Google Chrome: Быть или…

отметили
30
человек
в архиве
Google Chrome: Быть или…
Новое признание Google, пока еще не вызвало сенсацию в СМИ, но должно стать серьезным предостережением для 2,6 миллиарда пользователей Chrome. Если вы один из них, непрофессиональный пользователь ПК/смартфона, всё это должно стать серьезным основанием задуматься.

За привлекательной рекламой и обновлениями скрывается неприглядная реальность, состоящая в том, что разработчики браузера находятся в трудном положении, что касается конфиденциальности и безопасности. Chrome отстает от конкурентов в вопросах защиты, слежки и сбора данных. Их план отказаться от файлов куки(3rd party) был с треском провален. Замещающая их технология, о которой говорили, что она защитит пользователей от слежки и формирования профиля, еще больше усугубила ситуацию.

«Повсеместная слежка… вредит человеку и обществу, — предупреждает разработчик браузера Firefox компания Mozilla. — а Chrome является единственным крупным браузером, который пока не предлагает серьезную защиту от межсайтовой слежки. Из-за этого пользователи и дальше останутся без защиты».

Google с готовностью(и иронией) признает, что такое широко распространенное отслеживание в сети вышло из-под контроля и привело к «снижению доверия… 72% людей ощущают, что почти всё, что они делают онлайн, отслеживают рекламодатели, IT-компании и многие другие, а 81% говорит, что потенциальные риски от сбора данных перевешивают выгоды».

Как долго сможет Google и дальше открыто признавать, что такая слежка подрывает конфиденциальность пользователя, и в то же время по умолчанию разрешать эту слежку в своем флагманском браузере? Ответ прост — следите за деньгами. Если ограничить отслеживание, это приведет к сокращению рекламной прибыли, уменьшению целевого воздействия на пользователей при помощи различных маркетинговых ходов, политических посланий и мнений. А у Google на сегодня нет плана Б. Его грандиозная идея обезличенного отслеживания в полном «ахтунге».

«Исследования показывают, что около 52 компаний теоретически могут отслеживать до 91% истории пользовательского поиска в сети, — сказал старший инженер Chrome, выступая недавно на видеоконференции IETF, — а 600 компаний могут отслеживать как минимум 50%».

Инициатива Google под названием Privacy Sandbox призвана устранить данную проблему, чтобы обслуживать потребности рекламодателей, стремящихся работать с пользователями, не нарушая их конфиденциальность. Но проблема в том, что даже умопомрачительный уровень контроля над рекламной экосистемой интернета, которым обладает Google, не является абсолютным. Уже существует и работает сложная паутина трекеров и брокеров данных. Любая новая технология просто увеличивает эту сложность и не может существовать изолированно.

Именно такая грустная ситуация стала причиной провала технологии FLoC, которую Google назвала попыткой запустить в сети обезличенное отслеживание деятельности пользователей. Оказывается, обнести забором половину курятника — это не очень эффективно, особенно когда лисы уже слоняются вокруг и пробираются внутрь.

Вместо того, чтобы анализировать поведение отдельного пользователя, FLoC объединяет людей в когорты по интересам и поведению, исходя из того, какие вебсайты они посещают. Поэтому вы не какая-нибудь 55-летняя продавщица Роза Варкина, живущая на Проспекте Победы дом 101. Нет, вы член когорты Х, и исходя из этого, рекламщики могут сделать вывод о том, что вы будете делать и что покупать, зная, какие вебсайты посещают члены этой группы. Google будет неизбежно контролировать весь процесс, а рекламодатели будут неизбежно платить ему за участие в этой игре.

Технология FLoC сразу попала под огонь критики. Защитники конфиденциальности раскритиковали её за риски, которые создают брокеры данных, добавляя идентификационные данные когорт к другой информации о пользователях. Это IP-адреса, данные просмотра и любые сетевые идентификаторы, дающие им ещё больше знаний о людях. Есть также опасность, что идентификационные данные когорт выдадут конфиденциальную информацию — о политических пристрастиях, сексуальных предпочтениях, здоровье, финансах и т.д.

Запуская в апреле испытания FLoC(повлекшее за собой острые споры), Google уверял: «Мы твердо убеждены, что FLoC лучше обеспечивает конфиденциальность пользователей, чем индивидуальное межсайтовое отслеживание(3rd party cookie), которое сегодня преобладает».

Но теперь компания неожиданно признала, что это не так. Она заявила Инженерному совету интернета(IETF), что «современный слой цифровых отпечатков и без FLoC вполне себе хорошо обезличивает пользователей». Вместе с тем, компания отметила, что «FLoC создает новые слои с цифровыми отпечатками». Позвольте перевести: как и предупреждали борцы за конфиденциальность, FLoC ситуацию ухудшает, а не улучшает.

Google закончила испытания FLoC в прошлом месяце, заявив, что ей надо подумать, прежде чем запускать технологию в широкий продакшн. «Становится ясно, — отметила компания, — что экосистеме понадобится больше времени, чтобы все наладить».

По сути это мораторий смертной казни для фалов куки, и понадобится широкий комплекс действий для смены технологии. «Google будет отслеживать действия и составлять профили пользователей посредством куки как минимум до 2023 года, — заявляют первые лица браузера Brave. — Но онлайн конфиденциальность — это как поднимающаяся волна, котороая уже накрыла Google, и похоже, они отчаянно нуждаются в серьезных реформах, которые придется проводить задолго до 2023 года».

Мораторий замаскировали под обеспокоенность регуляторов, реально возникшую после появления FLoC. Зазвучали вопросы о том, не приведет ли это к ненадлежащему контролю Google над всей рекламной экосистемой. Но у вас как у пользователей Chrome проблемы намного серьезнее. Трекеры третьих сторон по-прежнему действуют в браузере, а после провала FLoC не видно планов Google по совершенствованию этой технологии. Так что пока не видно свет в конце тоннеля для тех кто юзает браузере IT-гиганта.

«Мы постоянно изучаем варианты, как усилить конфиденциальность, при этом по-прежнему поддерживаем концепцию за открытый и свободный интернет, — рассказали мне в компании Google, когда я задал вопрос о неожиданном и скандальном выводе, сделанном участниками обсуждения в Инженерном совете интернета. — Пока никаких решений не принято», ответили в Google.

Но уже есть решение о том, что файлы куки останутся как минимум еще на два года, а может и дольше, если Google не найдет выход. «Google прячется и тянет время, чтобы перегруппироваться, — заявляет Brave, — и усилить свой контроль над отслеживанием в сети».

Конечно, сделать это будет непросто, так как простым отказом от использования Chrome ничего не исправить. Браузер Google и его поисковик — это не одно и то же. У Google трекеры установлены на 75% из ведущего миллиона вебсайтов, что в несколько раз больше, чем у Facebook, который на втором месте. А еще вам стоит взглянуть на недавние сообщения СМИ, свидетельствующие о том, что Google в этом году заплатит Apple 15 миллиардов долларов, чтобы оставаться на этих устройствах поисковиком по умолчанию, как и было раньше.

Проблема Chrome состоит в том, что браузер, поисковик и трекеры — все берут начало из одного источника. Если ваш браузер — как инспектор в лесу конфиденциальности, а эти трекеры — охотящиеся за данными браконьеры, вы вряд ли захотите, чтобы у них был одинаковый логотип.

По поводу FLoC и Privacy Sandbox компания говорит, что она изучает идеи в поисках более мягкого решения. Пользователи по темам, а не по когортам. Проверка тем вручную, чтобы скрыть уязвимые области. Ложные темы, чтобы спутать профили. «Нам кажется, эти меры помогут усилить пользу от FLoC в межсайтовых поисках цифровых отпечатков», — заявила компания Инженерному совету интернета. Но здесь остается очень много вопросов: «может быть», «что, если» и «еще ничего не решено».

«Смылс заключается в том, что FLoC была очередной попыткой организации целевой цифровой рекламы в браузерах Google без посторонних куки, но чтобы никто не мог избежать отслеживания — если не полного, то почти полного. Своего рода компромисс между тотальной слежкой, но глубоко обезличенной. Однако, как обычно, все те компании, которые стремятся „повысить вашу конфиденциальность", при этом зарабатывая миллиарды на цифровых средствах коммуникации, нуждаются в ваших данных, чтобы работать эффективно, и это является основой проблемой», — сказал мне Иэн Торнтон-Трамп (Ian Thornton-Trump), работающий начальником управления информационной безопасности в компании Cyjax.

Chrome — это одна из основных платформ Google, где формируется профиль пользователя. Правда, сюда можно отнести и многие другие платформы, приложения и сервисы, скажем, Maps, Mail, Android, YouTube и так далее. Итак, хотя рынок браузеров пусть запоздало, но начинает уделять приоритетное внимание конфиденциальности пользователей, Google сможет это сделать лишь в том случае, если найдет альтернативный способ для продажи рекламы.

«Пользуясь Chrome, вы отказываетесь от конфиденциальности, — предупредила на этой неделе моя коллега Кейт О'Флаэрти (Kate O'Flaherty). — Не будет ничего, защищающего вашу конфиденциальность, пока есть рекламщики. А им надо знать о вас как можно больше».

Если вы пользователь Apple, то вам больше подойдет Safari, где межсайтовое отслеживание заблокировано по умолчанию. Там более удобный и обширный режим конфиденциального просмотра, и браузер создан IT-гигантом, а не рекламным гигантом. У Apple есть функция Private Relay, а это большой и важный шаг к обеспечению вашей конфиденциальности. Она прерывает цепочку опознавания, возникающую между вашим устройством и посещенными вами сайтами. Правда, у нее есть некоторые «детские» проблемы, связанные с сыростью бета версий iOS15.

А если ваша платформа не Apple, то Brave, Mozilla и DuckDuckGо предлагают лучшие, более защищенные варианты. Так же вы можете пользоваться Chrome в режиме инкогнито, несмотря на недавние юридические передряги. Однако и у этого режима есть свои недостатки.

Chrome отличный браузер — с технической точки зрения. Но как бывает со всеми платформами, приложениями и сервисами, всегда нужно следить за деньгами. Если вы зададите себе вопрос — это продукт, за который я плачу, или я сам продукт, за который платят другие? Или и то и другое одновременно — возможно тогда вы станете делать свой выбор более осознанно, избирательно.

Прекрасный пример этого можно увидеть, сравнивая правила конфиденциальности Chrome и других ведущих браузеров в магазине приложений Apple App Store. Chrome явно идет не в ногу с остальными, как по собираемым данным, так и в том, что он отслеживает.

«Независимо от FLoC цифровые отпечатки реальны, и мы их видим, — заявил Google Инженерному совету интернета. — Нам хотелось бы остановить эту назойливую слежку за пользователями всей сети». Отлично. Что ж, тогда возьмите и остановите ее. Последуйте примеру Safari. Отключите отслеживание по умолчанию, уменьшите сбор данных, привязанный к личностям пользователей. И тогда, если вы найдёте вариант для настоящей защиты конфиденциальности, все можно будет вернуть. Но вы не ищите, вы затягивайте. Там вертится так много денег, что принимать решение остается самому пользователю.

Неужели это слишком сложно — просто отказаться от Chrome в пользу другого браузера? Все зависит от предпочтений. К таинственным испытаниям FLoC были привлечены миллионы пользователей, у которых не было выбора — остаться в игре или выйти из нее. Теперь Google признает, что в ходе испытаний появились новые слои с цифровыми отпечатками. А это значит, что вас теперь легче идентифицировать, легче составлять ваш портрет. Это нехорошо. А еще Google сначала пообещал отказаться от файлов куки, а потом они передумали Это тоже плохо.

Да, Google нужно искать способы для передачи ваших данных тем, кто платит — рекламодателям. Это необходимо для сохранения корпоративной бизнес-модели. Вам это не нужно, поэтому это и ваша война.

PS от автора перевода: Адаптируя перевод статьи, я использовал некоторые личные обороты речи, а так же мнение автора перевода может не совпадать с выводами, замечаниями и мнением автора оригинальный статьи;)

Перевод
Автор оригинала: Zak Doffman
Добавил suare suare 2 Сентября 2021
Комментарии участников:
Stopor
+7
Stopor, 2 Сентября 2021 , url

В Ирландии оштрафовали WhatsApp на €225 млн за нарушение европейского законодательства о защите данных. 

Расследование Ирландской комиссии по защите данных выявило, что данные и сообщения клиентов передавались другим подразделениям Facebook и использовались в коммерческих целях. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать