[«Поверил я алгеброй гармонию»*] ИИ берет на себя все муки творчества. Как новые технологии помогают писателям и рекламщикам
Развитие искусственного интеллекта (ИИ) все больше влияет и на гуманитарную сферу. По мере того как нейросети осваивают написание музыки и статей (качество которых, впрочем, стоит отдельного обсуждения), создаются программы, которые помогают писателям создавать романы, читателям — читать книги, а рекламщикам — придумывать новые слоганы.
В последнее время создается все больше программ с использованием ИИ, которые призваны помочь не только техническим специалистам, но и людям, занятым в гуманитарной сфере. По данным ЮНЕСКО, каждый год в мире публикуется 2,2 млн новых книг. Многие писатели до сих пор создают труды по старинке, однако, как сообщает BBC, появляются программы, которые помогают писателям упростить сбор разрозненных материалов и черновиков и скомпоновать их в единое целое.
Одну из таких программ создал бывший дата-инженер, а ныне писатель Майкл Грин. Его программа Lynit помогает классифицировать и группировать различные повороты сюжета, персонажей, события и прочие вещи, которые подчас могут теряться, если их писать на обрывках бумаги или на салфетках, как это любят делать многие писатели. В настоящее время Lynit работает в бета-версии и находится на тестировании у нескольких десятков писателей. Авторы заявляют, что доступ к программе бесплатен, любой желающий может также ее протестировать и сообщить о своих впечатлениях разработчикам.
источник: ichef.bbci.co.uk
В свою очередь, калифорнийская компания Crazy Maple Studios решила упростить жизнь не писателям, а читателям. Она создала несколько приложений —Chapters, Scream, Spotlight и Kiss, которые добавляют в цифровые книги анимацию, звуковые и изобразительные эффекты, создавая таким образом своеобразные иллюстрации к книгам, но с использованием ИИ.
«Цифровая революция и изобретение электронных книг заметно повлияли на издательскую индустрию,— отмечает основатель компании Джоу Джиа.— В результате барьеров, через которые должны пройти писатели и читатели, стало меньше, но они не исчезли вовсе».
Создание оригинальных и броских текстов является мечтой не только писателей или журналистов, но и рекламщиков. В отличие от писателей у них в распоряжении гораздо меньше времени для рождения нового шедевра. Упростить анализ уже имеющихся рекламных текстов и слоганов призвана программа Phrasee, созданная канадским маркетологом Пэрри Мальмом. «Мне захотелось применить научный подход к процессу создания рекламных месседжей»,— отмечает он.
Его программа использует принцип, который уже применятся в технологиях глубокого обучения с середины 2000-х годов. В программу загружаются слоганы и другие рекламные тексты, задаются параметры требуемого нового слогана. Программа анализирует весь пласт уже использовавшегося материала — это могут быть миллионы фраз и слоганов — и генерирует варианты на выбор.
В интервью ВВС глава по маркетингу британской розничной сети Dixons Carphone Сол Лопес заявил, что «человеческий мозг пока просто не в состоянии справиться с технической работой по анализу тысяч возможных вариантов. Но именно люди ставят перед программой задачу, поэтому заменить их нельзя».
Евгений Хвостик
источник: ichef.bbci.co.uk
Источники:
1. Can technology help authors write a book?
By Bernd Debusmann Jr
2. Why artificial intelligence is being used to write adverts
By Michael Dempsey
источник: stihi.ru
Первоисточник — трагедия «Моцарт и Сальери» (1830) А. С. Пушкина (1799-1837). Слова Сальери (сцена 1):
Р е м е с л о
Поставил я подножием искусству:
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию. Тогда
Уже дерзнул, в науке искушенный,
Предаться неге творческой мечты.
Иронически о безнадежной попытке судить о художественном творчестве, основываясь только на рациональном начале, исключая чувства, бессознательное и т. д.