[Wise Men of Gotham*] Military Watch оценил шансы эсминца Defender в гипотетическим поединке против Су-24М
источник: cdnimg.rg.ru
Корабли типа 45, к которым относится Defender, считаются одними из наименее вооруженных среди эсминцев. На каждом корабле всего 48 вертикальных пусковых ячеек, каждая из которых предназначена только для ракет класса «земля-воздух». Радиолокационное вооружение эсминца Type 45 считается его самой грозной особенностью, хотя оно и менее мощное, чем на конкурирующих кораблях, таких как американский Zumwalt, японский Maya или китайский 055. И все же оно позволяет ему отслеживать российские военные учения вблизи Крыма, а также получать информацию о целях в глубине крымской территории.
Су-24М представляет собой самый мощный фронтовой бомбардировщик советской эпохи, который с тех пор прошел значительную модернизацию. Он может применять противокорабельные ракеты класса Х-31, а также противорадиолокационные ракеты, такие как, например, Х-58. Ракета Х-31 движется со скоростью более 3 Махов и способна разорвать пополам даже крупные военные корабли.
Поскольку каждый Су-24М вооружен несколькими такими ракетами и стреляет с большой дальности, на которой средства ПВО эсминцев Type 45 не будут особенно эффективны, российские самолеты могут представлять серьезную угрозу для таких кораблей даже в ограниченном количестве.
Модернизированный бомбардировщик Су-24М из 43-го отдельного морского штурмового полка Черноморского флота России использовал прицел СВП-24 «Гефест» для сброса четырех осколочно-фугасных бомб ОФАБ-250 по курсу движения эсминца Defender. Подробности «удара» российского самолета по британскому кораблю, нарушившему государственную границу у Крымского полуострова в Черном море, раскрывают «Известия», ссылаясь на источники в Минобороны России.
«С его помощью параметры сброса авиабомб ОФАБ-250 были рассчитаны так, чтобы не нанести ущерба британскому кораблю», — пишет газета.
Издание отмечает, что «мощности этих боеприпасов недостаточно для уничтожения эсминца, но они создают достаточно сильную ударную волну, чтобы продемонстрировать серьезность намерений российской стороны».
Соответствующий инцидент произошел 23 июня.
В феврале журнал Popular Mechanics написал, что российский Су-24 в Черном море, который в январе третий раз за последние семь лет пролетел над американским эсминцем Donald Cook типа Arleigh Burke, устаревает.
В том же месяце издание The Drive отметило, что Военно-морские силы США, говоря о российской угрозе в Черном море, фактически имеют в виду способность Москвы в кратчайшие сроки превратить почти всю данную акваторию в зону поражения своими противокорабельными ракетами.
Первоисточник: Britain’s Type 45 Destroyer vs. Russia’s Su-24M Strike Fighter: Head to Head in the Black Sea
источник: militarywatchmagazine.com
источник: militarywatchmagazine.com
А если несерьёзно:
источник: static.elitsy.ru
источник: avatars.mds.yandex.net
источник: upload.wikimedia.org
* Готэмские умники», «Готэмские мудрецы» (Wise Men of Gotham) — английская идиома, означающая простоватых и глуповатых людей. Происходит от прозвища, данного жителям деревни Готем в Ноттингемшире, которые прославились в истории своей простотой. Герои популярной детской потешки «Three Wise Men of Gotham» или «Three Sailors of Gotham» («Три умника готэмских» или «Три готэмских моряка»), которой в «Индексе народных песен Роуда» (англ. Roud Folk Song Index) присвоен номер 19695.[1]
Минобороны создает единый регламент действий российской авиации против кораблей-нарушителей госграницы. В нем предусмотрят использование более легкого вооружения, чтобы снизить опасность возникновения серьезных военных инцидентов. Применение обычных авиабомб может быть слишком опасным. Осколки тяжелых боеприпасов способны разлетаться на сотни метров и причинять ненамеренный ущерб. Эксперты считают, что провокации в наших территориальных водах будут учащаться и надо быть готовыми на них адекватно реагировать, но для демонстрации намерений достаточно и неуправляемых ракет. Инцидент в Черном море 23 июня с участием британского эсминца может ускорить принятие нового документа.
Конфликтные заявления«Свобода мореплавания»
Корабли США и их союзников регулярно проводят операции по «обеспечению свободы мореплавания» по всему миру. Так они называют проходы своих боевых кораблей через спорные c другими государствами зоны морских границ. Наиболее частыми такие инциденты бывают в морях вблизи Китая и Ирана, где регулярно приводят к агрессивным противостояниям.
Миссия эсминца Королевских ВМС в Черном море относилась к таким же операциям. США, Великобритания и другие страны НАТО с 2014 года не признают Крым российской территорией, как и установленные вокруг полуострова морские и воздушные границы РФ. Но данным регионом их претензии не ограничиваются. Оспаривается также принадлежность некоторых участков морских рубежей России на Дальнем Востоке и в Арктике.
В ближайшие годы подобные инциденты с иностранными кораблями могут участиться, считает экс-замглавы МИД Сергей Орджоникидзе. По мнению дипломата, американцы и их союзники испытывают, насколько Россия готова противодействовать подобным провокациям, а заодно проверяют, как работают наши военные объекты.
— Это довольно острый момент — они не просто нарушают границу у берегов Крыма, но и ставят под сомнение территориальную целостность страны, — отметил эксперт. — Это их проблемы, признают они или не признают полуостров российским. Мы должны отстаивать свою территориальную целостность. При этом, кстати, сами американцы и англичане крайне болезненно реагируют не то что на нарушение их территориальных вод, но даже на приближение к ним и моментально высылают корабли для сопровождения.
Подобные провокации, по словам Сергея Орджоникидзе, случаются регулярно еще со времен Советского Союза.
— Если один раз не отвадить, то будет продолжение, — подчеркнул он. — Возможно, где-нибудь на Тихом океане или в районе Северного морского пути. Надо один раз четко среагировать. Как только нарушили территориальные воды — первый выстрел на предупреждение, а второй на поражение. Это не означает уничтожения морского судна. Его ведь можно просто обезвредить, так что оно будет не на ходу, и затем привести в порт, как нарушителя.
Заметный калибр
Примененные против британского эсминца авиабомбы ОФАБ-250 могут поражать легкобронированную технику на расстоянии до 155 м, а людей — на еще большем удалении. Радиус максимального разлета легких осколков авиационных НАР С-8 — менее 50 м.
— У нас есть не слишком крупные неуправляемые авиационные ракеты. Понятно, что боевая часть каждого отдельного такого боеприпаса имеет маленький радиус разлета осколков, которых к тому же не слишком много, — рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский. — Поэтому их обычно применяют залпом. Но даже если выполнить пуск одной-двух ракет, то визуально это будет отлично заметно за счет дымного следа от работы реактивного двигателя. А сам разрыв будет не слишком большой, и радиус поражения невелик.
По сравнению с авиационными бомбами, разброс от точки прицеливания у НАР значительно меньше. Поэтому такие ракеты в целом более точные. Они представляют меньшую опасность в плане ошибочного поражения нарушителя и более явно демонстрируют предупредительные действия.
НАРы уже успешно применялись авиацией для остановки иностранных боевых кораблей. Так, во время инцидента в Керченском проливе 25 ноября 2018 года украинский бронекатер «Никополь» отказался остановиться и попытался на большой скорости уйти от сторожевиков. Вертолет Ка-52, выпустив две предупредительные ракеты, заставил нарушителя лечь в дрейф. Через два часа его задержали корабли ВМФ.
На Дальнем Востоке пограничной авиации регулярно приходится преследовать суда браконьеров. Некоторые ее Ан-72П специально оборудованы для подвески неуправляемых авиационных ракет и пушечных контейнеров. Им не раз приходилось применять их в реальных условиях, в том числе на поражение. Но обычно предупредительного огня пушкой и ракетами достаточно, чтобы остановить нарушителей и заставить их дождаться подхода пограничных кораблей.
Соотношение сил совершенно неважно. Наш сокол в безвыходной ситуации и на таран бы пошел. Важно то, стали бы, по результатам столкновения с системой обороны Крыма, поднимать из воды пускающую пузыри британскую пьянь, или нет.
Насчёт сокола — сомнений нет. Как ни у кого не должно быть иллюзий по поводу Чёрного моря.
Это — тир для авианосца Крым и его АУГ (ЧФ), с Каспием и целым ЮВО за плечами. Да, что там ЮВО, нынче даже Северному флоту никуда плыть не надо, чтобы кого — то пустить кильку кормить в Чёрном море.
Выбор шикарный: бомбы, ракеты, торпеды, мины, ЭМИ, РЭБ, БЛА и пр. Искандер, Бал, Бастион, штурмовики, армейская авиация, и прочая — прочая. Включая ещё флот, в том с числе подводный. На любой самый взыскательный вкус, вплоть до морской пехоты и ССО для захвата пиратов.
Но! Почему — то из соображений гуманизма хотят облегченное оружие против нарушителей.
А ведь есть другой вариант: мины с дистанционным взрывателем. Чтобы ход потеряли при нарушении границы.