Отличается формой воздухозаборников, передним обтекателем и шасси другие. Снимут скатерть, будут и другие отличия видны))
Главным событием в сегменте оперативно-тактической авиации глава ОАК назвал поставку первого серийного Су-57. В 2021 году ОАК рассчитывает поставить четыре машины, а далее стоит задача выйти на уровень двенадцати машин в год. «Всего у нас с Министерством обороны подписан контракт на 76 таких машин, – напомнил Юрий Слюсарь. – Мы надеемся, что так как эта машина выбрана платформой, основной машиной для решения широкого круга задач, то заказ на эти машины будет измеряться сотнями», – сказал он, отметив, что задача ОАК – технологически быть к этому готовой.
Другой самолёт однозначно. С одним движком и похоже, что сделан с участием АКБ им. Яковлева. Это у них пиндосы стырили технологию, а затем слепили F-35.
вроде как есть *бэтмен*.
Мейби, двигло отдельно будут монтировать ( хотя это долго и сложно).
Может, еще одна модификация, о которой обыватель не знает.
Короче, фик знает, что там.
Увидим)
В Сети появилась первая фотография новейшего военного истребителя пятого поколения, который будет представлен на МАКС-2021 в Жуковском. Фото опубликовала пресс-служба госкорпорации Ростех.
Снимок сделан издалека, а сам самолёт спрятан под чёрным чехлом, который позволяет увидеть лишь очертания новой машины. Фотография сопровождается комментарием: Wanna see me naked? («Хочешь увидеть меня раздетой?» — Прим. Лайфа).
Как сообщал Лайф, военный самолёт будет официально представлен 20 июля — в первый день Международного авиационно-космического салона.
Секретный намёк
13 июля Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК), входящая в «Ростех», показала тизер нового российского боевого истребителя. Сообщается, что презентация машины должна состояться 20 июля — в день открытия Международного авиакосмического салона МАКС-2021. Отдельные элементы новой машины уже можно увидеть в видеоролике, опубликованном на странице проекта.
— Россия — одна из немногих стран мира, обладающая технологиями полного цикла для производства перспективных авиационных комплексов, а также признанный «законодатель мод» в создании боевых самолётов. Мы убеждены, что новый продукт, разработанный специалистами ОАК, вызовет неподдельный интерес не только в нашей стране, но и в других регионах мира, в том числе у наших конкурентов за рубежом, — рассказал представитель «Ростеха» Лайфу.
Лёгкий тактический
Собеседники Лайфа сообщают, что максимальная скорость нового истребителя пятого поколения может составить «немного меньше», чем у Су-57, — 2200 километров в час против 2,5 тыс. Чтобы маневрировать на такой скорости и не обнаруживать себя раньше времени, двигатель машины получит принципиально новую систему экранирования и управления вектором тяги — рассчитывать параметры полёта и принимать решения за лётчика будет компьютер с искусственным интеллектом.
Максимальная взлётная масса новой машины должна составить не более 17,5 тонны — на 10 тонн меньше, чем у американского F-35. Решения для перспективного истребителя «собрали» у лучших производителей авиационной техники в стране — фирм «Сухой» и «МиГ», а также ОКБ им. Яковлева. В результате новинка может получить как продвинутую активную механизацию, включая переднее горизонтальное оперение, так и перспективную авионику нового поколения. Дизайн нового истребителя пятого поколения, по словам собеседников Лайфа, напоминает БПЛА «Охотник» и «уменьшенную версию» истребителя Су-57 одновременно.
источник: static.life.ru
F-35. Фото © Wikipedia
Жёсткие ограничения по массе предполагают, что истребитель будет однодвигательным и станет более доступной версией отечественного Су-57, который (в силу секретности и других особенностей) пока не поставляется на экспорт. Предполагается, что с подвесными топливными баками боевой радиус машины (расстояние до места нанесения удара и обратно) может составить около двух тысяч километров.
Идеологически новая машина будет построена на базе решений от нескольких авиационных фирм. От «Сухого» на новом истребителе может появиться двигатель «второго этапа» — так называемое изделие-30, агрегат от «старшего» истребителя Су-57. С его помощью машина сможет выходить на крейсерскую сверхзвуковую скорость без использования форсажной камеры и сможет дольше оставаться в воздухе без дозаправки. Правда, первый прототип машины эти двигатели, скорее всего, не получит — вместо них место в мотогондоле займёт АЛ-31Ф или его модификация. От РСК «МиГ» машине может достаться аэродинамическая схема и некоторые элементы планера, которые, по некоторым данным, могли быть спроектированы в рамках работ над истребителем МиГ ЛМФС.
источник: static.life.ru
Су-57. Фото © Wikipedia
Один для всех
Новая аэродинамика и возможность появляться в районе боевого дежурства быстрее, чем самолёты поколения 4++, значительно расширят боевые возможности истребителя. Для того чтобы иметь возможность уничтожать любые цели, новый истребитель, скорее всего, получит и перспективное вооружение. Главной особенностью машины может стать модернизированный противоспутниковый ракетный комплекс 30П6 «Контакт». Этот комплекс создан много лет назад и, по сведениям собеседника Лайфа, серьёзно модернизирован в 2017 году. Испытания оружия проведены на истребителях МиГ-31 и, по предварительным данным, признаны успешными. Ракета комплекса «Контакт» позволит истребителю поражать любые объекты на орбитах высотой до 150–160 километров.
Для того чтобы засекать противника с безопасного расстояния, на борту самолёта могут разместить РЛС Н036 «Белка» с цифровым комплексом обработки данных — такая же, по некоторым данным, установлена на истребителе Су-57. Этот комплекс поможет новой машине «видеть» небо и все объекты на поверхности, а радиус действия комплекса может составить до 350–400 километров.
Собеседники Лайфа отмечают, что новая машина «значительно превосходит по своим боевым возможностям все зарубежные истребители четвёртого поколения и может успешно конкурировать с такими машинами, как F-35 Lightning II, на поле боя и на рынках вооружений». Отечественная версия машины, вероятно, будет отличаться от экспортных наличием специального ферромагнитного мелкодисперсного наполнителя из нановолокна, благодаря которому вокруг истребителя во время полёта будет создаваться электромагнитный «кокон», препятствующий обнаружению машины радарами противника.
Электронные мозги
Кроме передового вооружения машина может получить схожий с Су-57 набор радиоэлектронного оборудования и систем безопасности. Автоматика поможет лётчику и контролировать воздушную обстановку, и применять оружие, а в случае необходимости сама «выведет» машину из-под огня противника. Для этого новый истребитель оснастят системой радиоэлектронного подавления, разработанной в рамках программы «Мангуст». Она объединяет в себе круговые датчики облучения и обстрела, с помощью которых бортовой компьютер может в реальном времени оценивать «степень угрозы» для нового истребителя.
Потенциальными зарубежными покупателями новой машины могут стать страны, ранее приобретавшие российские истребители. Среди наиболее перспективных заказчиков рассматриваются Китай, Вьетнам, Индонезия, Индия, Египет и целый ряд других стран. Собеседники Лайфа отмечают также, что палубная версия нового лёгкого истребителя может быть использована в качестве основного самолёта для перспективного российского авианосца. Сроки начала серийного производства новинки не раскрываются, однако первые машины в строевых частях ВКС РФ могут появиться уже к середине 20-х годов.
Буду добавлять по мере поступления, но день показа уже анонсировали: 20 июля 2021 года.
Как сообщал Лайф, военный самолёт будет официально представлен 20 июля — в первый день Международного авиационно-космического салона.
Доживём до следующего вторника.
Выкладывай всё, что сочтёшь нужным.
Изучив первые фото нового российского истребителя, опубликованные Ростехом, авиационные эксперты The Drive пришли к неожиданному выводу. По их мнению, самолет, который покажут 20 июля, ведет родословную от МиГовского проекта советских времен.
На опубликованных снимках аэродромный тягач буксирует затянутый в черный чехол истребитель или его макет на стоянку аэродрома Жуковский, где 20 июля откроется МАКС-2021. По очертаниям под тканью можно определить некоторые ключевые особенности самолета: V-образные кили и среднее расположение крыла. Понять, один двигатель у машины или два, пока невозможно.
Издание предполагает, что новый самолет является потомком проекта легкого многофункционального фронтового самолета (ЛМФС), разработка которого началась в КБ Микояна-Гуревича в конце 80-х годов. Истребитель создавался на замену МиГ-29, но в начале XXI века проект заморозили. Разработка МиГа проиграла в конкурсе, объявленном Минобороны для создания нового истребителя. Победил проект Сухого, ставший со временем Су-57.
Ожидается, что конструкторы новой машины воспользовались уроками, извлеченными из создания Су-57 и применили тот же сбалансированный подход к характеристикам малозаметности. В частности, V-образное хвостовое оперение хорошо для маневренности и скрытности в радиочастотном и ИК-диапазонах.
МАКС-2021 стал намного интереснее, резюмирует издание.
Ростех опубликовал первое фото перспективного однодвигательного истребителя
МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Госкорпорация «Ростех» опубликовала на официальных страницах в соцсетях фотографию новейшего боевого самолета, который станет главной премьерой авиакосмического салона МАКС-2021.
На фотографии виден перспективный однодвигательный самолет, укрытый черным защитным чехлом. Таким образом становится понятно, что посетителям МАКС-2021 будет представлен первый российский однодвигательный истребитель. Ранее пресс-служба Ростеха сообщила, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) представит принципиально новый военный самолет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, однако тип самолета не раскрывался.
В настоящее время в России ведутся разработки нескольких перспективных самолетов. Так в конце 2019 года сообщалось, что РСК «МиГ» разместила на портале госзакупок заказ на «аэродинамический расчет легкого многофункционального фронтового самолета двухдвигательной схемы», реализация которого намечена на 2020-2025 годы.
Кроме того, Ростех ведет разработку и перехватчика нового поколения, который в перспективе сможет заменить МиГ-31БМ. По состоянию на январь 2021 года этот самолет, получивший обозначение ПАК ДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата), находился на стадии опытно-конструкторских работ.
Однако опубликованная фотография подтверждает догадку, что в первый день МАКС-2021 будет представлен первый российский легкий тактический истребитель, оснащенный одним двигателем. О его разработке ТАСС в мае сообщил источник в авиастроительной отрасли, данную работу ведет компания «Сухой». Как отмечалось, новая машина будет способна развивать сверхзвуковую скорость и обладать малой радиолокационной заметностью.
В настоящее время Россия не использует однодвигательные истребители. Но они получили широкое распространение в мире. Самые известные и наиболее востребованные из них на мировом оружейном рынке — американские истребители F-16 и F-35, шведский JAS-39 GRIPEN и китайский J-10.
То что угадывается под скатертью должно выглядеть примерно так. Только этот, что на фото ниже, не вертикального взлёта и посадки. А новый взлетает и садится вертикально.
источник: agitpro.su
А может просто двигатель с изменяемым вектором тяги?
Россия впервые продемонстрировала макет нового истребителя пятого поколения. Что можно сказать об этом самолете?
Раскрыт облик второго российского истребителя пятого поколения. Прототип первого, двухдвигательного Су-57, взлетел 11 лет назад, показ макета нового, однодвигательного, запланирован как главная новинка авиасалона МАКС-2021, который открывается в Жуковском 20 июля.
О том, что на выставке будет представлен «принципиально новый» военный самолет, «Ростех» объявил 13 июля. Был опубликован и проморолик с намеками на его конструктивные особенности, из которого стало ясно, что речь о новом истребителе. Накануне макет (в камуфлирующем черном чехле) был вывезен на экспозицию, а «Ростех» переопубликовал одно из неизбежных «шпионских» фото с игривой надписью «Wanna see me naked?»
О том, что новый однодвигательный истребитель реально разрабатывается «в металле», впервые рассказал руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов в конце 2020 года. В мае стало известно, что разработчик — «Сухой», и что взлетная масса легкого тактического самолета не превысит 18 т (Су-57 — 26,5 т). Никаких утечек облика истребителя не было кроме модели фрагмента носовой части.
Уже по камуфлированным фото видно, что это весьма проработанный макет — возможно, близкий к прототипу. Все зарубежные наблюдатели отмечают, что по размерам российский самолет соответствует американскому F-35 и, похоже, имеет не менее «толстый» фюзеляж, намекающий на объемные внутренние отсеки вооружения.
Как и у F-35, схема соответствует канонам малозаметности, ключевым для пятого поколения. Видимых принципиальных отличий два: нижний воздухозаборник (у F-35 два боковых) и V-образное оперение без отдельного горизонтального (у F-35 оперение традиционного типа). Как выглядит крыло в плане пока неизвестно, но не исключено, что у самолета отклоняемая передняя часть наплыва, как на Су-57. V-образное оперение хорошо компонуется с управляемым вектором тяги, возможно всеракурсным (у F-35 фиксированный вектор тяги, у версий с вертикальным взлетом отклонение сопла используется только на взлете и посадке).
Достижение заявленной тяговооруженности лучше единицы возможно только на двигателе второго этапа для Су-57 «Изделие 30», для которого заявлялась форсажная тяга 18 тонн.
«Можно ожидать, что разработчики усвоили уроки программы Су-57 и не откажутся от „сбалансированного“ подхода к маневренности и стелсу. Конфигурация оперения нового истребителя позволяет сочетать хорошую управляемость с малозаметностью в радиолокационном и инфракрасном диапазоне. Несложно предположить и общность самолетов по авионике», — пишет авиационный аналитик.
Роль нового самолета как замены МиГ-29 в российских ВКС достаточно очевидна. Однако вся (преимущественно англоязычная) презентация «Ростеха» и ролик с намеком на ближневосточных и азиатских заказчиков указывает на то, что компания рассчитывает на экспортные поставки. Это имеет смысл: если тяжелые (и дорогие) двухдвигательные истребители нужны и доступны немногим странам в небольшом количестве, то однодвигательные десятилетиями составляют основу мирового рынка.
Так, из построенных за всю историю 4 600 американских истребителей четвертого поколения F-16 больше половины ушли на экспорт. Цена последних версий этого самолета превышает $30 млн. F-35, при всех проблемах типа и цене от $100 млн за единицу, заказано больше 500 штук. В России после СССР однодвигательных истребителей не строилось вообще.
«По всей видимости, российский самолет будет позиционироваться именно в этой нише — легкого многофункционального истребителя пятого поколения, который за счет своих боевых качеств и технических характеристик, а также ценовых параметров составит главную конкуренцию проекту F-35 на внешних рынках», — сказал РИА «Новости» директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко.
Проблема в том, что ниша «F-35 для бедных» уже не свободна. Новый российский истребитель в ней встретит китайский Shenyang FC-31, взлетевший еще в 2012 году. Правда, FC-31 еще не вышел из стадии испытаний и в ранних версиях был оснащен российским двигателем (или его китайской версией). Не стоит сбрасывать со счетов и турецкую программу.
«Сухой» разрабатывает однодвигательный истребитель
В декабре 2020 года глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил журналистам, что Ростех в инициативном порядке прорабатывает концепцию перспективного однодвигательного самолета в легком и среднем классах. По его словам, это может быть универсальная платформа в пилотируемом и беспилотном вариантах. Разработка делается инициативно без средств бюджета.
Фрагмент модели неизвестного проекта истребителя на рабочем столе заместителя председателя Правительства Российской Федерации Юрия Борисова, декабрь 2020 года (с) Владислав Шатило / РБК
Если увеличить это фото, то на заднем плане видно огромное сопло двигателя, которое опущено вертикально вниз. Примерно такое есть и у F-35.
А он у него — извини за глупый вопрос — не прямоточный?
Воздухозаборник в профиле трапециевидный и расположен под кабиной.
А это не долгожданный беспилотник?
16 июля2021 13:46
Спецы ломают голову — Су или МиГ?
Виктор БАРАНЕЦ
источник: s14.stc.all.kpcdn.net
Новый самолет займет нишу легких истребителей МиГ-29. У нас есть истребитель пятого поколения Су-57 — тяжелый, а легкого истребителя пятого поколения до недавнего времени не было.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Зарубежные эксперты пытаются угадать — «принципиально новый» боевой самолет России создается на базе каких концернов
Чем ближе открытие авиасалона МАКС-2021, тем азартнее наши и зарубежные авиаспециалисты пытаются угадать — «принципиально новый» боевой самолет России создается на базе концернов Су или МиГа? Иногда упоминается даже конструкторское бюро Яковлева!
Говорит пожелавший не называть своего имени представитель оборонно-промышленного комплекса России:
— Разработку нового самолета ведет авиаконцерн МиГ. Делает он это на базе одной из своих разработок. Это будет легкий многоцелевой самолет, способный работать как по воздушным, так и по наземным целям. Принципиальной особенностью будет его однодвигательная компоновка. Сейчас надежность двигателей позволяет создавать однодвигательные машины — они требуют меньшего расхода топлива и более экономичны при тех же массогабаритных характеристиках. При этом самолет будет обладать развитой системой управления на базе искусственного интеллекта, которая позволит летчику минимизировать свое участие в пилотировании. «Беспилотные технологии поведения в пространстве будут активно использованы, так что в случае, например, ранения летчика или потери им сознания самолет продолжит полет и сможет безопасно вернуться на аэродром вылета.
Кроме того, в создании машины будут применены все существующие технологии снижения радиозаметности, включая особую геометрию корпуса и специальное покрытие.
В авиаконцерне МиГ от комментариев о новой машине пока отказываются — «Дождитесь 20 июля, когда будет премьера нового самолета. Тогда все и узнаете, — говорят там.
Михаил Барабанов, старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ):
— Я предполагаю, что в создании нового истребителя будет участвовать КБ «Сухого». Новая машина будет похожа на уменьшенный Су-57 с одним двигателем.
Олег Пантелеев, сотрудник агентства «Авиапорт»:
— Новый самолет займет нишу легких истребителей МиГ-29. У нас есть истребитель пятого поколения Су-57 — тяжелый, а легкого истребителя пятого поколения до недавнего времени не было. Поэтому создание машины класса и размерности F-35, которая будет ориентирована на внутренний рынок в качестве замены МиГ-29 и на внешний в качестве замены МиГу и конкурента F-35, это, в общем-то, вполне логичная ниша. Но на МАКСе нам скорее всего, покажут лишь концепт самолета, а не летающий вариант.
Андрей Таранов, инженер-конструктор летательных аппаратов:
— Насколько мне известно, решения для перспективного истребителя собрали у лучших производителей авиационной техники в России — фирм „Сухой“ и „МиГ“, а также ОКБ им. Яковлева. Что это может дать? А то, что новый самолет может получить как продвинутую механизацию, включая переднее горизонтальное оперение, так и перспективную авионику нового поколения. Дизайн нового истребителя пятого поколения уменьшенную версию истребителя Су-57.
Виктор Боев, летчик-испытатель:
— Я слышал, что новая машина будет построена на основе предложений нескольких авиационных фирм. От „Сухого“ на новом истребителе может появиться двигатель „второго этапа“ — так называемое изделие-30, агрегат от „старшего“ истребителя Су-57. С его помощью машина сможет выходить на крейсерскую сверхзвуковую скорость без использования форсажной камеры и сможет дольше оставаться в воздухе без дозаправки.
От „МиГа“ машине может достаться аэродинамическая схема и некоторые элементы планера. Они: насколько мне известно, могли быть сделаны в рамках работ над истребителем МиГ ЛМФС.
Каким будет внешний облик нового истребителя, никто пока сказать не может. Я могу лишь предположить, что некое сходство с предшественником — МиГ-31 всё-таки сохранится, ведь это разработка ОКБ им. Микояна, которое придерживается определённых традиций в создании самолётов.
Авиационные эксперты журнала Newsweek (США):
— Мы предполагаем, что в первый день на МАКС будет показан уменьшенный вариант Су-57, либо легкий истребитель поколения 4,5 — конкурент американского F-16 и китайско-пакистанского JF-17. А вот по мнению наших коллег из Popular Mechanics (американский научно-популярный журнал — ВБ) речь идет о МиГ-35 — развитии советского бестселлера МиГ-29 с обновленной авионикой, радаром с АФАР и новым оружием. Единственное, чего не хватает МиГу для пятого поколения — встроенных технологий малой заметности (тут Newsweek ошибается: в нашей новой боевой машине такие технологии используются — это снижения радиозаметности, особая геометрия корпуса и специальное покрытие — ВБ).
Авиационные специалисты военного журнала MilitaryWatch (США):
— Мы ставим на Сухого. Тут стоит вспомнить о разработке этим КБ сверхзвукового истребителя с одним двигателем, сверхманевренностью и малой заметностью для радаров. Для него могут быть использованы технологии уже построенной машины пятого поколения Су-57 и ее беспилотного ведомого, тяжелого ударного дрона С-70 „Охотник“.
Эксперты военного портала Китая «Чжунго цзюньван»:
— Скорее всего, это обновленная модель МиГ-41 — высокоскоростного истребителя-перехватчика большой дальности, с радиусом боевого действия в 1400—1500 километров, обладающий способностью к скрытности. Максимальная скорость полёта будет превышать 4 Маха (болл 4,5 тысячи километров в час — ВБ), поэтому он будет способен выполнять космические миссии. В будущем самолёт будет включён в систему глобальной обороны России, а позднее будет презентована беспилотная модель истребителя.
Самолёт другой. Не сомневаюсь, что в него внедрили то, что уже наработано по проекту СУ-57. Здесь уже видно, что он легче и меньше чем СУ-57. Предполагаю, что габариты и вес, примерно, как у палубных вертолётов КА-52, т.ч. использовать, этот самолёт, будут на новых вертолётоносцах, которые строят в Керчи.