О незаконных операциях США - МИД РФ

отметили
17
человек
в архиве

источник: mid.ru

О незаконных операциях США

Хотелось бы поведать Лондону, НАТО о том, что в историческом контексте, причем я не беру какие-то далекие времена, давайте возьмем новейшую историю, что действительно угрожало миру не только в теории, но и на практике (я имею в виду действия США). На фоне того, что США, НАТО, Великобритания постоянно в чем-то обвиняют нашу страну, нам постоянно говорят о том, что мы занимаемся некими гибридными операциями, подрывом западных демократий, стремлением повлиять на исходы выборов и т.д. Здесь хочется сделать небольшую ремарку.

Для американских элит, равно как и для простых американцев свойственно представление о некой особой роли США в мире, своего рода американском мессианстве. Именно представление о том, что Соединенные Штаты якобы имеют право вмешиваться в любые дела по всему миру и является для них оправданием для воздействия на обстановку в других странах. Они посчитали себя вправе диктовать другим свою волю, они посчитали себя вправе не просто учить весь мир, но навязывать другим странам, народам, гражданским обществам во всем мире свое представление о том, как эти страны и мир в целом должны развиваться.

Я еще раз повторю то, о чем наша страна, наше руководство говорят регулярно. Мы не занимаемся сменой режимов, вмешательством во внутренние дела других государств, постановочными акциями за рубежом. Мы призываем к уважению и выполнению основополагающих положений Устава ООН, там все сказано. При этом мы фиксируем, что подобные технологии в совершенстве освоили те, кто нас, в частности, в этом обвиняет, а именно США, которые накопили в данной сфере очень богатый опыт. Список их заслуг и примеров плохого поведения по всему миру впечатляет. Раньше еще были сомнения, но теперь уже точно мы откроем рубрику в ходе нашего брифинга и будем вас знакомить регулярно с подобными примерами.

США регулярно нарушают национальный суверенитет других стран, вмешиваясь в их внутренние дела. Излюбленной тактикой американских спецслужб является вмешательство в избирательные процессы иностранных государств и совершение переворотов с целью смены неугодных режимов.

Это признают как эксперты, так и бывшие сотрудники непосредственно американских спецслужб. Бывший руководитель российского отдела ЦРУ С.Холл в интервью «Нью-Йорк Таймс» в 2017 г. заявил, что «США абсолютно точно предпринимали операции по вмешательству в выборы других стран» и он надеется, что такая практика продолжится. В той же газете приводятся оценки эксперта-профессора Университета шт. Джорджия Л.Джонсона утверждавшего, что ЦРУ вмешивалось в иностранные выборы с момента своего создания в 1947 г.

Согласно исследованию политолога Д.Левина из Университета Карнеги-Меллона, основанному на рассекреченных документах американской разведки, в период с 1946 по 2000 гг. США более 80 раз вмешивались в выборы в 45 странах мира (и это без учета организации военных переворотов и «цветных» революций, то есть это только то, что делалось мирным путем). Соответствующие операции носили секретный характер и включали в себя финансирование и организацию предвыборных кампаний, дезинформацию и пропаганду, а также экономическое давление на руководство тех или иных государств. По данным Д.Левина, в 59% случаев американцы добивались необходимого им результата.

Независимые эксперты, например, Н.Тёрс (журналист-расследователь, историк и автор сайта TomDispatch.com, научный сотрудник The Nation Institute) утверждает, что США ведут скрытую войну в 141 из 190 стран на нашей планете. Его мнение не единственное в данном случае. Аналогичные оценки дает директор Проекта в сфере вооружений и безопасности Центра международной политики У.Хартунг: «Большинство американцев удивятся, если узнают, что силы специальных операций США размещены в трех четвертях стран планеты. Почти или полностью отсутствует прозрачность в вопросе о том, что они делают в этих странах, укрепляют ли их действия безопасность или провоцируют еще большую напряженность и конфликты».

Пресс-секретарь Командования по проведению специальных операций США в Европе М.Вейсман в свое время сказал: «Исключая Россию и Белоруссию, мы задействованы в подготовке персонала практически в любой стране Европы либо на двусторонней, либо на основе различных многосторонних договоренностей. Силы специальных операций развернуты на постоянной основе и по приглашению наших союзников в странах Балтии и Польше с 2014 г., как часть более широкой Инициативы сдерживания Европейского командования США и министерства обороны. Постоянное присутствие сил специальных операций США и наших союзников несет ясное послание приверженности США поддержке наших союзников и защите альянса НАТО». Сейчас на прошедшем заседании Совета министров иностранных дел НАТО эти данные обсуждались или США находятся опять же в исключительной позиции и о них речи никогда не заходит?

В 2019 г. Объединенный университет специальных операций, который является учебным подразделением, входящим в состав Командования специальными операциями США, опубликовал 250-страничный доклад под показательным названием «Поддержка сопротивления: стратегическая задача и эффективность» в котором его автор, бывший офицер Сил специального назначения армии США У.Ирвин детально разобрал подходы, практику и результаты известных случаев прямого вмешательства США во внутренние дела других государств.

Автор подчеркивает, что его исследование опирается исключительно на открытые и рассекреченные источники, отмечая, что общая картина подрывной работы Пентагона против других государств в действительности гораздо обширнее изложенных в докладе фактов. Тем не менее автор не отходит от привычных пропагандистских шаблонов. Так поддерживаемые США силы практически везде называются «повстанцами» или же «сопротивлением», хотя часто речь идет непосредственно о «креатурах» Пентагона или же ЦРУ. Но это тоже фактическое подтверждение подрывной деятельности США, вмешательства во внутренние дела других государств, ручное управление электоральными процессами в странах, которые заявляют о себе, как о демократических.

Этот доклад наглядно показывает, что политика США по отношению к другим странам всегда базировалась на принципе «исключительности» Вашингтона, подразумевавшей декларируемое Соединенными Штатами «законное право» на вмешательство во внутренние дела других государств. Дело не в том, что нельзя вмешиваться в дела других государств, – дело в том, что нельзя вмешиваться в дела других государств всем остальным, кроме Соединенных Штатов Америки. А США, как они полагают, имеют на это абсолютное право, потому что они «исключительные», и потому что только они знают, как должен развиваться современный мир.

Для оправдания такой односторонней позиции У.Ирвину даже приходится идти на прямой подлог, заявляя, что все государства-жертвы в момент спецопераций находились под управлением «репрессивного, авторитарного режима», либо же, когда это выглядит совсем уж нелепо, – утверждать, что власть в них была сформирована из «недружественных и оккупационных сил», собственно то, что сейчас заявляют представители американского истеблишмента регулярно, причем даже если это произошло в результате нормальных демократических процедур.

Кроме того, автор доклада подчеркивает, что в документе сознательно не рассмотрены текущие операции. Причины тому – «секретный статус информации о них или же неопределенность конечного итога». Впрочем, сам автор вынужден признать, что ни одна из администраций Белого дома (имеются в виду после Второй мировой войны) в итоге не смогла удержаться от проведения спецопераций против других стран – даже если формально при избрании президенты декларировали отказ от такого рода политики.

Готовность США вмешаться, в т.ч. руками военных или спецслужб, действующих под дипломатическим прикрытием, почти в любой процесс, политический спор, хорошо иллюстрирует придуманный на эту тему анекдот, который, к сожалению, уже стал былью: «Почему никогда не бывает переворотов в Вашингтоне? Потому что там нет американского посольства».

Как показали события начала года, проблемы в самих США американцы стараются не видеть. И все проблемы, которые есть у себя внутри, они просто назвали (не думая о том, что это выглядит и смешно, и страшно одновременно) «внутренним терроризмом». Еще раз хочу сказать, что к этой теме мы будем возвращаться регулярно. Американские партнеры не оставили нам другого выбора.

Назад к оглавлению

О российских оценках деятельности Комиссара Совета Европы по правам человека

Уже стало новеллой то, что мы обсуждаем не проблему прав человека, а отношение к правочеловеческой проблематике со стороны западных партнеров.

Обратили внимание на опубликованное 18 марта с.г. на официальном сайте Комиссара Совета Европы по правам человека Д.Миятович заявление в связи с правозащитной ситуацией в Чеченской Республике. Не вдаваясь в суть текста и используемых Комиссаром формулировок, хотели бы сказать следующее.

Деятельность Д.Миятович на посту Комиссара Совета Европы по правам человека трудно считать удовлетворительной. Применяемые ею подходы полагаем предвзятыми, не соответствующими правозащитным стандартам. В первую очередь это касается полного отсутствия публичной реакции Комиссара на проблемы в других странах, в том числе: сегрегацию «неграждан» в Прибалтике; поражение в правах русскоязычных жителей Украины; внесудебный запрет вещания оппозиционных СМИ на Украине; введение телевещательной цензуры в Латвии, Литве и Эстонии; подавление инакомыслия и попыток «достучаться» до властей в целом ряде стран европейского континента; грубейшее нарушение прав человека на территории стран ЕС. Ничего из этого глобально и профессионально не комментируется в публичном пространстве. Когда мы спрашиваем, почему нет оценки тех или иных событий, отвечают, что все проблемы решаются на двусторонней основе: обсуждают, доводят до сведения, стараются повлиять на то, чтобы страны улучшали у себя ситуацию. Тогда почему с Россией и рядом других стран это происходит не в двустороннем формате, а бесконечно перебегая от аккаунтов в социальных сетях до микрофона? Ответа нет. Хотя он уже очевиден.

Повторю, нет никакой публичной реакции на целый «букет» проблем даже за последний месяц в ЕС, а есть избыточное рвение при комментировании ситуации с правами человека в нашей стране. Это было, в частности, в ходе действий российских правоохранителей во время несанкционированных протестных акций в январе-феврале с.г.

Ожидаем от Комиссара скорейшего исправления обозначенных далеких от объективности подходов. Не только мы. Весь мир следит за тем, как на сегодняшний день международные организации смогут отстоять свою мессианскую роль в этом мире, смогут ли не пасть под нажимом и давлением отдельных западных государств, остаться объективными и независимыми, придерживаться международного права, или станут «инструментом» в руках разных государств. Следят многие: региональные игроки и страновые объединения. Дальнейшие отношения с Комиссаром будем выстраивать на прагматичной основе при условии ее отказа от упомянутой избирательной и дискриминационной линии. Подобный однобокий подход – это удар, направленный на институт международных организаций.

 

Об оценках Комитета по экономическим, социальным и культурным правам ООН положения национальных и языковых меньшинств в Латвии

С тревогой ознакомились с итогами состоявшегося 23 февраля с.г. рассмотрения в Комитете по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП) ООН второго периодического доклада Латвии о выполнении обязательств Риги по Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах.

Оценки ооновских экспертов вызывают серьезные озабоченности. Так, экспертами Комитета были констатированы нарастающая тенденция предвзятого отношения и дискриминации в Латвии к отдельным лицам и группам по признакам языка, религии, национального или этнического происхождения, а также отсутствие всеобъемлющих антидискриминационных политики и законодательства в целях обеспечения для всех на равноправной основе экономических, социальных и культурных прав.

Было особо отмечено, что проводимая латвийскими властями линия поведения в отношении лиц, принадлежащих к меньшинствам, носит дискриминационный характер, в том числе в плане обеспечения их экономических, социальных и культурных прав, затрудняя доступ к услугам здравоохранения, социального обеспечения, образованию, создавая препятствия для трудоустройства как в государственном, так и частном секторе.

Наряду с другими проблемами Комитет ООН обратил внимание на ситуацию сохранения в Латвии позорного института «неграждан» и продолжающейся дискриминации данной категории лиц. В частности, эксперты пришли к выводу, что «неграждане» в наибольшей степени страдают от безработицы. В этой связи ооновцы рекомендовали латвийским властям наращивать усилия по облегчению доступа к натурализации и принять меры по обеспечению недискриминационного доступа для «неграждан» к экономическим, социальным и культурным правам.

Отдельным блоком Комитет выделил вопросы языковой политики Риги в области образования. Выводы ооновцев однозначны: подходы Латвии к вопросам языка чреваты негативными последствиями для реализации прав лиц, принадлежащих к меньшинствам. Более того, соответствующие поправки в Закон об образовании и Правила кабинета министров Латвии № 716 от 21 ноября 2018 г. были квалифицированы Комитетом как дискриминационные, создающие неоправданные ограничения для обучения на языке меньшинств и обучению языку меньшинств как в государственных, так и в частных учреждениях дошкольного и начального образования.

В этой связи Комитет рекомендовал латвийским властям пересмотреть языковую политику и законодательство в целях содействия обучению языку меньшинств и преподаванию на языке меньшинств, в том числе с тем, чтобы избежать негативного влияния на успеваемость детей, принадлежащих к меньшинствам.

Выводы Комитета созвучны неоднократно высказывавшимся в рамках мероприятий по линии ООН, ОБСЕ и Совета Европы российским оценкам о систематическом грубом нарушении Ригой прав русскоязычных граждан.

Настаиваем на том, чтобы власти Латвии прислушались к мнению международных контрольных механизмов в области прав человека, в том числе Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам, и приняли надлежащие и эффективные меры на законодательном и политическом уровнях для выполнения своих международных обязательств в области прав человека.

Вновь хотели подчеркнуть, что Россия продолжит активно отстаивать права своих соотечественников, где бы они ни находились. Ситуация с русскоязычными гражданами в странах Прибалтики и на Украине находится на нашем особом контроле.

Добавил waplaw waplaw 27 Марта 2021
Комментарии участников:
vvsupervv66
+5
vvsupervv66, 27 Марта 2021 , url

Россия к проблемам в Украине официально присоединила Латвию.

Или скажем ещё интересней — круг территориальных интересов России в связи с нарушением прав русских существенно расширяется. Фактически Украина и Латвия поставлены в России на одну доску и приравнены к одной проблеме.

Правда пока это всё разговоры. По Донбассу бьют украинские нацисты, и в результате обстрелов гибнут мирные граждане Донбасса (кстати получение российского гражданства в Донбассе идёт очень медленно — время с событий крымской весны упущено и отчасти потеряно доверие донбасцев к России), а в Латвии русские до сих пор лишены самых простых элементарных гражданских прав.

Хотя, и наверное, можно и дальше собирать и аккумулировать информацию и материалы о творимом историческом беззаконии коллективного запада в лице США. Русские продолжают гибнут в Донбассе, а в Латвии быть людьми второго сорта и ли без гражданства.

Такие официальные заявления очень хороши, когда указанные проблемы полностью решены.

Или, как говорится, заявление по свершившимуся факту.

waplaw
+3
waplaw, 27 Марта 2021 , url

Вы правы. Суть исторического момента в том, что МИД РФ «намекнул» о начале в России национально-освободительного движения, а парадокс в том, что Освободительное движение это временная форма существования государства, которое ведёт борьбу за освобождение народа от иностранного господства. Это я о том, чтобы понятно было, что Россия ещё, как это не прискорбно, не обладает полным государственным суверенитетом и многие понимают, что мы наблюдаем некую внутриполитическую борьбу наших элит. Можно даже сказать, что одна часть элит, за полноценное и всеобъемлющее освобождение, а вторая за компромиссное.

vvsupervv66
-1
vvsupervv66, 28 Марта 2021 , url

Не за компромиссное, а за компрадорское.

Но вот, что ещё более интересно — в России в отличии от США нет открытого прямого противостояния элит и в частности тех элит, которые вы разделили по способу общения с западным миром.

Что-то тут не то и не так. А может быть всё это происходит в России и не только в России, но и в Китае и в Иране из-за быстро слабеющего даже не в рамках одной исторической эпохи или формации, а прям на глазах — до маразма (санкции, что вредят собственным политическим долгосрочным интересам), неадекватности (якобы война вакцин со стороны России, когда на кону человеческие жизни собственных граждан) и вырождения (отвергнуты любые конфессиональные духовные скрепы) самого западного мира во главе с США?

vceok
+1
vceok, 27 Марта 2021 , url

США регулярно нарушают национальный суверенитет других стран, вмешиваясь в их внутренние дела.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать