бессмысленная реорганизация, при которой юридические лица управляющих компаний перенесут по адресам заводов, а КБ объединят с дирекциями авиационных программ в ОАК. Постоянные реорганизации особенно под началом главы ОАКАнатолия Сердюкова – выпускника института советской торговли, бывшего заведующего мебельным магазином и налоговика, отрасли никак не помогают»

 считает Вадим Лукашевич

ну, если сам Вадим Лукашевич так считает, то пора бабок у подъезда в эксперты записывать.

Трушин
+3
Трушин, 27 Февраля 2021 , url

Посмотри какие дворцы в Москве строят

 Как изменилась Москва за 20 лет

precedent
+4
precedent, 27 Февраля 2021 , url

Что ты этому идиоту объясняешь.  Лизоблюд  он, пиндосранный.  Мечта у него: быть рабом у иностранного рабовладельца. Мечтает об импортных кружевных трусиках.  Наши ему не нравятся. Он тебе за ситичко не стул, а  родных и близких отдаст не задумываясь. 

maverik66
-1
maverik66, 27 Февраля 2021 , url

О кружевных трусиках он не мечтает, он их носит.

Моря_Эверестов
0
Моря_Эверестов, 27 Февраля 2021 , url

хозяев с ершиком

А ты смешной.

Моря_Эверестов
+6
Моря_Эверестов, 27 Февраля 2021 , url

С 1998 по 2005 был помощником депутата Государственной Думы России.

С 2011 года является членом Партии народной свободы (ПарНаС).

С 2012 является членом Российской республиканской партии – Партии народной свободы (РПР-ПарНаС)

С 2013 года является членом Федерального политического совета партии РПР-ПарНаС, секретарем Московской региональной партийной организации.

С 2011 по 2015 гг. Лукашевич был независимым экспертом космического кластера Фонда “Сколково”.

 биография Вадим Лукашевич, который Либеральное… омно.

X86
+6
X86, 27 Февраля 2021 , url

Потому что в авиации очень много дебилов, как и во фрилансе.

X86
+6
X86, 27 Февраля 2021 , url

Во фрилансе дебилы не выживают ибо нет мозга = нет заработка = нет еды

 Да как бы такое сплошь и рядом. Фрилансеров-дебилов-нищебродов предостаточно. Также как и дебилов среди их клиентов. Я видел авиацию изнутри, как со стороны Росавиации, так и со стороны АО «маленькая региональная авиакомпания» и точно могу сказать, что в Росавиции (путинской государственной) работают просто сверхинтеллектуалы по сравнению с тем, что я вижу в АО.

X86
+5
X86, 27 Февраля 2021 , url

Нет, не поэтому. Но это не твоего уровня понимания процессы.

X86
+4
X86, 27 Февраля 2021 , url

Да, такому тупому и отпоротому убогому созданию вроде тебя «Фактов и цифр более чем достаточно в новости».

А для грамотных людей в этой новости нет ничего. Никакой аналитики, сравнений, выводов, рассмотрения вопроса во взаимосвязи с мировыми процессами и внутриэкономическими процессами в РФ. 

О чем говорить, если статья — это вот такие вот пассажи:

 

в Америке сейчас есть 15576 аэродромов малой авиации и 554 тысячи самолётов, то у нас 136 аэродромов и 4500 самолётов. О чём говорить, мы банановое государство!

 и о чем эти цифры мне должны говорить? Что твоя Америка печатает баксы и на них строит себе аэродромы, и в то же время держит мою страну под постоянными экономическими санкциями и военной угрозой? Так ты дебил, если восхищаешься Америкой, а живешь здесь, в сраном Ростове бананового слабеющего по Байдену государства. Ты ведь так и умрешь здесь, и никакой Америки не увидишь даже как турист. Так смысл того, что ты тут ноешь и себе под дверь будущего испражняешься? Ты что при Путине, что при Лилипутине, что при Зеленском или Гарике Харламове во главе страны останешься таким же.

 

Впрочем, ты для своего легкого на переклин и внушение умишка (вместе с семеном пановым Oligarh2000) можешь потреблять информацию с каких-нибудь https://newizv.ru, только сюда это не тащи, не позорься. 

Моря_Эверестов
+5
Моря_Эверестов, 27 Февраля 2021 , url

нас в РФ малая авиация не развита вообще, по количеству аэродромов отстаем даже от ряда стран Африки.

забавный малый. 

В Африке только малая авиация и есть

maverik66
-1
maverik66, 27 Февраля 2021 , url

Вот дурило  сравнивать тропические страны и страну где полярные ночи по 3 месяца.

Моря_Эверестов
+6
Моря_Эверестов, 27 Февраля 2021 , url

Во фрилансе дебилы не выживают

 поделитесь информацией как вы выжили?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать