comander на днях покажут это чудо на МАКС-2021
Электричество идёт на взлёт — Официальный сайт международного авиационно-космического салона
Но, почему все таки гибридные установки с водородными элементами?.. не потому, конечно, что Россия — мировой лидер по запасам природного газа. Это — фора, приятный бонус, а не гиря как в Союзе, но не причина, во всяком случае, далеко не главная причина. Японцы же тоже делают гибридные установки для авто, та же Mirai.
И не потому, что СССР первый в и мире, кто представил самолет на СПГ (Ту-155) (тоже на МАКС покажут)
Была такая заметка. Концовку прочитай.
Два оттенка зеленого. Автомобили на водородных топливных элементах против электромобилей
А теперь к тому, что аккумуляторы производить — все равно «следить», к ценности материалов, к сложности технологий производства, к тому, что сам автомобиль на аккумуляторе энергии не производит, к пониманию гибкости для возможностей заправки и различных режимов эксплуатации, добавить понимание перспектив прорывных технологий P2G. Или «энергия -в-газ».когда мы можем перевести избыток энергии в газ, хранить её в таком виде. Более того, использовать газ для производства материалов. Представляешь перспективы?..
Вот сюжет для не столь далекой фантастики. Покатался — излишек воды выпил. Покатался — излишек энергии в газ, газ в полимер, полимер- аддитивную основу использовал для печати или для создания пищти биополимер. Кукла хочешь туда и гоняешь энергию в материю и обратно. Через газ. Или сохраняешь, копишь.
Множество техники с гибридными двигателями выпускается серийно. Та же toyota О каких «венчурных» изысканиях речь? Наверное совершенно глупо предполагать, что электро -, газ-. бензин-, дизель -, биотопливо- и пр., гибридные двигатели не будут иметь серийных выпусков и продаж. И понятно, что масса факторов для выбора оптимального для решения текущих или перспективных задач при определённых условиях: среда, география, бюджет, мощности и пр. Но! Если говорить об общей тенденции, невозможно спорить с тем, что уже приняты стратегии в Евросоюзе, Японии, Китае, США, уже идёт финансирование, подготовка и принятие правовых норм, связанных с поэтапным переходом к водородной энергетике.
К тому же, я уверен, что автомобили с гибридными двигателями будут пользоваться большим спросом. Ведь главное — наличие инфраструктуры. Автобусы делают и могут делать и гибридные, и аккумуляторы, и водородные. Если ты живешь даже в центре Европы погода и многое другое будет подстерегать твой электрокар.
И опять же, примут нормы по следу от производства аккумуляторов (она из целей — то снижение следа) и попадаешь под налоги и сборы. Но, потребитель не сильно пострадает, а вот производители,… Те, что выпускают гибридные двигатели, мгновенно перестроятся. Все компетенции в наличии и развиты. А те, кто на чисто аккумуляторых двигателях, могут здорово «попасть» на обрушении спроса. Им придётся догонять другие компетенции. А это очень и очень сложно и не всегда возможно.