Ситуация с СП-2 на 28 марта. Фортуна вышла на средний темп в 1 км в день

отметили
13
человека
в архиве

20.03.21

Записки Двинского

На утро 28 марта трубоукладочная баржа Фортуна не только не остановилась из-за не самых благоприятных погодных условий, но и увеличила темп, преодолев в последний день более 1 километра. Кончено, это еще не рекорд, но такими темпами он будет вновь установлен.

 

Также хотелось бы упомянуть про запасы газа в европейских ПХГ. К настоящему моменту их заполняемость упала ниже 30%. Это на 25.3 млрд. кубометров меньше, чем годом ранее.

По странам разбивка следующая: Германия — 26%, Нидерланды — 23%, Франция — 17%, Австрия — 26%.

Данная ситуация дает неплохие перспективы России существенно нарастить поставки летом, когда страны будут готовиться к отопительному сезону. Впрочем, уже сейчас экспорт Газпрома в Европу вырос на треть.

источник: avatars.mds.yandex.net

Предыдущее обновление мы делали 25 марта. Тогда на утро Фортуна преодолела 20 километров по первой нитке «Северного потока-2» из 63 километров.

 

Сейчас, спустя три дня, цифры выглядят следующим образом:

  • 25 марта: +702 метра
  • 26 марта: +1122 метра
  • 27 марта: +1034 метра

Таким образом мы видим, что Фортуна выходит на средний темп в 1 километр в день. Это весьма хорошая новость, учитывая тот факт, что погода на Балтике если и не штормит, то и не является чересчур благоприятной. С Фортуной остаются неизменно корабли Vladislav Strizhov, Umka, Venie, Errie. По маршруту уже уложенного трубопроводу следует «Балтийский исследователь».

На утро 28 марта Фортуна преодолела практически 23 километра по первой линии "Северного потока-2" из 63 километров. То есть, осталось еще 40 километров. Конечно, это много. Наш прогноз остается неизменным: строительство первой нитки Фортуна закончит до 1 июня. Впрочем, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства.

Так, из 63 километров по первой нитки примерно 49 километров находятся в датских водах, а оставшиеся 14 километров — в немецких. Как можно догадаться, из 49 километров пройдено 23 километра. Осталось 26 километров. Скоро будет половина. Если по этому маршруту очевидных проблем пока нет, то, что касается Германии, здесь разрешение от немецких властей до сих пор не получено.

Оно было временно отозвано в конце января из-за протеста экологов. Ранее казалось, что это чистая формальность, и немцы выдадут разрешение быстро. Но, спустя два месяца, его до сих пор нет. Впрочем, время еще имеется, и его много.

«Академик Черский» по-прежнему находится близ Калининграда. Корабль продолжает проходить испытания в компании судов Finval, Vengery и Murman.

Вообще испытания уже должны подойти к концу. У Калининграда Черский находится порядка трех недель. Ровно столько же у берегов Калининграда стояла Фортуна, проводя свои испытания. В общем, Черский должен выдвинуться на укладку второй нитки «Северного потока-2» уже на днях.

Вместе с этим, по сообщениям СМИ, Германия решила начать торг с США по вопросу "Северного потока-2". Немцы хотят проинвестировать в ГТС Украины взамен снятия санкций и обязательства США не мешать эксплуатации проекта. Здесь, конечно, поражает наивность Берлина, который до сих пор не понимает, что с американцами нельзя ни о чем договариваться. Все равно они обманут.

 

Украинская ГТС на карте. Основной маршрут — через Сумы и Харьков:

источник: avatars.mds.yandex.net

Также Германия в угоду США готова пожертвовать своими экономическими интересами, зачем-то направив миллиарды долларов в ремонт украинской ГТС, хотя немцам куда выгоднее получать газ по "Северному потоку-2". Возможно, именно поэтому немцы пока что не дают разрешение на укладку трубы в своих территориальных водах, ожидая реакции США. Но это заведомо проигрышная позиция.

Добавил прапорщик Хохлідзе прапорщик Хохлідзе 29 Марта 2021
проблема (5)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать