Десять интересных книг об искусственном интеллекте

отметили
15
человек
в архиве

источник: s0.rbk.ru

Искусственный интеллект управляет авто, распознает лица, читает книги и даже учится шутить. РБК Тренды подготовили подборку книг, которые помогут разобраться в том, что такое AI и ML, как они работают и для чего нужны

Знакомство с искусственным интеллектом, пожалуй, стоит начать со статьи английского математика Алана Тьюринга «Вычислительные машины и разум», которая вышла в 1950 году. Это основополагающая работа в области ИИ. Автор задается важнейшим вопросом: «Может ли машина думать?» Тьюринг предлагает ответить на этот вопрос через «игру в имитацию» или тест собственной разработки, который мы теперь и знаем как тест Тьюринга. Его суть состоит в том, чтобы программа в течение пяти минут вела в письменном виде беседу с дознавателем. Тест пройден, если программа смогла обмануть допрашивающего в 30% случаев. По мнению самого Тьюринга, к 2000 году компьютер с памятью 109 единиц мог бы быть запрограммирован достаточно хорошо, чтобы пройти его тест. Однако этого не произошло до сих пор.

 
Добавил suare suare 8 Апреля
проблема (2)
Дополнения:
 
Компания «Эвокарго» создана в 2020 году серийным предпринимателей Андреем Большаковым. Занимается разработкой и внедрением логистических сервисов, производит электрический грузовой беспилотный транспорт

Задача

Выйти на формирующийся рынок беспилотных грузоперевозок.

Предпосылки и мотивация

В сфере беспилотных грузоперевозок за рубежом уже работают успешные коммерческие проекты — роботизированная логистика и «умные» склады Amazon, сухие порты в Амстердаме и Лондоне, где машины используют в контролируемых условиях, чтобы обеспечить большой грузооборот.

Несколько лет назад спрос на беспилотники стал очевидным и в России, отмечают в «Эвокарго». Законодательная база для их использования на магистралях только разрабатывается, но такой транспорт можно применять на закрытых территориях предприятий.

Решение

Для предоставления услуг по грузоперевозке компания на первом этапе решила создать машину класса N1 (полная масса до 3,5 т) и выпустить небольшую серию из нескольких подобных грузовиков.

Реализация

Логистическую платформу EVO-1 создавали с нуля как высокоавтоматизированное транспортное средство. В нем нет кабины, кресла и рулевой системы управления. Платформа передвигается в основном благодаря техническому зрению. На беспилотнике установили множество камер, которые обеспечивают круговой обзор без «мертвых» зон. По словам представителей компании, автомобиль способен ориентироваться с сантиметровой точностью даже внутри сооружений и в условиях городской застройки, где не проходят сигналы спутниковой навигации.

EVO-1 может взаимодействовать с интеллектуальными транспортными системами (ИТС) — получать данные для ориентирования, обмениваться информацией с подключенной инфраструктурой по защищенному протоколу. Это позволяет отслеживать передвижение машины из центрального пульта управления в реальном времени с помощью камер на дороге и подключенных к ней сенсоров. Кроме того, автомобиль получает от ИТС инструкции в случае аварий или появления непредвиденных препятствий — например, если на проезжую часть выбежал пешеход. Данные передаются по локальной беспроводной сети, охватывающей дорогу.
 
Грузовик оснастили гибридной системой питания: он может ездить на электрических батареях, но совместим и с водородными топливными элементами.

Готовый образец испытали на полигонах и закрытых территориях предприятий. Кроме того, грузовик проехал по «умному» сегменту ЦКАД, оснащенному ИТС, показав готовность к магистральным перевозкам.

Результаты

Компания выпустила несколько беспилотных машин. Сейчас систему тестируют на объектах крупного логистического оператора из топ-5 в России: EVO-1 тестируется на территории логистического хаба для перевозки грузов между складами.

Планы и перспективы

В разработке находятся несколько проектов с крупными заводами и компаниями нефтегазовой отрасли. В ближайшее время «Эвокарго» начнет поставки грузовиков для перевозок на их территориях. А в дальнейшем — расширит модельный ряд, в том числе за счет крупнотоннажных грузовиков и, возможно, машин для Крайнего Севера.

В 2021 году компания планирует начать активную международную экспансию.

Пока сложно оценить, какую долю рынка смогут занять грузовые беспилотники, признают в «Эвокарго». Тем не менее, компания рассчитывает через четыре-пять лет обеспечивать до 10% перевозок на нескольких магистральных направлениях в России.

Обновлено 08.04.2021
Автор
Георгий Сыпченко
Добавил suare suare 8 Апреля
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать