G7 больше не может управлять миром: Мартин Жак

отметили
34
человека
в архиве

источник: globaltimes.cnG7 Фото: VCG

 
Мартин Жак
Опубликовано: 08.06.2021, 09:33 Обновлено: 08.06.2021, 19:31

На этой неделе саммит G7 будет сопровождать прекрасные слова. Многое будет обещано. И мало что доставят. Давно так было. G7 больше не подходит по назначению. В 1970-е годы G7, в которую входили США, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Канада и Япония, была властелином мировой экономики. Сегодня «Большая семерка» — это лишь бледная тень того, чем она когда-то была, сведенная к роли приходящей в упадок фракции в мировой экономике. Он по-прежнему громко говорит о своих намерениях, но мир научился их не принимать во внимание. Совершенно уместно, что саммит на этой неделе будет проходить под председательством премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона, мастера словесных преувеличений и пустых жестов.

Роль и значение «Большой семерки» значительно уменьшились в связи с подъемом развивающихся стран. На долю последнего сейчас приходится почти две трети мировой экономики по сравнению с одной третью на Западе: в 1970-е годы все было с точностью до наоборот: Запад имел две трети, а развивающийся мир — лишь одну треть. Наиболее яркая иллюстрация ослабления авторитета «Большой семерки» произошла в 2008 году, когда в разгар финансового кризиса ее фактически сместила более представительная «Группа двадцати».

С тех пор G7 все больше превращается в институт, ищущий свою роль. При Байдене, как будто для подтверждения своего затмения в качестве глобального института, предпринимаются постоянные попытки переосмыслить G7 как представителя и защитника демократического мира в борьбе с автократией, сокращенно от Китая. С этой целью Южная Корея, Индия, Австралия и Южная Африка были приглашены на саммит G7 на этой неделе. Есть даже разговоры о том, что G7 станет D10 (D означает демократию). Это, однако, лишь подчеркнет падение авторитета G7: от глобального лидера до идеологической секты.

Однако правда в том, что это предложение вряд ли получит одобрение ни среди существующих членов G7, ни среди потенциальных новых членов, за исключением, возможно, Австралии. Здесь мы подходим к сути кризиса G7. Именно подъем Китая, прежде всего, трансформировал мировую экономику, отодвинул на второй план G7 и в то же время изменил конфигурацию экономики различных стран G7. Хорошие отношения с Китаем имеют фундаментальное значение для экономических перспектив Германии, Франции и Италии. Вот почему они выступают против превращения G7 в крестовый поход против Китая. Так что Япония; а также потенциальных новобранцев, таких как Южная Корея и Южная Африка. Таким образом, здесь обнажены линии разлома G7 и любого потенциального расширенного членства. Запад разделен и раздроблен. Авторитет США приходит в упадок, они больше не могут добиваться своего, как раньше.

Лучшая иллюстрация растущего бессилия G7 касается ее отношений с развивающимся миром. В течение восьми лет Запад пытался найти способ ответить на предложенную Китаем Инициативу «Один пояс, один путь» (BRI). Этот вопрос должен быть снова поднят на саммите G7 на этой неделе. Все идеи, которые предлагались в качестве основы западной альтернативы BRI, ни к чему не привели. Этот провал чрезвычайно важен и наиболее показателен в отношении Запада, с одной стороны, и Китая, с другой.

BRI — это красноречивое выражение отношений Китая с развивающимся миром, уходящих корнями в его собственное полуколониальное прошлое и его положение как развивающейся страны. Запад, напротив, потерпел поражение, потому что его история была прямо противоположной — история колонизации, эксплуатации и подчинения этих стран. У него нет ни опыта, ни сочувствия, ни мотивации, которые требуются. Экзистенциальный разрыв между богатым западным миром и развивающимся миром — это многомерная пропасть.

Яркий пример безразличия Запада к потребностям развивающегося мира будет полностью продемонстрирован на саммите G7. Хотя США и Великобритания и все чаще Западная Европа вакцинировали большинство своего населения от COVID-19, Великобритания, например, не экспортировала ни одной дозы вакцины в развивающиеся страны. Он сохранил все свои вакцины для себя, даже несмотря на то, что его существующие запасы намного превышают его собственные потребности в будущем. Однако по мере того, как каждый новый вариант распространяется по миру, для всех становится очевидным, что ни одна страна не будет защищена, пока не будет защищена каждая страна.

В условиях пандемии ни одна страна не является островом. США, которые до сих пор не смогли экспортировать ни одной дозы вакцины, обещают экспортировать 80 миллионов доз вакцины в конце этого года. Сравните это с рекордом Китая. В дополнение к 777 миллионам вакцинаций, уже проведенных в Китае, он экспортировал более 300 миллионов доз вакцин в развивающиеся страны. Например, более половины прививок в Латинской Америке поступает из Китая. Кажется слишком вероятным, что Запад не выполнит свою моральную ответственность за вакцинацию развивающегося мира, пока не станет слишком поздно и многие миллионы людей не умрут без надобности.

Автор до недавнего времени был старшим научным сотрудником факультета политики и международных исследований Кембриджского университета. Он является приглашенным профессором Института современных международных отношений Университета Цинхуа и старшим научным сотрудником Китайского института Университета Фудань. Следуйте за ним в твиттере @martjacques. мнение@globaltimes.com.cn

Добавил waplaw waplaw 8 Июня 2021
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать