Забиты первые сваи первой в России международной канатной дороги

отметили
16
человек
в архиве

На объекте строительства трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск (РФ) — Хэйхэ (КНР) начаты работы по сооружению свайного основания, сообщает пресс-служба правительства Амурской области.

6 апреля компания CRCC, генеральный подрядчик международной трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск и Хэйхэ, начала работу по устройству фундамента станции терминала. На участке оборудована специальная площадка и находится необходимая техника. Диаметр сваи составляет 880 мм, глубина забуривания – 32 метра буронабивным методом. Всего проектом заложено 152 сваи, что потребует 2,5 тыс. куб. м бетона и 820 тонн металла. Всего же проектом предусмотрено 15 тыс. куб. м бетона и 6,6 тыс. тонн металла.

Проект уникален и включает в себя много индивидуальных решений, отмечают в областном правительстве. Для минимизации влияния на прибрежную зону был изменен тип фундамента терминала и использована современная технология бурения. Компании-подрядчику пришлось заказывать для проекта нестандартное оборудование, например, диаметр оснастки для сооружения свай и опор канатной дороги.

«На сегодняшний день выполнен большой объем подготовительных работ, подведены сети энергоснабжения и подключения строительной площадки. Заключены основные договора на поставку материалов и оборудования. Также окончательно определён генеральный подрядчик компания CRCCR, которая уже преступила к выполнению работ», – прокомментировал ход работ Михаил Санин, руководитель строительства компании — технического заказчика ООО «Инград».

Параллельно с подготовительными работами начаты работы основного периода, в частности, по устройству буронабивных свай станционной опоры канатной дороги, а также разворачивается фронт работ по сооружению фундаментных плит здания терминала.

«Запустить канатную дорогу в эксплуатацию планируется в 2023 году. Пункт пропуска канатной дороги рассчитан на прием 2,5 млн пассажиров ежегодно. В первый год ожидается поток порядка 1 млн человек. Канатная дорога станет не только комфортным средством передвижения через границу, но и дополнительным фактором развития туризма. А для экономики столицы Амурской области запуск уникального международного проекта даст мультипликативный эффект», — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.

Строительство первой в мире трансграничной канатной дороги через реку Амур между Благовещенском и Хэйхэ с пассажирским терминалом осуществляет ООО «ЗЭД Девелопмент». Проект реализуется в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР от 3 сентября 2015 года по проекту голландского проектного бюро UNStudio. Строительство ведет генеральный подрядчик – CRCC, крупнейшая строительная организация в мире, в портфеле которой строительство первой в мире высокоскоростной железной дороги Харбин – Далянь, моста Гонконг – Чжухай – Макао, станции московского метро и другие крупные проекты.

На российской стороне проектируются четырёхуровневый пассажирский терминал площадью 26 тыс. кв. м для размещения станции канатной дороги, пункт пропуска через границу РФ, магазин duty free, рестораны, торговые и развлекательные объекты. Общая площадь застройки составляет 4,9 га.

Согласно проектной мощности, канатная дорога будет состоять из двух параллельно расположенных секций и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. Длина канатной дороги составит 976 метра. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 110 пассажиров. Пропускная способность дороги – 457 человек в час или 6-7 тысяч человек в день в направлении прибытия и убытия. Интервал между рейсами не превысит 12-15 минут. Время в пути составит 2,5 минуты. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров составит 2.5 млн человек в год в обе стороны. Ввод канатной дороги в эксплуатацию запланирован на 2023 год.

Добавил precedent precedent 8 Апреля 2021
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать