А транзит через «Турецкий поток» вырастет и будет строиться его вторая очередь, особенно после создания кольца двух крупнейших российских газовых трубопроводов.
Польша и Украина будут получать газ реверсом из Германии по европейским ценам по остаточному принципу.
Статус транзитёров из России потеряют обе.
И «Балтик Пайп» разрешение пересечения «Северного потока — 2» получит после дождичка в четверг, когда рак на горе свистнет
Это наши, сугубо российско-германские «разборки». Лимитрофам и подпиндосникам не понять.
И Eugal нам в помощь: вторую ветку достроят и соединят с «СП-2» практически синхронно во времени, так что «ополовинивание» Opal на 50% по суду не помешает загрузить «СП-2» на 100%. Ещё и украинцам по контракту всё достанется, а поляки захотят — и им хватит.
Спрос большой, а перспектива переделки трубы для пропуска водорода и вовсе открывает грандиозные антикарбонные перспективы российскому газопроводу.
Отличная работа!
решили в суде, была нарушена энергетическая солидарность стран ЕС.
«Энергетическая солидарность стран ЕС» — словоблудие, которое заложено в решение, как самоочевидная аксиома ЕС, что априори таковой быть не может на основании того, что решаемая проблема, а не внутренний случай ЕС, а межгосударственные отношения, на применение котрой Российская Федерация своего согласия и одобрения не давала. На этом основании, данный сомнительный аргумент не может быть положен в основу принятого решения. Аминь.
Поляки с украинцами сами лишают себя остатков транзита из России и помогают переключению газовых потоков через «СП» и «СП-2» через Egual.
источник: fotografias.antena3.com
Наряду со строительством газопровода ведётся расширение береговой газотранспортной сети. Параллельно существующему сухопутному продолжению «Северного потока» (газопроводу OPAL) немецкие компании сооружают газопровод Eugal для поставок газа к центрально-европейскому газовому хабу у городка Баумгартен (Австрия)[9], а на территории Чехии компанией NET4GAS строится газопровод Capacity4Gas (параллельно существующему газопроводу «Газела»)[10], введённый в эксплуатацию поэтапно в 2019 и 2021 годах[11][12][13]. В России сооружается газопровод «Грязовец — КС Славянская» и береговая компрессорная станция Славянская[14].
Проект прямо или опосредованно затрагивает интересы широкого круга стран и предприятий (см. разделы Сторонники проекта и Противники проекта) и вызвал бурную дискуссию на ряде площадок и в СМИ (см. раздел Оценки и мнения).
Укладку труб планировалось завершить не позднее 4 квартала 2019 года[15][16][17][18]. Эти планы не удалось осуществить в связи с позицией Дании, не дававшей разрешения на прокладку трубопровода через свою исключительную экономическую зону. В декабре 2019 года строительство подводного трубопровода, при готовности в 93,5 %, было приостановлено в связи с санкциями США.24 января 2021 года работы по строительству в датских водах были возобновлены.
10 июня 2021 года завершено строительство первой из двух ниток газопровода.
источник: img1.eadaily.com
Почему Газпром, или другое уполномоченное юрлицо, не участвовал в защите интересов РФ в суде, не понятно, т.к. весь процесс представлен, как не межгосударственные отношения, а внутренние разборки в ЕС.
На первый взгляд имеется старинная стратегическая болячка в виде швейцарской дочки Газпрома, которая ведет все дела. Это главная ошибка из-за которой страна несёт убытки и сопутствующие проблемы. Вывод: Никаких дочек. Всё от первого лица.
Был Opal и опал, стал Egual. Для того и строили Equal, чтобы проиграть в суде Opal. Бросить собаке приманку, чтобы проскочить мимо. Важно при этом искренне сокрушаться «потере».
Германия планирует загрузить «Северный поток — 2» водородом к 2040 году
13:30
Германия планирует получать водород из России к 2040 году. Операторы газотранспортных систем Евросоюза представили план по созданию инфраструктуры для обеспечения Европы наиболее чистым видом топлива.
Одиннадцать операторов газотранспортных систем девяти стран Евросоюза представили план «Европейская водородная основа». К 2050 году в ЕС планируют снизить выбросы углекислого газа до нуля, и водород должен стать основным видом топлива, который позволит добиться цели, считают в европейских столицах. Операторы Enagás, Energinet, Fluxys Belgium, Gasunie, GRTgaz, NET4GAS, OGE, ONTRAS, Snam, Swedegas, Teréga, и консалтинговая компания Guidehouse предлагают до 2030 года развивать внутреннюю инфраструктуру с европейскими источниками водорода, а с четвертой декады этого века наращивать потребление за счет импорта топлива из других стран.
В презентации операторов Германии, Нидерландов, Швеции, Дании, Бельгии, Италии, Испании, Чехии и Швейцарии говорится, что создание инфраструктуры внутри ЕС обойдется в «умеренную сумму» в 27 млрд — 64 млрд евро, так как 75% ее могут составить «перепрофилированные» газопроводы. Новые магистрали под водород и в строительстве будут дороже газовых на 10%-50%, отмечают авторы. Операторы не называют конкретные газопроводы, однако, судя по опубликованной карте, в инфраструктуру по поставке водорода уже включили часть продолжения «Северного потока — 2», Eugal. Газопровод проходит с севера Германии до границы с Чехией параллельно продолжению «Северного потока», Opal. Его общая мощность составит к концу этого года 55 млрд кубометров год, а так как он строится в двухниточном варианте, то его можно использовать одновременно и под природный газ, и под водород. Кроме «Газпрома» и немецкой Wintershall, его совладельцами выступают операторы Fluxys, Gasunie и ONTRAS, которые являются соавторами плана по созданию инфраструктуры.
Идея «Европейской водородной основы» состоит в том, чтобы до 2030 года создать собственную водородную ГТС и хранилища, и обеспечивать спрос на первом этапе за счет внутренних источников. Например, получать топливо от производителей «зеленой» энергии. Основными потребителями водорода должны стать транспортная, сталелитейная и химическая промышленность.
▼ читать продолжение новости ▼
«Появятся две параллельные газотранспортные системы: водородная и (био) метановая», — объясняет группа операторов. Она считает, что к 2040 году ГТС будет транспортировать лишь половину нынешних объемов газа и большую его часть будет составлять биогаз.
«Формирующаяся водородная ГТС будет создаваться на основе усовершенствованной газовой инфраструктуры — путем преобразования существующих трубопроводов, где доступны параллельные маршруты. Это есть в Нидерландах, Германии, Франции, Испании и Италии, где доступ к газопроводам не ограничен долгосрочными обязательствами и контрактами», — говорится в документе. Многие операторы при этом указывают, что и существующие соглашения не станут помехой развития водородной ГТС.
Авторы полагают, что к 2040 году Евросоюз может начать импорт водорода из других стран. В том числе из России — через Украину или по Балтийскому морю.
«Немецкие операторы планируют определить потребность в пропускной способности водородной ГТС, чтобы иметь возможность обеспечить необходимые транспортные мощности. По оценкам исследований, потребность в водороде в Германии в 2040 году превысит 300 тераватт-часов. Что касается источников водорода, то ожидается увеличение внутреннего производства, а также дополнительного импорта водорода из Нидерландов, Дании и России», — говорится о немецкой части водородной ГТС.
Напомним, что в Германии утвердили стратегию по увеличению использования водорода до 2030 года. Берлин ориентируется на «зеленый» водород, но рассматривает возможность использования и «голубого» водорода (из природного газа), например из «Северного потока — 2». Германия планирует потратить девять миллиардов евро на продвижение использования водорода и хочет производить до 5 ГВт водорода к 2030 году. Цель правительства Германии — быстрое развитие рынка и создание цепочек поставок.
Как сообщало EADaily, перспективу широкого применения водорода и использования транзита по балтийским газопроводам ранее подтверждали и в самом «Газпроме». Еще в 2018 году в своем международном информационном бюллетене «Газпром экспорт» указывал на то, что использование смеси метана и водорода в энергетике и на транспорте без существенных инфраструктурных изменений сократит выбросы в атмосферу на 25−30%, позволив Европе достичь ее климатических целей в 2030 году. В компании заявляли, что такая стратегия — не фантазия и все больше нефтегазовых компаний склоняются к такому варианту развития энергетики. И «Газпром» — не исключение. По информации компании, у нее уже есть три объекта по производству водорода и идет активное сотрудничество с учеными из Нидерландов, Франции и Германии. При этом «Северный поток» в «Газпром экспорте» назвали едва ли не идеальным маршрутом поставок водорода в Европу.
«Даже консервативные оценки показывают, что существующая инфраструктура позволяет транспортировать смесь, в которой уровень водорода может составлять до 20%. Последние исследования „Газпрома“ и VNG продемонстрировали, что такие современные газопроводы, как „Северный поток“, способны обеспечивать поставку топлива, в котором водород может занимать до 70%», — говорится в публикации российской компании.
Нынешний зампредправления «Газпрома» Елена Бурмистрова заявила в прошлом году, что российский холдинг осуществляет комплексный научно-технический проект по созданию технологий низкоуглеродного производства и использования для газовых турбин метано-водородного топлива в Самаре и Уфе, а в Томске ведутся испытания технологии производства водорода из природного газа с нулевыми выбросами.
В работе «Водородная экономика — путь к низкоуглеродному развитию» специалисты московской школы управления «Сколково» отмечали, что газотранспортная инфраструктура России с учетом новых проектов газопроводов и растущая отрасль СПГ создают долгосрочные предпосылки для развития производства «голубого» водорода (из газа или угля в комбинации с технологиями по улавливанию и хранению углекислого газа) с минимальными затратами на сырье и экспорта его трубопроводным транспортом и в сжиженном виде. «По оценкам „Газпрома“, транспорт водорода по экспортным газопроводам влечет за собой некоторые риски нарушения долгосрочных контрактных обязательств, связанных с качеством газа, а также необходимость дополнительных инвестиций в газотранспортной системе. Поэтому компания рассматривает альтернативу — производство водорода из природного газа уже после транспортировки последнего по магистральной трубе. При этом рынок сбыта произведенного таким образом водорода в Европе, по данным Bloomberg, „Газпром“ оценивал в 153 млрд евро к 2050 году», — говорится в работе «Сколково».
EUGAL вернул «Северному потоку» полную мощность
11:08
источник: img3.eadaily.com
Несмотря на задержку с окончанием строительства «Северного потока — 2», его сухопутное продолжение в Германии уже используется для поставок российского газа. Благодаря газопроводу EUGAL, на полную мощность вывели «Северный поток».
В сентябре суд ЕС удовлетворил иск Польши и ограничил поставки российского газа по одному из двух продолжений «Северного потока» в Германии. Поставки по Opal снизились почти вдвое — в среднем на 40 млн кубометров в сутки. Запуск продолжения «Северного потока — 2», однако, позволил вернуть первый балтийский газопровод на полную мощность.
По данным платформы ENTSOG, со 2 января на выходную точку Любмин II, откуда газ подается в сухопутное продолжение «Северного потока — 2», Eugal, начали подавать около 50 млн кубометров в сутки. Как и Opal, EUGAL проходит с северного побережья Германии до границы с Чехией.
источник: img2.eadaily.com
Ранее оператор GASCADE Gastransport GmbH сообщал EADaily, что с 1 января по первой нитке газопровода EUGAL начинаются коммерческие поставки газа. С «Северным потоком» он соединяется через еще одно продолжение первого балтийского газопровода — NEL.
▼ читать продолжение новости ▼
Судя по данным GASCADE, по NEL нарастили транзит еще в двадцатых числах декабря. Тогда он увеличился с 76 до 114 млн кубометров в сутки. Очевидно, EUGAL заполняли газом. А 2 января, судя по всему, уже начались коммерческие поставки.
Таким образом, NEL и EUGAL смогут обеспечить за год транзит более 40 млрд кубометров газа из «Северного потока». В то же время по Opal поставки составляют чуть более 50 млн кубометров в сутки — 18 млрд кубометров в год. В результате получается, что «Северный поток» сможет, как и в 2018 году, сработать выше проектной мощности и поставить в 2020 году в Европу 58 млрд кубометров российского газа.
источник: img7.eadaily.com
Существенным минусом для «Газпрома» является то, что российский холдинг оплачивает транспортировку не конкретных объемов по EUGAL, а платит фиксированную сумму за всю мощность первой нитки газопровода в 30,9 млрд кубометров в год. Впрочем, нести расходы российскому холдингу все равно бы пришлось, даже если бы EUGAL стоял пустым. Ситуация связана с форс-мажорными обстоятельствами — задержкой окончания строительства «Северного потока — 2».
Напомним, что в сентябре суд ЕС удовлетворил иск польской PGNiG о нарушении европейской энергосолидарности и отменил решение Еврокомиссии, которая сняла ограничения с Opal. Они предполагали, что «Газпром» может иметь доступ лишь к половине мощностей газопровода, а Брюссель дал возможность российскому холдингу выкупать почти весь остаток на аукционах.
В Германии заявляли, что будут оспаривать решение суда ЕС, так как в этом году «Северный поток — 2» будет достроен и EUGAL будет задействован под него. Сам проект готов сейчас частично. Запущена первая нитка газопровода протяженностью около 480 километров. К концу 2020 года должна быть достроена вторая нитка, которая увеличит мощность EUGAL до 55 млрд кубометров в год. Пресс-секретарь GASCADE Gastransport GmbH Татьяна Бернерт сообщала EADaily, что строительство второй нитки продолжается по графику и запуск газопровода на полную мощность запланирован с 1 января 2021 года.
Германия здесь, опять, вторым номером, т.к. весь этот план, что ты скопировал и выложил, уже был озвучен Путиным два месяца тому назад на форуме в присутствии всех мировых лидеров.