Где искать правду в правовом государстве?

отметили
5
человек
в архиве
Где искать правду в правовом государстве?

Существует ли в России презумпция невиновности если в деле заинтересованы государственные структуры и на кону головы высокого начальства и большие деньги? Кто знает после каких дел судьи пенсионного возраста уходят на пенсию? Что такое золотой парашют в юриспруденции… вопросов много, но ответ хотелось бы получить по одному конкретному случаю, в котором суд выносит обвинительный приговор, не имея доказательств факта преступления… ХХI Век.

30 марта 2021 года Выборгский городской суд приговорил крымчанина (ялтинца), российского капитана (офицер запаса, с почти сорокалетним опытом мореплавания) иностранного грузового судна «RMS Goole» к двум с половиной годам колонии-поселения и миллионным выплатам, пострадавшим в трагедии. Он признан виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта по ч.З ст.263 УК РФ.

Суд установил, что ночью 28 ноября 2017 года в районе порта Высоцк капитан «RMS Goole» у острова Игривый в Выборгском заливе принял на борт лоцмана с катера «Крутояр». Он должен был провести судно в российский порт. Но капитан не обеспечил постоянное визуальное и слуховое наблюдение за обстановкой вокруг сухогруза и совершил манёвр обгона!, сблизившись с «Крутояром» и столкнувшись с ним. После этого произошло опрокидывание и затопление катера.

Забегая вперёд необходимо отметить, что ни одна экспертиза не показала факта столкновения вообще. Да и сама формулировка обгон многотонным сухогрузом, идущим по определенному курсу, маленького катера вызывает удивление, нарушающее правила судовождения и простой логики. Пофантазировав, при всём желании уступить малышу дорогу, грузовое судно, с его инерцией, габаритами и весом в воде – это заключение звучит просто нелепо, конечно маленький катер быстрее остановится и быстрее наберёт скорость, конечно он более манёвреннее, хотя и учувствовавший в этой трагедии катер не был предназначен для лоцманской работы, это был приспособленный для этой работы катер, конечно, согласно всем правилам он должен уходить с курса и фарватера более габаритного и тяжелого судна.

Для справки: в начале августа 2016 года катер «Крутояр» успешно завершил ходовые испытания в акватории Онежского озера. Судно является первым из двух судов проекта 02780М, строящихся на Онежском судостроительно-судоремонтном для ФГУП «Росморпорт». Катер «Крутояр» спущен на воду 27 апреля 2016 года и предназначен для выполнения работ, связанных с обслуживанием средств навигационного оборудования (СНО), обеспечивающих безопасность мореплавания в акваториях морских портов, а также осуществления перевозки и обслуживания средних морских буев с якорными устройствами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 313 КТМ РФ ответственность за столкновение судов возлагается на судовладельцев судов участвовавших и виновных в таком столкновении. Ни одно из участвовавших в столкновении судов не предполагается виновным, если не доказано иное (статья 315 КТМ РФ).

Как следует из материалов уголовного дела, включая записи переговоров экипажей судов с «СУДС Высоцк», информация о столкновении появилась только из доклада лоцмана проводившего судно на «Высоцк — Трафик». Впоследствии лоцман объяснил свои слова стрессовым состоянием и заявил о том, что столкновения не было. По его словам, он видел с мостика как л/к «Крутояр» перевернулся впереди по курсу т/х «RMS Goole», что могло произойти только на значительном расстоянии от т/х «RMS Goole», учитывая конструкцию судна, рубка которого находится на расстоянии 67 метров от носа судна и увидеть можно только происходящее на расстоянии около 80 метров от носа судна, учитывая высоту л/к «Крутояр» над уровнем воды, поскольку у каждого судна существует «мертвая зона», размер которой зависит от размеров судна.

Крутояр опрокинулся на значительном расстоянии от РМС Гуль. Это подтверждается также и другими очевидцами события, и его последующим положением относительно судна РМС Гуль.

Вследствие неправильной обработки и передачи информации операторами «СУДС», услышавших в первом докладе лоцмана предположение о столкновении и передавших данное донесение в Росморречфлот и правоохранительные органы, происшествие стало квалифицироваться как столкновение, КАК ФАКТ.

При этом никто не принял во внимание дальнейшие слова и показания лоцмана, который с самого первого допроса утверждает, что столкновения не было и не могло быть, а за основу взяты его слова в радиоэфире.

Исключительную важность представляет гот факт, что л/к «Крутояр» имел серьезную техническую неисправность рулевого устройства (рулевое устройство периодически отключалось, как минимум 1-2 раза в сутки), что отражено в документах, имеющихся в материалах уголовного дела. Данная неисправность так и не была устранена, что подтверждается имеющейся в материалах уголовного дела перепиской между ООО «Онежского судостроительно-судоремонтный завод» и ООО «МТ-Групп», и ФГУП «Росморпорт», и говорит о необходимости проведения водолазного осмотра л/к «Крутояр».

Кроме того, показаниями ряда свидетелей подтверждается наличие других неисправностей у л/к «Крутояр», что говорит о том, что техническое состояние судна не было идеально, как это утверждается ФГУП «Росморпорт».

Так, например, по показаниям свидетеля во время отхода от причала Лукойл у «Крутояра» просто открутился штурвал и судно стало на какое-то время неуправляемым.

Согласно показаниям свидетелей, лоцманы часто жаловались на неприспособленность л/к «Крутояр» к совершению операций по высадке лоцманов и плохой обученности экипажа.

Сторона обвинения бездоказательно утверждает о наличии следов на корпусах обоих судов, которые могут быть, по их мнению, отнесены к столкновению (хотя упоминаемые царапины ни по высоте, ни по размеру, ни по силе воздействия не соответствуют размерам, скорости и расположению судов на момент происшествия). Причем стороной защиты были представлены и приобщены к материалам дела в котором главный гос. Эксперт-трасолог (ФБУ Министерства Юстиции РФ) установил, что следов динамического механического контакта, приведшего к опрокидыванию и затоплению л/к Крутояр на обоих судах нет, а Крутояр опрокинулся по какой-то иной причине. Эксперт полностью подтвердил свои выводы будучи допрошенном судом. На Фотографиях носовой части РМС Гуль отсутствуют повреждения. При любом контакте двух судов массами 2250 тонн и 230 тонн соответственно возникнут значительные повреждения корпуса.

Проведенная по постановлению следователя Экспертно-криминалистическим центром ГУ МВД России Экспертиза полимерных и лакокрасочных покрытий – не нашла взаимно соответствующих следов краски на обоих судах. Нет соответствия краски и резины на обоих судах. То есть факт столкновения и здесь не подтверждается назначенной следствием экспертизой.

Простой расчет расстояния, пройденного обоими судами с момента высадки лоцмана и до времени переворота л/к «Крутояр» на основании курса, скоростей обоих судов и времени показывает, что на момент происшествия между судами было значительное расстояние, чтобы утверждать, что было столкновение.

Специалисты ООО «Корабли и люди», сюрвейеры, капитаны дальнего плавания были допрошены в качестве специалистов судом. Они непосредственно осматривали оба судна и не обнаружили никаких повреждений, которые могут быть отнесены к столкновению судов, провели анализ движения судов и расчет «мертвой зоны»

Росморпорт, являясь монополистом и используя мощные внутриведомственные ресурсы Минтранса РФ, пытается получить материальную выгоду, отвести внимание от должностной халатности и пренебрежения явными нарушениями и техническими неисправностями собственного катера, результатом чего явился резкий непредсказуемый маневр «Крутояра», затопление и гибель людей без какого-либо участия сторонних факторов.

Оператор СУДС не контролировал безопасное перемещение обслуживаемого судна, что входит в его непосредственную обязанность, а портовые власти взымают деньги за это.

Лоцмейстерский катер Крутояр в нарушение правил плавания пересекал фарватер движения, не убедившись, что это безопасно для судна на фарватере.

Лоцманская служба, не обеспечила безопасный проход обслуживаемого судна и официально получила оплату за выполненную работу.

РМС Гуль строго соблюдал правили МППСС-72 и правила движения по фарватеру, и такое движение известно всем лоцманским судам.

Первая и официально назначенная следствием судоводительская экспертиза подтвердила, что в капитан РМС Гуль строго соблюдал правила движения, и находят действия капитана РМС Гуль правомерными и соответствующими хорошей морской практике. Однако это не «Устроило» Росморпорт.

Экипаж судна «RMS Goole» оказался свидетелем аварийного происшествия с л/к «Крутояр», спас одного из членов экипажа катера.

РМС Гуль это грузовое судно, не приспособленное для спасательных операций, и в тяжелых навигационных условиях экипаж спас человеческую жизнь – жизнь матроса Жукова. В тоже время спасательные буксиры, предназначенные для этого прибыли к месту аварии только через 45 минут, что превышает требование о готовности к спасению как минимум в три раза, к этому времени матрос Жуков был бы уже мертв.

8 декабря 2017 года произошёл похожий случай с лоцманским катером в Финляндии (открытый доступ интернет Pilot boat L242):

https://maritime-executive.com/article/pilot-boat-capsized-due-to-wake-and-currents?newsletter=1

 согласно выводам независимой комиссии, лоцманский катер перевернуться без участия стороннего судна. Почему профессиональное финское лоцманское судно смогло перевернуться без участия стороннего судна, а Крутояр, обладающий худшими характеристиками, не может?

Узаконив обвинение будет прекращено расследование, и истинные причины этой трагедии уже никому не будут интересны. В Калининграде и на Черном море работают два аналогичных лоцмейстерских катера, а также восстановленный Крутояр продолжит свою работу, и пока соответствующие организации не разберутся с истинными причинами опрокидывания ЛК Крутояр и опубликуют соответствующие выводы – жизни моряков на этих катерах будут подвергаются смертельной опасности, никто не застрахован от повторения трагедии.

Современные учёные пришли к выводу, что «эффекта бабочки» не существует, но какой ужасный эффект даёт цепочка страшных событий, связанных с некомпетентностью высших управляющих чинов, непрофессионализмом и безответственностью их подчиненных, приведшая к гибели людей, сломанным судьбам и личным трагедиям.

Так и будем в XXI веке надеяться на русский авось выпуская в работу неисправные суда, так и будем пускать в ход связи, деньги, и подпитывать коррупцию, убивающую изнутри все лучшие начинания Великого государства, пытаясь устоять на элитном посту и далее ворочать миллиардами, но не забывайте, что ворочаете и человеческими судьбами. И если здесь вам удалось, как вы думаете обмануть Фемиду и направить меч её на нужную вам голову, знайте, не только человеком Законы писаны и управляемы, БОГ вам Судья.

Добавил nostrom nostrom 6 Апреля 2021
проблема (3)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать