Возле Сейма Литвы - беспорядки: полиция использовала слезоточивый газ. Ранен сотрудник полиции

отметили
35
человек
в архиве

Полиция применила слезоточивый газ

Покинувший здание член Сейма консерватор Паулюс Саударгас даже несколько раз становился перед группами митингующих и отвечал на их вопросы. Когда политик попытался уйти, протестующие следовали за ним и не отпускали.

источник: ifoto.delfi.lt

Заметно увеличилось число сотрудников полиции. По словам коллег с места событий, к митингующим подъехали как минимум четыре бригады полиции.

На журналиста и оператора LRT возле Сейма напали, а полиция применила слезоточивый газ. Толпа такое действие сопровождала криками «позор».

Протестующие напали на нескольких сотрудников полиции, ударили их палками.

Представитель вильнюсской полиции сообщила, что ранен один полицейский. Срочно вызвали медиков. В настоящее время у Сейма есть не менее трех медицинских бригад.

Сообщается, что медицинская помощь потребовалась и нескольким женщинам.

Какие травмы получил полицейский, пока не сообщается. Это могло произойти из-за того, что протестующие бросали камни и другие предметы в их сторону.

Депутаты, приехавшие в Сейм на автомобилях, не смогли выехать, так как митингующие заблокировали ворота. Депутатам, припарковавшим машины в других местах, тоже с трудом удавалось покинуть парламент.

Консерватору Лауринасу Кащюнасу разъяренная толпа перекрыла дорогу. Член Сейма попытался поговорить с толпой, люди окружили его, позже ему не позволили уехать. Были предприняты попытки бросить флаг в парламентариев, о чем сообщили находящиеся у Сейма коллеги. Нападениям подверглись и другие парламентарии.


Поддерживающий участников митинга депутат Сейма Миндаугас Пуйдокас пытался договориться с протестующими о том, чтобы они позволили парламентариям уехать.

Несколько хорошо экипированных сотрудников полиции пытаются успокоить толпу.

Участники акции оттесняют представителей СМИ, не позволяют вести съемку и комментировать происходящее, настроены агрессивно.

Некоторые депутаты пытаются договориться с толпой, чтобы уехать.

В связи с ситуацией старосты фракций были вызваны к спикеру Сейма Виктории Чмилите-Нильсен, подтвердила пресс-секретарь парламента Илона Петрове.

Чмилите-Нильсен: рассматриваются различные варианты

В середине встречи спикер Сейма дала журналистам комментарий.

«Мы обсуждаем, как себя вести в этой ситуации и как не допустить повторения такой ситуации в будущем, когда осуществляется попытка парализовать работу Сейма», — пояснила В. Чмилите-Нильсен.

По словам спикера, участвующий во встрече генеральный комиссар полиции Ренатас Пожела объяснил, какие меры используются, чтобы контролировать разгневанную толпу.

«Большое количество парламентариев уже ушли после заседания и отправились домой пешком. Сейчас автостоянка заблокирована, и в данный момент рассматриваются различные варианты. Больше информации я сейчас раскрывать не могу», — сказал спикер Сейма.

Она сообщила, что пока останется в Сейме.

«Я не тороплюсь ехать домой, сейчас сложилась ситуация, когда я собираюсь находиться в Сейме столько, сколько нужно. Я думаю, что ночевать не придется», — добавила В. Чмилите-Нильсен.

Сисас: сотрудников полиции не хватает, это затрудняет подавление толпы

Альгирдас Сисас, староста фракции социал-демократов, сообщил журналистам, что в настоящее время проходит несанкционированный митинг, на подавление которого сотрудники полиции попросту не способны.

«За 25 лет я видел здесь и разбитые окна, но еще не было такого, чтобы члены Сейма не могли уехать», — сказал политик.

По словам А. Сисаса, никто не может отрицать наличие провокаций.

«Понимают, что большая часть полицейских, охраняющих нелегальных мигрантов, не находятся в Вильнюсе, полиция не может обеспечить 75-метровый периметр вокруг Сейма, который они должны обеспечить. Сейчас идет несанкционированный митинг», — сказал социал-демократ.

Во встрече также принял участие генеральный комиссар полиции Ренатас Пожела. По словам А. Сисаса, полицейских в столице сейчас просто не хватает.

«Мы подождем, может быть, приедут еще полицейские и освободят площадки, чтобы коллеги могли уехать», — сказал он.

Политик также заявил, что не боится разъяренной толпы.

Что случилось

Организатор мероприятия — Астра Астраускайте, учитель литовского языка и литературы, около 15.30 часов объявила, что митинг подходит к концу, и она больше не несет ответственности за мероприятие.

Сразу после этого участники, еще находившиеся у Сейма, держась за руки и планировали окружить парламент.

Люди скандируют «Сейм — прочь».

Когда протестующие окружили Сейм, раздавались призывы принести стилизованные эшафоты к дверям парламента и оставить там.

Позже люди уже скандировали лозунги о свободе выбора, говорили «нет» диктатуре.

Протестующие больше не придерживаются 75-метровой дистанции от Сейма, которую ранее требовали сотрудники полиции.

Отправились в президентуру

Подписи, собранные около 17.00, организаторы протеста принесли в президентуру. Они призвали президента Гитанаса Науседу выразить недоверие правительству и отправить его в отставку.

Это сделали А. Астраускайте и член Сейма Айдас Гедвилас.

При входе в здание президентуры через парадную дверь, представителей митингующих вежливо направили в офис президента.

У офиса они встретили советника президента страны Ярослава Наркевича. Встреча была неожиданной для советника, гостей он сначала не узнал. Позже вошли представители митингующих и вручили резолюцию с подписями.

Резолюцией призывают к «немедленной отмене обязательного тестирования, вакцинирования, паспорта возможностей и других ограничений для непривитых и не переболевших коронавирусом людей, создавая всем равные условия для работы и доступа к частным, государственным услугам; отменить экстремальную ситуацию из-за сезонного вирусного заболевания».

Митингующие также просят президента объявить досрочные выборы в Сейм, а правительство должно объявить президенту о своей отставке.

Всего собрано 93 страницы по 40 подписей. По словам организаторов, будет ли это последнее мероприятие, зависит от результатов из офиса президент.

Заблокированы ворота

В связи с проведением митинга у здания Сейма во вторник усилена охрана в здании парламента, а вечером были заблокированы ворота двора возле второго здания.

Заместитель директора Службы безопасности Валентинас Мацкявичюс подтвердил BNS, что во вторник служба усилила охрану Сейма.

«Это общая практика, когда мы учитываем содержание и обстоятельства любого мероприятия, события или визита и всегда укрепляем наши силы», — сказал В. Мацкявичюс.

«Мы, должностные лица, работаем не первый день, и мы всегда стараемся учитывать характер митинга, людей, их количество, мы все оцениваем и соответствующим образом концентрируем наши силы», — сказал В. Мацкявичюс.

Добавил waplaw waplaw 10 Августа 2021
Комментарии участников:
Гудвин
-2
Гудвин, 10 Августа 2021 , url

Такая портянка, а суть в одном предложении. 

Резолюцией призывают к «немедленной отмене обязательного тестирования, вакцинирования, паспорта возможностей и других ограничений для непривитых и не переболевших коронавирусом людей, создавая всем равные условия для работы и доступа к частным, государственным услугам; отменить экстремальную ситуацию из-за сезонного вирусного заболевания».

BadMax
+6
BadMax, 11 Августа 2021 , url

Это канешна пустяки, дело житейкое. Так прессовать мирный протест — истинно демократическая европейская ценность. 

Гудвин
0
Гудвин, 11 Августа 2021 , url

Меня там не было, не могу судить. Вообще только из этой новости узнал, что там какой-то движ. 

Но давайте подумаем

Протестующие напали на нескольких сотрудников полиции, ударили их палками.

 Мирный протест?

В РФ тоже бы разогнали, и вы это поддержали бы наверняка. Да и я бы поддержал.

Но в РФ не было такого, за исключением единичных случаев, которые очень похожи на провокацию. 

Помню один такой — в Москве попытка нападения на полицейского с дубинкой, кажется 31.01, очень удачно снятая на камеру, её по всем каналам крутили. Не подскажете, как там дальше судьба этого парня сложилась? На многих дела есть и за меньшее, а этого почему-то нет. 

BadMax
+4
BadMax, 11 Августа 2021 , url

Прелестные переводы стрелок, яркий пример демагогии. Расскажи тогда, дядя, в чем Литва сотоварищи обвиняли Лукашенко в связи с беспорядками в Минске. Или соглашались, мол, норм, мы в ЕС тоже так поступаем.

Гудвин
+1
Гудвин, 11 Августа 2021 , url

Никаких переводов. Вы сами предложили поговорить про двойные стандарты. 

В Беларуси не было разгона мирного протеста? Задолго до 9 августа. И даже задолго до 2020 года. 

Беларусы самые мирные из всех, кого я знаю. Их терпимость восхищает. 

BadMax
+1
BadMax, 11 Августа 2021 , url

Тебе, имхофактолог, снова «так видится»? В основной массе белорусы действительно вполне мирные. Но что за чушь несешь про белорусов из БЧБ, натасканных NEXTой и прочими «друзьями» из Польши и Литвы на незаконные акции, погромы, баррикады, коктейли молотова, жжение покрышек.

Гудвин
-1
Гудвин, 11 Августа 2021 , url

Это вы конечно знатный источник привели. А что вы хотели чтобы вам показали по гос ТВ?

Сколько милиционеров пострадали в этих ужасных уличных беспорядках?

Ну сходите что-ли в комментарии под первым видео. Почитайте. 

Для сравнения можете сходить в комментарии под любым роликом Михеева, и почитать, посмотреть соотношение лайков/дизлайков. Сразу скажу — там кардинально другая картина, Михеева поддерживают, это как раз говорит о том, что у нас в РФ кардинально другая ситуация и сильно ниже градус протеста. И слава богу. Надеюсь до кого-то «там» дойдет, что беларусский сценарий — тупиковый. Нельзя при таком уровне протеста как в Беларуси прошлым летом (май-июль) предложить безальтернативные выборы, закрыть всех оппонентов, нарисовать себе 80% и думать, что прокатит. 

BadMax
+2
BadMax, 11 Августа 2021 , url

Почему только гос ТВ. Я и NEXTA читал, теперь знаю как делать коктейли и строить барракуды. Экстремизм в чистом виде не рекламирую.

А фотографий зажигательных акций вместомирных протесов с места событий в Минске полно — гугль в помощь.

Насчет «рисовать голоса», батька неправ, безусловно. Но как выше пришли к соглашению, белорусы мирные и консервативные, их, голосующих за Луку явно большинство в стране. А все эти протесты — результат накачки по укромайданному сценарию — «мал клоп да вонюч».

Гудвин
0
Гудвин, 11 Августа 2021 , url

Если голосующих за батьку большинство — зачем тогда вообще понадобился этот цирк со снятием/посадкой всех кандидатов, силовыми акциями ещё до выборов?

Это не выглядит как легитимный политической процесс. Неужели непонятно, что батька сам разжёг этот конфликт?

Ну должна же быть у батьки какая-то социология, которая натолкнула его на эти вынужденные меры? Он же не кретин, устраивать такое, будучи уверенным в победе и поддержке большинства ?

BadMax
+2
BadMax, 11 Августа 2021 , url

Потому что цирк — он и в Африке, и в Америке — цирк. Трамп не даст соврать, если сможет писать в фейсбук и твиттер.

Гудвин
-3
Гудвин, 11 Августа 2021 , url

Не могу понять. Вы пытаетесь сказать, что батьку заставили? 

Или что ему по душе роль главного злобного клоуна, в остальные игры он уже наигрался? 

BadMax
0
BadMax, 11 Августа 2021 , url

Это твои проблемы с пониманием русского языка и собственными фантазиями. 

Гудвин
-4
Гудвин, 11 Августа 2021 , url

Вы не соблюдаете собственное кредо. Где четкий ответ на вопрос? Батьку заставили? Как так вышло, что всех кандидатов (вполне похожих на людей и никаких не экстремистов) сняли с выборов? 

Зачем власть сознательно занималась эскалацией конфликта, если по вашему мнению «большинство за батьку»? Зачем людей винтили в «очередях»? 

BadMax
0
BadMax, 12 Августа 2021 , url

Литву заставили заниматтся эскалацией эскалатора, зачем людей поливали газом и сажают. Твоя логика уууудивительна, как и евролитовские стандарты. Это жжж неспроста. =)) 

Гудвин
0
Гудвин, 12 Августа 2021 , url

.

Гудвин
-4
Гудвин, 12 Августа 2021 , url

Все понятно. Ответа не будет.  Слиться изволили. Здесь в качестве ответа хорошо подойдёт цитата 

Я же нормально спрашивал несколько раз сообщал о демагогических увиливаниях от ответа с проталкиванием каких-то неадекватных сыбражений

 И еще 

В другой раз отвечай мне на вопросы без лишнего базара или сливайся молча, чтобы не строить потом из себя обиженного и не так понятого.

 Ну и на закуску 

Слушай, чудик навязчивый, все было бы нормально, если бы ты сразу признал бессмысленность своего исхобного изречения. Но ты ударился в демагогию, чем и продолжаешь заниматься.

BadMax
0
BadMax, 12 Августа 2021 , url

Можешь ещё постараться надергать из контекста, но результат очевиден.

Исходная тема о двойных стандартах.
То, что ты (против содержания новостного события и представленных фото- и видео- фактов) пытаешься ее заболтать, говорит лишь о твоей демагогии и твоем сливе с темы.

Гудвин
0
Гудвин, 13 Августа 2021 , url

Вы неисправимы.

Сложно дать простой и прямой ответ на вопрос? 

Или вопрос для вас сложный? 

Или сложно признать, что вы сами опрометчиво сравнили с Беларусией, и теперь приходится выкручиваться? 

Сами же подняли тему двойных стандартов.

Вы почему-то забываете, что вы не на ток-шоу Соловьева, и собеседники не подставные Ваньки, могут и ответить, и перекричать не получится, и из зала их не вывести.

Как угодно. Закрыта так закрыта.

Никандрович
+8
Никандрович, 11 Августа 2021 , url



BadMax
+2
BadMax, 11 Августа 2021 , url

Литовцы крутые! 

waplaw
+1
waplaw, 11 Августа 2021 , url

   Вперёд к процветанию и могуществу как во времена Великого княжества литовского и русского!

Karakumm
+3
Karakumm, 11 Августа 2021 , url

Не там литовцы протестую и ищут справедливости, т.к. в Сейме сидят марионетки, которые без согласования с Вашингтоном или посольством США не сделают ни единого шага.

Anton-f
0
Anton-f, 11 Августа 2021 , url

И что им теперь, в Капитолий ехать? Так денег нет, на билеты...



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать