Судно «Метеор 120Р» нового поколения спустили на воду в Нижегородской области

отметили
35
человек
в архиве

Первое судно на подводных крыльях «Метеор 120Р» представили в рамках празднования 800-летия Нижнего Новгорода. Он разрабатывается АО «ЦКБ по СПК им. Алексеева».

 

 источник: ckbspk.ru

 

 

«Судов было очень много. Была такая производительность что каждый год создавалось новое судно на подводных крыльях», — рассказал заслуженный работник ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева Юрий Лядов.

 

По словам главы региона Глеба Никитина, строительство этих уникальных кораблей было возобновлено в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013−2030 годы».

 

«Многое шагнуло вперед, так как в судно заложена большая мощность, оно получилось очень экономичное. Оно расходует 50% мощности при этом везет все это судно», — добавил испытатель ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева Геннадий Игнатьев.

 

Закладка судна состоялась в декабре прошлого года и ввод в эксплуатацию запланирован на август следующего. Это станет хорошим подарком для горожан, отмечающих 800-летие столицы Приволжья.

 

«У нас есть поселения и люди, которые в них живут до которых в сезон можно только таким образом добраться, за исключением авиаперевозок», — заключила Губернатор ХМАО — Югра Наталья Комарова.

 

 

 

 

Ранее в Камчатском крае в пункте базирования Подводных сил Тихоокеанского флота (ТОФ) состоялась торжественная встреча атомного подводного крейсера «Омск», вернувшегося после выполнения поставленных задач. ■

 

 

Добавил Никандрович Никандрович 4 Августа
Комментарии участников:
waplaw
+6
waplaw, 4 Августа , url

В Греции, пара оморяченных Метеоров из 80-90-х, до сего времени курсируют между Афинами и островами. Нам бы тоже в Черном море такие пригодились. 70 км/ч и более экономичные движки, + 120 пассажиров на борту составит здоровую конкуренцию не только на реках.

Никандрович
+6
Никандрович, 4 Августа , url

В свое время, для моря, «Кометы» выпускались

 

waplaw
+3
waplaw, 4 Августа , url

Мне рассказали, правда давно это было, что оморячивание судна заключалось в изменении подводных крыльев, а всё остальное, один в один, от нижегородского проекта Метеора. Другое название дали чтобы не путать судостроительные заводы в статистике и прочей отчётности.

Никандрович
+2
Никандрович, 4 Августа , url

Дык «Комету» на алексеевском ЦКБ и разработали, сначала с отечественным двигателем выпускали, а потом с немецким

Еще был«Буревестник» (имел честь прокатится на нем), а еще  «Сормович» на воздушной подушке, шуму от него было за версту:)

waplaw
+3
waplaw, 4 Августа , url

А я только в Греции, кажется в 95-м, на такой желтой ходил. До этого не знал, что наши суда у них в почёте))

Никандрович
+2
Никандрович, 4 Августа , url

Из Мурманска в Североморск и далее по Кольскому заливу… ( я до Североморска доезжал) ходили, из Ленинкрада до Кижей бегали. А цвет у них был бело с голубым

waplaw
+1
waplaw, 5 Августа , url

При мне из Мурманска в Североморск только автобусы ездили. Никакой рейсовый морской транспорт никогда не ходил. Из Североморска в Полярный ходят рейдовые катера. Примерно такие, как в Севастополе от Артбухты на Северную сторону. Из Ялты в Севастополь ходили суда на подводных крыльях, а на Севере никогда не видел и не слышал, что такое было. Первый раз и от тебя слышу.

obamahan
+1
obamahan, 4 Августа , url

Морской вариант «Метеора» вроде «Комета» назывался 

waplaw
+3
waplaw, 4 Августа , url

Для тех, кто не в теме о возможностях таких технологий.

memedvedov
+5
memedvedov, 4 Августа , url

Хорошая новость, аж на душе подобрело.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать