«Бе» памяти: почему военный самолет-амфибия потерпел крушение в Турции

отметили
19
человек
в архиве
«Бе» памяти: почему военный самолет-амфибия потерпел крушение в Турции

Президент Владимир Путин поручил представить погибший экипаж Бе-200 к государственным наградам и выразил глубокие соболезнования его родным и близким. Самолет-амфибия Минобороны разбился в субботу в 15:10 в горах Турции. Машина была единственным бортом этого типа в распоряжении ведомства. Жертвами крушения стали восемь человек, включая пятерых россиян. По неподтвержденным данным, среди погибших полковник Евгений Кузнецов, начальник 859-го центра боевой подготовки и переучивания летного состава морской авиации. Эксперты отмечают, что тушение пожаров с воздуха в горных условиях — опасная, но всё более востребованная задача.

Катастрофа в Турции

Бе-200 врезался в гору неподалеку от населенного пункта Адана. Российское военное ведомство сообщило, что в Турцию направят специальную комиссию, которая займется расследованием причин катастрофы.

По данным источников «Известий», на борту помимо штатного экипажа находился также военный переводчик и двое турецких специалистов.Российское оборонное ведомство подтвердило гибель восьми человек: пяти военнослужащих и трех граждан Турции. По неподтвержденным данным, среди погибших полковник Евгений Кузнецов. Это легендарный военный летчик — начальник 859-го центра боевой подготовки и переучивания летного состава морской авиации.

Бе-200 назывался «Александр Мамкин» в честь летчика Великой Отечественной войны. Борт с тактическим номером «20 желтый» числился в составе 859-го центра боевой подготовки и переучивания летного состава морской авиации ВМФ, расположенного в Ейске.

Самолет-амфибию отправили в Турцию 8 июля для помощи в тушении лесных пожаров. Они поставили под угрозу безопасность курортных районов страны, где отдыхало множество россиян. Помимо Бе-200 из 859-го центра в Турцию доставили группу военных техников, которые занимались на месте его обслуживанием и подготовкой к полетам. Вместе с ними там действовали еще два однотипных самолета МЧС России.

— Погибли летчики очень высокого класса, ведь даже сама по себе посадка на воду является достаточно сложным маневром. Пилоты, которые обладают соответствующим допуском, — это штучные специалисты, — прокомментировал «Известиям» инцидент военный эксперт Дмитрий Болтенков. — Действовать в ограниченной видимости при пожаре крайне сложно, тем более в горных условиях. Воздушные огнеборцы — очень опасная работа. Но нынешняя ситуация с пожарами в России и в мире — Турции, Греции и других странах — показывает, что такая авиация будет всё более востребована.

Военная гидроавиация получила большое развитие в годы Великой Отечественной войны, но не потеряла свое значение и после. Гидросамолеты с тех пор всегда были в составе морской авиации, отметил эксперт.

Первые серийные Бе-200 появились в середине 2000-х, в основном в распоряжении МЧС. Военные пока заказали три единицы, включая разбившуюся машину. Но вскоре можно ожидать и новый достаточно большой заказ, добавил Дмитрий Болтенков. Ранее «Известия» писали о планах создать отряды самолетов-амфибий Бе-200 на всех флотах. В первую очередь их планировалось направить на Северный флот для поисково-спасательных задач вдоль арктического побережья России и трассы Северного морского пути.

Военные Бе-200

Первый полет амфибия совершила 14 февраля 2020 года. После того как борт передали Минобороны, он в том же году участвовал в июльском параде над Санкт-Петербургом.

Разбившийся Бе-200 весной 2021 года испытывали на северных авиабазах. В том числе он садился на островном аэродроме Нагурское на архипелаге Земля Франца-Иосифа.

Первый контракт на Бе-200 Минобороны подписало в 2013 году, но по техническим причинам он не был исполнен. Второй раз откорректированный договор заключили в 2018-м. Всего Минобороны должно было получить по нему три Бе-200.

Разбившийся Бе-200 с регистрационным номером RF-88450 был головной машиной этой серии. Они заказаны в поисково-спасательном и пожарном оснащении. В этих самолетах есть оптико-локационная система с тепловизором. Она позволяет искать пострадавших на воде ночью и при плохой видимости. Также самолеты могут сбрасывать специальные спасательные контейнеры, содержимое которых должно помочь продержаться до подхода спасателей.

Министр обороны Сергей Шойгу также сообщал о том, что Бе-200 будут строиться и в противолодочном варианте, но пока такой не представлен.

Самолеты и вертолеты Минобороны ежегодно привлекают к тушению пожаров на территории России. Для этого используют Ми-8 и Ми-26 со специальными водосбросными устройствами, которые можно наполнить в любых водоемах. Военно-транспортная авиация использует также тяжелые Ил-76, которые заправляют водой на аэродромах.

Амфибия-рекордсмен

Уникальный Бе-200 — самый большой в мире серийный самолет-амфибия. Машина взлетной массой более 40 т способна взлетать и приземляться как на обычных аэродромах, так и с водной поверхности. При этом она может за 14 секунд набрать 12 т воды, что недоступно обычным пожарным самолетам и вертолетам.

Уникальные характеристики машине придает установка турбореактивных двигателей Д-436ТП на специальных пилонах над крылом самолета. Это гарантирует защиту от попадания брызг воды даже при волнении на море.

Наиболее многочисленным флотом таких машин располагает МЧС России. Они постоянно привлекаются для тушения пожаров внутри страны и за рубежом. Эти самолеты уже неоднократно работали в Турции и Греции.

Самолет разработан в поисково-спасательном и пожарном вариантах. Проработаны также его грузопассажирская, патрульная и санитарная версии.

Добавил precedent precedent 15 Августа 2021
Комментарии участников:
precedent
+3
precedent, 15 Августа 2021 , url

Бе-200 Минобороны России мог разбиться из-за недостатка тяги и даже полного отказа двигателей в обезвоздушенном пространстве турецкого ущелья. Увы, такая причина является типичной для тяжелых пожарных самолетов, которые тушат лесные пожары в условиях сопочной горной местности со сложным рельефом. Подобный случай произошел 1 июля 2016 года. Тогда в Иркутской области точно также разбился пожарный Ил-76 МЧС России.

precedent
+3
precedent, 15 Августа 2021 , url

решение о ремоторизации и импортозамещении было принято в 2019 году, вмешалась пандемия, но уже в 2021 есть ясность по срокам  

Российский двигатель ПД-8 для SSJ 100 и самолета-амфибии Бе-200 может быть готов в 2022 году, начало установки двигателя на самолеты намечено на 2023 год. Об этом сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в рамках «Гидроавиасалона — 2020».

«Сейчас есть надежда, что мы двигатель получим в 2022 году. В 2023 году пройдем в первую очередь на SSJ 100, и дальше на самолете Бе-200 мы достигнем абсолютно 100-процентную импортнезависимость от Украины», — сказал он.

Ранее первый замглавы госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков в интервью ТАСС сообщал, что ПД-8 получит сертификат типа в 2023 году. По его словам, база двигателя может применяться и для вертолетов.

precedent
+2
precedent, 15 Августа 2021 , url

При крушении Бе-200 в Турции погиб российский летчик Евгений Кузнецов — Происшествия 

Российский летчик Евгений Кузнецов, ставший главным героем фильма «Форсаж. Возвращение», погиб при крушении самолета-амфибии Бе-200 в Турции. Об этом ТАСС сообщила главный режиссер дирекции документального кино АО «Первый канал», создательница фильма Наталья Гугуева.

«Да, он погиб. Это подтвердили и его родные», — сказала она.

Документальный фильм «Форсаж. Возвращение» был снят в 2016 году. Картина о российских военных летчиках, чей полк вместе с Крымом после распада СССР отошел Украине. Часть съемок проходила в Мурманской области. По данным ряда СМИ, Кузнецов участвовал в испытаниях самолета модели Бе-200, в том числе в условиях Арктики.

 

precedent
+3
precedent, 15 Августа 2021 , url

Никто не забыл, что у тебя вместо головы жопа.

Трушин
+10
Трушин, 15 Августа 2021 , url

Серийное производство двигателя Д-436ТП также было освоено в 2000-м году Уфимским моторостроительным производственным объединением[7].

 Лучше Википедию ковыряй

Трушин
0
Трушин, 15 Августа 2021 , url

После распада СССР Украина получила богатейшее экономическое наследство, в том числе в таких передовых отраслях, как авиастроение и ракетостроение. «Антонов» и «Южмаш» могли стать визитной карточкой новой страны.

Но не стали. С начала 1990-х обе отрасли вошли в период медленного умирания, которое значительно ускорилось в последние годы.

«В иные годы прибыль ГП «Антонов» достигала до 100 млн. долларов, но она не шла на развитие авиастроительной отрасли и создание нужных на рынке самолетов а, в основном, шла на «карманы». На концерн «Антонов» был поставлен эрзац-руководитель, из-за чего он превратился в пустое место, — сетует в своей статье Вовнянко. — Ведущие производители Боинг и Эрбас производят и продают ежегодно на десятки миллиардов долларов около 700 больших магистральных самолетов каждый и имеют заказы на 6700-7200 новых самолетов на десятилетие вперед. Даже Россия и Китай, которые до 2005-х годов не создавали и не производили новые самолеты, в последнее десятилетие разрабатывают и строят новые пассажирские и военно-транспортные самолеты, истребители невидимки и др. до 100 шт. в год, а также различные боевые беспилотники».

«Как всегда, все закончилось пшиком»

За последнее 4 года сложная ситуация в украинском авиастроении быстро стала катастрофической.

Анатолий Вовнянко пишет, что в 2015 году на должность и. о. президента ГП «Антонов» был назначен «бывший автодилер» Михаил Гвоздев. «Он набрал себе в команду таких же торговцев автомобилями (на предприятии их называют «шиномонтажниками») и производителя одноразовой посуды, — поясняет инженер, — Гвоздев целый год рассказывал, как будет строить по 25 самолетов Ан-158, Ан-178 и Ан-132 ежегодно на миллиарды долларов. Это при нем вообще прекратили строить самолеты в Украине. Зато значительно увеличилось количество подписанных меморандумов, переговоров о переговорах и пиара в украинских СМИ. Через год его сняли».

Трушин
+5
Трушин, 15 Августа 2021 , url

Вот где тебе подошло бы получение образования

Губернатор штата Орегон подписала законопроект об отмене требований к навыкам чтения, письма и математики для старшеклассников.

bazalt
+2
bazalt, 15 Августа 2021 , url

Еще мы забыли добавить, что украинскими двигатели стали после 46 страшных кровавых лет советского рабства.

 В те страшные годы тайком от КеГеБе украина (которая естессно тоже уже была, хотя про нее никто в мире не слышал) ковала, отливала, точила поршня и валы, мечтая ( и не пользуясь ваще никакими подачками от Страшного Сталина, все сама, «с нуля» — и ОКБ, и станки для него, и зарплатки, и харч) о том, что когда-нибудь можно будет… модернизировать и распродавать остатки тех СТРАШНЫХ лет и нихера не создать нового за следующие 30 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ СВОБОДЫ.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать