Водородный транспорт стал претендентом на деньги ФНБ

отметили
15
человек
в архиве

Из ФНБ могут инвестировать более 26 млрд руб. на стратегию развития электро и водородного транспорта в России. Правительство уже занимается вопросом о запуске водородных автобусов в стране

Рабочая группа правительства обсуждает стратегию развития электро- и водородного транспорта в России до 2030 года, сказал заместитель министра экономики Илья Торосов, отвечая на вопрос РБК в кулуарах Невского международного экологического конгресса.

По его словам, общий бюджет программы до 2030 года составит 776,8 млрд руб., из которых федеральный бюджет выделит 154 млрд руб., из Фонда национального благосостояния (ФНБ) поступит еще 26,1 млрд руб. Остальная сумма — это внебюджетные инвестиции (595,9 млрд руб.). В рамках программы предусмотрено в том числе производство транспорта на водороде. Его виды и объемы, необходимые для нужд регионов, планируется просчитать и, исходя из этих критериев, определить, где располагать мощности по его изготовлению или переоборудованию.

В декабре 2020 года Владимир Путин поручил правительству заняться вопросом о запуске автобусов на водородных топливных элементах. В апреле Минпромторг сообщал о планах запустить в России водородные автобусы к 2024 году. В ведомстве заявляли, что создание транспорта на водородных топливных элементах считают «очень перспективным направлением, учитывающим климатические и иные особенности нашей страны». Прототип городского водородного автобуса могут создать до конца 2021 года, а их опытную эксплуатацию начать через три года.

На этой неделе стало известно, что правительство отобрало семь приоритетных инфраструктурных проектов для софинансирования из Фонда национального благосостояния. В случае утверждения эти проекты получат 895 млрд руб. из главного резервного фонда России. В списке больше всего проектов, связанных с транспортной отраслью. Например, среди них оказались работы РЖД на восточной части БАМа для обеспечения вывоза угля из Якутии в восточном направлении и развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла. Также деньги получит «Автодор» на строительство скоростной автодороги М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань и на строительство скоростной автомобильной дороги Казань — Екатеринбург.

Добавил precedent precedent 28 Мая 2021
Комментарии участников:
precedent
0
precedent, 28 Мая 2021 , url

comander comander на днях покажут это чудо на МАКС-2021

Электричество идёт на взлёт — Официальный сайт международного авиационно-космического салона

Но, почему все таки гибридные установки с водородными элементами?.. не потому, конечно, что Россия — мировой лидер по запасам природного газа.  Это — фора, приятный бонус, а не гиря как в Союзе, но не причина, во всяком случае, далеко не главная причина. Японцы же тоже делают гибридные установки для авто, та же Mirai. 

И не потому, что СССР первый в и мире, кто представил самолет на СПГ (Ту-155) (тоже на МАКС покажут)

Была такая заметка. Концовку прочитай. 
 Два оттенка зеленого. Автомобили на водородных топливных элементах против электромобилей

А теперь к тому, что аккумуляторы производить — все равно «следить», к ценности материалов, к сложности технологий производства, к тому, что сам автомобиль на аккумуляторе энергии не производит, к пониманию гибкости для возможностей заправки и различных режимов эксплуатации, добавить понимание перспектив  прорывных технологий P2G. Или «энергия -в-газ».когда мы можем перевести избыток энергии в газ, хранить её в таком виде. Более того, использовать газ для производства материалов. Представляешь перспективы?..

Вот сюжет для не столь далекой фантастики. Покатался — излишек воды выпил. Покатался — излишек энергии в газ, газ в полимер, полимер- аддитивную основу использовал для печати или для создания пищти биополимер. Кукла хочешь туда и гоняешь энергию в материю и обратно. Через газ. Или сохраняешь, копишь. 

comander
0
comander, 28 Мая 2021 , url

давай все же смотреть на серийное производство а не на венчурные изыскания

precedent
0
precedent, 29 Мая 2021 , url

Множество техники с гибридными двигателями выпускается серийно. Та же toyota О каких «венчурных» изысканиях речь? Наверное совершенно глупо предполагать, что электро -, газ-. бензин-, дизель -, биотопливо- и пр., гибридные двигатели не будут иметь серийных выпусков и продаж. И понятно, что масса факторов для выбора оптимального для решения текущих или перспективных задач при определённых условиях: среда, география, бюджет, мощности и пр.  Но! Если говорить об общей тенденции, невозможно спорить с тем, что уже приняты стратегии в Евросоюзе, Японии, Китае, США, уже идёт финансирование, подготовка и принятие правовых норм, связанных с поэтапным переходом к  водородной энергетике. 

К тому же, я уверен, что автомобили с гибридными двигателями будут пользоваться большим спросом.  Ведь главное — наличие инфраструктуры.  Автобусы делают и могут делать и гибридные, и аккумуляторы, и водородные. Если ты живешь даже в центре Европы погода и многое другое будет подстерегать твой электрокар.  

И опять же, примут нормы по следу от производства аккумуляторов (она из целей — то снижение следа) и попадаешь под налоги и сборы.  Но, потребитель не сильно пострадает, а вот производители,… Те, что выпускают гибридные двигатели, мгновенно перестроятся.  Все компетенции в наличии и развиты. А те, кто на чисто аккумуляторых двигателях, могут здорово «попасть» на обрушении спроса. Им придётся догонять другие компетенции.  А это очень и очень сложно и не всегда возможно. 

comander
0
comander, 29 Мая 2021 , url

Что то ты слишком быстро переобулся: месяц назад спорили про электромобили и газовые на фоне новостей о про Ауди/вольксваген.

А тут у тебя уже водород в тенденциях



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать