Демпинг уйдет в прошлое: поставщики питания в СПб скоро лишатся возможности давить ценой на тендерах

отметили
4
человека
в архиве

Крупные комбинаты питания Петербурга давно пользуются возможностью выигрывать тендеры путем серьезного демпинга. Они снижают цены контрактов ниже плинтуса, что позволяет им одерживать победу. Но скоро этот инструмент исчезнет: в петербургской сфере соцпитания наступают крупные перемены.

источник: russia-news.ru

В настоящий момент действуют такие правила: предложенная компанией цена контракта выступает одним из главных критериев выбора победителя торгов (соотношение ценовых и неценовых критериев составляет 60% на 40%). Репутация комбинатов и прочие показатели уходят на второй план. Этим и пользуются недобросовестные поставщики, снижая в некоторых случаях цену контракта более чем в два раза. При этом никто не думает о детях, которые в первую очередь страдают от подобных действий. Цена одного обеда сильно снижается, что прямо отражается на качестве еды.

Такой тактики в частности придерживается компания «Артис-Детское питание». Имея одни из худших показателей качества работы среди конкурентов, комбинат успешно выигрывает тендеры на поставку питания в школы и детсады Петербурга. Для примера можно взять последние тендеры, прошедшие в Колпинском районе. «Артис-Детское питание» снизил цену на 21% и 41%, а в нескольких контрактах с районной администрацией — на 60%. Здесь будет уместно добавить, что в Колпинском районе действует иное соотношение ценовых и неценовых критериев – 70% на 30%. Разумеется, «Артис» победил. При этом компания существенно уступала своему конкуренту в таком неценовом критерии, как «деловая репутация»: у конкурента «ТД Ленинградский» было 25 баллов, а у «Артиса» — всего 16 баллов.

Чтобы лишить недобросовестных поставщиков возможности выигрывать тендеры за счет демпинга, глава комитета по госзаказу СПб Александр Жемякин предложил изменить правила проведения торгов. В первую очередь, необходимо изменить соотношение ценовых и неценовых критериев, чтобы компании, имеющие плохую деловую репутацию (не раз становившиеся фигурантами скандалов и причиной отравлений в учебных учреждениях), больше не побеждали в тендерах за счет снижения цены контракта.

Неценовые критерии включают в себя деловую репутацию, опыт на рынке, оснащенность трудовыми и техническими резервами и прочее. Если при выборе победителя торгов будут учитываться эти показатели, «Артис-Детское питание» и подобные данной компании поставщики останутся без контрактов, а дети смогут нормально питаться в школьных столовых.

Кроме этого, Жемякин предлагает искоренить странную практику не допускать к торгам компании, ранее не участвовавшие в крупных тендерах. Такой шаг позволит кратно повысить конкуренцию, которую поставщики типа «Артиса» гарантированно не выдержат.

По всей видимости, текущий год для недобросовестных поставщиков станет последним по количеству выигранных «жирных» тендеров. После внесения корректировок контракты станут получать компании, обгоняющие конкурентов по неценовым критериям. Если «Артис» и подобные поставщики не смогут составить конкуренцию по этим показателям, им придется довольствоваться минимальным количеством контрактов или вовсе уйти с рынка.

Добавил Krisi-kriss Krisi-kriss 12 Апреля
проблема (3)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать