[«буря в бокале шампанского»] Путин объявляет войну шампанскому: подоплека франко-российского конфликта (Le Figaro, Франция)

отметили
23
человека
в архиве

источник: cdn2.img.inosmi.ru

Разразилась буря в бокале шампанского. Французы ошеломлены решением Москвы классифицировать продукцию Домов шампанских вин в Реймсе и Эперне как «игристое вино». Ссорится с Россией они не хотят и рассчитывают на диалог. Но читатели Le Figaro не удивлены такому положению дел. Этот закон — ответная реакция России на французские игры с санкциями.

Буря в бокале шампанского или начало экономико-дипломатической битвы между Парижем и Москвой? С начала июля ни одна бутылка из погребов Реймса и Эперне не была отправлена в Россию. Бойкот, объявленный Комитетом провинции Шампань, объединяющий производителей и виноградарей, стал ответом на российский федеральный закон 345-ФЗ, обнародованный 2 июля Владимиром Путиным. Он требует модификации бутылок. На основной этикетке, где указан бренд, можно будет сохранить надпись «шампанское» на латинице (Champagne). На контрэтикетке (она поменьше, наклеивается на обратную сторону бутылок) на кириллице наименование «шампанское» предназначено для игристых вин российского производства и из винограда, собранного в России. Остальные производители должны переименовать себя в «игристое вино».

Это огромное оскорбление для жителей Шампани. Их всемирно известное вино, произведенное по методу, изобретенному монахом Пьером Периньоном в 17 веке и пользующимся обозначением происхождения AOC (высшая категория вин, контролируемая по региону) с 1936 года, больше не может называться «шампанским» в России. Хуже того, эта привилегия отдана для местного неправильного шампанского. Шампанское — наследник советского шампанского, созданного Сталиным в 1930-х годах, чтобы предложить пролетариям своей страны праздничное вино по их средствам. Это игристое вино чаще всего ферментируется в закрытых чанах, а не в бутылках.

Скандал

По нашей информации, на прошлой неделе своему коллеге в Москву направили письма не менее трех французских министров: Бруно Ле Мэр (экономика), Жюльен Денорманди (сельское хозяйство) и Франк Ристер (внешняя торговля). «Мы хотели создать эффект „ковровой бомбардировки", чтобы показать наше недовольство», — говорит источник в правительстве. Три письма, согласованные в Берси, требуют «временно приостановить, как можно скорее и по крайней мере на один год, применение закона 345-ФЗ» для того, чтобы «прояснить принятые положения, позволить экспортерам, импортерам и дистрибьюторам адаптироваться и, при необходимости, найти подходящие решения».

В этой битве Франция пользуется поддержкой Брюсселя и еврокомиссара по торговле Валдиса Домбровскиса. Если российские власти согласились с тем, что запасы шампанского, уже находящиеся в России, могут быть проданы без необходимости менять оборотную этикетку, существует срочная необходимость приостановить действие закона, по словам источника в правительстве: «Такая ситуация возникла в тот момент, когда определены и запланированные поставки в преддверии новогодних праздников».

Французов ошеломили накануне первых выходных июля, но они не спешат договариваться о том, как лучше отреагировать на решение русских… К тому же, им трудно найти нужных собеседников в Москве. «Закон 345, вступивший в силу сразу после его обнародования и без переходного периода, застал врасплох всех операторов, таможенные и контролирующие органы», — говорит один из ключевых игроков в этом вопросе.

К недоумению добавился гнев. «Лишение жителей Шампани права использовать название „шампанское" — это скандал, — сказали возмущенно Максим Тубар и Жан-Мари Барильер, сопредседатели Комитета Шампани. — Это наше общее наследие, которое мы бережем как зеницу ока». Наследие, оцененное по высокой цене: доход от продажи шампанского составляет 5 миллиардов евро в год за 300 миллионов проданных бутылок, а 33 000 гектаров виноградных лоз AOC продаются за более 1,2 миллиона евро за каждую. Такая оценка стала возможной благодаря инвестициям крупных брендов и юридической и дипломатической активности Комитета Шампани. Ему удалось запретить аромат «Champagne», выпущенный Ивом Сен-Лораном, и запретить виноградарям швейцарской деревни Шампань продавать вино под этим названием.

Контратака на ВТО?

Чтобы присоединиться к европейскому сообществу в 1986 году, Испании пришлось переименовать местное игристое вино «шампанское» в «каву». В 2013 году Китай присоединился к 120 странам, признающим шампанское AOC. Некоторые страны упорствуют и продолжают использовать название «шампанское» для местных вин: США, Бразилия, Аргентина и некоторые страны бывшего Советского Союза. Но до России никто не осмеливался запретить жителям Шампани называть шампанское «Champagne».

«Это стремление к протекционизму скрывает определенные экономические интересы, близкие к власти и Владимиру Путину», — заверяет один французский дипломатический источник. — Этот закон соответствует несоблюдению знаков качества европейских вин. Русским на это наплевать». Если это происходит в напряженном контексте отношений между Россией и Европой, этот новый закон, похоже, не направлен против Франции и Шампани. Его главной задачей является стремление помочь российскому сельскому хозяйству, запретив производство шампанского из импортного винограда или вина. Этот феномен впервые появился после распада Советского Союза и решения Михаила Горбачева уничтожить виноградники в рамках борьбы с алкоголизмом. Закон также имеет символическое геополитическое измерение: часть винограда, используемого для шампанского, поступает из Крыма, полуострова, присоединенного к Украине, до того, как Путин аннексировал его в 2014 году…

Наконец, некоторые уверяют, что новый закон оставляет за винами, изготовленными традиционным методом брожения в бутылках, название шампанское. Поскольку это 10% игристых вин, производимых в России, закон будет более благоприятным, чем предыдущий, для защиты шампанского AOC. Во французском правительстве не разделяют это очень сложное толкование закона. Министр иностранных дел настроен решительно: «Мы собираемся действовать вместе с российскими властями для защиты интересов наших производителей и наших географических указаний, — сказал Жан-Ив Ле Дриан 6 июля в Национальном собрании. — Если случайно будут доказаны нарушения правил Всемирной торговой организации, мы намерены продолжать предпринимать шаги, как мы и планировали ранее, в отношении России».

Дипломатические каналы

Три дня спустя два других министра отправились в Эперне к производителю «Pol Roger», любимого шампанского Уинстона Черчилля. «Шампанское является французским брендом, и его район происхождения — Шампань», — сказал Жюльен Денорманди, настаивая на том, что защита наименования места происхождения товара означает защиту самобытности Франции и ее международного престижа.

После этих громких заявлений французская сторона опомнилась. Следует попытаться урегулировать спор более спокойно, и только по дипломатическим каналам. 19 июля Бруно Ле Мэр встретился с министром экономического развития России Максимом Решетниковым в Брюсселе в рамках Франко-российского экономического, финансового, промышленного и коммерческого совета (Cefic). «Российский министр показал, что открыт для диалога, — сказали в министерстве экономики Франции. — Именно он попросил обратиться к нему с письмом».

Никто на французской стороне не хочет ссориться с Москвой. «Это твердая рука, но протянутая рука», — объясняет Франк Ристер. «Мы не хотим говорить с российскими властями с воинственным настроем, — уверяет источник в правительстве. — Мы не говорим, что собираемся сию минуту обратиться в ВТО, чтобы создать проблемы. В конечном итоге это привело бы к закрытию российского рынка. Мы предпочитаем начать обсуждения в поисках решения».

Одновременно с только что начатым диалогом, французы мобилизуют приближенных к власти российских импортеров и дистрибьюторов шампанского. Закон наказывает и их. Это сражение не только вопрос принципа. По общему признанию, Россия является только 15-м экспортным рынком шампанского: годовой объем продаж составляет 35 миллионов или 1,8 миллиона бутылок. Кроме того, большинство известных домов шампанского больше полагаются на силу своего бренда, чем на наименование. Все знают, что российский покупатель знает в чем разница: настоящая бутылка шампанского продается за 15 000 рублей, что в десять раз дороже российского шампанского.

Коньяк под угрозой

«Сегодняшние российские потребители разбираются в винах, но, если закон запретит нам говорить о французском шампанском, это может отразится на следующих поколениях», — считает один экспортер. Российские источники сообщили, что Москва может согласиться с надписью на контрэтикетке «игристое вино, произведенное в регионе Шампань, Франция». Для французской стороны этого недостаточно. Экспортеры шампанского опасаются, что закон может вызвать цепную реакцию: сначала их заставят пройти долгий и дорогостоящий процесс повторной сертификации своих бутылок с новыми этикетками. Прежде всего, это может вызвать хаос на полках супермаркетов и винных магазинов, а также в меню ресторанов и ночных клубов: Moët & Chandon, Dom Pérignon и Perrier Jouët также будут отнесены в категорию игристых вин.

Наконец, в правительстве опасаются, что закон приведет к аналогичному обращению с коньяком и арманьяком в ближайшие семь лет. Эти спиртные напитки рискуют быть пониженными в категории бренди, и только те, которые производятся в России, смогут претендовать на наименование «каньак» на русском языке…

LVMH, которой принадлежит здесь более половины рынка шампанского, стремится поддерживать хорошие отношения с Россией. Мировой лидер в сфере роскоши, также присутствующий на российском рынке моды, парфюмерии, часов и дистрибьюции, на протяжении многих лет поддерживает прочные связи с Москвой, в том числе в области культуры. В 2016 году благодаря этим связям Фонд Louis Vuitton представил в Париже коллекцию Щукина, впервые покинувшую территорию России. Владимира Путина ждали на открытии, но он не смог приехать из-за холодных отношений между Европой и Россией после аннексии Крыма и войны в Сирии. Это не помешало ему открыть вместе с Бернаром Арно, генеральным директором LVMH, московскую версию выставки в июне 2019 года.

Бернар Арно идет в бой

У российского президента появится возможность наконец приехать и ознакомиться с фондом Louis Vuitton. С 22 сентября фонд представит коллекцию Морозова, одну из самых больших коллекций произведений импрессионистов и современного искусства в мире. Впервые с момента своего создания в начале ХХ века коллекция вывозится за пределы России. Может быть это шанс для подписания соглашения по шампанскому? Благодаря своим хорошим отношениям с Дональдом Трампом и строительству ателье Louis Vuitton в Техасе, Бернар Арно осенью 2019 года добился того, чтобы шампанское и коньяк избежали пошлин, установленных президентом США на французские вина. Сможет ли он добиться таких же успехов с Владимиром Путиным?

Комментарии читателей

Kardabalet

С 2014 года французское правительство играет с санкциями против России несмотря на то, что они наносят ущерб не только России, но и французским производителям. Бумеранг возвращается, вот и все!

TIESSE DI HOYE

Боссам частного сектора удается создать рынок в России и других крупных странах для традиционных французских товаров и предметов роскоши. Хвастовство некоторых министерств усложняет их задачу. Действительно ли мы хотим способствовать распространению французских брендов или все это просто агитация электората? До вступления в ВТО Франции было бы сложно запретить использование термина «шампанское», которое не совсем то же самое, что и «Champagne», тем более что на русском напитке написано «советское шампанское». Французские виноделы заинтересованы в том, чтобы потребители в России или других странах не путали «Champagne» с аналогичными напитками, произведенными в других странах.

Mak3n

В отсутствие соглашения с остальным миром Европа не может гарантировать, что ее защищенные обозначения происхождения не будут плагиатом за границей. Русское шампанское, калифорнийское шампанское, американская моцарелла, американское вино шабли, калифорнийские грецкие орехи… У этой статьи только одна цель: сказать, что русские — плохие.

aristide43

У нас работает эффект сноба. Русские прекрасно знают, что «Champagne» — это французский бренд. А если мы сделаем то же самое с водкой, ничего страшного?

ecclesia

Не думаю, что это мешает российской номенклатуре покупать французское шампанское, а не российское игристое вино.

rtyfguhnjkl

А что, товарный знак не зарегистрирован на международном уровне?

Le canard looké

Путин всему научился у Макрона, который сказал, что не существует французской культуры и христианских корней!

Vatnajokull

Ладно, ничего страшного, наше шампанское очень дорогое и в конечном итоге не очень хорошего качества. Его пьют в основном те, кто считает себя снобом.

un expat

Почему бы не изменить на европейском уровне название «Водка», произведенная в России, на «Зерновой дистиллят» (самогон, прим.ред.) и сохранить название «Vodka» для европейских производителей?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Опубликовано 11/08/2021 11:14

источник: cdn1.img.inosmi.ru

Все комментарии
 
11:49 13.08.2021 | 1
      Вячеслав с севера
Конкретно жиробесы :)))
 
11:50 13.08.2021 | 4

inosmik

\Все знают, что российский покупатель знает в чем разница: настоящая бутылка шампанского продается за 15 000 рублей\ ============================================================================================================== Нет такой цены на французскую кислятину.
Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
 
11:53 13.08.2021

zwaan

«Игристая вдова Клико», либретто европейское, музыка российская. Пузырящийся водевиль с переодеваниями этикеток.
 
11:53 13.08.2021 | 6

nektoktoto

«Россия является только 15-м экспортным рынком шампанского». Так а в чём, собственно проблема, продайте эту мизерную партию в другие страны. Почему-то кидок с вертолётоносцами французов не возмущал, хотя контракт был миллиардный, а тут бурление говн из-за какой-то шипучки на несколько миллионов.
 
11:54 13.08.2021 | 4

aswan37

Дебил последний! Водка — не дистиллят, а ректификат. Во-вторых, еще никто не доказал, что брожение в бутылках, традиционный способ, лучше брожения в емкостях из нержавейки или др.материала.
 
11:57 13.08.2021 | 1

and_ivanov

Ух ты как их взорвало — наверное и виноград изобрели французы, да). Понятно, что журналох не поясняет суть разночтений — его работа возбуждать ненависть. Вообще, в США название «Шампанское» оставили производителям, кто занимается этим больше десяти лет — навсегда. Естественно, что все прдсуетились и на мнение французов им плевать, льют как раньше. А если кто-то дернется то будет мгновенное эмбарго вообще на все товары из Франции, причем добровольное — дистрибьюторы просто не будут покупать. Такое уже было когда Франция отказалась от войны с Ираком. Но потом все встало на места и шавка привычно нашла свое место у ног хозяина.
 
12:03 13.08.2021

SirPеrsival

Российское шампанское закладывали ещё императорские вельможи! Причём здесь Франция к регулированию внутреннего российского рынка? Если исторически на Руси пили сбитень и медовуху, то это не значит, что с XVIII века в Росси не может быть собственных Каберне, Бордо, Пино, Мерло, Шардоннэ и Алиготэ.
12:08 13.08.2021 | 2

макс

И о чем визг? А ничего, что в европейских магазинах под названием водка в основном продается дерьмовый шмурдяк польского или прибалтийского производства. Нормальную русскую водку найти достаточно сложно.
Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
 
12:12 13.08.2021 | 1

Владимир Владимирович

На контрэтикетке на кириллице наименование «шампанское» предназначено для игристых вин российского производства и из винограда, собранного в России. Остальные производители должны переименовать себя в «игристое вино». _____________________________________________________________________________________________________________________ Ну ведь это бред, а не закон. Это всё равно, что «Мерседес» может быть написан только на Ладе Гранта, а на остальных — автомобильный продукт… Какие депутаты — такие и законы, тьфу на вас
Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
 
12:15 13.08.2021

eugene.ardaev

Мы собираемся действовать вместе с российскими властями для защиты интересов наших производителей и наших географических указаний, — сказал Жан-Ив Ле Дриан ***************************************************************************************************************** Так вот, те российские власти, которые будут действовать вместе с французами для защиты их интересов — сразу отправлять на Колыму.
 
12:18 13.08.2021 | -35
      inegeld
Думаешь, что покупаешь «Есентуки 4», а когда купишь — вода из под крана с газом, а этикетка, бутылка всё фирменное, примерно тоже самое и с шампанским и совсем не важно что написано «Вдова» или «Мондоро» — всё пойло.
 
12:26 13.08.2021

metoo

Сколько воплей из-за русской этикетки. Ну пусть не возят, по мне, Просекко приятнее и стоит дешевле.
 
12:28 13.08.2021

and_ivanov

Вот надо бы устроить производства шампанского и коньяка, а также любых французских наименований в селе Париж что в Челябинской обл. И отправить туда болванов из Франции, Еврокомиссии и ВТО с целью предъявить претензии. Хотел бы я на это посмотреть)
 
12:28 13.08.2021

IncognitoU

На этот раз среди французских комментаторов не нашлось ни одного, кто бы прочитал закон. Смешные они )))
 
12:49 13.08.2021

СеваНовгородский

Как там у них здорово пригорает. Уже только ради этого следовало создать этот закон. Кто бы сомневался, что Брюссель и евро-комиссар некто латыш Валдис Домбровскис будет их поддерживать. Вот только в данном случае ничем кроме слов горячей поддержки они помочь лягушатникам не смогут.
 
12:50 13.08.2021

Дмитрий Молодцов

«Путин всему научился у Макрона» — спасибо, поржал :-)
 
12:53 13.08.2021

Прасковья Иванова

Большинство комментариев на удивление вменяемые, если, конечно, не специальная выборка.
 
Добавил suare suare 13 Августа 2021
проблема (2)
На сколько любите Вы французское шампанское? А «хруст французской булки»?
suare Рублей на 800 за 0,75. Больше, извините... (1)
obamahan Предпочитаю НовыйСвет или АбрауДюрсо (1)
Комментарии участников:
precedent
0
precedent, 13 Августа 2021 , url

А будут выкаблучиваться, тогда придётся писать на шампуне «мыльный раствор» и обогащать французский язык словом: «жопа». Бонжур, жо- па. 

suare
+3
suare, 13 Августа 2021 , url

«Бон жо п'а»

Отличное название пузыристого французского бухла с заоблачной добавленной стоимостью для богатеньких пресыщенных буратин по всему миру.

Stopor
+1
Stopor, 13 Августа 2021 , url

Бордовоягодное с прованскими газами. 

suare
+2
suare, 13 Августа 2021 , url

источник: pro-vino.ru

источник: cf2.ppt-online.org

axes
+2
axes, 13 Августа 2021 , url

С начала июля ни одна бутылка из погребов Реймса и Эперне не была отправлена в Россию

Вот уж, что абсолютно по---ру!

suare
+3
suare, 13 Августа 2021 , url

А кому они здесь нужны? Кому нужны — закажет из Франции, или пошлёт туда гонца за покупкой, или съездит и выпьет там самостоятельно.

И это при том, что многие, из тех кто мог бы позволить купить это игристое францвино в России, находятся под ЕСовскими санкциями.

Обошлись без «Моцареллы», обойдёмся и без этого бухла.

Нечего баловать богатеньких буратин.

Что касается извращений с брендингом и «эксклюзивными» ценами по-французски, то здесь им не Париж, а Россия. Наша страна — наши правила. Для  особо любящих повыпендриваться: вон о Бог, а вон — порог.

У нас напрочь отсутствует комплекс вины и чувство неполноценности.

Пусть знают своё место. И это место — не в красном углу, а в гостевой, а то и в дворницкой.

Occ
+3
Occ, 14 Августа 2021 , url

Странно все это, не находите?

Не думаю, что это мешает российской номенклатуре покупать французское шампанское, а не российское игристое вино

 Да хоть г-ном если назовут все забугорные товары… Комментарий в тексте выше — прям в точку. 

Во-вторых, как-то это… примитивно что-ли? Кто пробовал настоящее шампанское и гейропейские сыры — явно будет знать какая есть разница с тем же абрау дюрсо или «российским» сыром из пятерочки. Ну а те кто не пробовал и этой разницы не знают — наверное порадуются, патриотической радостью. Мол, мы так можем! имеем право!

Ну хз, такое это все… По уровню как г-ном дверь соседу обмазать.  

suare
-1
suare, 14 Августа 2021 , url

Зачем хозяева навороченных авто ходят в «Магниты» и «Пятёрочки»?

Пусть формируют свои торговые потоки, сети и ассортимент товаров вне массовой торговли и торговых войн за брендинг.

А то и покупают продукты у эксклюзивных продавцов, как эксклюзивные покупатели. Зачем сверкать бриллиантами перед трудовым людом? Приключения на свою жопу зарабатывать?

Хватает денег на секьюрити для детей или обучениеиих за границей, хватит и на персонализированную доставку всего остального барахла, бухла и жратвы от брендов.

Пусть покупают у фермеров и частных фирм напрямую, минуя торговые сети, в прямом контакте с эксклюзивными производителями и продавцами для своего узкого круга по своим ценам для избранных.

Попытался сэкономить на контракте? Заклеймить как лоха.

Не барское и не царское это дело заботится о таких пустяках, как покупка французского коньяка и шампанского, итальянсих сыров и прочей брендинговой требухи.

Зачем им народная масса рядом в магазинах? Зачем им самим ходить по магазинам?

Пусть доставляют в указанное место по прямому клику на сайте или звонку.

Occ
+3
Occ, 15 Августа 2021 , url

Т е вы говорите о том что этот закон защищает интересы нашего производителя? Мол, как корабль назовешь так он и поплывет? И позволит простому люду почувствовать себя ближе к среднему классу? А элита типо и без этого закона сама будет закупаться тем что считает нужным?

Мне кажется, что нормальный работающий закон был бы взвинтить пошлины на импорт, а не этот дешёвый популизм. Причем это на высшем уровне проводится, прошу заметить, т е планка качества законов резко упала.

Кстати, крутая машина сейчас вообще не показатель уровня дохода и принадлежности к высокому классу. Есть люди, покупающие себе «чемодан» Инфинити на последние деньги, вот и остаётся заруливать в пятерочку. Ну т е этот закон как раз на них работает — на тех кому понты дороже денег.Такие люди как раз и ставят себе в дома золотые унитазы, т е это плебс, дорвавшийся до денег, но с оставшимся на прежнем уровне менталитетом. 

А по поводу брендинговой требухи… Даже не знаю. Рекомендую провести тест — купить бутылку моёт и абрау и провести тест «в лобовую», если вы разницы вдруг не знаете. И с сырами то же самое. Если после такого теста ваше мнение про требуху не поменяется то останется только позавидовать вашему непритязательному вкусу. ))

suare
0
suare, 15 Августа 2021 , url

Зачем Вам мой ответ? Вы его уже придумали за меня.

Что касается моего мнения, то оно у Вас уже есть.

obamahan
+3
obamahan, 13 Августа 2021 , url

Сколько читал публикаций на эту тему — там сыр бор не в требовании к названию на этикетке, а французам запдало, что требуют соответствовать ГОСТ, который общий ко всему классу таких вин. А класс называется «игристые вина» и шампанское его разновидность.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать