Лесные богатства страны стремительно уменьшаются и уже недалека та черта, за которой возобновляемый источник становится невосполнимой потерей.
Потому, что я не сетевой дурачок — паяц в стадии прогрессирующей идиотии.
Лжёте и даже не краснеете! Не стыдно?
не сетевой дурачок — паяц в стадии прогрессирующей идиотии
Ну это знаете, вопрос дискуссионный. Но сейчас не об этом.
понимаю о чем новость, что она означает.
Вот как раз и хотелось бы услышать вашу интерпретацию. Не поделитесь?
Прекрасная аргументация, вы на высоте.
Я тут нашел документ, довольно старый. 2010 год. Но он от уважаемой вами «системной» оппозиции, поэтому хотя бы какой-то вес в ваших глазах должен иметь.
Рекомендую ознакомиться целиком, вот краткая выдержка.
Некоторые особенности нового лесного законодательства и государственной системы управления лесами, способствовавшие пожарной катастрофе в лесах России 2010 года
1) Превращение леса в движимое имущество. По Лесному кодексу 2006 г. с 1 января 2007 г. лес перестал быть экосистемой — неразрывным экологическим единством лесной растительности, животного мира и почвы, и стал только древесиной — движимым имуществом. Леса теперь могут продаваться отдельно от земли. Животный и растительный мир леса, вся лесная экосистема при продаже леса не защищены нормами лесного, земельного или гражданского законодательства.
2) Ликвидация государственной лесной охраны. Новый Лесной кодекс фактически упразднил государственную лесную охраны — систему лесников, постоянно находящихся в лесу, способных выявлять начинающиеся пожары и быстро приступать к их тушению. До нового Лесного кодекса, борьба с пожарами была одной из основных задач государственной лесной охраны. Лесники обходили свои участки леса, круглогодично ведя профилактику предотвращения пожаров. В каждом лесхозе действовали система наблюдательных пунктов и вышек для выявления пожаров на ранних стадиях, когда их можно быстро потушить, был штат сотрудников, специально обученных и экипированных для тушения лесных пожаров, со специальным оборудованием для пожаротушения. В пожароопасные сезоны для своевременного выявления пожаров привлекались временные работники и добровольцы. Новый Лесной кодекс оставляет за государством лишь надзор и контроль — проверочную деятельность. Вместо более чем 70 тысяч лесников-обходчиков, для которых охрана леса хотя бы формально была главной обязанностью (особенно в пожароопасный период), в настоящее время имеется около 12 тысяч административных работников лесного хозяйства, для которых одной из многочисленных задач является осуществление лесного надзора и контроля.
Функционировавшая ранее в лесхозах сеть пожарно-химических станций (ПХС) и пожарных наблюдательных пунктов (ПНП) сейчас распределена между множеством разобщенных организаций с различной правовой формой.
3) Ликвидация экономически жизнеспособных лесохозяйственных предприятий, обеспечивающих выполнение государственных задач в области лесного хозяйства, в том числе осуществлявших наземную охрану лесов. Новый Лесной кодекс не предусматривает существование таких предприятий, обеспеченных долгосрочным финансированием из бюджета или из доходов, получаемых от использования закрепленных за ними лесов. Бюджетное финансирование таких предприятии минимально и предоставляется лишь на год по итогам аукционов, а возможности ведения ими хозяйственной деятельности, приносящей доходы для направления их на нужды лесного хозяйства, резко ограничены. Вместо примерно 200 тысяч работников, занятых в государственных лесохозяйственных организациях до 2007 г., ныне имеется менее 50 тысяч работников. Во многих регионах увольнение значительного числа работников лесохозяйственных организаций происходило перед началом пожароопасного сезона 2010 г. Общее число занятых в государственных лесохозяйственных организациях, за 2007-2010 гг. сократилось вчетверо.
С 2007 г. нехватка квалифицированных работников с опытом тушения именно лесных пожаров нарастала. В жаркое и сухое лето 2010 г. для тушения многочисленных пожаров просто не хватило людей, имеющих навыки тушения пожаров именно в лесах. Эта нехватка не может быть компенсирована привлечением работников государственной пожарной охраны (МЧС), имеющих опыт тушения пожаров в населенных пунктах и на промышленных объектах.
4) Отсутствие единой централизованной системы авиационной охраны лесов и тушения крупных лесных пожаров. В соответствии с Лесным кодексом 2006 г., полномочия по тушению лесных пожаров переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации (кроме трех — Московской области, Москвы и Санкт-Петербурга). Ликвидировано 24 филиала ФГУ «Авилесоохрана», обслуживавших 2/3 охраняемой территории лесного фонда. Они заменены на разрозненные учреждения по авиационной охране лесов в менее чем в половине субъектов РФ. Разрушена единая система управления авиационной охраной лесов, а также система подготовки кадров для этой деятельности и исключена возможность быстрой переброски сил и техники между регионами. Если раньше решение о направлении огнеборцев из одного региона в другой могло приниматься в течение часов, то теперь на принятие и выполнение таких решений требуются недели. Опыт и силы прибывших (с запозданием) из восточных регионов страны специалистов часто не использовались эффективно в силу проблем межведомственного взаимодействия.
До первой половины 1990-х гг. до 85% лесных пожаров обнаруживалось с помощью авиации (Авиалесоохрана, 2009) и до 45% пожаров были потушены с применением авиации (Воробьев и др., 2004). В последние годы с воздуха выявляется не более трети пожаров (Владимиров, 2010).
«Авиалесоохрана» имела 106 единицами летной техники и при необходимости арендовало борты других авиакомпаний. Так, в 2006 г. в патрулировании и тушении было всего задействовано более 300 воздушных судов (для сравнения: в 2010 г. всеми ведомствами было задействовано значительно меньше — см. раздел 2). К 2010 г. в авиационной охране лесов страны воздушных судов осталось около 50, при этом степень готовности техники не превышает 50%. До 2006 г. из 6 тысяч сотрудников «Авиалесоохраны» около 3 тысяч были сотрудниками десантно-пожарной службы (в 2010 г. — вдвое меньше).
Побочным эффектом раздробления единой авиационной охраны лесов стало резкое удорожание стоимости авиаработ, что в условиях снижения бюджетного финансирования еще больше снизило эффективность охраны лесов с воздуха.
5) Бюрократизация государственного управления лесами. Новая система управления лесами, резко увеличила число отчетных документов, направляемых в федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за леса, в порядке осуществления ими «надзора за исполнением переданных полномочий». Ситуация усугубляется тем, что деятельность органов управления лесами субъектов РФ проверяется не только тремя федеральными структурами, непосредственно отвечающими за леса (Минсельхозом, Рослесхозом и Россельхознадзором), но и целым рядом других федеральных и региональных контрольных органов. Согласно опросам (www.Greenpeace.forest.forum), около 76% рабочего времени руководящих работников и специалистов органов управления лесами и лесничеств в субъектах РФ тратится на подготовку планово-отчетной документации и связанные с ней действия. При общем числе руководителей и специалистов органов управления лесами, лесничеств и лесопарков в субъектах РФ в 12 тыс. человек, все время, которое эти специалисты могут затратить на осуществление возложенной на них практической работы в лесах, эквивалентно полной занятости примерно 3 тыс. человек (что в масштабах страны совершенно недостаточно).
Ну и вот чуть более свежий профессиональный форум на ту же тему.
Тоже наверное «враги» помои в уши льют?
Не могу понять, что вы имели ввиду, ваша речь ухудшается с каждым циклом.
Я так понимаю, этот выпад должен означать, что с тех пор ситуация сильно улучшилась?
Но лесной кодекс-то остался тот же, да и по ситуации с пожарами каждый год улучшений не прослеживается.
Ну Москву с 2010 года не накрывало, да. Спишем это на везение и лучшее финансирование противопожарной службы в центральном регионе. Столица как-никак.
модератор, потрудитесь пожалуйста пояснить причину сокрытия моих комментариев?
И создал Бог частные сообщества со своими модераторами, и сказал он, что это хорошо.
Модераторы сообществ не могут банить, но могут в них закрывать комментарии. Свой дом — свои правила, что на самом деле нехорошо.
сегодня я вижу, что вы реально слабоумны.
Берёте пример с лидеров Великой Германии образца 30-40х прошлого века?
В том, что Вы пропагандируете на ресурсе нацистские ценности виновата лишь Ваша раздражённая устрица, ставшая в последнее время неконтролируемой.
оставьте НПА себе как увлекательное чтиво на ночь
по теме нужна аналитика/статистика. желательно с динамикой за последние 5 лет.
— оценочный объем лесного ресурса
— легальный выруб и расценки на него
— нелегальный выруб
— затраты на лесовосттановление с оценкой скорости восттановления леса до восттановления «дыхательной» функции и до строевого состояния
— затраты на администрирование, технику, профилактику пожаров
— ущерб от пожаров
и вот тогда можно будет оценить ситуацию в лесной отрасли хоть сколько то осмысленно.
например если в 20 году подняли расценки на вырубку скажем раза в 3, это может объяснять рост «доходности» из новости, при полном упадке во всех остальных аспектах. или кратное увеличение выдачи лицензий. или обнуление затрат на содержание в конкретно 20ом году в сиу внешних причин… ну ты понял.
информация в новости это не более чем снапшот. срез. никакой реальной картинки он не дает. только для тех кто в теме/в индустрии. да и тем это не новость.
может у тебя и есть инсайд из лес прома, но на аналитика ты своей руганью не тянешь
Ну так обсуждение по теме. И вопросы даже не к вам, а к новости, которую вы притащили.
Не надо так нервничать, похудеете.
PS Казалось бы, причем тут Украина? Меньше смотрите Скабееву.
С 1 января 2022 года будет запрещен еще и вывоз кругляка на экспорт.
хммм, об этом так много говорили, я думал уже пару лет как запрещен
roslesinforg.ru
можно пожалуйста сыылку на страницу/раздел на данном сайте со статистикой или любой другой формой раскрытия информации по вопросам которые я озвучил?
декларации не предлагать
Ну вроде как в сторону сокращения нелегального выруба были подвижки. У меня знакомый лесом торгует. Говорит что сейчас «черный» лес купить уже не может. Я как бы далёк от темы, но в этом направлении новости подмечал.
Это ж майдауны. Скакуасы. Социальные, ментальные, моральные, психические уроды
Что-то мне напоминают выделения Вашей досточтимой Устрицы… Ах, да!
источник: i.pinimg.com
Согласен. Никакого унижения достоинства. Кроме самого автора комментария.
Нужно помиловать беднягу, он так потешно злится.
Напоминает госпожу Беладонну
И всё бы хорошо, если бы помутнение рассудка уважаемого precedent не заходило настолько далеко:
У меня его поведение ассоциируется с этим)
Садитесь, я вам рад. Откиньте всякий страх
И можете держать себя свободно,
Я разрешаю вам. Вы знаете, на днях
Я королем был избран всенародно,
Но это всё равно. Смущают мысль мою
Все эти почести, приветствия, поклоны…
Я день и ночь пишу законы
Для счастья подданных и очень устаю.
Сторонники репрессий почему-то всегда представляют себя на стороне тех, кто будет репрессии реализовывать.
Их сложно убедить, что это дорога с односторонним движением.
Когда крутят гайки — действует на всех. И тот же прецедент уедет снег убирать за любой мало-мальски подозрительный наброс. «Передайте товарищу Сталину, это большая ошибка! Я преданный коммунист!» Мало ли таких случаев было?