Хроники МГП Северный поток-2 за 2 сентября 2021 г. За прошедшие сутки уложено 1,265 км труб. Осталось 4,558 км. Окончание трубоукладки 6 сентября, завершение с надводным захлёстом 12 сентября

отметили
19
человек
в архиве
Хроники МГП Северный поток-2 за 2 сентября 2021 г. За прошедшие сутки уложено 1,265 км труб. Осталось 4,558 км. Окончание трубоукладки 6 сентября, завершение с надводным захлёстом 12 сентября

Вернувшись к работам по строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 после паузы, трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна идет на высокой скорости.

В исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии осталось уложить уже менее 5 км труб на финальном отрезке МГП Северный поток-2.

Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский остается в резерве в порту Киль.

Суда флота достройки МГП Северный поток-2 ритмично работают.

Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Германии
 
ТУБ Фортуна, после паузы в строительстве 30-31 августа 2021 г., вернулась к работе на высокой для себя скорости.

За прошедшие сутки баржа уложила 1,265 км труб, что не является рекордом, но все равно очень хороший результат.

Скорость ветра в районе работ немного усилилась и на данный момент составляет 10 узлов (3 балла по шкале Бофорта).

В ближайшие сутки ветер усилится до 16 узлов (4 балла), что может обернутся очередной паузой.

Формально, баржа может работать и при скорости ветра выше 20 узлов, но после входа в ИЭЗ Германии 21 августа 2021 г. Фортуна не рискует и останавливается уже при скорости ветра в 17 узлов.

На данный момент Фортуне осталось уложить на дно Балтийского моря 4,558 км труб Line A Северного потока-2.

Если новых пауз не будет, то ожидания по срокам остаются прежними.

Окончание трубоукладки ориентировочно произойдет 6 сентября, а полное завершение строительства с учетом надводного захлеста — 12 сентября 2021 г.

Вспомогательные суда в районе строительства
 
За сутки никаких перестановок в группе поддержки Фортуны не произошло.

Якорезаводчиками работают СО Венгери, Оссой и Катунь.

Наблюдателем у ТУБ Фортуна выступает судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.

Доставку труб из логистического хаба МГП Северный поток-2 в порту Мукран на Фортуну обеспечивают многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев и недавно вернувшееся из порта Калининград МФЛС Владислав Стрижов.

За сутки оба судна совершили по одному челночному рейсу между Мукраном и баржей.

СО Остап Шеремета, задействованное в доставке труб на время отсутствия МФЛС Владислав Стрижов, район строительства не покинуло.

Судно вроде как собиралось в датский порт Кеге, обозначив его как порт захода, но никуда не ушло, оставаясь 2,6 км севернее Фортуны и указывая пунктом назначения неопределенное «шельф».

Контроль охранной зоны Фортуны осуществляют СО Капитан Беклемишев, а также 2 судна под флагом Германии — Bleibtreu и Christin Bettina.

Другие локации
 
В района перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток в ИЭЗ Дании продолжает дежурить рыболовецкое судно под флагом Германии Westbank.

Изучавшее этот район многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, второе судно-наблюдатель проекта, вечером 1 сентября отбыло в порт Росток на севере Германии.

Вне основных районов работ находятся еще 4 судна проекта МГП Северный поток-2.

КМТУС Академик Черский по-прежнему стоит в порту Киль, куда прибыл 23 августа 2021 г., оставаясь в резерве.

В порту Калининград остается СО Иван Сидоренко, а в порту Росток — СО Сивуч, причем не у регулярно посещаемого судами проекта причала Meyer Neptun Rostok, а на другом берегу р. Варнов, у причала терминала комбинированных перевозок.

Судно-курьер проекта, СО Artemis Offshore, прибывший 30 августа 2021 г. в район порта Росток после обычного рейса из порта Калининград, в обратный путь пока не вышло.

Вместо прямого захода в порт, судно почти сутки простояло на якорной стоянке порта Росток, 1 сентября все-таки зашло в порт, но вновь вернулось на якорную стоянку, где сейчас и ожидает.
 
Исследовательские суда и подготовка МГП Северный поток-2 к запуску
 
СО Марлин, со 2 августа 2021 г. ведущее геодезические исследования уложенных участков МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, Швеции, Германии и Финляндии, работы завершило.

1 сентября 2021 г. судно остановилось на границе ИЭЗ Финляндии и России, вечером того же дня на пару часов зашло в финский порт Котка, а рано утром 2 сентября 2021 г. пришло в порт Усть-Луга в Ленинградской области.

В ИЭЗ Германии вдоль достроенной в июне 2021 г. Line B МГП Северный поток-2 продолжает курсировать исследовательское судно Baltic Explorer под флагом Литвы.

За последние сутки судно неоднократно прошло отрезок протяженностью 16,7 км на восток и юго-восток от района, где в июне 2021 г. Фортуна строила надводный захлест на Line B МГП Северный поток-2.

В т.ч. судно исследует отрезки, которые ТУБ Фортуна строила в декабре 2020 г., а также более ранние участки, уложенные еще силами Allseas в 2019 г.

Участие литовского судна в исследованиях выглядит несколько удивительно, учитывая негативное отношение Литвы к проекту Северный поток-2.

Впрочем, вспомогательные работы по проекту вели и суда под флагом Польши, настроенной к Северному потоку-2 откровенно агрессивно.

Правда обернулось это для них не очень хорошо — в апреле 2021 г. польские суда Krebs Geo и Krebs Jet, задействованные в контроле охранной зоны вокруг ТУБ Фортуна были сняты с учета в Морской палате г. Гданьск, что, по сути, означает лишение судов права ходить под польским флагом.
 
Автор: А. Чижевский
Добавил suare suare 2 Сентября
проблема (2)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать