Молчание — золото: россиянам рассказали, как вести себя с телефонными мошенниками

отметили
6
человек
в архиве

Банк отвечает за сохранность денег клиентов, но порой бессилен перед «трюками» мошенников, заставляющих человека самостоятельно отдать им свои накопления, отметил адвокат Алексей Семенов, передает РИА Новости. Эксперт по небанковским кредитным организациям Елена Фасахова рассказала «Народным Новостям», как не стать жертвой телефонных мошенников.

Кредитные организации действительно берут на себя ответственность, заключая договор на хранение денег с клиентом. Обязательства банка распространяются на физическое или юридическое лицо, которому выдают средства идентификации — пин-код, номер карты и так далее. Если человек неожиданно столкнулся со списанием средств с карты, следует немедленно обратиться в банк, чтобы заблокировать карту. После этого кредитная организация самостоятельно занимается розыском злоумышленника, чаще всего обращаясь в полицию. Однако, если человек сам сообщил кому-то, например, трехзначный номер на обороте карты, а затем средства списали, ситуация для клиента будет куда сложнее.

Сегодня мошенники чаще всего используют старую, но, к сожалению, до сих пор эффективную схему, напомнила член экспертного совета при Госдуме по небанковским кредитным организациям Елена Фасахова. Речь идет о телефонном «розыгрыше».

«Самое распространенное мошенничество — звонок от якобы сотрудников банка. Звонят мужчины или женщины и сообщают клиенту о том, что произошел несанкционированный доступ к его карте, что якобы была произведена транзакция или покупка. Уточняют, совершал ли он эту покупку или нет, срабатывая на страх и скорость принятия решения. Это наиболее распространенный способ. В дальнейшем пытаются выведать у клиента данные карты, секретную информацию, чтобы получить доступ к его денежным средствам», — отметила наша собеседница.

Нередко злоумышленники пытаются выведать персональные данные человека и через электронную почту, продолжила специалист. Так, Вам приходит письмо, якобы направленное судебными приставами. Оно содержит информацию о задолженности и ссылку, где можно «узнать все подробности». Кликая на нее, пользователь буквально дарит мошенниками свои конфиденциальные данные, например, пароли, сохраненные в браузере.

 

Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам, когда происходит несанкционированный доступ, предупреждает Фасахова. Когда с вами начинают говорит о деньгах посторонние люди — это признак финансового мошенничества, поэтому единственный совет в подобной ситуации — просто не разговаривать.

«Даже самые образованные люди с высшим экономическим образованием, разговаривая по телефону с финансовыми мошенниками, давали доступ к своим данным, несмотря на достаточный уровень финансовой подкованности. По словам потерпевших, пострадавшие говорили, что мошенники использовали либо гипноз, либо сработали на эмоциях и слабых сторонах клиента. Соответственно, лучше не вступать в диалог и не отвечать на звонки. Если на том конце провода начали говорить о деньгах, сразу же прекратить разговор», — резюмировала Фасахова.

Добавил Beloysova Beloysova 5 Июня 2021
проблема (5)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать