Insider: «арктические амбиции» — капитан единственного ледокола США пожаловался, что корабль разваливается на части

отметили
36
человек
в архиве

После недавней миссии в Арктике в рамках планов по укреплению присутствия Америки в регионе Уильям Уотайра, командир единственного работающего тяжёлого ледокола США Polar Star, рассказал о технических трудностях, с которыми пришлось столкнуться экипажу. По словам капитана, кораблю уже почти 50 лет, он разваливается на части, а многие запасные детали уже попросту не производят, из-за чего порой их приходится искать на eBay.

 

источник: cdni.rt.com

 

В течение нескольких месяцев единственный тяжёлый ледокол США Polar Star находился с миссией в Арктике. Этот корабль Береговой охраны впервые с 1982 года отправился в регион зимой. Экипажу пришлось преодолеть суровые и опасные погодные условия, но, кроме того, столкнуться с проблемой на борту Polar Star, «которая может поставить палки в колёса арктическим амбициям США», пишет Business Insider.

По возвращении домой в феврале командир корабля Уильям Уотайра заявил, что Polar Star «уже 45 лет и это становится всё более ощутимым». «Мы взялись за эту миссию, с нетерпением ждали, когда приступим, но экипажу пришлось работать круглые сутки, чтобы корабль смог продолжать движение», — признал капитан.

Как напоминает издание, обычно зимой корабль совершает плавание в Антарктиду для пополнения припасов американской исследовательской станции Макмёрдо. Но в этот раз Polar Star отправился в Арктику, поскольку второй тяжёлый американский ледокол Healy сломался в одну из последних миссий.

Впрочем, нельзя сказать, что и Polar Star работает без перебоев. Как вспоминает капитан Уотайра, в канун Нового года экипаж застрял во льду — у корабля полетел выпрямительный диод, его пришлось менять. Однако с деталью не всё так просто — таких больше не производят. По словам командира, пока у экипажа есть несколько десятков запасных диодов, но когда они закончатся, корабль больше не сможет двигаться. «Как-то обескураживает, что этот корабль, эта операция, да и вообще присутствие ледоколов США в Арктике зависят от коробки запчастей, которые больше не производятся», — поделился Уотайра.

Многие запасные части для Polar Star берутся со списанного «сестринского» корабля Polar Sea. Однако капитан пожаловался журналистам, что как-то команде пришлось искать необходимые резисторы на платформе для онлайн-торговли eBay.

«Учитывая, что нашему кораблю почти 50 лет, у него каждая часть разваливается. Но точных замен этим частям, которые могли бы помочь Polar Star остаться на плаву, уже нет», — добавил Уотайра.

По данным Insider, предстоящим летом корабль станет частью пятилетней программы по продлению срока службы, которая призвана помочь Polar Star проработать ещё в течение десятилетия. К 2024 году Береговая охрана ожидает новый ледокол, а к 2030-му — ещё два.

Также США подумывают об аренде корабля для своих арктических миссий.

Несмотря на технические трудности с кораблём, Береговая охрана довольна, как прошла последняя операция Polar Star, в которую входили такие задачи, как проверка коммуникаций для Пентагона и научные исследования. На борту находились учёные, а также кадеты Торгово-морской академии и представители младшего состава Береговой охраны, которые привыкают к суровым арктическим условиям, поскольку руководство планирует укрепление присутствия в регионе.

По словам коменданта Береговой охраны Карла Шульца, США следует сфокусироваться на подготовке моряков на ледоколы, потому что Арктика начинает привлекать всё больше внимания и с климатическими изменениями становится всё более доступной для судоходства.

Как объясняет издание, в таких условиях многие пророчат Берингову проливу, разделяющему США и Россию, роль главного центра будущей геополитической конкуренции. Шульц, Уотайра и прочие представители Береговой охраны подчёркивают, что они поддерживают хорошие отношения с российскими коллегами. Комендант утверждает, что прагматичный подход к взаимодействию с российской стороной очень полезен — он упрощает спасательно-поисковые операции и согласование реакции на случай природных катаклизмов.

Но при этом, как отметил Шульц, Береговая охрана в первую очередь защищает национальные интересы США в регионе. «Россия пытается продвигаться дальше, а мы даём ей отпор», — прокомментировал комендант.


Добавил Никандрович Никандрович 12 Марта 2021
Комментарии участников:
i16chatos
+3
i16chatos, 12 Марта 2021 , url

А 55 — ледокол ягодка опять!

precedent
0
precedent, 12 Марта 2021 , url

Лет через пять до Мира начнёт доходить значение Арктики и то, как далеко все отстали от России.  

Даже местная устрица может пригодиться 

tass.ru/v-strane/10224931

wow
+1
wow, 12 Марта 2021 , url

Такое чувство что зрада

bvv4095
-1
bvv4095, 13 Марта 2021 , url

Где им может понадобиться ледокольный флот?

precedent
0
precedent, 13 Марта 2021 , url

Нет ничего потешней, когда дебил кривляется и корчит из себя дебила. 
Найди программу Polar Security Cutter 
Но, лучше Начни  с географии. Без американского или украинского глобусов. 

precedent
0
precedent, 14 Марта 2021 , url

Какую «Канадскую Арктику», какие «грузы», что ты несешь, больной? 

Я тебе не украинский невежественный подросток, которых вы, свиньи, обманывали, сочиняя себе фантастические биографии и сыпля вот таким бредом. 

В Арктике без атомных ледоколов делать нечего, это — раз.  И в отличии от всего остального мира, Росатом, в отношении которого ты и лгал несчастным подросткам из — под своего забора, имеет компетенции. Потому и назначен оператором Северного морского пути.  

Северо- Западный проход — мечта Канады, но под него нет ни намека на инфраструктуру. Он протестирован только Россией.  

Северо — Западный проход уходит далеко за пределы Канадского архипелага.  Сам архипелаг ни к чему не готов.  Свободу судоходства за США Канада НЕ признаёт категорически.  Это — одно из основных противоречий в Арктическом совете, куда входят и Россия, и Канада, и США. 
"американский адмирал заявил: «Канада, как и Россия, рассматривает Северно-Западный проход как свои внутренние воды. Мы же считаем, что это не так, и это международный пролив, и он является открытым для транзитного прохода, в отношении Северного морского пути мы имеем такую же интерпретацию».

Что такое Арктика, балбес.  Это — кратчайшие морские пути между континентами, это ресурсы пресной воды и биоресурсы,  это — кладовая полезных ископаемых, в том числе шельф морей, это — центр «шахматной доски» откуда др всего близко.  С военной точки зрения — позиционный район, который обеспечивает преимущество. Это — необъятные просторы и двери в великие реки.  Это — центр влияния на климат, на температуру того же Гольфстрима. И многое — многое другое.  

fakenews
+2
fakenews, 13 Марта 2021 , url

Действительно, поэтому они и начали строить ненужные ледоколы, непонятно зачем. 

А по факту, США через своего сателлита Канаду имеет доступ к значительной части арктики.

fakenews
+2
fakenews, 13 Марта 2021 , url

Да хотя бы на аляске. Ты свою глупость демонстрируешь.

В 1924 году США намеревались присоединить Северный Полюс к своим владениям, ссылаясь на то, что Северный полюс есть продолжение Аляски. Сегодня США определяют свои владения в Северном Ледовитом океане как территории к северу от Полярного круга и территории к северу и западу от границы, формируемой реками Поркьюпайн, Юкон и Кускоквим, а также все смежные моря, включая Северный Ледовитый океан, море Бофорта и Чукотское море. Площадь полярных владений США 0,126 миллиона км². США и Канада ведут споры о границе между странами в море Бофорта. Кроме того, американцы настаивают на том, что Северо-Западный проход по морскому праву относится к международным водам, в отличие от позиции Канады, которая считает его своими территориальными водами. Через Чукотское море проходит линия разграничения морских пространств США и России, установленная соглашением 1990 года, продолжающаяся далее на юг через Берингово море. Это соглашение до настоящего времени не ратифицировано Россией, но исполняется обеими сторонами со времени подписания

fakenews
+2
fakenews, 13 Марта 2021 , url

Напомню 

Где им может понадобиться ледокольный флот?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать