Единая платформа национальной системы управления данными заработает до конца года. Основная задача платформы - улучшить для граждан качество и доступность государственных и муниципальных услуг
Правительство РФ утвердило положение о Единой информационной платформе управления данными, она заработает до конца 2021 года. Об этом в воскресенье сообщили в пресс-службе кабмина.
«До конца 2021 года в России заработает Единая информационная платформа национальной системы управления данными. Ее основная задача — улучшить для граждан качество и доступность государственных и муниципальных услуг», — говорится в сообщении. Соответствующее положение утвердил председатель правительства Михаил Мишустин.
Как отметили в кабмине, речь идет о создании платформы, которая объединит информацию из множества государственных систем, реестров и баз. Она в том числе систематизирует данные Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра недвижимости, Государственного реестра транспортных средств, Пенсионного фонда.
Сведения, которые на данный момент содержатся в этих ресурсах, рассредоточены по разным базам данных, которые обновляются недостаточно быстро, отметили в кабмине. Кроме того, права доступа к информации регулируются отдельными соглашениями и не объединены общими правилами. В кабмине пояснили, что запуск новой платформы ускорит как обмен информацией между государственными структурами, так и процесс оказания гражданам тех или иных услуг.
«Система позволит не только интегрировать все данные на единой платформе, но и определить источники юридически значимых сведений, постоянно контролировать их достоверность, актуальность и непротиворечивость», — отмечается в сообщении.
Оператором новой платформы назначено Минцифры.
Общество, 16 мая, 11:26
Правительство утвердило положение о единой платформе управления данными
Правительство приняло положение о запуске до конца этого года Единой информационной платформы национальной системы управления данными. Об этом сообщается на сайте кабмина.
«До конца 2021 года в России заработает Единая информационная платформа национальной системы управления данными. Ее основная задача — улучшить для граждан качество и доступность государственных и муниципальных услуг. Положение о новой системе утвердил председатель правительства Михаил Мишустин», — говорится в сообщении.
Платформа должна объединить данные из разных государственных баз, систем и реестров, в том числе реестра юрлиц, недвижимости, транспортных средств и пенсионного фонда. Предполагается, что такие изменения позволят ускорить обмен информацией между госструктурами, а это упростит получение гражданами необходимых документов и выписок.
В кабмине поясняют, что вводимая в действие система поможет контролировать достоверность и актуальность содержащихся в базах данных сведений. Оператором платформы выступит Минцифры.
Создать единую базу данных для всех ведомств предложил в июне 2019 года возглавлявший тогда правительство Дмитрий Медведев. По его задумке, это должна быть система с разными уровнями доступа к информации, в зависимости от нужд того или иного государственного органа.
Политика, 03 июн 2019, 16:13
Медведев предложил создать единую базу данных для всех ведомств
В России нужно создать единую базу данных для всех ведомств с разными уровнями доступа к информации, считает премьер-министр России Дмитрий Медведев. Такое мнение он высказал во время встречи с руководителем Росфинмониторинга Юрием Чиханчиным, сообщается на сайте правительства.
Чиханчин предложил главе правительства объединить информационные ресурсы Росфинмониторинга, Казначейства и Федеральной налоговой службы в единую базу.
«По-хорошему, если говорить о создании единой базы данных и едином алгоритме взаимодействия, это должно быть сквозным решением для всех органов. Не только для Федеральной налоговой службы, Казначейства, службы по финансовому мониторингу, а для всех, чтобы все это было в одинаковом варианте», — ответил на это Медведев.
Доступ к такой базе «может быть разным к разным данным — в зависимости от того, чем ведомство занимается», отметил премьер. «Это задача актуальная. обязательно давайте вместе ею займемся», — заключил он.
К концу декабря 2023 года в России должна появиться инфраструктура для «Цифрового профиля» — единой платформы, которая обеспечит обмен информацией между государством, гражданами, организациями (в том числе коммерческими). Создание такой платформы заложено в национальной программе «Цифровая экономика», писал ранее РБК. Первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова ранее рассказывала, что Министерство цифрового развития и Банк России уже начали концептуальную подготовку к созданию этой платформы.
Над объединением данных на одной платформе работают и другие министерства. В феврале 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития разработать национальную систему управления госданными на базе Росстата. Создание этой системы должно решить исторически сложившуюся проблему дублирования информации и отсутствия эталонных государственных данных.
Технологии и медиа, 20 сен 2018, 08:01
Профиль в цифрах: как будет работать база данных о россиянах в 2023 году
К концу 2023 года в России появится инфраструктура для «Цифрового профиля» — платформы, на которой будет собрана информация о гражданине. Доступ к ней получат и коммерческие организации, в частности банки
К концу декабря 2023 года в России должна появиться инфраструктура для «Цифрового профиля» — единой платформы, которая обеспечит обмен информацией между государством, гражданами, организациями (в том числе коммерческими). Это следует из проекта паспорта национальной программы «Цифровая экономика», одобренного правительством 17 сентября (копия документа есть у РБК).
В качестве потенциальных исполнителей в документе указаны Минкомсвязь, Банк России, ПАО «Ростелеком» и Аналитический центр при правительстве РФ.
Человек на платформе
О разработке системы цифровых профилей в июне рассказала первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова. «Цифровой профиль — это один из ключевых элементов цифровой инфраструктуры. Министерство цифрового развития и Банк России уже начали концептуальную подготовку к ее созданию, — говорила она. — Технологии, которые лягут в его основу, обеспечат простой, быстрый и легальный обмен данными между потребителями и поставщиками данных с использованием единого технологического ID и позволят управлять цифровыми согласиями граждан на обмен информацией». Когда появится «профиль» и как он будет работать, Скоробогатова не уточняла. Источник РБК в правительстве отметил, что ЦБ является одним из «многих» разработчиков платформы, однако в пресс-службе Банка России от комментариев отказались, переадресовав вопрос к разработчикам платформы. В Минкомсвязи на запрос РБК не ответили.
Собеседник РБК, знакомый с ходом работы над системой, рассказал, что обсуждается создание метапрофиля гражданина — это данные о человеке, которые хранятся в виде ссылок на юридически значимые записи в электронных госреестрах (например, на данные о недвижимости или налогах). «Внедрение «Цифрового профиля» должно происходить поэтапно по мере перевода всех госуслуг на реестровую модель с обеспечением юридической значимости электронных госреестров взамен бумажных свидетельств», — отметил источник.
Как пояснил РБК собеседник в правительстве, «Цифровой профиль» даст возможность гражданам увидеть полную информацию о себе в своем аккаунте на портале госуслуг, а ведомства, в свою очередь, через систему смогут в автоматическом режиме предлагать конкретному гражданину подходящие именно ему государственные и соцуслуги. «Например, если у человека есть маленькие дети, то условно после получения свидетельства о рождении в своем профиле на портале он увидит сообщение о возможности записать их в детский сад», — поясняет собеседник РБК.
Как рассказал РБК Иван Беров, директор офиса «Цифровая идентичность» ПАО «Ростелеком», «Цифровой профиль» позволит госорганам, бизнесу и гражданину более эффективно обмениваться данными для ускорения и «направления в нужное русло бизнес-процессов и улучшения предоставляемых государством услуг». «Если сейчас для замены паспорта или водительских прав необходимо каждый раз заново заполнять соответствующие анкеты, то с помощью «Цифрового профиля» эти данные будут вводиться автоматически, — рассказывает Беров. — Плюсом является и то, что данные эти берутся из первоначальных источников — таким образом, сокращается вероятность фальсификации или ошибки». Кроме того, по его словам, «Цифровой профиль» позволит решить проблему управления согласиями на обработку персональных данных, так как гражданин осознанно сможет распоряжаться своими данными для получения государственных и коммерческих услуг, а регулятор или коммерческая организация избавятся от необходимости хранить большое количество бумажных документов.
Важным этапом развития программы станет организация доступа к «Цифровому профилю» коммерческих организаций. «Пока речь идет только о коммерческих банках, которым могут потребоваться дополнительные данные о человеке, когда он, например, хочет взять кредит. В будущем перечень организаций, которым откроют доступ, будет расширен», — отметил он. При этом если для обработки данных ведомствами согласие гражданина не потребуется, то коммерческим организациям придется запрашивать согласие гражданина на доступ к информации при каждом обращении.