"Россия не имеет права «приватизировать» Севморпуть" (Нихон кэйдзай (Япония): использование Арктики еще требует дальнейших дискуссий)

отметили
37
человек
в архиве
Рупор японских деловых кругов пытается разыграть новую карту обвинений России в «неправильном поведении». Теперь и в Арктике. Россия действует здесь агрессивно, пытаясь добиться односторонних выгод для себя. Этого позволять ей нельзя. Россия не имеет права «приватизировать» Севморпуть. Здесь ей надо помешать.
 
 
источник: cdn2.img.inosmi.ru
 
 

Редакционная статья

В условиях глобального потепления возможности использования человеком Арктики и Северного Ледовитого океана значительно расширяются. До сих пор огромные пространства здесь были покрыты вечными льдами. И вот эти льды начинают быстро таять, делая реальностью освоение несметных природных ресурсов, сокрытых в Арктике, и пролегающих здесь судоходных путей.

Однако фактом остается то, что в Арктике до сих не установлены действенные правила ее освоения и использования. Сегодня настало время углубить международную дискуссию по этим вопросам, исходя, в том числе, и из необходимости сохранения окружающей среды.

От Японии тоже требуется самое активное участие в этих процессах.

20-го мая в Исландии прошло министерское заседание Арктического совета, на котором обсуждались вопросы международного сотрудничества по вопросам устойчивого развития Арктики и охраны ее экологии. Восемь арктических государств, таких как Россия, США и Канада, являются странами-членами Совета, а Япония участвует в качестве наблюдателя вместе с Китаем и другими странами.

 

Япония активно развивает исследования в области метеорологических наблюдений и прогнозов, защиты окружающей среды и совершенствования международного права в Арктике. Хотелось бы, чтобы результаты этой деятельности нашей страны оказались полезными при освоении арктического пространства и Северного ледовитого океана.

Приоритетной темой в Арктике и Северном ледовитом океане является тема судоходства. Самый перспективный маршрут, соединяющий Европу и Азию — вдоль северного побережья России. Она уже эксплуатирует танкеры для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) с газовых месторождений на полуострове Ямал как в Европу, так и в Азию.

Если в будущем станет возможным стабильное использование Северного морского пути, то морской транспортный маршрут между Японией и Европой сократится примерно на треть по сравнению с южным маршрутом через Суэцкий канал. Значение этого варианта морского транспортного сообщения для Японии исключительно велико.

Однако здесь есть и целая гора проблем. Становятся ли воды, освободившиеся ото льда в прибрежной зоне территориальным морем России, может ли она регулировать прохождение иностранных судов в своей исключительной экономической зоне (ИЭЗ) в Арктике, каким образом будет организовываться работа по спасению терпящих бедствие судов и т.д.?

Если свободные ото льда прибрежные воды Северного ледовитого океана будут определяться как территориальное море России, то она не будет иметь права требовать от «безвредно курсирующих» иностранных судов запроса разрешения на проход по ним. С другой стороны, в статье 234 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву говорится, что прибрежные государства могут регулировать судоходство других стран в своих исключительных экономических зонах, если эта зона покрыты льдом, исходя из требований экологии, безопасности и т.д. И это дает России в руки мощные рычаги.

Сегодня складывается впечатление, что Россия стремится в Арктике создать выгодные для себя правила, по которым она будет в любом случае требовать от иностранных судов предварительного уведомления о проходе по Севморпути, а также обязывать их пользоваться сопровождением российских ледоколов. Преследование национальных интересов любой страной — это вполне разумно, но если использование нового морского пути путем лишь обставляться различными ограничениями, то смысл в его активном задействовании пропадает.

Само собой разумеется, что в Арктике необходимо прилагать максимальные усилия к охране ее окружающей среды. Но мир должен стремиться к установлению в на арктических просторах такого верховенства закона, который отвечал бы законным интересам как прибрежных государств, лежащих в Северном ледовитом океане, так и пользователей пролегающих здесь морских путей.

 

Добавил Никандрович Никандрович 23 Мая 2021
Комментарии участников:
Никандрович
+7
Никандрович, 23 Мая 2021 , url

waplaw
+14
waplaw, 23 Мая 2021 , url

Они уже один раз вылезли на север и пытались освоить Курилы. Чем это всё закончилось, мы все помним, а японцы видимо стали забывать, что не обладают компетенциями ответственного управления заморскими территориями не только на севере, но и на юге. Все их попытки начинались с геноцида в отношении аборигенов и варварского разграбления природных ресурсов. Так что кыш под лавку и не мяукать. Цивилизаторы хреновы.

vvsupervv66
+3
vvsupervv66, 23 Мая 2021 , url

Но мир должен стремиться к установлению в на арктических просторах такого верховенства закона, который отвечал бы законным интересам как прибрежных государств, лежащих в Северном ледовитом океане, так и пользователей пролегающих здесь морских путей

 Пользователи могут быть только в гальюне, и то среди пассажиров.

Трушин
+8
Трушин, 23 Мая 2021 , url

Началось строительство гигантского завода. Таких в России ещё не строили

В пос. Усть-Луга началось строительство комплекса по переработке этансодержащего газа

Газпром и РусГазДобыча начали строительство комплекса по переработке этансодержащего газа (КПЭГ) в пос. Усть-Луга Ленинградской области.

Торжественная церемония начала строительства КПЭГ состоялась 21 мая 2021 г.

Это, поистине, гигантский проект, размеров которому в истории России еще не было. Вероятно, и в истории СССР ничего подобного не строили. Стоимость проекта составляет почти 2,5 триллиона рублей. Более 35 тыс. специалистов будут работать на стройке и 5000 рабочих мест будет создано по итогу реализации двух этапов строительства.

Никандрович
+9
Никандрович, 23 Мая 2021 , url

Россия открыто признала наличие климатических изменений и «обошла США» в освоении Арктики, считает американская газета New York Times.

 

Как отмечает NY, российское правительство «в отличие от Госдепа США в администрации [экс-президента Дональда] Трампа» открыто признало наличие климатических изменений, приняв в октябре 2020 года Стратегию развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года. В подписанном президентом России Владимиром Путиным указе упоминается, в частности, «рост конфликтного потенциала в Арктике, требующий постоянного повышения боевых возможностей группировок войск Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в Арктической зоне», передает ТАСС.

«Хотя Вооруженные силы РФ имеют мало общего с либеральными западными политиками или экологическими организациями вроде Greenpeace, они разделяют точку зрения о том, что льды действительно тают. Это позволило им обойти США», констатирует издание. При этом, как считает автор статьи, арктическая стратегия США «определенно изменится» при администрации лидера Джо Байдена.

 

Газета приводит мнение аналитика Майкла Коуфмана из исследовательского центра Си-эн-эй (CNA), который по контракту предоставляет услуги ВМС и Корпусу морской пехоты США. По словам Коуфмана, таяние льдов является для России «ночным кошмаром».

В то же время автор статьи, отмечает, что внимание России к Арктике продиктовано во многом экономическими соображениями. Так, он подчеркнул интерес Москвы к раскрытию в условиях таяния льдов потенциала Северного морского пути, а также освоению новых запасов ископаемых.

Ранее американский журнал The National Interest сообщил, что унаследованное со времен Советского Союза вооружение сделало Россию хорошо подготовленной к борьбе за Арктику.

Напомним, глава МИД Сергей Лавров сообщил, что Россия рассматривает Арктику как территорию международной стабильности и призывает все страны региона возобновить многосторонний диалог по военной линии.

 

 

vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 23 Мая 2021 , url

Сегодня Арктика тает, а завтра снова замёрзнет.

Просто Россия быстро использует природное окно возможностей. По историческим меркам времени не так уж и много.

Stopor
+8
Stopor, 23 Мая 2021 , url

Великому японскому ледоколостроению рекомендуется проложить северный японский морской путь и кититься по течению, если вёсла позволяют. 

magmaster
+3
magmaster, 23 Мая 2021 , url

Пока только криками — и мы хотим!

Авось прокатит. 

gro
0
gro, 24 Мая 2021 , url

Пусть ходят вокруг Аляски



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать