"Шах и мат": Новый российский истребитель получил название Checkmate

отметили
38
человек
в архиве

Москва. 20 июля. INTERFAX.RU — Новый легкий истребитель, который был представлен во вторник президенту РФ Владимиру Путину, получил название Checkmate, он относится к пятому поколению, сообщила госкорпорация «Ростех».

«ЛТС — легкий однодвигательный истребитель пятого поколения, аналогов которому в России еще не было. Он сочетает в себе инновационные решения и технологии, включая поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта, а также уже зарекомендовавшие себя на практике проверенные решения», — сообщил «Ростех» после показа самолета президенту.

Согласно сообщению, истребитель обладает малой заметностью, в работе над проектом применяются суперкомпьютерные технологии.

В «Ростехе» заявили, что глава ОАК Юрий Слюсарь в ходе презентации нового истребителя рассказал президенту страны о том, что самолет отличают возможности адаптации под потребности конкретного заказчика, низкая стоимость эксплуатации и широкие боевые возможности.

Новый истребитель будет однодвигательным. Все используемые в России боевые самолеты оснащены двумя двигателями, тогда как в мире одномоторные истребители получили широкое распространение – это американские F-16 Fighting Falcon и F-35 Lightning, шведские JAS 39 Gripen и китайские J-10.

Опыт создания однодвигательных машин был и в Советском Союзе – разработанные в 1950-1960-е годы МиГ-21 и МиГ-23 стали одними из самых массовых истребителей в истории.

О возвращении к разработке одномоторных истребителей стало известно в декабре 2020 года.

Добавил Stopor Stopor 20 Июля
Комментарии участников:
Stopor
+2
Stopor, 20 Июля , url

Сцзуки на Ютупе стали закрывать видо

waplaw
+1
waplaw, 20 Июля , url

Не понятно зачем ему такой длинный «клюв» сделали, а воздухозаборник как у гиперзвукового Циркона.

Stopor
+1
Stopor, 20 Июля , url

РЭБ в клюве?

waplaw
+3
waplaw, 20 Июля , url

Скорее всего, что за обтекателем, кроме афара, больше ничего не будет.

Я то губы раскатал))) вертикальные взлёт и посадка)) Скорее всего, что самолётик для арабов сделали, а наше МО его заказывать не будет.

magmaster
+1
magmaster, 21 Июля , url

Думаю что будет. 

  Во-первых это новейшая разработка и наверняка что то добавили интересное и нужное. Во вторых себестоимость ниже.  Ибо один движок это не два.

   К примеру есть оружие лучше калаша, но применяется именно он. Почему? Проще в обслуживании и дешевле в производстве. Для массового использования то что надо.

Но и более сложно и дорогое оружие делается. В меньших количествах, под узкие задачи спезназа.

waplaw
+1
waplaw, 21 Июля , url

Может и будет, т.к. беспилотный вариант озвучили. В беспилотном варианте и под управлением СУ-57 очень, очень подходит для ведения боевых действий.

Никандрович
+2
Никандрович, 20 Июля , url

Названы сроки поставок нового российского истребителя Checkmate

 

Первые поставки нового российского однодвигательного истребителя Checkmate заказчикам планируется начать через пять с половиной лет, говорится в презентации самолета, которую представили на авиасалоне МАКС-2021.

«Максимальная масса боевой нагрузки – 7400 кг, практический потолок – 16,5 км, максимальная скорость – 1,8-2 Маха, максимальная эксплуатационная перегрузка – 8 единиц», – указывается в презентации

Кроме того, новый военный истребитель может быть не только одноместным, но и двухместным или беспилотным. Также из слайдов следует, что самолет будет иметь станцию с активной фазированной антенной решеткой, круговую оптическую и радиотехническую разведку, широкодиапазонную связь.

Lynnot78
+1
Lynnot78, 20 Июля , url

Похоже, что ориентирован на экспорт

Stopor
0
Stopor, 20 Июля , url

Вполне.

WeirdDude
-4
WeirdDude, 21 Июля , url

В 2026 году он точно кому то будет нужен?

Stopor
-1
Stopor, 21 Июля , url

Я по-твоему такой же как некоторые идиоты, которые занимаются предположениями не читая внутренние стратегии предприятий и карпораций?

saxxxy
+8
saxxxy, 21 Июля , url

Ох и огородное же ты чучело, в очередной раз под себя жиденько сходило :)



vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 21 Июля , url

Такие маленькие истребители хороши для большого корабля-матки.

Вполне возможно организовать самый настоящий рой.

vvsupervv66
0
vvsupervv66, 22 Июля , url

Гитлеру некоторые немецкие политики и генералы не рекомендовали нападать на СССР, мотивируя это тем, что в ответ Германия получит со слов этих политиков и генералов орды с Востока.

Заметьте, не одну орду, а орды.

И да, кстати, самым массовым танком и лучшим средним танком во Второй Мировой войне западными специалистами признан именно Т-34 в разных его модификациях.

Сегодня же главная цель не только завоевать господство в воздухе, но и спокойно это господство удерживать сколь угодно долго.

А это опять ресурсы и массовое производство при относительной дешевизне при сохранении и гоавного критерия — цена качество и скорости производства.

Ничего не меняется в этом мире. Только с земли все тоже самое переместилось в небо и ближайший космос.

tihiy.whyte
+2
tihiy.whyte, 21 Июля , url

Вполне логичная концепция, сделать истребитель исключительно для борьбы с воздушными целями и не перегружать его всякими другими задачами. 

precedent
+1
precedent, 21 Июля , url

— КБО пятого поколения, установленное на ЛТС Checkmate, — отдельная гордость разработчиков, это современная платформа с заделом на будущее. В его состав входят широкодиапазонные системы всеракурсного обзора, которые мгновенно предупредят летчика об угрозах.
...
Комплекс позволяет обмениваться информацией с другими боевыми единицами. КБО обладает высокими характеристиками помехозащищенности. Самолет оборудован интегрированным комплексом радиоэлектронного противодействия и обороны, который не позволит противнику обнаружить себя и применить вооружение.

—Какие грузы способен нести ЛТС Checkmate?

— У ЛТС Checkmate самый вместительный среди самолетов своего класса внутренний отсек вооружения, что позволяет применять широкий спектр авиационных средств поражения (АСП) в малозаметной конфигурации истребителя. Помимо классических ракет и бомб, в отсеках возможна установка дополнительных топливных баков, подвесных пушечных контейнеров, а также других грузов различного назначения. Благодаря вместительным отсекам и наличию внешних точек подвески на самолете реализуется рекордная для данного класса грузоподъемность — 7400 кг.

— Чем обеспечивается низкая в сравнении с другими самолетами стоимость летного часа?

— Низкая стоимость летного часа становится возможной благодаря совершенной аэродинамике, современному двигателю и бортовому оборудованию, а также минимизации затрат на обслуживание самолета. В сравнении с основным конкурентом — F-35 — ЛТС Checkmate получит в семь раз меньшую стоимость летного часа.

— Сколько целей одновременно может сопровождать и атаковать ЛТС Checkmate?​​​​​​​

— Бортовое оборудование самолета со встроенным радаром с АФАР (активная фазированная антенная решетка) способно атаковать шесть и отслеживать до 30 воздушных целей. Если говорить о наземных и морских, то ЛТС может сопровождать две цели одновременно.

— Можно ли установить на борт ЛТС Checkmate импортное оборудование?

— Самолет создан с открытой архитектурой, поэтому при желании заказчика на ЛТС Checkmate можно установить современное бортовое оборудование иностранного производства. Адаптивность авиационной платформы позволяет сконфигурировать истребитель таким образом, чтобы он полностью отвечал стоящим перед заказчиком задачам.

"Шах и мат". Конструктор Стрелец

 waplaw waplaw и другие зря гадают. Как все современные изделия российского ОПК выполнен по принципу заменяемых модулей (некоторые даже с Су-57 совместимы). Это — «Лего». 

Никандрович Никандрович процитировал не самые лакомые части характеристик...

Работа выполнена в инициативном порядке.  Если бы WeirdDude WeirdDude не корчил здесь из себя невежественного тролля, то глупого вопроса бы не возникло. Хотя, в данном случае, помимо наишикарнейших экспортных перспектив, есть УЖЕ якорный заказчик.  Минобороны РФ может стать вторым заказчиком. Если ещё кто — нибудь не опередит. 

Сегодня уже есть пять потенциальных заказчика на Су-57, вероятно они и на этот самолет могут рассчитывать.  Они показаны в ролике анонсировавшем демонстрацию самолета (не макета!): Индия, Вьетнам, Аргентина,...

Это неудивительно. При цене $25-30 млн самолет по характеристикам превосходит F-35 и может бить его как муху. 

я думаю есть опеределенная логика в том, что именно как современный лёгкий истребитель нового типа самолет выводят на экспортный рынок.  Бомбардировщик, штурмовик даже- оружие нападения, истребитель — оборонительное оружие, средство ПВО. 

В некоторые страны поставка средств нападения запрещена, просто нежелательна, чтобы не повышать геополитический градус нестабильности. А вот истребитель будет средством деэскалации. 

Почему «шах и мат».  Россия очень сильно подпортила жизнь и американскому ВПК своими С-400, которые  сводят на нет преимущества малозаметности и без того неудачного, но ужасно дорогого F-35, который буквально заставили брать некоторые государства. Но, С-400 та же Венесуэла или даже Аргентина себе позволить не могут, другое дело купить средство за 25-30 млн против миллиардов. Причём обслуживание самое дешевое.  

Но, честно говоря, деления все истребитель / штурмовик все более условны с новыми видами боеприпасов.  Например, линейка планирующих бомб «Дрель».

Или БЛА. Робот.  Он будет считаться оружием защиты? Это же готовый камикадзе, например.  

Ecce Homo
-1
Ecce Homo, 22 Июля , url

Почему сразу муляж. Похоже, некоторые местные комментаторы его уже лично пилотировали

KaperDonjon
+2
KaperDonjon, 21 Июля , url

Помню, пару лет назад ты еще(повсей видимости) прикидывался, что обладаешь какой-то непредвзятостью и адекватностью, а теперь видимо так прижало, что нет на это сил.

Тоже по-своему хорошо.

KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 21 Июля , url

Даже скорее 0 новостей.

KaperDonjon
+3
KaperDonjon, 21 Июля , url

Посылая людей в известном направлении, надо быть готовым, что в критический для тебя момент ты тоже отправишься в этом направлении. Карма.

KaperDonjon
+2
KaperDonjon, 21 Июля , url

Ты просто признаешься в своей некомпетенции, в неспособности кого-либо в чем-либо убедить и даже в отсутствии просто желания работать с теми, кто имеет мнение отличное от твоего.

полное дно другими словами.

И я рад, что подобные люди страдают от осознания своего бессилия.

И карма(впрочем может это и не карма, а  вселенская справедливость) по-другому работает: гадишь ты на сайте, а она изгадит тебе жизнь.

KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 21 Июля , url

Конечно не собираешься )

Посадить, запугать, убить или, в лучшем случае, принудить поступать как надо тебе — ваши методы работы с неугодными, насколько силенок хватает.

KaperDonjon
0
KaperDonjon, 22 Июля , url

Всякое случается, ты просто не думай, что ты чем-то отличаешься )

Находишься максимум(может ведь и ниже) на том же уровне, который считаешь плохим.

KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 22 Июля , url

В первом своем комментарии сказал то, что сказать хотел )

Надо было просто подтвердить.

Ecce Homo
+1
Ecce Homo, 22 Июля , url

на МАКС-2021 показали ПРОЕКТ нового самолета, названного «руками-водителями» ОАК Су-75 «Сheckmate».


Во-первых это просто демонстрация массо-габаритного макета хотелок «руками-водителей» ОАК, как выглядел бы одномоторный самолет «5-го поколения», если бы они могли и умели такие делать.


Во-вторых по сути это попрошайничество денег на существование у Путина после феерического провала с Су-57, который существует в ВС РФ в единственном «серийном» экземпляре, втором «первом серийном» (первый «первый серийный» разбился на испытаниях в 2019 году) поставленном в конце 2020 года без штатных двигателей, стыдливо называемых «двигателями второго этапа», которые собственно и должны были обеспечить один из необходимых параметров «5-го поколения» (полет на сверхзвуке не в режиме форсажа). Т.е. не сумев сделать самолет 5-го поколения для ВС РФ (а сделали крайне дорогостоящую поделку уровня 4+++, ОАК просит на новую разработку 1-2 трлн рублей «на первое время», что выльется в 3-4-5-6 трлн рублей на весь проект вне зависимости от его успешности. «Те, что были на прошлой неделе — мы уже съели»


В-третьих для этого самолета точно так же нет двигателя обеспечивающего параметры самолета «5-го поколения» (полет на сверхзвуке не в режиме форсажа), как и для Су-57. Разговоры про появление этого двигателя в серии идут уже про 2027 год, если к тому времени его будет кому делать. Кадры умирают от старости.


В-четвертых заявлена абсолютно не реальная стоимость самолета для внешнего рынка (в $25-30 млн) против $150 млн у F-35 Lightning II, причем на меньшей (в 300 единиц) серии, чем у F-35. Это с учетом отсутствия, двигателя, композитных материалов, отечественной современной микроэлектроники для авионики самолета и технологических санкций.


В-пятых это очередной пример российского карго-культа, презентации мирового уровня делать научились, получать работоспособные результаты с заявленными ТТХ разучилось. Внешне все как настоящее, а по сути из «веток»



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать