Москва. 17 августа. INTERFAX.RU — Опытный образец нового легкого транспортника Ил-112В потерпел аварию в районе подмосковной Кубинки, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
Инцидент произошел во время тренировочного полета при заходе на посадку в районе аэродрома Кубинка в лесополосе. В ОАК отметили, что для выяснения причин аварии будет создана соответствующая комиссия.
Между тем информированный источник сообщил «Интерфаксу», что на борту самолета находились три человека.
По данным собеседника агентства, транспортник мог разбиться из-за отказа техники. «Машина экспериментальная, опытная, ее испытывали при избыточных нагрузках. Версия отказа техники в числе приоритетных», — сказал он.
Кроме того, рассматривается и версия ошибки экипажа. «Самолет разбился при заходе на посадку, не долетев 1,5 км до ВПП. Возможно экипаж из-за усталости или иной причины допустил ошибку», — сказал источник.
Как сообщал «Интерфакс», 13 августа опытный экземпляр Ил-112В, который продолжает предварительные испытания, прилетел с воронежского завода в Подмосковье для участия в форуме «Армия-2021», который пройдет 22-28 августа в подмосковной Кубинке. Второй образец проходит ресурсные испытания.
Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26. Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн легких образцов вооружения, военной техники, грузов и личного состава.
Первый полет опытного образца Ил-112В состоялся 30 марта 2019 года, однако на тот момент самолет не отвечал требованиям Минобороны РФ по грузоподъемности, поэтому требовал доработки. В октябре 2020 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что массу Ил-112В необходимо снизить примерно на две тонны. Летные испытания Ил-112В возобновились только спустя два года — 30 марта 2021 года.
Вице-премьер Юрий Борисов при посещении Воронежского авиационного завода 5 июля заявил, что новый легкий транспортник пока не соответствует техническому заданию Минобороны РФ. «Три года последние бьемся с Ил-112. Ситуация сдвигается в лучшую сторону. Машина, в принципе, получается неплохой», — сказал он. По словам Борисова, на третьем самолете завод должен обеспечить достижение заданных заказчиком характеристик.
Москва. 17 августа. ИНТЕРФАКС-АВН — Российская авиация понесла невосполнимую утрату из-за гибели трех членов экипажа самолета Ил-112В, разбившегося во вторник в Подмосковье, заявили в «Объединённой авиастроительной корпорации» (ОАК).
«Коллектив ПАО „Ил“ потерял профессионалов своего дела, опытнейших и мужественных испытателей авиационной техники, которым доверялись самые важные и ответственные проекты не только для Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, но и для всей авиационной отрасли, для всей страны.
Они ушли, выполняя свой долг, до конца оставшись на службе Родины», — сказали в ОАК.
«ПАО „Ил“, ПАО „ОАК“ и российская авиация понесли невосполнимую утрату. Мы навсегда сохраним память о наших коллегах, друзьях, героях», — подчеркнули в корпорации.
Во вторник при выполнении тренировочного полета произошло крушение опытного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, в результате которого погиб экипаж из трех человек в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.
Как сообщали ОАК и «Ростех», 13 августа Ил-112В прилетел с воронежского завода в Подмосковье для участия в форуме «Армия-2021». Форум пройдёт 22-28 августа в подмосковной Кубинке.
Я не понимаю, почему в таких ситуациях летчики не катапультируются? Уже во время возгорания и потери тяги стало понятно, что что-то не так, секунды три было точно.
Неуправляемый экипажем самолёт мог долететь до гражданских объектов. Видео снято из жилого дома с небольшого расстояния по меркам авиаперелётов.
Исходя из видео, лётчики до конца боролись за живучесть машины, и видимо, выбрав безопасное безлюдное место, сами резко ввели катастрофически теряющую высоту машину в управляемый штопор.
Очень сильный и очень быстротечный (мгновенный) пожар. Никаких шансов на выживание, даже если бы плавно сели, и самолёт не развалился, то всё равно погибли бы от ожогов. Летчики испытатели всегда герои(
Именно так. Высота для парашютирования невозможная. Не сработали системы пожаротушения, судя по скорости и объему распространения огня. Внизу много жилых построек. Вероятности, что самолёт дотянет — никакой, даже учитывая превосходные планерные свойства самолёта.
Я утверждаю, что лётчики самостоятельно завалили самолёт на безлюдную территорию, жертвуя собой.
Как и показывают в эфире — это участок леса.
Времени на принятия решений были секунды.
Очень возможно, что самолёт совершал испытательный полёт с требуемой расчетной максимальной нагрузкой. Тогда шансов вообще никаких.
Ну вот не надо утверждать, если точно не знаете. А еще хуже, что не делаете труда мышкой пошевелить и узнать хоть что-то.
Прилетели в Кубинку, сделали несколько кругов, тренировка перед показухой, на заходе загорелся двигатель. Потушили, но не стали садиться (хз почему, возможно, решили с другим посадочным курсом сесть).
Дальше на видео, пожар возобновился. К фатальному моменту они уже пролетели застройку, впереди была лесопосадка, поле и т.п. Очень похоже на потерю управления, согласен с bulbanik. Что я тем не менее не утверждаю.
Даже несколько старые варианты грузовых ИЛов было чрезвычайно трудно свалить вот в такой неуправляемый штопор да ещё с переворотом.
Понимаете ли, это не бомбардировщик и тем более не истребитель. Это грузовик. Внутри подразумевается закреплённый многотонажный груз. И такие режимы полета просто под запретом автоматики. Чтобы запрет снять, нужно автоматику отключить.
Из интервью Главного конструктора ПАО «Ильюшин» Н. Таликова (2018):
– Как можете прокомментировать разговоры, что Минобороны отказалось от самолёта в связи с несоответствием характеристик утверждённому ТЗ?
-В этом году был поднят серьёзный вопрос, что самолёт не соответствует тактико-техническому заданию – в частности, перевозки пяти тонн на дальность 1200 километров на аэродром третьего класса. Третий класс – это достаточно короткие полосы 1500–1800 метров. Да, мы перетяжелили самолёт. Тут есть объективные причины – в авиационной промышленности прошла смена поколений конструкторов. Пополнение шло слабенькое, технические вузы потеряли популярность. А пришёл к нам молодой специалист, осмотрелся, подучился и отправился туда, где больше платят. Так что «Ильюшин» стал ещё и кузницей кадров. Как говорил сам Сергей Владимирович Ильюшин, самая трудная задача – создание коллектива и его сохранение. В настоящего специалиста «молодой» превращается через пять лет. Таковых маловато, но мы стараемся воспитывать новых сотрудников в ильюшинском духе, чтобы люди въехали в работу, и, самое главное, удержать их на фирме. И зарплата играет свою роль. Не секрет, что в 2010 году, когда остановили работы по самолёту Ил-112, у нас пять отделов встали и перешли на «Иркут» – там платили почти втрое больше. Во многом поэтому упустили проблему веса. Этот вопрос рассматривали и с военными, и на уровне профильного вице-премьера Правительства России. Утвердили комплексный план по снижению массы самолёта.
Такое состояние дел не только в авиационных фирмах, но и в космических, и даже в некоторых силовых структурах.
Умные люди такие процессы по аналогии совершенно четко и справедливо называют — украинизация.
Пока эти процессы ещё не приобрели лавиноопасного состояния, но стремятся к этому.
И всё это на фоне незаконченной продолжающейся пандемии, не оконченного экономического спада и самое главное — на фоне крайне быстро нищающей глубинки России.
Революция в России начиналась не с Москвы и Петербурга, а с глубинки, ранее промышленной, фабричной и мануфактурной глубинки.
Интересное наблюдение. У Берлинского пациента начались настоящие самые серьёзные проблемы с российским законодательством именно после поездок за Урал. А до этого всё сходило ему с рук.
Испытания легкого транспортного самолета Ил-112В завершаются, до конца 2021 года будут осуществлены поставки двух самолетов. Об этом 27 мая заявил президент России
Первый полет состоялся в 2019 году, и он также сопровождался проблемами. Почти полтора года судно простояло на земле, затем его снова стали активно эксплуатировать и вновь обнаружили проблемы с двигателем.
Скорее всего пламя повредило коммуникации/плоскости управления. Потом сваливание самолета на крыло и последующие полвитка штопора выглядят неуправляемыми. Второй двигатель бы не помог.
Магомед Толбоев о гибели экипажа Ил-112В — Андрей Угланов
При подготовке к форуму «Армия-2021» в Подмосковной Кубинке рабился опытный экзкмпляр военно-транспортного самолета Ил-112В. Погиб экипаж с командиром, Героем России Николаем Куимовым. Неоднократные предупреждения инженеров и технологов КБ Ильюшина о проблемах с двигателем, способным привести к катастрофе, была проигнорирована.