Ничего, зато у Haval, Geely, Chery все компоненты есть с завода и никаких проблем с поставками. Так что фордовским ведрам недолго осталось до производителя для внутренних нужд.
Похоже на то, что намёки на санкции Китая по поставкам в США РЗЭ совсем не намёки, а печальная реальность.
Стренж говорил, что отечественный автопром ненужен, если он уступает конкурентам.
Пускай закрывают заводы и китайские машины покупают )
пока на них санкции не ввели)
Чем больше зависимость от иностранных держав, тем лучше. И при первом форсмажоре бегать пешком.
Как он любит говорить — Л — логика.
Стренж говорил, что отечественный автопром ненужен, если он уступает конкурентам
По такой логике во всем мире нужно оставить одну единственную фирму, т.к. ей будут в чем-то уступать кто-то из конкурентов. И вообще — в итоге только одну, модель, т.к. остальные ей будут в чем-то уступать :)))
Машины покупаются, значит есть некая ниша спроса, в которой они конкурентам не уступают.
Машины покупаются, значит есть некая ниша спроса, в
Доступность запчастей хотя бы.
Наличие своего производства это вопрос безопасности.
Вот перенесли товарищи в Китай производство. А потом начались с Китаем проблемы. И получается что своего нет. Ни пусть более дорогого ни пусть менее качественного, вообще никакого нет.
Пусть будет импорт, пусть будут какие то более интересные предложения. Но от своего отказывается нельзя.
Теперь ещё добавить до кучи кованый титан для «Боинга» и уже авиастроение — гражданское и военное — тоже ляжет. Тем более, что основание для этого дали сами США.
источник: enovosty.com
Новые санкции США против российской «ВСМПО-Ависма», крупнейшего в мире поставщика титана, не повлияют на партнерство с ним, заявили РБК в американской авиастроительной корпорации Boeing,
«Boeing действует в полном соответствии с текущим законодательством и не ожидает никаких изменений в нашем сотрудничестве с корпорацией «ВСМПО-Ависма»», — заявили изданию в пресс-службе компании. То же самое сообщили и в «ВСМПО-Ависма».
«ВСМПО-Ависма» — крупнейший в мире производитель титана и продуктов из его сплавов. Она поставляет титан, в том числе, российским Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), «Вертолетам России», зарубежным Boeing, EADS, Rolls-Royce, Snecma и UTC Aerospace Systems. Компания попала в новый санкционный список Минфина США, обнародованный 21 декабря.
Кроме «ВСМПО-Ависма» в него попали еще 44 российских организации, в частности, Минобороны России, Служба внешней разведки, администрация президента, летное подразделение «Россия» администрации президента, ракетно-космический центр «Прогресс» (входит в «Роскосмос»), ПАО «Объединенная авиастроительная компания», «Рособоронэкспорт», «Ростех», ОАО «Вертолеты России» и другие. Эти организации отныне не смогут приобретать ряд товаров и технологий у США. В Кремле назвали это «враждебным шагом» со стороны уходящей американской администрации.
источник: ktovkurse.com
The New York Times о роли российского титана для Boeing
источник: rostec.ru
Компания Boeing пытается уменьшить вес своих самолетов, для чего ей необходим титан. За этим легким и прочным металлом американская компания отправляется в небольшой городок Верхняя Салда на Урале.
Титановый завод ВСМПО-АВИСМА во времена холодной войны был засекреченным предприятием по производству деталей для ядерных ракет. Сейчас там горой лежат титановые прутья для самолетов Boeing. В СП Boeing и ВСМПО-АВИСМА под названием Ural Boeing Manufacturing шлифуются кованые детали, предназначенные для транспортировки в Америку. Треть всех сборочных производств стоек шасси для самолетов Boeing использует титановые балки из России.
Российские детали не видны с первого взгляда, но тоже очень важны. Их применяют на таких самолетах, как Boeing 787 Dreamliner или рядовой пассажирский 737.
Boeing закупает у ВСМПО-АВИСМА настолько много титана (в будущем компания планирует выделить на закупки еще 18 миллиардов долларов), что сейчас даже принимает участие в разработке новых сплавов в России. В Москве, на тысячу километров западнее, команда из 1 400 аэрокосмических инженеров разрабатывает новые фюзеляжи и крылья, применяя российские титановые детали.
Также важен этот союз и для Boeing. Благодаря новому Dreamliner, компания освоила новые технологии и расширила мировую сеть поставщиков. Однако стратегия сильно пошатнулась из-за японских литий-ионных аккумуляторов. Риск взрыва аккумуляторов заставил Boeing на месяцы приостановить работу всей серии самолетов.
Российские же титановые технологии наоборот полностью оправдали себя. Уверенность в российском титане крепка даже несмотря на натянутые отношения между Россией и Соединенными Штатами. Геополитические риски делают легкий металл даже более экономичным, поэтому Boeing использует его все больше. Снижение веса делает самолет более экономичным в использовании и, таким образом, более привлекательным для авиакомпаний. Завод ВСМПО-АВИСМА, расположенный в чаще соснового леса, производит 35% всего титана для пассажирских самолетов Boeing.
«Существуют детали, которые кроме нас никто не производит», — заявил директор и совладелец завода Михаил Воеводин.
Титановые детали невероятно трудно производить. В главном плавильном цехе вдоль стен стоят гигантские кольцевые печи, похожие на трубы вулканического органа, высотой в шесть этажей, в церкви из преисподней. В этих вакуумных трубах электричество плавит металл.
Гигантские опоры, столбы и листы накаляются до красна и опускаются в воду, где их ударяют невероятно сильными гидравлическими молотками весом в 5 тонн.
«Россия – стратегический партнер, производящий детали для Boeing 787», – считает Сергей Кравченко, директор представительства Boeing в России. На заводе «находится самый крупный в мире пресс для титановых поковок, и Boeing полностью использует это уникальное преимущество», – написал он в своем письменном интервью.
В России титан начали использовать для изготовления кабины космического корабля «Восток», на котором в 1961 полетел Юрий Гагарин. К началу 70-х этот металл увлек советских генералов. Началась секретная программа, требующая невероятных ресурсов. В Союзе из титана строили не только самолеты, но и подводные лодки.
Из музея при заводе стало известно, что корпуса полудюжины торпедных подводных лодок класса Alfa, Mike и Papa на 30% были выполнены из титана. На производство каждой лодки требовалось более 2000 тонн титана. Легкие и прочные подлодки называли «золотыми рыбками», они могли развивать скорость под водой до 44 узлов или 80 км/ч.
Сама история уже позволяла компании Boeing быть уверенной в стабильности российских поставок. Кроме России и других бывших советских республик выплавкой титана занимаются только США, Германия, Япония и Китай.
Холодная война принесла ВСМПО-АВИСМА технологии и поразительные производственные возможности. В 70-х предприятие производило 90 000 тонн в год, больше, чем все остальные предприятия в мире вместе взятые. Сейчас там производится около 32 000 тонн, однако эта цифра растет. В целом, ВСМПО-АВИСМА производит 45% всего титана в мире, который используется в авиакосмической промышленности.
Сотрудничество Boeing и российской компании укрепилось в 2007, когда Госкорпорация Ростех приняла руководство над производством. Ростех организовал поиск клиентов для продукции двойного назначения в гражданском секторе и, таким образом, возрождения российской военной промышленности. Корпорация снабжала титаном как Boeing, так и его главного соперника Airbus, а также Embraer, Bombardier и двигателестроительные компании.
Для Boeing союз с российской аэрокосмической промышленностью не ограничивается поставками титана. В 1990-х при государственной поддержке США Boeing открыла центр проектно-конструкторских работ, так как хотела предотвратить утечку российских авиакосмических инженеров и ракетчиков в страны-изгои. Центр трудоустраивал специалистов, недавно покинувших такие российские компании, как «Илюшин», «Сухой» и «Хруничев», где создаются космические капсулы и спутники.
Большая часть стоимости создается за счет изобретения новых сплавов. Чистый титан стоит около 14 долларов за килограмм, в то время как стоимость сплавов титана с цирконием, никелем и другими металлами может достигать 300 долларов за килограмм. Московский технологический центр уже запатентовал 3 таких сплава.
ВСМПО-ВИСМА – один из немногих успешных производителей в России. В прошлом году Ростех продал контрольный пакет акций руководству компании. Акции ВСМПО-АВИСМА размещены на ММВБ, их рыночная капитализация достигает примерно 2 миллиардов долларов.
Также ВСМПО-АВИСМА снабжает российскую армию. На складе деталей для ракет и самолетов лежат огромные титановые кольца для корпуса МБР «Булава», новейшей российской разработки. Внушительная гора этих деталей похожа на порцию луковых колец, одну из таких, которые обычно подают в конце света. (Большинство потребительских товаров из титана, например, клюшки для гольфа или ледорубы делают в Китае из более дешевых металлов без сплавов.)
Три года назад на ВСМПО-АВИСМА открылось дополнительное производство титана для имплантатов. Линия быстро развивалась, и теперь компания занимает примерно четверть мирового рынка в своей сфере.
По словам Михаила Воеводина, директора предприятия, процесс особенно не изменился, детали штамповки создаются по тем же технологиям. Единственное дополнение – теперь продукция титанового гиганта становится частью человека, а не самолета.
Источник: The New York Times

Против Михаила Воеводина, до мая этого года возглавлявшего крупнейшего в мире производителя титана, компанию «ВСМПО-Ависма», возбуждено уголовное дело.
Против экс-гендиректора компании «ВСМПО-Ависма» Михаила Воеводина возбуждено уголовное дело, передает РБК со ссылкой на пресс-службу «Ростеха», которому принадлежит 25% компании. «Действительно, дело было возбуждено, его детали мы комментировать не можем — это прерогатива следственных органов», — сообщила пресс-служба госкорпорации.
Воеводин занимал пост гендиректора «ВСМПО-Ависма», крупнейшего в мире производителя титана, с 2009 года и покинул его в мае 2020 года, притом что в апреле его контракт был продлен до 2023 года. В сообщении компании говорилось, что Воеводин собирается сосредоточиться на личных проектах. Спустя два месяца после ухода Воеводина компанию возглавил Сергей Степанов, ранее бывший вице-президентом в холдинге Evraz.
Первым об уголовном деле в отношении Воеводина сообщил телеграм-канал «Давыдов.Индекс» со ссылкой на информацию «из МВД Свердловской области». Уголовное дело, как указывает канал, было заведено по ст.159 ч.4 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное с составе организованной преступной группы). Канал со ссылкой на неназванный источник указывает, что в прошлом году по инициативе акционеров «ВСМПО-Ависма» было проведено расследования, в ходе которого якобы были выявлены хищения. «Расследуются случаи многократного завышенния цен при закупке титанового лома и ванадиевых сплавов», — указывает «Давыдов.Индекс».
Крупнейшим акционером «ВСМПО-Ависма» является «Бизнес Альянс Компани», которую контролирует Михаил Шелков (Forbes 100). В этом году в связи с пандемией и сокращением авиаперевозок компания, которая поставляет титановые компоненты для самолетов Airbus и Boeing, столкнулась с трудностями — занявший пост исполняющего обязанности гендиректора после ухода Воеводина Михаил Кузюк в июне отмечал, что уже в сентябре компания может прекратить работу в отсутствие новых заказов.
Зачем же «запретить»? Просто придержать на складах квартал или полгода, например, до пуска в эксплуатацию «Северного потока-2» или даже до прекращения транзита через Украину и Польшу.
Мало? Добавить ещё полгода или даже год, также, как делают они каждый год в отношении России.
Зеркально, так сказать, а не асимметрично.