ИИ проектирует микросхемы быстрее и лучше людей

отметили
31
человек
в архиве

Инженеры Google Brain обучили алгоритмы создавать дизайн микросхемы. Нейросети справляются с проектированием всего за шесть часов и делают это лучше, чем белковые специалисты.

Современная разработка дизайна микросхем основана на сочетании автоматизированных методов и ручной обработки. Система автоматизированного программирования радиоэлектронной аппаратуры значительно экономит время, но инженерам всё ещё приходится планировать расположение блоков на кристалле. В итоге разработка дизайна микросхемы в зависимости от размера занимает до нескольких недель.

источник: hsto.org

а) Процессор Ariane RISC-V. Микросхема составлена специалистами-людьми. Расположение её элементов считается хорошим: инженеры плотно упаковали 37 макроблоков в выровненные строки и столбцы, оставив место для размещения других компонентов. b) Другая вариация Ariane, созданная ИИ. Решения RL значительно отличаются от решений специалистов, но полученная схема не менее жизнеспособна.

В новом исследовании инженеры Google Brain научили ИИ самостоятельно проектировать микросхемы и сравнили итоговый результат с работами специалистов.

Исследователи применили подход глубинного обучения с подкреплением к проблеме размещения, в котором алгоритмы обучения с подкреплением последовательно размещают макросы на схеме. Когда макросы размещены, на данные воздействуют силовые алгоритмы визуализации графов.

Инженеры сформулировали задачи RL через марковские процессы принятия решений:

  • «состояние»: каждое возможное размещение элементов на холсте чипа;

  • «действие»: набор всех местоположений в дискретном пространстве холста, на которые макрос может быть помещён без нарушения жёстких ограничений на плотность или блокировки;

  • «переход состояния»: распределение вероятностей по следующим состояниям;

  • «вознаграждение»: вознаграждение равняется нулю для всех действий, за исключением последнего, где вознаграждение представляет собой отрицательную взвешенную сумму длины прокси-провода и перегрузки, с учетом ограничений плотности.

источник: hsto.org

В исходном состоянии s0у алгоритма есть пустой холст микросхемы и неразмещённый список объектов. sT обозначает микросхему с размещёнными объектами. Таким образом, T — это общее количество объектов, t — промежуточное. На каждом этапе t начинается с st, выполняет действие at, прибывает в новое состояние st+1, получает вознаграждение rt от среды (0 для t < T и отрицательное для t = T). Алгоритм размещает блоки в порядке уменьшения размера.

Через повторяющуюся последовательность состояний, действий и вознаграждений нейросеть постоянно учится и улучшает показатели скорости с каждой новой схемой. Всего в ходе исследования ИИ учился на 10 тысячах дизайнов. Для обновления параметров программы обучения с учётом совокупного вознаграждения за каждое размещение инженеры использовали алгоритм обучения с подкреплением Proximal Policy Optimization.

Исследователи отмечают, что существует множество возможностей для доработки алгоритма, например, оптимизация выбора строк и столбцов при размещении макросов. Инженеры Google Brain планируют заняться его доработкой и в ближайшее время выложить исходный код в открытый доступ.

Несмотря на большое поле для доработок, алгоритм уже генерирует дизайн микросхемы менее чем за шесть часов по сравнению с несколькими неделями у специалистов. Сформированные алгоритмом дизайны либо схожи по качеству с ручной сборкой, либо превосходят её. Кроме того, тайминги у сформированных ИИ дизайнов лучше, чем у дизайнов, созданныхспециалистами-людьми.

В апреле прошлого года исследователи разместили препринт статьи на arXiv. Итоговые материалы исследования опубликованы 9 июня этого года в статье «A graph placement methodology for fast chip design» в журнале Nature DOI: 10.1038/s41586-021-03544-w.

Добавил suare suare 11 Июня 2021
Комментарии участников:
Papa_Smurf_first
+3
Papa_Smurf_first, 11 Июня 2021 , url

Решено, буду называть своих коллег белковыми специалистами. )))

dzhankoy
+2
dzhankoy, 12 Июня 2021 , url

Ну вот, дожили до времени, когда одни роботы делают других, возможно более перспективных)



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать