Украине грозит полная остановка товарных железнодорожных перевозок
Железнодорожные грузовые перевозки на Украине оказались на грани коллапса — движению товарных поездов «Укрзализныци» грозит полная остановка из-за отсутствия топлива.
Об этом сообщает портал 112.ua, ссылаясь на письмо главы Департамента управления движением железной дороги Александра Ткаченко. Оно адресовано главе Центра обеспечения производства (ЦОП) и членам правления предприятия.
«По состоянию на 30 июня на региональных филиалах АО „Укрзализныця“ оставлены на станционных колеях по причине отсутствия локомотивов 59 грузовых поездов; отставлены в резерв управления железной дороги по причине отсутствия топлива 38 магистральных и 85 маневровых тепловозов, и динамика прироста брошенных поездов и отставленных в резерв тепловозов по причине дефицита топлива растет в геометрической прогрессии», — говорится в документе.
Отмечается, что только с 30 июня убытки от простоя вагонов составляют 7,9 млн грн в сутки. При этом по состоянию на конец дня 29 июня остатки топлива на станции «Покровск» составляли 30,8 т, на ст. «Поголи» — 8 т, на ст. «Коростень» — 49 т, на ст. «Ковель» — 8 т, на ст. «Черновцы» — 15 т. Склад ТНТС депо «Волноваха» резерва топлива не имеет вообще.
«Учитывая отсутствие информации относительно дальнейших планов налива для ТНТС АО УЗ, прошу принять неотложные меры в обеспечении топливом. В противном случае реальное состояние с обеспечением ГСМ грозит полной остановкой Ивано-Франковской, Ровенской дирекций Львовского регионального филиала, стыка Камыш-Заря Приднепровского регионального филиала», — говорится в письме.
Впервые о дефиците топлива «Укрзализныця» заявила в апреле. Тогда в компании сообщили, что острый дефицит дизельного горючего возник из-за отказа поставщиков отгружать топливо по договорам.
Весь май также сохранялась напряженная ситуация. В компании прогнозировали, что Украина может столкнуться с нехваткой дизельного топлива из-за техобслуживания белорусского Мозырского НПЗ, которое совпадает с остановкой в поставках с заводов российской «Роснефти».
Как сообщало EADaily, в начале июня в Минэнерго Украины сообщили что держат ситуацию под контролем, и что украинские производители пообещали нарастить объемы до необходимого уровня за 10 дней.
Прием нефти на «Дружбе» в направлении Польши ограничили
Прием нефти, поставляемой по экспортному нефтепроводу «Дружба», в направлении Польши ограничен на начало июля из-за ремонтов на нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) в Германии. Об этом сообщил журналистам официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин.
«На НПС „Адамова Застава“ (Польша, МН „Дружба“) ввели ограничение на прием от действующего графика на первую декаду месяца (без общего сокращения) из-за не планируемого начала ремонтов на НПЗ в г. Лойна (Германия)», — сказал он.
Нефтепровод «Дружба» обеспечивает поставки нефти на белорусские НПЗ и ее транзит в Европу. Трубопровод берет свое начало в Самарской области, проходит через Брянск и далее разветвляется на два участка: северный и южный, проходит через Белоруссию, Украину, Польшу, Чехию, Словакию, Германию, Венгрию, Латвию, Литву.