[мысли вслух] О пенсиях и популизме

отметили
14
человека
в архиве

Татьяна Буланова, в роли кандидата от Партии Родина, привлекла внимание к Питерскому ЦИК:

будто бы ЦИК не позволил партии запустить рекламу/агитацию с лейтмотивом «введем питерскую прибавку пенсионерам +10 000»

С инициативой ввести ежемесячную надбавку в размере 10 тысяч рублей для пенсионеров выступила кандидат в депутаты ЗакСа Петербурга от партии «Родина» Татьяна Буланова. Идею поддержали свыше 100 тысяч жителей, однако местные чиновники восприняли данную инициативу критично и стали препятствовать избирательной деятельности певицы.

 riafan.ru/region/spb/1501273-kogan-leningradskaya-nadbavka-bulanovoi-stanet-horoshei-podderzhkoi-dlya-pensionerov

оставим политические предвыборные разборки в стороне. посмотрим на цифры.

гуглинг не выдал внятной статистики по количеству пенсионеров в городе. выдается статистика отдельного района, но на сайте главной администрации фиг че найдешь. зато есть оценка сми www.the-village.ru/city/situation/246267-pensioner 1 360 000

бюджет петербурга budget.gov.spb.ru/ 740 млрд расходов при 650 доходов. дефицит 90. или 14%

теперь считаем. 10к * 12 мес * 1.36 млн пенсионеров ~= 160 млрд, или грубо 25% всего годового бюджета второго мегаполиса федерации.

выборы, выборы… кандидаты — ...

п.с. фото листовки ни гугл ни яндекс не выдают. или я криворучко.

п.п.с. чтобы не было вопросов «че сказать то хотел» — добавил голосование

Добавил comander comander 9 Августа 2021
проблема (4)
стоит ли добавить пенсионерам +10 за счет -25% бюджета?
axes Не случайно же я популистский вброс эабанил. (1)
Комментарии участников:
fStrange
-2
fStrange, 9 Августа 2021 , url

А чего ты хотел от партии спойлера, которая еще к тому же и Пригожиным финансируется? Заведомо невыполнимые требования.

comander
+7
comander, 9 Августа 2021 , url

как будто какие-то другие партии выполнимые обещания выкатывают

fStrange
-3
fStrange, 10 Августа 2021 , url

другие это какие? В рамках нынешней политической системы обещания любой партии невыполнимы если они отклоняются от линии Пыни.

comander
+3
comander, 10 Августа 2021 , url

едро, яблоко, «Россия будущего» (до 19 мая 2018 года — «Партия прогресса»; до 8 февраля 2014 года — «Народный альянс»)

fStrange
-1
fStrange, 10 Августа 2021 , url

Так я и говорю в рамках отсутствия выборов любые предложения Нар Альянса и так далее — невыполнимы.

Гудвин
0
Гудвин, 10 Августа 2021 , url

Ну вы ещё поправки вспомните. 

Это же наш национальный вид спорта — обещать. Выполнять — необязательно. Потом найдутся аргументы, почему нельзя было обещание выполнить. И даже виновные найдутся, желательно где-то заграницей. 

И можно будет даже ещё раз то же самое пообещать, под следующие выборы. Удобно. 

Гудвин
-3
Гудвин, 10 Августа 2021 , url

 

comander
+2
comander, 10 Августа 2021 , url

— 330!

— согласен

— кажому!

fakenews
0
fakenews, 10 Августа 2021 , url

А почему питербургскую? А не новосибирскую, например?

Имя_Фамилия
+3
Имя_Фамилия, 10 Августа 2021 , url

она же в СПБ зак собрание избирается. изибиралась  в Новосибе — обещала бы в Нск. 

fakenews
+2
fakenews, 10 Августа 2021 , url

мне кажется это говнопопулизм от недалеких ваннаби-политиков. регионы и так несколько раздражены концентрацией капитала в мск/спб, а тут еще подобные гениальные идеи.

как-то нужно адресно помогать, всем, вводить фудстэмпы хотябы на продукты, для самых малообеспеченных пенсионеров.

Имя_Фамилия
+10
Имя_Фамилия, 10 Августа 2021 , url

1. Вся политика «говнопопулизм». За редчайшим  исключением. 

2.  Не думаю что СПБ  так уж  концентрирует бюджетные средства регионов как Москва. 

3. Попытка  расковырять  желания населения " получить  прибавку из бюджета" — связана с  экономической малограмотностью населения. 

Предположим 10К к пенсии  накинут.  Инфляция тут  же сожрет  эту надбавку.  Это финасовый закон.  Но «халява» так притягательна. 



comander
0
comander, 10 Августа 2021 , url

есть мнение что газпром платит налоги в питере

Имя_Фамилия
+8
Имя_Фамилия, 10 Августа 2021 , url

Есть  мнение что «Норникель» платит  налоги  в Красноярском  крае...

— какие именно налоги  

— в какие  фонды.

— сколько конкретно в спб (крск). 

Ну это жеж не о чем.   Но это ладно.

comander
+1
comander, 10 Августа 2021 , url

«Газпром» за 2017 год заплатил только 190 млрд руб. (26% от чистой прибыли по МСФО), как и в прошлом году.

 РБК:https://www.rbc.ru/business/12/11/2018/5be56a699a7947be90f75b15

 

2015  — 1087 млрд

2016 — 1168 млрд

www.rbc.ru/economics/15/08/2017/597724fd9a794714c9ac187c

 

Все компании «Газпром нефть» в Петербурге
_______________________
ВЫРУЧКА ЗА 2017 год — 2,3 трлн рублей
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ЗА 5 ЛЕТ — 62 млрд рублей

Все компании «Газпрома» в Петербурге
_______________________
ВЫРУЧКА ЗА 2017 год — 1,6 трлн рублей
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ЗА 5 ЛЕТ — 50 млрд рублей

www.fontanka.ru/longreads/v_bolyshom_dolgu_spb/

если верить этой аналитике, газпром платит 20 млрд в год в бюджет питера. что на общем фоне в 650 млрд — слезы

 

Бюджет Петербурга может вырасти на треть после перерегистрации «Газпрома»

Акционеры «Газпрома» 25 июня проголосуют за перенос штаб-квартиры в Петербург. Сказать, сколько дополнительных налогов получит после этого бюджет Петербурга, пока никто не берется, а сколько получает сейчас Москва — тайна. Но «Фонтанка» попробовала с данными бухгалтерской отчетности в руках хотя бы прикинуть эту сумму. Вышло много.

www.fontanka.ru/2021/06/10/69961373/

По самым грубым подсчетам, город мог бы — отталкиваясь лишь от цифр в отчетах — рассчитывать на суммув диапазоне от 150 до 200 млрд рублей в год. Это позволит увеличить сегодняшние доходы бюджета на 20–30%.

«Фонтанка» спросила департамент финансов Москвы, сколько налогов в 2019–2020 году ПАО «Газпром» на самом деле заплатило в бюджет столицы. В пресс-службе главного финансового органа Москвы со ссылкой на Налоговый кодекс сообщили, что информация о перечислении налогоплательщиком средств в бюджет субъекта не подлежит разглашению и является налоговой тайной. Она может перестать быть таковой с согласия ее обладателя, то есть «Газпрома», но он, похоже, пока не готов раскрыть все карты.

Известно одно — входящие в группу компании за 2019 год заплатили в бюджеты всех регионов страны 210 млрд рублей, что почти полностью соответствует данным о налоге на прибыль ПАО «Газпром» по российской системе бухучета. Это есть в специальном разделе отчетности корпорации за 2019 год. По минувшему году такого отчета пока в открытом доступе нет. Но, похоже, он будет не показательным — слишком уж велики были финансовые потери в 2020-м, что сделало показатели налога на прибыль аномально низкими.

Пришлась ли на Москву хотя бы половина из озвученных 210 миллиардов — «Фонтанке» ни в столичном финдепе, ни в «Газпроме» не уточнили. При этом в списке крупнейших налогоплательщиков каждого региона, который составил «Коммерсант» в 2019 году, для Москвы в этой роли выступило и ПАО «Газпром». По данным издания, оно заплатило в столичный бюджет почти 150 млрд рублей налога на прибыль. Впрочем, методику своих подсчетов газета не раскрывает.

Имя_Фамилия
+8
Имя_Фамилия, 10 Августа 2021 , url

годнота по цифрам.   Просто переходя к «ПФР суть государственный орган. налоги которые идут в пфр назначаются также государством» — не «назначаются», а  распределяются. т.е. тут  как:

1. давайте в одном месте урежем  бюджетное финансирование, а в другом  увеличим. 

2.  ну если бы «пипл решал» тут  бы началась  «госдума 90-е». Помните как они  бюджет  принимали?  Конечно  под  нож в первую очередь полицейские и  росгвардия у  пипла могли  бы пойти ;)  

3. Но это же не правильно с  точки  зрения самой концепции  ПФР.  Где  пенсии  должны получаться из взносов работающих граждан и  грамотного размещения этих средств. А   не перераспределения др частей бюджета. 

Ну и  у меня жеж  козырь есть — инфляция.   Никакое увеличение пенсий не поможет, если  будет  рост  цен.   Ну тут   можно подвластные государству тарифы сдерживать — что бы хоть  как то. Но  на «спасение утопающих — дело рук самих», нужно пристально обратить.  Богатство западных пенсионеров, это: их высокий доход в активном  возрате — безопасно и  эффективно  размещенный на старость. Вот  в чем  залог  благосостояния на пенсии. А не «Газмпром  дай». 

comander
0
comander, 10 Августа 2021 , url

у нас ставки отчислений на пенсии определяются законодательно. читай через думу/единую россию.

ПФР не может самостоятельно принять решение «всем +10, поэтому налога завтра не 20 а 25% с зарплаты»

а государство может. но не делает, предпочитая даже дыру в пфр прикрывать трансфером.

инфляция разгоняет не только цены но и с некоторым лагом зарплаты и налоги.

и я не ратую за «газпром дай». не надо меня переубеждать )

Имя_Фамилия
+8
Имя_Фамилия, 10 Августа 2021 , url

А я бы не хотел повышения  взносов в ПФР — потому как: 

1. Знаю множество людей с  белой зп 100+ это и  есть «средний класс». Как бы  к этому широкие массы не относились. 

2. Инляция-с. Пенсионерам  не станет  легче. 

3. Так я вообще для всех читателей написал «за Газпром». 

 и я не ратую за «газпром дай». не надо меня переубеждать )

comander
+2
comander, 10 Августа 2021 , url

если про средний класс говорить, на моей практике большинство инвестирует в недвигу — тупо в квартиры (потому что есть доход с аренды, есть дети которых в эти квартиры потом выселят, на постоянно растущем рынке жилья всегда можно с выгодой продать)

и малая часть изучают финансовые инструменты

п.с. но ценник на квартиры сейчас уже какой то не инвестиционый — 4-5 млн за 1ккв в питере

magmaster
+1
magmaster, 10 Августа 2021 , url

Я такую же картину наблюдаю.

Имя_Фамилия
+8
Имя_Фамилия, 11 Августа 2021 , url

В эффективном  варианте пенсионными  инвестициями  должжны заниматься профессионалы.  На западе это частные фонды. Кстати  такие фонды источник длинных денег в экономику и  имеют  солидные капиталы. Правда иногда разоряються ( капитализм). 

В нашей строне две проблемы частных пенсионных накоплений. 

1. Не достаточный текущий доход  — в активный период жизни. т.е.  люди  концы с концами сводят. От  зарплаты до зарплаты. Но кстати  это так же вопрос культуры: способность  жить  скромнее, но инвестировать  в старость.

2. Неоверие к (и  даже отсутствие) к финансовым  институтам  пенсионного накопления. На долго срок финансовые институты или не надежные или  дают  низкую доходность  (как Сбер)

Отсюда и архаичный метод инвестиции  на старость: доходная квартира. Кстати  на vc ru  была статья — где чел  высчитывал выгоды такой инвестиции. Они сильно стремились  к «нолям». 

Но я считаю — наличие «доходной квартиры», первым  шагом  к самостоятельному обеспечению пенсии.  Государство же обеспечивает  даже не гииеническую пенсию — скорее формальную. Если  сейчас эта пенсия (+ льготы) минимально закрывает — потрбности  дожития, то перспективы  ее весьма туманны. 

fakenews
0
fakenews, 10 Августа 2021 , url

Богатство западных пенсионеров, это: их высокий доход в активном возрате — безопасно и эффективно размещенный на старость. Вот в чем залог благосостояния на пенсии. А не «Газмпром дай».

 да более того у них это все копилось столетиями, в голландии ассеты пенсионных фондов превышают их гоовой ВВП в 2 (!!!) раза. У нас же совокупность факторов такова

1) пенсионные накопления граждан сгорели в святых 90х

2) количество пенсионеров около 1/3 от населения

3) пенсии пенсионерам фактически солидарные, т.е. платят те кто работает

4) наличие все еще большого пласта теневой экономики — зарплаты в конвертах, это все.

поэтому когда орут «дайте нам», «шоб було как у хермании» — это невозможно чисто объективно из-за фундаментальных факторов.

тут тоже такая диллема, как помню сказал жириновский, типа или вкладывать в старость или инвестиции в молодость. как бы там не было совестливо, с прагматичной точки зрения лучше не отбирать бабки из инвестиций в молодое поколение, образование, курсы, инфраструктуру, чтобы раздать фактически вертолетные деньги пенсионерам.

Имя_Фамилия
+8
Имя_Фамилия, 11 Августа 2021 , url

Согласен.   Вот  только какой то части  населения  не дает  покоя «порулить  бюджетом» из кухонь.  Конечно их желание подпитано коррупционными  скандалами  и  заполированно сверхдоходами сырьевых  олигархов.  Но это их «боль» и  на не играют  как провластные политики  так и  оппозиция. Одни  обещают  обещать, други  все время ворошат  эту боль «вместо яхт и  дворцов — лучше бы пенсионерам  добавили». 

comander
0
comander, 10 Августа 2021 , url

На прошлой неделе глава профильного департамента 822 ПАО «Газпром» Карен Оганян, отвечая на вопрос нашего издания, раскрыл цифры выплат группы в бюджет Москвы, где сейчас расположена штаб-квартира монополиста, — 86 млрд рублей в 2019 году и около 20 миллиардов в 2020-м. Однако последняя цифра нерелевантна, поскольку касается провального из-за коронавируса и падения спроса отчетного года.

www.fontanka.ru/2021/06/25/69990578/

fakenews
0
fakenews, 10 Августа 2021 , url

недавно стал платить, еще не перевез все в свою башню.

axes
+2
axes, 10 Августа 2021 , url

Уже вроде взрослый, а всё в сказки вериш? В Москве Собянин при значительно лучшем раскладе пытается хоть ято-то сделать, но рост цен сводит все его усилия к ную. А вот верить эстрадникам и певичкам — да упаси Боже!

fakenews
+2
fakenews, 10 Августа 2021 , url

Господин ахес, неужели вы стали на трудную дорожку исправления? Даже начали высказывать здравые мысли.

axes
+1
axes, 10 Августа 2021 , url

Нет, это Вы, Уважаемый, стали о чём-то смутно догадываться...

fakenews
0
fakenews, 10 Августа 2021 , url

слышь, а ну работать ахес.

я догадываюсь что регулярная наука тебе пошла на пользу. как шелковый стал.

axes
-1
axes, 10 Августа 2021 , url

Кто бы говорил… Как там в go-go клубе хорошие чаевые подают?

BadMax
+1
BadMax, 10 Августа 2021 , url

Обещать — не значит жениться.

По мотивам предыдущего оратора: вериш иты ак-т улыбало ням щасте. 

Имя_Фамилия
+9
Имя_Фамилия, 10 Августа 2021 , url

Пост  тпичные «дрожжи  в клозет»:

1. Зачем  вообще осмысливать  слова какой то пивички — которую  пихают  в политику для  размытия избирательного  поля?

2. Стоит  натужить свои способности и  понять: любые прибавки  к пенсии, это рост цен который сожрет  эти  прибавки. 

Так зачем   на невыполнимые обещания по этим  прибавкам, которые если  или  реализоват — не принесут  роста благосостояния пенсов,  так н@др@чивать? 

comander
+1
comander, 10 Августа 2021 , url

речь была не про политику. речь про бюджет. и про то, почему государство платит мизерные пенсии пенсионерам.

ну и немножко рефлексия по поводу агитационного угара.

не если для тебя было известным фактом что 10к в месяц это четверть городского бюджета — можно закопать )

я о подобную аналитику не спотыкался

Имя_Фамилия
+9
Имя_Фамилия, 10 Августа 2021 , url

1. Государство не платит  пенсии  пенсионерам! 

2. Пенсии  платятся из всносов работающего  населения в ПФР  (привет всем серым рилансерам — которые не хотят «кормить режЫм»)

3. А так же недостаток сборов с  работающего  населения — компенсируеться внутри  бюджетными трансферами.  Вот   про эти  трансферы — «активная» часть  населения почему то и  считает «выплатами  государства». Ну или  вообще не заморачиваеться откуда  деньги " от  государства" и  все. 

4. В пенсионной теме гораздо более чувствительная тема «крымнаш» (надеюсь  за  этот  мем  в интернете еще не привлекают) — потраченные на инфраструктурные проекты, деньги  ПФР.  

В хорошем  капиталистическом  хозяйстве инвестиции — должны прибыль принести.  Если  ПФР инвестироввал в инфраструктуру «крымнаш» пенсионные деньги, пусть  он   с них  потребует  прибыль  и  добавит  ее в пенсии. Так жеж работает  часный ПФ!?

Но мы как люди  повидавшие многое должны понимать: спасение утопающих — дело рук самих  утопающих.  В отношении  пенсии — в самом  широком смысле. 

В «Новой газете» был  хороший материал (suare suare может  будет интересно) : так вот  по исследованиям  социологов самый сокрушительный удар по имиджу «сами знаете кого» — был нанесен, смещением выхода на пенсию.  т.е.  пипл хавает  любую коррупцию, анальныешвабры как метод полиции, избиение «космонавтами» стариковидевушек — но  за свою «безаботную старость»  не простит  гаранта (плачущий смайлик) . 



comander
-1
comander, 10 Августа 2021 , url

ПФР суть государственный орган. налоги которые идут в пфр назначаются также государством. так что это немножко лукавство, отделять пфр от условного путина.

Вот про эти трансферы — «активная» часть населения почему то и считает «выплатами государства». Ну или вообще не заморачиваеться откуда деньги " от государства" и все.

 я как раз об этом на примере отдельно взятой булановой. электричество из розетки, пенсии из бюджета...

Трушин
+2
Трушин, 10 Августа 2021 , url

не простит гаранта (плачущий смайлик) .

 Не знаю насколько плачущий. Хороший пример ахес, но он этим отсроченным выходом не просто расстроен, а озлоблен, )))

Ну и гарант знал, что на него будут злитьс и рейтинг потеряет, но видать ситуация действительно сложная в этом вопросе. Путин же говорил — я могу уйти и ничего не вводить, сохраняя рейтинг, но следующему президенту будет очень сложно потом исправлять ситуацию

Имя_Фамилия
+7
Имя_Фамилия, 10 Августа 2021 , url

ну типа да.   Тут  как раз не позиция президента привлекает. Я выше описал как формируеться высокий пенсионный доход. Высокий дозод в активном  возрасте -  безопасно и  эфективно инвестированный на старость.  Государство по сути  может только гигиеническую базу обеспечить  из  взносов работающего  населения на пенсии. 

И  математика  тут  простая:

— больше пенсионеров и  менше  работащих — где деньги  брать?  Увеличивать  выплаты в ПФР — на плечи  работников с высокой белой за ( на средний класс).

— отодвинуть  выход  на пенсию. 

— административно урезать  др статьи  бюджета.   Но статьи  то бюджета — это какие то проекты для жизнеобеспечения государства.  Даже ( ой) полиция и  росгвардия. 

Каждый человек находиться в ситуации  личного  характера. Порой  бывает  и  так что человека  справедливая ярость  берет — за не верные по отношении  ( лично к нему!) обстоятельства по  пенсии. 

fakenews
-1
fakenews, 10 Августа 2021 , url

я вот не особо надеюсь, поэтому изучаю финансовые инструменты и откладываю деньги. мы щаз живем при капитализме, типа свобода, в том числе и свобода в решениях, тут каждый думать должен, а не пропевать лето, как фстрендж например, а потом орать «че мне 6 тыщ пенсию платят как на это выживать?».

Ну я согласен что поколение 90х не виновато, но остальные все — должны действовать и решать самостоятельно, а не думать что Российский Союз им социализм в старости построит.

comander
+1
comander, 11 Августа 2021 , url

поколение 90х это кто? какие года рождения?

и почему они должны иметь какие-то особенные моральные права на пенсии?

fakenews
+1
fakenews, 10 Августа 2021 , url

да наоборот, не стал перекладывать на других. а то многие политики действуют после нас хоть потоп. продолжительность жизни достигла рекордного максимума и будет увеличиваться, и что получится году к 2050 половина страны будет пенсионерами. И что тогда?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать