Хроники МГП Северный поток-2 за 23-25 августа 2021 г.. Осталось чуть более 10 км

отметили
27
человек
в архиве
Хроники МГП Северный поток-2 за 23-25 августа 2021 г.. Осталось чуть более 10 км

Пристальное внимание исследовательских судов к шведскому участку МГП Северный поток-2, построенному еще силами Allseas в 2019 г., несколько настораживает, но выводы делать пока рано.

Магистральный газопровод (МГП) Северный поток-2 приближается к очередной психологической отметке — на дно Балтийского моря осталось уложить чуть более 10 км труб.

Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна продолжает строительство газопровода в исключительной экономической зоне Германии.

Флот достройки МГП Северный поток-2 продолжает ритмично работать.

Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский прибыло в порт Киль, но окончательно проект не покидает.

Судно обеспечения (СО) Марлин, ведущее геодезические исследования МГП Северный поток-2, провело работы в ИЭЗ Германии и уходит на северо-запад, возможно в воды Швеции, где сейчас находится еще одно исследовательское судно проекта.

Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Германии
 
ТУБ Фортуна продолжает строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии.

Границу ИЭЗ Дании и Германии ТУБ Фортуна перешла вечером 21 августа 2021 г. и начала строительство финального отрезка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии протяженностью 13,83 км.

На данный момент ТУБ Фортуна построила уже 3,844 км в ИЭЗ Германии, средняя скорость трубоукладки составила порядка 1,5 км/сутки.

Фортуне осталось уложить 10,12 км по Line A МГП Северный поток-2.

Погода в районе строительства непростая — скорость ветра составляет 17 узлов (5 баллов по шкале Бофорта).

В течение следующих суток ожидается ослабление ветра до 14 узлов, приостановки работ пока быть не должно.

По срокам работ ожидания те же — окончание трубоукладки 3 сентября, полное завершение строительства с учетом надводного захлеста 9 сентября 2021 г.

Вспомогательные суда в районе строительства
 
Рядом с Фортуной на данный момент находятся 6 судов флота достройки МГП Северный поток-2.

Работу Фортуны обеспечивают 3 якорезаводчика и судно-наблюдатель.

Состав якорезаводчиков за прошедшие 2,5 дня изменился — с Фортуной работают СО Катунь, Оссой и Сивуч.

СО Венгери вечером 24 августа 2021 г. ушло в порт Росток, его сменило СО Сивуч, дежурившее в районе строительства.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, работавшее наблюдателем у Фортуны 24 августа ушло в ИЭЗ Дании в район перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток.

На данный момент Мурман уже вернулся в район строительства и встал в позицию, в которой обычно работают суда-наблюдатели.

Многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев продолжают работать на доставке труб из логистического хаба МГП Северный поток-2 в порту Мукран на ТУБ Фортуна.

За прошедшие 2,5 дня на счету обоих судов по 2 челночных рейса.

В настоящее время Владислав Стрижов находится рядом с Фортуной, а Юрий Топчев стоит под загрузкой у причала №3 терминала Юг порта Мукран, где расположен логистический хаб проекта.

Контроль охранной зоны Фортуны осуществляет СО Капитан Беклемишев.

В охране задействованы также рыболовецкие суда под флагом Германии Bleibtreu и Christin Bettina, сменившая Antares.

Еще одно немецкое судно SAS 1O7 Crampas находится в ИЭЗ Дании вблизи перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток.

Черский и другие суда флота достройки МГП Северный поток-2
 
КМТУС Академик Черский, ушедшее из района ветропарка Аркона в ИЭЗ Дании 22 августа 2021 г., вечером 23 августа 2021 г. прибыло в порт Киль.
 
В Кильский канал Черский не пошел, встав на стоянку в порту.

Судно все-таки остается резервным трубоукладчиком проекта, однако выбор порта для стоянки неожиданный.

Ранее для этой цели трубоукладчики проекта использовали порты Мукран, Росток или Висмар.

Однако тот же Мукран на данный момент сильно загружен, там, помимо судов проекта Северный поток-2, базируются суда, строящие МГП Baltic Pipe, укладывающие подводные кабели для поставок электроэнергии с морских ветропарков, а также обслуживающие ветропарк Аркона.

Вне района строительства находятся еще 4 судна флота Северного потока-2.

СО Остап Шеремета, до вечера 23 августа остававшееся в районе строительства, совершило рейс в порт Росток и сейчас находится на пути в порт Мукран.

Сестринское судно Остапа Шереметы, Иван Сидоренко, проводив Черского, пришло в порт Калининград, где сейчас остается.

СО Artemis Offshore, судно-курьер проекта, завершает традиционный рейс из порта Калининград в порт Росток.

Судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, работавшее наблюдателем у Фортуны до 22 августа, сейчас находится в ИЭЗ Швеции.

Подготовка к сертификации
 
СО Марлин продолжает геодезические работы на построенном участке МГП Северный поток-2, к нему, по-видимому, присоединилось СОМП Балтийский исследователь.

Марлин со 2 августа активно перемещался между датским, шведским, финским и немецким участками газопровода.

2-9 августа судно работало в ИЭЗ Дании, 9-20 августа — в ИЭЗ Швеции, 20-21 в ИЭЗ Финляндии, но до конца финского участка не дошло.

Утром 23 августа судно прибыло в ИЭЗ Германии, где прошло участок МГП Северный поток-2 практически до входа в Грайфсвальдский залив, где утром 24 августа развернулось и пошло обратно.

Вечером 24 августа судно пересекло границу ИЭЗ Германии и Дании, проследовав вдоль трассы газопровода до района южнее о. Борнхольм, но далее уйдя чуть севернее трассы газопровода.

В настоящее время судно приближается к границе ИЭЗ Дании и Швеции.

СОМП Балтийский исследователь 22 августа 2021 г. ушло от Фортуны, далее несколько раз прошло участок перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток, а затем ушло на северо-восток.

Границу ИЭЗ Дании и Швеции судно прошло утром 23 августа и проследовало далее до северной оконечности о. Готланд и встало на трассу МГП Северный поток-2, следуя на юго-запад.

Пристальное внимание исследовательских судов к шведскому участку, построенному еще силами Allseas в 2019 г., несколько настораживает, но выводы делать пока рано.
 
Автор: А. Чижевский
Добавил suare suare 25 Августа
проблема (2)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать