В Москве появился магазин «Пятёрочка» абсолютно без продавцов — для покупок нужно лишь приложение

отметили
34
человека
в архиве

Торговая сеть «Пятёрочка» открыла новый концептуальный магазин с полностью автоматизированной системой покупок под названием «Пятёрочка #Налету»: точка продаж располагается в Москве по адресу Ходынский бульвар, д.2.

источник: 3dnews.ru

Магазин использует самые современные технологии. В торговом зале установлены цифровые панели, демонстрирующие информационные ролики и различные видеоматериалы.

Ассортимент насчитывает около 1200 наименований товаров — он сформирован на основе анализа наиболее востребованных позиций в потребительской корзине покупателей.

источник: 3dnews.ru

Покупки в магазине совершаются самостоятельно — без кассиров. Торговый зал оборудован камерами наблюдения, а полки оснащены электронными ценниками.

источник: 3dnews.ru

Для совершения покупок необходимо воспользоваться приложением «Пятёрочка #Налету», которое доступно в App Store и Google Play. В магазине используется собственная технология Х5 «Экспресс-скан» со сканированием и оплатой товаров непосредственно в приложении. При желании посетитель может также воспользоваться кассами самообслуживания.

источник: 3dnews.ru

Новый магазин имеет двухуровневую организацию. На втором этаже находится зона отдыха и совместной работы. Она оформлена в стиле лофт, где могут отдыхать и работать до 14 человек. Зона оборудована бесплатным Wi-Fi, розетками и зарядными устройствами.

Добавил suare suare 5 Июля
Дополнения:

В Москве открылась «Пятёрочка #Налету» с автоматизированными покупками и зоной коворкинга

​Москва, 05 июля 2021 г. – Торговая сеть «Пятёрочка» открыла новый концепт магазина с полностью автоматизированной системой покупок #Налету. Вторая «цифровая» «Пятёрочка» расположена в Москве по адресу Ходынский бульвар, д.2. На основе обратной связи гостей и результатов пилота новая #Налету объединила «зеленый» дизайн, мини-коворкинг, передовые технологии и особенный ассортимент, сформированный по принципу «готовые решения и продукты на один день».

#Налету расположилась сразу на двух этажах: с торговым залом на первом уровне и зоной отдыха и коворкинга на втором. Look&Feel нового магазина отличается от первой точки, открытой для гостей в октябре 2020 года: сделан акцент на близость к природе, свежесть и комфортную атмосферу. На потолке и стенах размещаются панно с живой растительностью, создающие ощущение прохлады, чистоты и естественности. В торговом зале установлены объёмные цифровые панели, демонстрирующие информационные ролики и видео с изображениями природы. В дизайне интерьера преемственным является оформление стен и пола традиционными бело-серыми паттернами «Пятёрочки». Всё это призвано создавать особенное настроение: формат быстрых покупок без лишних контактов даёт возможность гостю немного расслабиться и погрузиться из шумной улицы мегаполиса в оазис комфорта и спокойствия. Зона коворкинга на втором этаже оформлена в стиле лофт, где могут отдыхать и работать до 14 человек, она оборудована бесплатным WiFi, розетками и зарядками.

Магазин торговой площадью ~100 кв. м работает круглосуточно. Ассортимент насчитывает порядка 1200 наименований товаров, он сформирован на основе анализа наиболее востребованных позиций в потребительской корзине покупателей первой «Пятёрочки #Налету». Особый акцент сделан на готовые решения и продукты на каждый день.

В соответствии с растущим спросом на выпечку в магазине установлена собственная пекарня, которая производит около 30 наименований свежих хлебобулочных изделий ежедневно. Кофемашина #Налету готовит до 13 видов напитков, включая чай, молочный коктейль, айс латте. Свежесваренный кофе стал одним из самых популярных продуктов в первой «Пятёрочке #Налету»: около 30% гостей приобретают его регулярно. Также в магазине есть аппарат для приготовления апельсинового фреша и генератор льда, с помощью которого можно охладить напиток или взять с собой в термопакете для использования дома.

В среднем покупка в магазине #Налету займёт около 3,5 минут, самая быстрая — 30 секунд. Вход в магазин свободный: теперь перед гостями автоматически открываются раздвижные двери. Для совершения покупок необходимо воспользоваться приложением «Пятёрочка #Налету», которое доступно в App Store и Google Play, и зарегистрироваться с помощью Х5 ID. В магазине используется собственная технология Х5 «Экспресс-скан» со сканированием и оплатой товаров непосредственно в приложении. При желании гость может также воспользоваться кассами самообслуживания. За все покупки начисляются тройные баллы программы лояльности «Выручай-карта».

Как и первый магазин, новая #Налету работает по принципу «умного дома»: на основе архитектуры IoT (интернета вещей) за происходящим в зале наблюдают 15 камер, полки оснащены электронными ценниками. Покупки в магазине совершаются самостоятельно, без кассиров, однако в магазине предусмотрены сотрудники для коммуникации с гостями, а также для контроля за свежестью товаров. В магазине размещен постамат 5Post, где можно будет получать свои заказы.

«Более полугода мы внимательно изучали работу первой «Пятёрочки #Налету», непрерывно совершенствуя операционную модель и клиентский путь. Мы открываем новый экспериментальный магазин, чтобы вместе с нашими гостями создавать «Пятёрочку» будущего уже сегодня, абсолютно реальную и доступную каждому. Вся магия – в простоте и естественности. Это просто свежие продукты на каждый день, просто чистый и уютный торговый зал, создающий приятное и спокойное настроение, просто действительно быстрые и удобные покупки. И всё это – современно, технологично и с заботой о госте. Мы предлагаем испытать новый клиентский опыт, новый уровень эмоций в магазине «у дома». Мы сделали фокус на готовые решения по привлекательным ценам – ниже, чем вы ожидаете от магазина такого уровня. Не забыли и дополнительные wow-сервисы: стильную зону коворкинга, атмосферный музыкальный и видео-плейлист. Уверен, что новая «Пятёрочка #Налету» станет островком дзена посреди шумного мегаполиса, центром притяжения для жителей района, местом добрых соседских встреч и приятных разговоров за чашкой нашего вкусного кофе», — комментирует Сергей Гончаров, генеральный директор торговой сети «Пятёрочка».

Магазин работает для покупателей с соблюдением всех норм безопасности, здесь проводится регулярная обработка поверхностей и дезинфекция. При входе гость может обработать руки санитайзером, допуск в помещение осуществляется только в маске.

В рамках пилота планируется дальнейшее развитие проекта, совершенствование концепции и открытие следующего магазина в локации с более высоким трафиком и деловой активностью. Продолжится доработка товарной матрицы для создания оптимального ассортимента и формирование тренда новой культуры потребления, в том числе за счёт увеличения доли готовых решений для питания на один день.

Добавил suare suare 5 Июля
Комментарии участников:
waplaw
+4
waplaw, 5 Июля , url

Надо им налоги повысить, ибо нефиг рабочие места сокращать. Они ещё из голландской в российскую юрисдикцию не хотят уходить. Воще оборзели))

suare
+3
suare, 5 Июля , url

А я вообще не понимаю, зачем в таком случае покупатели и магазин, если есть приложение и продажа из облака?

Нужны дилерские сервисы и сети хранения и доставки от производителя, а также автоматизированные приёмные площадки на стороне покупателя для доставки дроном.

Всё это может взять на себя «Почта России».

Заказы можно будет делать ежедневно или по нескольку раз в день по мере надобности. Или возложить заказы на роботизированные системы «умных домов», составляя для них списки необходимых товаров.

waplaw
+5
waplaw, 5 Июля , url

Тебе только волю дай. Сразу полстраны в тайгу захочет переехать:-)) Подальше от этой фигни :-))

suare
0
suare, 5 Июля , url

Так доставка совершенно одинаковых товаров в любую точку Земного шара со скоростью выше, чем поход туда, там и обратно даже в магазин шаговой доступности делает бессмысленным вопрос о выборе места жительства, а экстерриторизация рабочих мест и компетенций выводят нас не только на Индустпию 4.0, но и на Расселение 4.0.

Дом можно поставить в любой точке Земного шара, работать тоже. Живи — не хочу. Сейчас это только для самых богатых, но ведь и плоский телевизор со смартфоном и автомобилем был когда-то только для богатых.

Это как спутниковый интернет Маска. Кстати, он мог бы стать информационной основой такой глобальной системы доставки продуктов и услуг за цифровую валюту.

X86
+2
X86, 5 Июля , url

а экстерриторизация рабочих мест и компетенций выводят нас не только на Индустпию 4.0, но и на Расселение 4.0.

 да-да, я тоже так думал, но нифига. Клиенты не хотят платить мне деньги, если я буду где-то по аудио или видеосвязи, а платят только если приезжают в офис. Да и я сам многие товары в магазинах люблю посмотреть/потрогать физически, поэтому лучше пойду в магазин, чем буду покупать в интернете с доставкой.

suare
0
suare, 5 Июля , url

А много сегодня товаров продаются нерасфасованными или не в упаковке? Значит речь идёт просто о роботизации и стандартизации упаковки и создании механизма возврата невосторебованных или некачественных товаров.

