Комментарии участников:
источник: bp23.ru
С каждым днем партнерские отношения Москвы и Минска относительно вопроса транспортировки грузов через порт Ленинградской области лишь крепнет. Это сулит Прибалтике весьма серьезными проблемами. Особенно Литве, которая имеет все шансы остаться без «черного золота».
В начале этого месяца Белоруссия отправила первую партию своих нефтяных продуктов в российский порт Усть-Луга. Их отправил Мозырский НПЗ. Виталий Савельев, стоящий во главе российского министерства транспорта, рассказал, что 5 марта в Российской Федерации был отгружен бензин объемом 3,4 тысячи тонн. Ответственность за его транзит отныне лежит на плечах оператора «Портэнерго».
Спустя сутки наша братская республика сделал новую отправку. На этот раз речь идет о 3,6 тысячах тонн мазута, курированием перевозки которого занимается «Федеральная грузовая компания». Сменился и операторы. В данной отправке их роль досталось Санкт-Петербургскому морскому порту и «Петербургскому нефтяному терминалу».
Что сказать, теперь Усть-Луга станет главной точкой до ставки нефтепродуктов, которых именуют «белыми». Это произошло из-за подписанного Россией и Белоруссией межправительственного соглашения.
источник: bp23.ru
Оно сыграло нашей стране только на руку. Благодаря данному соглашению Россия получит значительные экономические дивиденды и политические баллы. Наши белорусские соседи также выиграли. Они получили надежного партнера, который не станет лесть во внутренние дела государства. Так что никаких проблем с суверенитетом точно не произойдет.
Однако нашлась страна, которая из-за изменений транзите понесет потери. Как вы могли догадаться, речь идет о Литве. Она в один момент потеряла не только российский, но и белорусский транзит.
Соглашение составлено на определенный объем транспортируемых нефтяных продуктов. В нем указано, что через Усть-Лугу будет перевалено приблизительно 10 миллионов тонн нефтепродуктов. Впечатляет, не правда ли?
Минск за один календарный год экспортирует около 6 миллионов тонн такого вида продуктов, причем часть из них приходится на сухопутною транспортировку.
Ситуацию прокомментировал специалист по вопросам энергетики Борис Марцинкевич. Он не видит ни одной причины при которых Клайпеда получит те или иные нефтяные продукты.
источник: bp23.ru
«Тем не менее я думаю, что Клайпеда без нефтепродуктов осталась точно», — считает он.
Эксперт также добавил, что прибалтийское государство планомерно движется в сторону зеленого будущего. Дело в том, что через Литву больше не идет нефть, а через Латвию – уголь.
Однако в этом также можно найти плюсы. Например, в вопросах экологии. Не уверен, сильно ли это порадует наших прибалтийский товарищей, однако лучше что-то, чем ничего. Ведь так?