Хроники МГП Северный поток-2 за 6-9 августа 2021 г. Фортуна построила переход через Северный поток и совсем скоро выйдет на 8,478 км финишную прямую в ИЭЗ Дании из оставшегося полумарафона в 22,308 км

отметили
28
человек
в архиве
Хроники МГП Северный поток-2 за 6-9 августа 2021 г. Фортуна построила переход через Северный поток и совсем скоро выйдет на 8,478 км финишную прямую в ИЭЗ Дании из оставшегося полумарафона в 22,308 км

Возобновив строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании 3 августа 2021 г., трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна построила один из самых сложных участков.

Выходные выдались насыщенными — Фортуна построила переход МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток и готовится к выходу на финишную прямую в ИЭЗ Дании.

Помогает Фортуне половина флота достройки МГП Северный поток-2, работы ведутся в нормальном размеренном режиме.

После ухода строившего МГП Baltic Pipe трубоукладчика Castorone, влияние проекта на МГП Северный поток-2 стало минимальным.

Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский остается в резерве в ИЭЗ Германии.

Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании
 
ТУБ Фортуна вечером 8 августа 2021 г. завершила строительство перехода Line A МГП Северный поток-2 через обе нитки МГП Северный поток.

Операция это достаточно сложная, но как и на завершенной Line B, по которой переход был построен 13-14 мая, Фортуна справилась без особых затруднений.

Погода в районе работ благоприятствует строительству — скорость ветра составляет 8 узлов (3 балла по шкале Бофорта).

Всего за прошедшие 4 дня ТУБ Фортуна прошла вдоль трассы МГП Северный поток-2 2,215 км.

Средняя скорость трубоукладки составила 554 м/сутки, но с учетом построенного перехода, это нормально.

В настоящее время ТУБ Фортуна завершает строительство предпоследнего, 5го отрезка, на который разделена трасса МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.

До выхода на финишную прямую в ИЭЗ Дании барже остается 861 м, поэтому не исключено достижение этой точки уже сегодня, плавный поворот на юго-запад Фортуна уже начала.

Всего по Line A МГП Северный поток-2 Фортуне осталось уложить в ИЭЗ Дании 8,478 км и 13,83 км в ИЭЗ Германии.

Т.е. всего осталось 22,308 км, что при выходе Фортуны на скорость трубоукладки 1 км/сутки (по Line B на этом отрезке Фортуна такую скорость стабильно удерживала), позволяет ожидать завершения трубоукладки 30 августа 2021 г.

Еще 6 дней может потребоваться на надводный захлест, что дает ожидаемую дату полного завершения строительства МГП Северный поток-2 5 сентября.
 
Вспомогательные суда в районе строительства
 
На данный момент рядом с Фортуной находятся 8 судов флота достройки МГП Северный поток-2.

Якорезаводчиками у баржи являются суда обеспечения (СО) Катунь, Венгери и Умка.

Ввиду сложности работ, все 3 судна работали с Фортуной все 4 последних дня не сменяясь.

А вот судно-наблюдатель у Фортуны изменился.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман 6 августа, непосредственно перед началом строительства перехода через МГП Северный поток, уступил роль наблюдателя судну обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.

Балтийский исследователь имеет больший опыт работы с Фортуной, причем именно под его присмотром Фортуна строила переход через МГП Северный поток по Line B МГП Северный поток-2.

Сам Мурман при этом 7-8 августа совершил рейс в порт Росток, но на данный момент уже вернулся в район строительства.

Рядом с Фортуной также находится многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, вместе со своим сестринским судном Юрий Топчев, задействованный в доставке труб из логистического хаба проекта Северный поток-2 в порту Мукран.

За прошедшие 4 дня оба судна совершили по 2 челночных рейса между Фортуной и портом Мукран.

Юрий Топчев на данный момент стоит под загрузкой в порту Мукран.

Также рядом с Фортуной находится СО Сивуч, вернувшийся из порта Росток 8 августа 2021 г., причем на обратном пути судно совершила занятный маневр — пройдя было мимо района работ на восток на 22 км, судно резко развернулось и пришло к Фортуне.

Не исключено, что скоро последует смена кого-то из якорезаводчиков.

Охранную зону Фортуны контролирует СО Капитан Беклемишев и 4 рыболовецких судна под флагом Германии.

Капитан Беклемишев практически безотлучно прикрывает Фортуну с юга, со стороны Польши.

С запада охранную зону баржи контролирует SAS 295 Bluewal, с севера SAS 1O7 Crampas, с запада — подошедший 6 августа Antares.

Другие локации
 
КМТУС Академик Черский после завершения строительства своего 2,57-километрового отрезка газопровода в ИЭЗ Германии остается в режиме ожидания.

Трубоукладчик остается в ИЭЗ Германии в 35 км на северо-восток от построенного отрезка, немного западнее морского ветропарка Аркона.

Вспомогательных судов рядом с ним на постоянной основе не наблюдается.

7 августа 2021 г. к Черскому приходило СО Остап Шеремета, ранее находившееся рядом с Фортуной, а от Черского отбывшее в порт Росток, где сейчас и находится.

6 и 7 августа 2021 г. к трубоукладчику подходило и судно-курьер проекта СО Artemis Offshore по пути в порт Росток и на обратном пути.

В порту Росток, рядом с Остапом Шереметой, находится СО Оссой.

6 августа Оссой пришел к Фортуне из порта Росток, присоединился к группе якорезаводчиков, но уже 8 августа отбыл обратно в порт.

СО Вени и Иван Сидоренко остаются в порту Калининград.

8 августа в порт Калининград вернулся и Artemis Offshore после обычного рейса к трубоукладчикам и в порт Росток.

СО Марлин, пришедшее 2 августа и изучавшее ранее уложенный участок МГП Северный поток-2, место работ покинуло.

5-6 августа Марлин пристально исследовал участки Line B и Line A МГП Северный поток-2, уложенные соответственно 30 марта и 18-19 июня 2021 г.

В обоих случаях на данном участке возникали проблемы, что и потребовало такого глубокого изучения судном с широкими исследовательскими возможностями.

7 августа Марлин изучил район будущего пересечения Line A границы ИЭЗ Дании и Германии, прошел вдоль участка предстоящего строительства практически до Фортуны, обогнул группу работающих судов и продолжил осмотр морского дна, но уже на уложенном участке.

В настоящее время судно продолжает движение вдоль уложенного участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, готовясь войти в ИЭЗ Швеции.
 
Автор: А. Чижевский
Добавил suare suare 9 Августа
проблема (3)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать