Одно не понятно, почему на земле не установили двигатели и не пытались сдергивать судно наземными средствами? Особенно учитывая скальность береговых пород?
Упор всяко надежнее и мощнее, чем буксир.
Может быть переломить боялись. Здесь сила и плечо её приложения — не главное. Главное, чтобы корпус сошёл с мели целым.
Это важно и в шторм, когда корабль должен идти не поперёк океанской волны, на гребне которой он может «переломиться», а вдоль, бортом.
Там в одном из роликов в «Дополнении» есть математические расчеты.
Ну и человеческий фактор: много векторов управленческой силы, направленных, зачастую в разные стороны. В таких ситуациях нужно директивное управление, а в условиях «многополярности» силовых составляющих это затруднительно.
При прочих равных «якорь» на земле даст больший выигрышь, а определить точку приложения силы не такая уж и проблема.
Как то же судно умудрилось вляпаться в берег, потом его довернуло течением и готово.
Я конечно не специалист по снятию судов с мели, но я бы для начала попытался сдернуть судно обратным манёвром, т.е. сначала против течения подвернуть, а потом «дать задний ход». И в этой комбинации «пристреляные» к грунту наземные лебёдки дадут больше тольку, чем куча буксиров, которым надо не только тянуть груз, но и самих себя
источник: vestikavkaza.ru
Снять с мели судно Ever Given помогло полнолуние
Павел Котляр
Снять с мели судно-контейнеровоз Ever Given, перегородившее Суэцкий канал, помогло полнолуние, вызвавшее сильный прилив. Об этом сообщили в компании-провайдере услуг на канале Leth Agencies, передает Associated Press.
На ночной мощный прилив рассчитывали специалисты, участвующие в снятии судна. «Воскресенье весьма критично. Оно определит дальнейшие шаги, которые скорее всего будут включать как минимум частичную разгрузку корабля», — сообщил ранее источник в управлении каналом.
В операции по снятию судна с мели участвовало 10 мощных буксиров. Сообщается, что судно снято с мели лишь частично, по данным сайта MarineTraffic.com оно все еще находится в месте, где перегородило канал. Минувшей ночью земснаряды выкачали порядка 27 кубометров песка и ила со дна рядом с контейнеровозом. Компания Shoei Kisen, которой принадлежит контейнеровоз, сообщила, что двигатель судна не поврежден, и оно сможет продолжить движение после снятия с мели.
источник: obrazovaka.ru
Басня Крылова
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
С героями на этот раз всё очень складно и просто, три разных по натуре: лебедь может только летать и физически и в своих мыслях, рак, что не поделай, пятиться назад, а щуке только плавать суждено. Мораль басни в том, что есть вещи, заложенные природой в зверей и людей, с которыми нельзя ничего поделать, их не удастся изменить, как ни старайся.
В дружбе важно сочетание единых духом и в стремлениях персонажей, а если нет в товарищах согласья, то, как бы они не лезли из кожи вон, никто из них не будет прав иль виноват – дело спориться не будет. Каждый следует своему инстинкту, работает во благо, да только воз и ныне там. Какая идея вдохновила Крылова на эту басню? Вероятно люди, скрывающие или сами непонимающие свои истинные намерения в создании общего дела.
источник: iralebedeva.ru
источник: bookmix.ru
Простой расчет: контейнеровоз-гигант не мог не застрять в Суэцком канале
Исходные данные:
1. Суэцкий канал. Ширина канала 120 м. Правда, в википедии сказано что есть участки шириной 150м. Но это до этой ширины контейнеровоз не дошел. Глубина канала 22 м., и его края не перпендикулярны дну. Ширина дна 40 м.
2. Контейнеровоз. Длина 400 м, ширина 59 м, осадка 14 м.
В верхнем правом углу показано, как размещается эта громадина в канале. Достаточно контейнеровозу отклониться от курса на 10° и все — он застрял! Точно по курсу ходят только поезда и трамваи — там рельсы держат курс. Но даже в этих железяках есть колебания — они вызваны зазорами в колесных парах. Эти колебания малы. Самолеты, автомобили, морские и речные суда рыщут около курса. За его соблюдением следят приборы и шоферы, летчики, штурманы.
Ниже приведена схема рулевого механизма судна. Не будем себя мучать разборками. Когда штурман крутит штурвал, через систему механизмов, поворачивается перо руля. Слабые места в механизме рулевого управления — это самое перо и баллер. Из-за их износа в процессе движения судна возникают погрешности от 2 до 4 градусов. Если при повороте штурвала отклонение превышает 5 градусов, то судно может войти в порт только с разрешения капитана порта, а в канал — с разрешения службы, обслуживающей канал. Прошла информация, что перед входом в канал капитан судна докладывал владельцу о каких-то проблемах. Тем не менее, судно впустили, значит погрешность руления меньше 5 градусов.
источник: newizv.ru
Рулевое устройство: 1 — перо руля; 2 — фланцевое соединение; 3 — баллер; 4 – рулевой привод; 5 — рулевая машина; 6 — рулевая передача; 7 — штурвал ручного управления; 8 — рудерпост; 9 — гельмпортовая труба; 10 — пятка ахтерштевня.
Но это при идеальной передаче движения штурвала к рулевому механизму. Мы же выяснили, что и сам процесс руления имеет погрешность из-за деформаций узлов и их износа. Эту характеристику проверяют перед каждым выходом судна в море.
Погрешность измерительных приборов должна быть в 4-10 раз точнее измеряемой величины. Мы помним, что аксиометр на руле имеет погрешность ±1° значит, погрешность руления составит минимум ±4°. Вот все эти погрешности и оставили штурману! Из допускаемых 10° у него всего 5° для удержания контейнеровоза по центру канала.
Но и этими несчастным 5° радоваться не приходится. Контейнеровоз не стоит на месте, а идет по каналу. Скорость срабатывания рулевого управления (моряки говорят «перекладки руля») составляет 28 -30 секунд. А куда ускачет контейнеровоз за эти полминуты?
Но и это не все. Если взглянуть на канал сверху, то мы увидим, что он не прямолинейный, есть изгибы, а это дополнительные ограничения для руления, правда на карте видно, что в местах изгиба канал имеет большую ширину.
источник: newizv.ru
Итак, контейнер мог застрять по двум причинам:
— рулевое управление было неисправно или имело погрешности руления выше допустимых норм;
— штурман не справился с таким ювелирным рулением своей громадины в узком канале.
Даже если злополучный контейнеровоз снимут с мели, он застрянет вновь. Может службе управления каналом стоит научиться просчитывать риски и не впускать в канал таких гигантов?
Оригинал материала — в Живом Журнале.
Между тем Глава администрации Суэцкого канала Усама Рабеа сообщал, что снять судно с мели пытаются десять буксиров. Он отметил, что ситуация осложняется размерами судна и числом контейнеров на нем. По его словам, число судов, ожидающих прохода через канал, достигло 321.
Контейнеровоз Ever Given под флагом Панамы полностью сел на мель на юге Суэцкого канала 23 марта, перекрыв движение. Управляющая судном японская компания Shohei Kisen утверждает, что причиной этому стал сильный ветер.
В Сети сравнили ДТП с грузовиком в Китае и ситуацию в Суэцком канале

источник: static.mothership.sg
В Сети обсуждают кадры из Китая, где грузовик с контейнером Evergreen образовал пробку, перекрыв движение на скоростной автомагистрали в Нанкине. Фото распространилось в китайской соцсети Weibo, пишет издание Mothership.
Фотографии с места аварии стали вирусными из-за того, как что ранее Суэцком канале сел на мель контейнеровоз Ever Given, находящийся в лизинге у тайваньской судоходной компании Evergreen Marine.
На появившихся в соцсетях фотографиях видно, как фура с контейнером Evergreen перегородила дорогу, что привело к образованию большой пробки. Пользователи отметили, что у грузовика и судна одинаковые надписи, также они отклонились от курса вправо и остановились под углом примерно 45°.
Контейнеровоз Ever Given полностью сел на мель на юге Суэцкого канала 23 марта.
До сих пор снять судно с мели не удалось. Однако накануне носовую часть судна все-же смогли немного сдвинуть с места. Это произошло после того, как в тот же день несколькими часами ранее застрявший контейнеровоз впервые немного сдвинули с места после извлечения с места инцидента более 20 тыс. т грунта.
Ситуация осложняется размерами судна и числом контейнеров на нем. По его словам, число судов, ожидающих прохода через канал, достигло 321.
На борту судна находится более 20 тыс. тяжеловесных контейнеров, которые переправляли из Китая в нидерландский порт Роттердам. Это одно из крупнейших судов в своем классе: его длина достигает 400 м, ширина — 59 м.
источник: static.mothership.sg
источник: static.mothership.sg
источник: static.mothership.sg
источник: static.mothership.sg
По данным агентства, блокировка канала стоит мировой экономике почти десять миллиардов долларов в день.
Канал – вторая статья доходов Египта (после туризма). Страна зарабатывает на нем по 5 миллиардов долларов в год.
ИМХО очень мало зарабатывает Египет при таких раскладах...
Пусть спасибо скажут что хоть что-то зарабатывает. В панаму вон вторжение было по поводу канала, наверное и египту расчертили красные линия. Не те страны чтобы права качать.
А там и рынок все порешает честно!
Не долго музыка играла, опять сел на мель) //ria.ru/20210329/korabl-1603316789.html