Образцы ведь тоже можно «на пробу» доставлять в удалённом режиме.

X86
+2
X86, 5 Июля , url

Ну ведь Расселение 4.0 — это не только товары, но и место жительства, место работы, место, где оказываются услуги. А с этим пока проблемы, не все можно перевести на удаленку. Я бы с удовольствием жил где-нибудь далеко в тёплом месте, а работал где-нибудь в Москве или ХМАО.

suare
0
suare, 5 Июля , url

Сетевые структуры и сервисы, плюс сверхскоростной беспилотный грузовой и пассажирский транспорт, плюс унификация, стандартизация и своевременная реновация домостроения, плюс цифровизация удалённого и вахтового труда  решают все проблемы.

Цифровая мобильность обнуляет понятия места работы, жительства и оказания услуг.

А всё начиналось с индустриализации домостроения, сетевизации торговли и цифровизации трудовых процессов. Цифровая революция обнуляет пространство и гипертрофирует время людей, точнее экплуатацию их компетенций в соответствии с индивидуальными склонностями и талантами.

Рабочая сила превращается в цифровую компетенцию, приобретаемую, применяемую и оплачиваемую дистанционно хозяевами цифровых платформ искусственного интеллекта.

Базовый доход для невписавшихся в «сетку» прилагается.

X86
+2
X86, 6 Июля , url

Цифровая революция обнуляет пространство и гипертрофирует время людей, точнее экплуатацию их компетенций в соответствии с индивидуальными склонностями и талантами.

 прям коммунизм какой-то. Когда же он придёт...

suare
0
suare, 6 Июля , url

В Китае уже пришёл.

X86
+3
X86, 6 Июля , url

не, там еще все не очень хорошо. Нет там базового дохода, нет рациональной экплуатации компетенций в соответствии с индивидуальными склонностями и талантами. Нация стареет, экология местами сильно хромает и т.д.

magmaster
+1
magmaster, 6 Июля , url

Согласен, нет там коммунизма. И походу не будет. А все из за одной лютой хрени. У них там уже введен индекс социальной значимости. И поэтому робот прибывший на место аварии, первым делом поможет адвокату, а не продавщице. А потерявший тормоза роботокар, собъет уборщицу, а не директора фабрики. Т.е. повернет согласно индексу, а не случайно.

Это грубо говоря также толпоэлитарная модель капитализма. А то и вовсе фашизм индийского толка с их кастовой системой.

Большевизм базировался на социальном равенстве. И такой подход даёт больше творческого потенциала обществу. Поскольку одаренный человек не ограничен сословием и может проявить талант в любой сфере, к которой есть предрасположенность.

А элитарная модель всегда ограничивает приток «чужаков» и продвигает только своих. В итоге в управлении появляются такие как Псаки и Байден с маккейном. Это как крайний показатель болезни всей замкнутой элиты.

 

И роботизации с ИИ всего лишь инструмент. Который очень будет зависит на какой основе он будет проходить. Будет это технокоммунизм или будет это что то из терминатора или звездных врат, где были боги в технопирамидах и стада бомжей, снующих в мусорные кучи. 

comander
+1
comander, 6 Июля , url

не все так гладко. дом где угодно это хорошо пока есть гарантированный транспорт и подача топлива. ну не вертолет же мы на самом деле рассматриваем?

а потом начнется — нужен сантехник, электрик, крышу подлатать, трактор/газонокосилку обслужить, медицинская и скорая помощь… и всё возвращается в радиус максимум 3 часов дороги от райцентра. желательно с асфальтом/регулярным грейдером — иначе тупо вымрет это дом где угодно в банальную метель

comander
+1
comander, 6 Июля , url

примерно теже соображния когда обсуждали дальневосточный гектар. можно что угодно и где угодно если есть асфальт и электричество на границе участка на столбе

comander
+1
comander, 6 Июля , url

Нужны дилерские сервисы и сети хранения и доставки от производителя, а также

 сервис самокат уже так работает. с курьерами.

сетевые гипермаркеты типа перекрестка, сетевые десткие магазины точно также делают доставку напрямую со склада, минуя магазин.

в вашей фантастике пока нет только чисто технологического аспекта — надежных автоматических дронов… но чет в нашем климате думаю дронов и не будут применять. по крайней мере пока они полностью на отработают все риски и изнес модель в каком нибудь безснежном сингапуре



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать