Как Украина потеряла крупнейший судостроительный завод и атомный авианосец

отметили
31
человек
в архиве
Как Украина потеряла крупнейший судостроительный завод и атомный авианосец

Немногие знают, что в момент развала СССР на стапелях уже украинских верфей, помимо двух авианесущих крейсеров и одного ракетного крейсера, оставался еще и единственный в своем роде отечественный тяжелый атомный авианосец «Ульяновск». Это судно задумывалось как контрмера против новейших на тот момент американских тяжелых авианосцев типа «Нимиц». Построить такое судно можно было только в одно месте во всем Союзе — на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве.

Авианосец «Ульяновск» назывался тяжелым авианесущим крейсером (ТАКР) лишь на бумаге. По факту это должен был быть тяжелый атомный авианосец, ничем не уступающий своим западным аналогам. На корабле предполагалось установить четыре атомных реактора, современные паровые катапульты для старта палубной авиации и разместить авиакрыло из 70 единиц боевой техники.

Размеры корабля были весьма внушительными: его стандартное водоизмещение составляло 65 800 тонн, полное — 74 900 тонн, а максимальное — 79 000 Максимальная длина авианосца составляла 321,2 метра, максимальная ширина — 83,9 метра. Осадка достигала 10,6 м. (данные приведены на момент утверждения ЦК КПСС и Советом министров СССР проектных ТТЭ корабля, состоявшегося 28 октября 1987 г. и впоследствии могли незначительно изменяться).

На момент закладки в 1988 году строить корабли таких размером можно было всего в двух точках планеты — это Черноморский судостроительный завод в Николаеве (ЧСЗ) и на верфи Newport News Shipbuilding в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, США. Однако после распада СССР и приходом в Николаев «незалежности» ЧСЗ начал постепенно угасать вместе с Украиной.

Черноморский судостроительный завод

Завод был основан еще в конце XIX века. В середине 1915 года с его стапеля сошел линкор «Императрица Екатерина Великая». В ранний советский и предвоенный периоды на предприятии строились линкоры, крейсеры, эсминцы и подлодки.

В послевоенные годы предприятие постоянно модернизировалось, впитывая самые передовые технологии кораблестроения. Завод строил ледоколы, гражданские и научные судна, а также корабли особого назначения (проектов 394, 994, 10221 и 1288.4). Легенда отечественного космического флота — научно-исследовательское судно «Академик Королев» — сошло со стапелей именно Черноморского судостроительного завода.

Уже на закате Советского Союза на ЧСЗ шло строительство ТАКР «Рига» (поздней переименованного в «Варяг»), ТАКР «Тбилиси» и ТАКР «Адмирал Кузнецов».

Всего со дня своего основания со стапелей ЧСЗ сошло более тысячи суден различных классов, из которых 2 линкора, тяжелый крейсер, 2 легких крейсера, 2 авианесущих крейсера, 12 плавучих доков, 13 нефтяных танкеров и сотни других судов и кораблей. Но все это осталось в далеком советском прошлом.

Опыт Украины

В украинский период завод постепенно разоряется. И хотя заказы на строительство судов все еще поступают, былой мощи предприятию уже не суждено достигнуть. О техническом состоянии его оборудования в нулевые годы можно судить по рассказам рабочих, с которыми ФАН удалось пообщаться.

После Помаранчевой революции 2008 года завод начали буквально рвать на части. Зашли частные инвесторы, которым руководство охотно распродавало территории завода вместе с содержимым.

«Повыкупали склады, какая-то частная компания, и делали там напольные склады под зерновые. Вывозили тогда с этих складов все что можно. Вентиля бронзовые тонны по полторы каждый. Инструментальные склады. С ключами, сверлами… Да всего и не вспомнишь, что оттуда вывозили. Помню, там даже были запчасти от авианосцев», — рассказывает один из бывших сотрудников завода Анатолий Иванченко (имя и фамилии изменены).

О состоянии оборудования завода можно упомянуть отдельно. По словам другого сотрудника предприятия, Игоря Васильева, оборудование на ЧСЗ уже в двухтысячных было в аварийном состоянии.

«В июне 2012 года я работал на предприятии. Там в основном работали деды еще с советских времен. Зарплата была маленькая — то ли 1700 гривен, то ли 1500. К тому же выплаты еще и задерживали.

Выполняли мы различные заказы по металлообработке. В частности, отдавали заказы на Воронежскую атомную станцию, делали запчасти, крыльчатки, корпуса статоров. Нам непосредственно из Воронежа приходили заказы.

Оборудование было крайне изношенное. Был такой случай: я точил вал на токарном станке. Я зажал его в патроне. Все как положено — начал обтачивать. Но вал во время обработки просто вылетел из патрона — кулачки на патроне не выдержали. После этого у меня появилась фобия токарных работ, и я уволился», — рассказал Николай Осипов.

Плачевное состояние предприятия и полную неспособность государства его хоть как-то использовать отмечали даже представители украинской прессы. Так, главный редактор украинского издания Dilo.UA Андрей Лохматов откровенно удивлялся нежеланию украинских властей полностью передать предприятие в частные руки.

Вот объясните мне этот государственный садомазохизм, продолжающийся что в правительствах воров, что в правительствах «реформаторов и технократов».

Буквально только что Олексій Гончарук (Oleksiy Honcharuk) опубликовал список госпредприятий, не подлежащих приватизации. В списке снова находится стоящий в центре Николаева ГП «Николаевский судостроительный завод», который, по-хорошему, надо было продать еще в 1991 году, когда он морально еще что-то стоил.

На дворе 2020 год, от завода, который государство все держит под своим чутким и мегаэффективным руководством, остались ржавые стапеля, пустые цехи, несчастные несколько сотен работников, вечные долги по зарплате и беспробудная тоска от созерцания на это все. И никаких видимых перспектив, потому что в завод, чтобы он хоть что-то сегодня мог, нужно вкладывать ресурсы, а государство этого как не делало, так и не будет делать.

Но зато оно снова вносит его в список не подлежащих к приватизации. На кой черт — ни у кого ответа не было и нет. Но вносят же. Потом ездят каждый год успокаивать бунтующих работников, требующих выплатить им долги по зарплате, и продолжают при этом держать завод у себя, ровным счетом ничего с ним при этом не делая.

Так что это как не садомазохизм, Алексей Валерьевич? Уверен, что такая же история со многими другими госпредприятиями по всей стране, которые приносят государству только долги по зарплате, которые очень часто выплачиваются потом из бюджета. Так как мы собираемся расти на 40% в рыночной экономике с такими балластами, доставшимися нам треть столетия назад от плановой?

Хваленая украинская хозяйственность

На сегодня некогда крупнейший судостроительный завод на постсоветском пространстве развален. В июле этого года Хозяйственный суд Николаевской области утвердил отчет об окончательной ликвидации ПАО «Черноморский судостроительный завод». Несколько лет тому назад предприятие признали банкротом. Вся хозяйственная и предпринимательская деятельность ЧСЗ была завершена. У завода не осталось никакого имущества — оно все было описано и распродано за долги.

История не знает сослагательных наклонений. Но вполне очевидно, что если бы Украина сподобилась достроить оставленные ей в наследство авианосцы и тяжелые ракетные крейсеры, то сегодня могла бы войти в пятерку самых могущественных морских держав современности.

Сергей Воробьев

Добавил suare suare 19 Июля
проблема (3)
Комментарии участников:
waplaw
+9
waplaw, 19 Июля , url

В украинский период завод постепенно разоряется.

Это устаревшая информация. Нет больше такого завода. Предприятие ликвидировано.

ПАО «Черноморский судостроительный завод» ликвидировано. 05 июля 2021 г.





suare
+5
suare, 19 Июля , url

Хваленая украинская хозяйственность

На сегодня некогда крупнейший судостроительный завод на постсоветском пространстве развален. В июле этого года Хозяйственный суд Николаевской области утвердил отчет об окончательной ликвидации ПАО «Черноморский судостроительный завод». Несколько лет тому назад предприятие признали банкротом. Вся хозяйственная и предпринимательская деятельность ЧСЗ была завершена. У завода не осталось никакого имущества — оно все было описано и распродано за долги.

История не знает сослагательных наклонений. Но вполне очевидно, что если бы Украина сподобилась достроить оставленные ей в наследство авианосцы и тяжелые ракетные крейсеры, то сегодня могла бы войти в пятерку самых могущественных морских держав современности.

Сергей Воробьев

Именно это главная ошибка. Могущество и величие не в построенных судах, а в Душе народа-победителя и его руководителей.

Украинская верхушка всегда мечтала только о том, кого бы предать и кому бы продаться подороже. Они прямые потомки Иуды Искариота.

Не тех народ выбирает, блуждая в потёмках украинской мифологической пещеры, как сомнамбула.

Сон разума рождает чудовищ.

 

waplaw
+3
waplaw, 19 Июля , url

Хреновые каптёрщики))

suare
+7
suare, 19 Июля , url

От них всего-то и требовалось, что достроить и продать почти готовое, а на вырученные укрепить унаследованное.

Даже дураки бы справились, но они оказались круглыми дураками и начали вырывать только что посаженные не ими семена, чтобы часть сожрать, а часть разбазарить по дешёвке. Так было не только с этим заводом, но и со всем судостроением, а также всем промышленным и военным потенциалом.

Теперь половина из них сидит на головешках прогоревшего костра Незалежной Неньки и вовсю костерит тех, кто им оставил самое богатое наследство на территории Советского Союза, а другая половина рассеялась по всему миру заробитчанами в чужих домах.

А теперь они ещё и своих западных хозяев также как китайского «партнёра» привели в ярость своей алчностью, неблагодарностью, ложью и хроническим воровством.

Осталась не до конца убитая энергетика и сельское хозяйство.

Добьют вскоре: счёт пошёл на годы, месяцы и недели.

Скоро уже.



dzhankoy
+3
dzhankoy, 19 Июля , url

Не думаю что они оказались дураками. Даже если бы они захотели сделать всё позитивное что предполагается для восстановления промышленности, им бы просто этого не дали внешние силы. Они оказались не дураками и полностью реализовали задуманное, а именно развалили промышленность. Именно люди способные сделать это и пришли к власти и сделали всё что запланировали.

magmaster
+6
magmaster, 19 Июля , url

России тоже восстанавливается никто не помогал. И ситуация в 90х была не лучше. А даже хуже, чем сли учитывать то, что долги СССР, отдавала именно Россия.

Просто хуторяне не тянут на комитенцию самостоятельного государства. Они должны быть в чьей то орбите. Кому то служить. Вот только запад не спешит их поднимать и помогать, как это делает делает со своими союзниками Россия.

comander
+1
comander, 19 Июля , url

а много союзников мы подняли?

на вскидку только казахстан и белорусия в кандидатах

про первых ничего не скажу, но вроде им рынок сбыта в виде ТС дали

вторые на постоянных кредитных инъекциях. и на поставках наших энергоносителей. без этого не сильно дальше бы украины ушли, имхо

magmaster
+2
magmaster, 20 Июля , url

Тут определится, кто такие «мы». И за какой период.

Если мы это нация, которая в период СССР называлась советской. За период СССР по-моему все  союзные республики жили и дотировались лучше центра. Прибалтика, Грузия, Украина это то что сразу сходу всплывает в памяти.

comander
+1
comander, 20 Июля , url

ты же сам комментом выше обозгначил. 90ые и позже. СССР не рассматриваем.

рассматриваем РФ Ельцина/Путина. и союзников поднятых за последние 30 лет

magmaster
+2
magmaster, 21 Июля , url

Я не пойму куда ты клонишь. Говори прямо.

И я разницы особой не делаю почему. Потому что не в размере дело, а национальной основе. Окрепнет Россия, станет активней влиять на глобальную и внешнюю политику.

Именно благодаря тому что русские никогда не уничтожали культуру и аборигенов примкнувших. Именно поэтому разрасталась. Народы сами примыкали ища защиту. Поэтому конкретно территория, её размер, много говорит о государстве.  Сейчас хохлы помыкаются, память историческую освежает и назад вернутся. И опять помогай им восстановливатся.

comander
+1
comander, 21 Июля , url

понятно. на большой шкале россия действительно лояльнее к союзникам.

waplaw
+2
waplaw, 19 Июля , url

Им просто не дали шанса всё сделать по уму. У них слишком много доверчивых, в т.ч. и среди сливок общества.

Нам доверчивых учить — только портить. А «самоучитель» им подкинули со скрепами самоуничтожения. Путин очень правильно написал эпилог. Сами должны решить когда им каяться и просить прощения. Им надо впитать, что предателей прощают лишь доверчивые. Таких у нас тоже достаточно, т.ч. шанс у них есть. Вот я не прощу никогда.

magmaster
+5
magmaster, 19 Июля , url

Тоже об этом подумал.

Еврея, русского и украинца спросили:
— Если бы вы стали царем, что бы вы сделали?
Еврей сказал: " Я был бы самым богатым царем!"
Русский сказал: «Я бы стал самым великим царем. ».
Украинец: " А я б нацарював сто рублів та втік"

Anton-f
+3
Anton-f, 19 Июля , url

Старый еврей: — Ой, если бы я был царь, я бы жил лучше, чем царь. Я бы еще немножко шил.

comander
+2
comander, 19 Июля , url

да никто не дал бы осколку СССР достраивать вундервафли. не за тем западные партенры холодную войну вели до победы

magmaster
+4
magmaster, 19 Июля , url

Порошенко был собственником Севастопольского морзавода. И состояние его тоже было плачевным. Пока его в российском Крыму не национализировали. 

precedent
+1
precedent, 19 Июля , url

Хорошо, но тогда ответь: если так, то почему не создали международную коооперацию, почему не продали?

Можешь не сочинять, ответ мы знаем: «Сам не ам и другим не дам», предпочтут сгноить. Почему так? Зловредность. «Что не съем, то покусаю». Жадность.  «Нехай утроба лопнет» Отчего она? Раздутое на пустом месте ЧСВ. «Где хохол прошёл- еврей заплакал». Заплакал и уехал в США, Россию,  Европу, Израиль.  От чего так? Комплексы. Когда появляются комплексы у народа? Когда настроения формирует национализм. 

suare
+2
suare, 19 Июля , url

Та же история с ГТС:

С.Натанзон: Но дело в том, что действующая сейчас газовая труба кормит целые регионы Европы. Буквально недавно украинский Президент Зеленский сказал, что…

В.Путин: Вы думаете, что мы должны всех кормить? У нас что, обязанность такая всех кормить, что ли?

С.Натанзон: Украинский Президент сказал, что на украинскую армию не будет денег без транзита российского газа через Украину.

Скажите, пожалуйста, когда достроится «Северный поток – 2», ГТС Украины будет не нужна?

В.Путин: Я попросил своего пресс-секретаря господина Пескова несколько слов сказать на этот счёт, но, если такая возможность есть у меня сказать об этом лично, я скажу. Смотрите, у нас, во-первых, есть контракт с Украиной по поводу прокачки нашего газа. В течение ближайших пяти лет будем прокачивать до 40 миллиардов кубических метров. В лучшие годы прокачивали, по-моему, чуть ли не до двухсот. Мы в Европу поставили газа в 2018 году свыше 200 миллиардов кубических метров. Если бы были нормальные отношения, прокачивали бы значительную часть через Украину.

Но там проблемы же создаются с этим, начались проблемы даже не в сфере политики, а в сфере экономики, потому что монопольная возможность транзита газа порождает иллюзию, что можно вздуть цены до небес за этот транзит, с одной стороны, а с другой стороны, попробовать опустить как можно ниже цены на газ, который приобретается для Украины в прямых контрактах между Россией и Украиной.

Монополия плоха, в этом всё дело. Дело даже не в политике, это раньше ещё началось.

Мы же в своё время подписали с Украиной меморандум. Господин Канцлер сидит здесь, бывший Канцлер ФРГ, [Герхард] Шрёдер. Я, ваш покорный слуга, господин Шрёдер как Канцлер и тогдашний Президент Украины Кучма подписали меморандум о том, что мы идём к созданию консорциума на базе ГТС Украины с привлечением России, Украины, европейских партнёров, не только ФРГ, но и других партнёров. Всё это остаётся в собственности украинского государства, консорциум будет её ремонтировать, содержать, развивать и так далее.

Потом пришёл другой Президент, господин Ющенко, – всё это в корзину.

Потом начались скандалы с поставками – до скандала 2008 года, когда вообще мы прекратили поставки, потому что Украина заблокировала транзит. Вот риски какие, понимаете? Дело не в армии, которую не на что содержать Украине. Они сейчас получают от нас за транзит полтора миллиарда долларов. Получали бы три, четыре, пять. Вы сами своими руками всё сломали.

Но, повторяю, у нас контракт по 40 миллиардов в год на пять лет. Но мы исходим из того, что поставки в Европу будут расти. На ближайшие 10 лет объём может увеличиться на 50 миллиардов кубических метров плюсом. В этом году, в первом квартале, уже рекордное потребление, рекордные закупки. В прошлом году мы прокачали примерно 180 миллиардов, а в этом году можем выйти опять за 200 миллиардов [кубометров], потому что потребность растёт, резко экономика требует, развивается, восстанавливается после пандемии. Но в ближайшие 10 лет объёмы поставок на Европу могут возрасти ещё плюсом [на] 50 миллиардов. Пожалуйста, есть возможность загружать ГТС Украины и в будущем, даже после завершения срока действия нашего контракта на транзит.

Всё можно, мы готовы к этому и хотим этого, но нужна добрая воля со стороны наших украинских партнёров. Деньги тратить не для того, чтобы армию содержать и нацеливать её на решение силовым способом проблем Донбасса, а для того, чтобы экономику поднимать, с людьми работать, понимаете?

Мы ведь исходим из того, что у нас сложные отношения с руководством Украины, но мы думаем о том, как люди там живут. Были бы нормальные отношения. Сейчас у нас внутри страны примерно 62–63 доллара за тысячу кубов для населения. А сколько, вы думаете, на Украине? Цена на хабе 330 долларов за тысячу кубов была вчера. Плюс транспорт, граждане должны получать примерно за 350 долларов. У нас Белоруссия, сейчас цифру не буду называть, но в три раза меньше примерно платит за наш газ, чем на хабе, а украинцы больше, чем на хабе, понимаете?

Нам нужно наладить нормальные экономические отношения. Мы этого хотим, мы к этому готовы. Надеемся, что здравый смысл будет всё-таки во главе принятия решения.

А сейчас то же самое с

электроэнергией. И это при том, что от нашего топлива для атомных электростанций они отказались и рассчитывают, что и электроэнергию мы продадим им подешевле. Это «агрессор»-то, с которым они воюют до сих пор!

Украинская Национальная энергетическая компания (НАК) «Укрэнерго» запрашивала помощь у России и Белоруссии из-за ситуации с электроэнергией в стране, пишут украинские СМИ.

Ситуация с электроснабжением в стране стала близка к критической, из-за жары сильно возросло потребление электроэнергии, а на складах электростанций начали сокращаться запасы угля. На ТЭЦ и на ТЭС не работает более 20 энергоблоков, сообщает «Страна.ua».

Экс-министр ЖКХ страны Алексей Кучеренко заявил изданию, что «Укрэнерго» запрашивал аварийную помощь у России в связи с ситуацией в субботу, а в воскресенье обратился к Белоруссии.

Глава Независимого профсоюза горняков Михаил Волынец сообщил, что Киев якобы готов закупать электричество у Белоруссии по цене 2,8 гривны за киловатт.

 Ранее в воскресенье украинская госслужба по ЧС сообщала, что в трех областях страны более 100 населенных пунктов остались без света из-за сильного ветра и дождя, в результате непогоды два человека погибли.

 Он «готов»! Посмотрите на него! Это чья страна и чьи электростанции с неработающими энергоблоками?

И это после санкций против России и Белоруссии!

А не пошли бы они?

Просрали всю свою промышленность, военку, а теперь и энергетику, а теперь: «Россия и Белоруссия рятуйте, SOS!».

Вот же ж говнюки во главе с говнюками и всенародно избранным Главговнюком!

comander
+1
comander, 19 Июля , url

вспомни историю с кооперацией в авиастроении. причем это гражданская была история...

и где вы видели очередь покупателей на атомные авианосцы? чай не холодльник. россия индусам один корабль продавала с бубном… 20 лет ушло

 



В 1994 году начались переговоры о продаже корабля Индии. Документы были подписаны в октябре 2000 года, но сумма контракта до 2002 года оставалась предметом торга. Подписанное 20 января 2004 года соглашение предусматривало выделение 974 млн долларов США на восстановление и модернизацию ТАВКР и 530 млн долларов США на поставку 16 истребителей МиГ-29К и противолодочных вертолётов Ка-31 и Ка-27. Корабль должны были сдать заказчику в конце 2008 года. Выплатив около 458 млн долларов США, с января 2007 года Индия приостановила дальнейшие платежи по контракту. В ноябре 2007 года российская сторона подняла вопрос о недооценке объёма работ. В декабре 2008 года, после визита Президента РФ Дмитрия Медведева в Индию, комитет индийского правительства по безопасности одобрил начало переговоров о новой цене модернизации корабля.

В июле 1999 года ТАВКР отбуксировали в Северодвинск для прохождения модернизации по заказу индийских ВМС.

3 июля 2013 ТАВКР вышел в Белое море на ходовые испытания.

С 3 августа по 30 сентября в Баренцевом море прошли летные испытания с участием самолётов и вертолётов палубной авиации и сдача системы «корабль-самолёт».

16 ноября 2013 г. состоялась торжественная передача авианосца ВМС Индии[5].

precedent
+1
precedent, 20 Июля , url

Да не проблема, давай вспомним. 

Например, Ан-70. 

Уже в 2012 году Россия выполнила обязательства по проекту, оплатила $80,9 млн., Украина половину — $60 млн. При этом, Украина ещё должна была доработать силовую установку. 

А почему накрылся проект по Ан-148? 

Из запланированных 337 единиц нового оборудования ВАСО в 2009 году получил только 23.

 то есть, все тоже самое было и раньше: неисполнение обязательств Украиной. 

"Антонов" остался должен Минобороны РФ 180 руб

Может это только с Россией проблемы? Нет же. 

Вот пример по Ан-178  и опять неисполнение обязательств Украиной. Уже Перед Перу. 

А сколько раз Украина неисполняла обязательства по поставке броне техники??.. Правильнее спросить: Украина когда -либо исполняла обязательства? 

Вот была нормальная кооперация с Россией по «Руслану»

Но, её не стало, как не стало «Авиалиний Антонова». "Волга — Днепр" есть, Антонова«нет. 

Ты пишешь про авианосец, проданный в Индию. Так Россия его ПОСТРОИЛА.  При этом, у России, в отличии От Украины не было портовые мощностей и возможностей для этого. 

Я же не писал даже о том, что Украина не достроила, потому  »такая — сякая". Она не продала недострой. И не пыталась продать.  И ты это знаешь, и все это знают, что сгноили как «Украину», как сгноили «Украинскую ГТС», о чем suare suare написал выше, КАК ГНОЯТ СЕГОДНЯ ВЕЛИКИЙ ДНЕПР. 

Когда решили продать «Украину» об этом объявили, это обсуждалось, но это уже был металлолом.

А когда Украина принимала решения, обсуждала вопрос о продаже недостроенных кораблей? Или это были обсуждения в тайне от органов исполнительной и законодательной власти, от СМИ? ТАКОГО просто быть не могло. 

GreyWolf
+1
GreyWolf, 20 Июля , url

Какие исполнения обязательств по доработке, если все советские инженеры в 90-е на рынках шмотками торговали на всем пространстве бывшего СССР. А их дети бросали университеты и шли помогать родителям. Я сам поступал в конце 90-х и помню свое поступление. Все шли поступать в юристы, экономисты и программисты. Так как дорог было две, или идти работать в банк, или на рынок. На остальные специальности шли только двоешки, которые не смогли поступить, которые шли абы куда только ради корочки. Когда я читаю, что 20% врачей ярые антипрививочники, я нихрена не удивлен, так как в медицину и педагогику из моего выпуска пошли только те, кто еле на тройку тянул. Одна чувырла, которая в школе от семи десять отнять не могла и один помножить на минус один, сейчас успешно преподает в школе математику :D.

suare
+1
suare, 20 Июля , url

Человеческий капитал егэшно-болонской системой донельзя испоганили сами своими руками на деньги, прошедшие через  Сороса и до сих пор нормальных зарплат и пенсий платить напрочь не хотят, при этом рассчитывая что «единый народ» каким-то чудесным образом НЕ превратится в тупую бессловесную низкокомпетентную скотину, что уже произошло на Украине, в Молдавии и Грузии.

Там его уже освободили от суверенитета, собственности, индустриального и энергетического потенциалов, гражданства, стыда, совести и ума.

Россия и Белоруссия на очереди?

comander
+1
comander, 20 Июля , url

я другую кооперацию имел в виду

 

Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих для МС-21 составит 38 %, однако правительство поставило задачу довести этот показатель до 97 % к 2022 году, чтобы практически не зависеть от поставок импортных комплектующих[63][64].

В 2014 году министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что предполагаемая доля российских комплектующих в МС-21 — примерно 50%[65]. К моменту серийного производства самолёта локализация (включая отечественные двигатели ПД-14) достигнет 80 %[66].

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%A1-21

 это к вопросу о том, дали бы хохлам зарубежные партнеры укомплектовать вундервафлю, если нам гражданский самолет не дали

precedent
+1
precedent, 21 Июля , url

Понятно. Хорошо, в твоём примере о чем речь?  О кооперации? Нет. Кооперация, это когда мы не имеем альтернатив, работая по одному направлению. МС-21 НЕ пример кооперации. Кооперация у нас была с «Антоновым», с «Южмашем». При кооперации речь не только о покупке комплектующих и оборудования (когда эти поставки входят в круг обязательств по кооперации), это — совместное производство, обслуживание и так далее и т. п. Кооперация, например, у нас с Китаем по широкофюзеляжному самолету. Кооперация у нас с Индией по БраМос и так далее. 

Никто ничего не делал и не создавал под проект МС-21 кроме России. Россия использовала в проекте подходящие по проекту импортные комплектующие.  И в твоей цитате график импортозамещения. Этот график пришлось изменить из- за экономической войны против России.  Тоже самое и по Суперджету.  Когда кинули Россию с запчастями,  да ещё и не дали Ирану продать.

Но, то что в среднесрочной, краткосрочной перспективе преодолевать приходится сторицей окупается в долгосрочной перспективе. Тоже композитное крыло. Развитие производства композитных материалов для авиации пришлось ускорить, в результате и модернизация Ка-226Т с уникальными характеристиками и прочие штуки. Конкурентоспособность резко выросла. Если бы параллельно с МС-21 создавали аналоги на Западе, то потеря времени в 3-5 лет может быть серьёзной (хоть и все равно не критичной, спрос большой), но у МС-21 очень серьёзное технологическое превосходство. Он поступит в серию уже с запасом прочности, и его не будут сразу гнать на экспорт, как суперджет, а уже сначала создадут пункты сервисного обслуживания, запас комплектующих. 

возвращаясь к Украине. Ну, конечно!  Западу не нужны конкуренты. И не нужна коллаборация с Украиной (большие риски, плохие условия политические, экономические, низкая дисциплина и пр.). Но, ведь это был выбор Украины. Теперь уже пытаются заигрывать с Китаем, а своим несчастным «нацикам» объясняют это тем, Что Запад плохо помогает с Россией бороться, из- за Китая США не хочет портить отношения с Россией (хотя именно из-за Китая у нас испорчены отношения с Западом, если бы мы согласились помогать американцам против Китая, никаких майданов бы не было). А Китай, по их мнению, захочет портить отношения с Россией ради блажи руинопитеков. Это — пример «экономики» на Украине. А ведь политика — квинтэссенция экономики. 

Но, может ли Украина создавать что — то в коллаборации пусть не с Западом и не с Китаем, а с Турцией, Ираком, с кем угодно? Нет. Не смогла и не сможет. Потому, что нет государственности. Какие — то отдельные проекты, поделки могут и дальше быть, но не долгие. Смена власти (причём не на Украине) и все. И даже без этого. Исполнять обязательства? Это не про Украину. Сжульничать — всегда пожалуйста. Почему нет государственности.  Да потому, что Украина — химера. Такая же химера, в которую превращается Россия и вся Евразия в мгновение ока, пока снова кровь не прольется и власть не устаканится.  

comander
+1
comander, 21 Июля , url

ну так вернулись к тому с чего начали. у незалежной украины не было реальных шансов достроить атомный авианосец ни для себя ни на продажу. не помогли бы и не дали самим. ссср проиграл холодную войну.

завод слили. печаль без вопросов. могли ли не слить — хз. надо быть по локоть экспертом в украинской экономике/политике.

precedent
0
precedent, 22 Июля , url

Продать могли. Даже Россия бы купила. Вопрос в цене. Ту-160 выкупили же за газ. 
И сегодня Украина может строить авианосцы.  В кооперации с Россией. Украина была единственной, кроме России, морской державой бывшего СССР. Даже Грузия и прибалтийские государства не были морскими, несмотря на наличие морского побережья.  А Украина была.

Когда Украина раздавит «нациков» (а ей все равно придётся это сделать снова, вспомнить историю), все наладится. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать