Поскольку блокировка Суэцкого канала продолжается, Aker Arctic представляет ледокольный контейнеровоз для лучшего маршрута в мире
источник: thebarentsobserver.comКонтейнеровоз на 8000 TEU для самостоятельного использования летом и зимой на Северном морском пути. 3D-рендеринг любезно предоставлен Aker Arctic
Этот новый арктический контейнеровоз может круглый год курсировать по Северному морскому пути России и в нынешней рыночной ситуации лишь немного дороже, чем гораздо более крупные суда открытой воды для Суэцкого канала.
Суда накапливаются по обе стороны Суэцкого канала, в Средиземном и Красном море, ожидая, когда буксиры освободят гигантский контейнеровоз Ever Given, севший на мель во вторник. Между тем, другие корабли пытались обогнуть Африку, поскольку для освобождения 224000-тонного корабля может потребоваться много дней, а может и недель.
Для контейнеровозов, следующих из Азии в Европу, рейс вокруг Африки занимает до двух недель больше, что добавляет миллионы дополнительных расходов.
Судостроители из Aker Arctic в Финляндии, вероятно, не могли найти более удобной возможности для представления последнего исследования: ледокольного арктического контейнеровоза.
Северный морской путь к северу от России примерно на 40% короче при движении из Китая в порты Центральной Европы, чем маршрут через Суэцкий канал. Однако плавание на север требует дополнительных затрат, поскольку требуется ледокольная помощь.
Что еще более важно, очень немногие контейнеровозы могут плавать в арктических водах, поскольку для таких рейсов также требуются суда ледового класса.
Aker Arctic в Хельсинки — мировой лидер в проектировании судов ледового класса и ледокольных судов.
«Раньше контейнеровоз такого типа не предлагался», — объясняет Луиджи Портунато, военно-морской архитектор компании Aker Arctic.
На проекте показан контейнеровоз вместимостью 8 000 TEU для использования как летом, так и зимой на Северном морском пути.
Корабль имеет ледовый корпус Arc7, ледокольную носовую часть и другие конструктивные особенности для работы в холодную погоду. Это судно двустороннего действия, которое может поворачиваться кормой вперед при плавании по тяжелому льду. В тонком льду или в незамерзающих водах 300-метровый корабль плывет, как и все другие суда, передней частью вперед.
При контейнерных перевозках для клиентов важны графики.
«Таким образом, гораздо более короткое северное расстояние становится интересным, если зимой можно достичь приличной скорости и можно полагаться на графики, что невозможно с нашим новым дизайном», — говорит Луиджи Портунато.
В исследовании Aker Arctic подчеркивается, что трудно установить точную точку, когда плавание такого контейнеровоза из Азии в Европу через арктические воды станет более прибыльным, чем плавание по Суэцкому каналу.
«На затраты влияет множество факторов, таких как цена на топливо, тип топлива и коэффициент заполнения контейнеровоза», — говорится в исследовании.
Поскольку конструкция корабля позволяет ему самостоятельно плавать во льдах, ледокольная помощь не требуется, что дополнительно снижает стоимость.
«Самым похожим по размеру судном является танк-танкер Arc7 для перевозки СПГ, использовавшийся для« Christophe de Margerie »и его родственных судов», — говорит Портунато. Сегодня эти суда перевозят сжиженный природный газ с российского полуострова Ямал на рынки Восточной Азии и Европы.
Недавно « Кристоф де Маржери » вошел в историю, став первым коммерческим судном, которое в феврале пересекло густой лед по Северному морскому пути. Танкер СПГ прибыл из провинции Цзянсу в Китае на объект по добыче газа в Сабетте на Ямале.

