"...хорошо сказал Зеленский, недавно заявивший о желании летать и всех бомбить...." (Украина явила миру авиационное чудо, в которое не верили)

отметили
69
человек
в архиве

 

Украинское правительство утвердило Государственную целевую научно-техническую программу развития авиационной промышленности на 2021-2030 годы. В конце концов — не все же стратегии утверждать, можно и программам уделить внимание. Ну а почему в поле зрения украинского правительства вдруг попало авиастроение, об этом хорошо сказал Зеленский, недавно заявивший о желании летать и всех бомбить.

 

 


В результате реализации авиационной программы авторы обещают:

 


– сохранить 50 тысяч рабочих мест и создать сверх того 6000 новых за десять лет;


– обеспечить серийный выпуск самолетов, авиационных двигателей и другой авиатехники;


– разработать новые грузовые самолеты, украинский вертолет, беспилотные летательные аппараты гражданского назначения и модернизировать существующие типы пассажирских и грузовых самолетов и вертолетов, авиатренажеров;


– довести к 2030 году объем реализованной продукции до десяти миллиардов долларов;


– разработать новые авиадвигатели;


– начать международные проекты кооперативной разработки и производства самолетов «Ан» с иностранными партнерами, увеличить объем экспорта авиатехники и услуг до 5,5-7,5 миллиарда долларов за период 2021-2030 годов.

 

 

 

Не сказать, что экспорт авиатехники на 550-750 миллионов долларов в год — это фантастическая величина. Например, один Airbus A380 стоит 390-490 миллионов долларов.
 
Вопрос в другом: в состоянии ли в принципе Украина обеспечить развитие своей авиапромышленности?
 
 
Разумеется, нынешняя программа развития авиапрома для Украины далеко не первая. Предыдущая (на период до 2020 года) принималась в 2008-м. И даже была профинансирована на 40%, что по украинским меркам в целом неплохо, а уж с учетом происходивших в 2014 году и после событий — тем более.
 
До этого, с 2000-го, действовала Государственная комплексная программа развития авиационной промышленности Украины на период до 2010 года. А еще до нее — программа развития авиапрома, датированная 1992-м.
 
Под более ранние программы давались масштабные льготы. Да и прямое бюджетное финансирование тогда Украина могла себе позволить в куда больших объемах.
Однако же все это время украинская авиационная промышленность по большей части деградировала. Стабильной вплоть до 2014 года оставалась лишь работа компании «Мотор Сич». Да еще компания «Антонов» с собственным конструкторским бюро периодически выдавала всплески в виде завершения реализации начатой еще при СССР программы Ан-70 или постсоветской программы Ан-148.
 
Но при этом стабильная деятельность «Мотор Сич» была связана прежде всего с поставкой двигателей для российской авиационной промышленности. А упомянутые программы Ан-70 и Ан-148 реализовывались не только в кооперации с российскими предприятиями, но и в немалой степени за российские деньги — и с ориентиром на российский же рынок. Именно эти обстоятельства и позволили Украине в тот период избежать полного развала своего авиастроения.
 
Более того, в 2013 году Россия предлагала Украине не только 15-миллиардный кредит и дополнительную скидку в цене на газ, но и загрузку ее авиастроительных и судостроительных предприятий. Разумеется, в случае отказа от подписания экономической части Соглашения об ассоциации Украины с ЕС.
 
Речь шла о продолжении закупок Россией двигателей на «Мотор Сич», массовом выпуске Ан-148 в Воронеже по лицензии компании «Антонов» и с некоторыми украинскими комплектующими, а также на Украине с российскими комплектующими, развертывании массового выпуска грузового Ан-70 в обеих странах. Проект более чем наполовину был профинансирован Россией, а доля российских комплектующих в самолете превышала 50%. Летом 2013 года стороны договорились и о восстановлении производства Ан-124 «Руслан» — было даже создано совместное предприятие.
 
Чем все закончилось, известно. В июне 2014 года Порошенко запретил военно-техническое сотрудничество с Россией. Запрет касался и товаров двойного назначения, то есть всего авиастроения.
 
Собственно, в результате серийная сборка самолетов на Украине прекратилась еще в июне 2015 года — с тех пор заказчикам не поставлено ни одного самолета. Иначе и быть не могло, поскольку на Украине нет чего-то даже отдаленно похожего на замкнутый цикл их производства.
 
Зато сплошным потоком рождаются прожекты по разработке все новых и новых моделей, на самом высоком уровне говорится о грядущем вот-вот восстановлении производства самолетов десятками штук в год. Да что там — будучи в США, Зеленский заявил, что Украина «снова строит собственные самолеты, вертолеты, танки и военно-морской флот». Ну и что, что только в его фантазиях, — зато красиво звучит.
 
Тем не менее даже в рамках происходившего стремительного развала авиационной отрасли за 2011-2020 годы объем реализации продукции авиапрома Украины составил 13,1 миллиарда долларов (большая часть, правда, пришлась на период сотрудничества с Россией). Забавно, что это прямо признано неудовлетворительным результатом.
 
 
И вот теперь, в рамках развития отрасли, планируется, что она выдаст на-гора за следующие десять лет продукции на десять миллиардов долларов. То есть даже меньше.
 
Достичь этого результата планируется благодаря финансированию программы на 1,3 миллиарда долларов, из которых 700 миллионов даст бюджет, а еще 600 — сами предприятия. То есть 600 планируется занять, поскольку своих денег у предприятий нет.
 
При этом в программе никак не раскрывается вопрос, что собирается делать Украина с тотальной (более чем наполовину) зависимостью своего авиапрома от импортных комплектующих. Оговоренных средств явно недостаточно, чтобы даже частично ее преодолеть.
 
Если же предполагается закупка западных комплектующих (вместо российских), то опыт с попыткой переделки под них Ан-70 наглядно продемонстрировал — это путь в никуда. В этом случае украинский самолет становится неконкурентным даже по цене, не говоря о возможностях финансирования проектов, качестве сборки, сервисном обслуживании, продвижении на рынке и так далее. Еще одной проблемой является исход рабочих и инженерных кадров с заводов за шесть лет их простоя, умноженный на деградацию систем высшего и профессионально-технического образования. Программа не дает ответа на вопрос, кто будет физически воплощать все задуманное.
 
В это связи создается устойчивое ощущение, что цель программы — получить вожделенное финансирование. Ведь авторы действуют по принципу известного анекдота: «Ты жарь, жарь — рыба будет!» В том смысле, что главное для них — именно выделение денег из бюджета и возможность кредитования под государственные гарантии. Тем более что и главе государства нравятся сказки о летающих украинских самолетах. Сомнений в способности освоения этих денег нет. А беспокоиться о результатах программы через десять лет, когда на Украине, скорее всего, не останется даже воспоминаний об авиапроме, вряд ли есть смысл.
 
 
Добавил Никандрович Никандрович 13 Сентября
Комментарии участников:
Никандрович
+6
Никандрович, 13 Сентября , url

4toSnamiStalo
-4
4toSnamiStalo, 13 Сентября , url

Форс Украины накануне выборов?

Типа смотрите, как у соседа все плохо. Баня там, все дела.

vvsupervv66
+6
vvsupervv66, 13 Сентября , url

Вы хотите сказать, что Зеленский специально так трепиться перед выборами в России?

Круто.

arez
0
arez, 13 Сентября , url

Агент Кремля же!

vvsupervv66
+2
vvsupervv66, 13 Сентября , url

Поэтому в США Зеленскому больше денег не дают.

4toSnamiStalo
-4
4toSnamiStalo, 13 Сентября , url

Я хочу сказать, что Зеленский актер. И он постоянно трепется. Как и все остальные трепла оттуда. Но зачем каждый их трёп проталкивать в топ?

vvsupervv66
+7
vvsupervv66, 13 Сентября , url

Новость или трёп в виде новости в топ проталкивают множество участников, но никак не один участник данного ресурса.

Понимаете ли, трепаться или брехать может собака из-под подворотни, но никак не первое лицо государства или премьер-министр государства, надеющийся, что с ним и далее будут серьезно говорить или общаться политические деятели и главы других стран.

Никандрович
+9
Никандрович, 13 Сентября , url



SergeyT2006
+1
SergeyT2006, 13 Сентября , url

И?

Кто то парики носит, кто то каблуки.

А некоторые даже на протезах...

В чем пародия?

Трушин
0
Трушин, 13 Сентября , url

дебилы изобретали-рисовали. Может он когда на дзюдо ходит босиком по ковру тоже у него внутри ноги есть еще ноги? Поищи-ка такие фоточки, очень будет интересно ))

Нога из туфли вполне нормально смотрится. Воспаленные мозги просто у кой-кого.

djamix
+2
djamix, 13 Сентября , url

 

И, кстати, рост у обоих 170

fakenews
+1
fakenews, 13 Сентября , url

у этого все за путина думки. ты смотри лучше к чему приводят дебильные идеи вашей петушиной обоймы, на примере хотя бы уркаины.

vvsupervv66
0
vvsupervv66, 13 Сентября , url

Согласитесь, что хорошую породию может сделать только очень талантливый человек.

Здесь же наблюдаем нетленную пушкинскую формулу — гениальность, талант и злодейство несовместимы.

Зеленский полностью деградировала в ничто. Самое кошмарное, что может случится с человеком, когда он из предмета одушевленного в понимании русского языка переходит в понятие неодушевлённое. Духовная смерть при жизни страшная метаморфоза.

Отсюда все его противоречащие, взаимоисключающие агрессивные высказывания, не имеющие ничего общего с реальностью, и фактически на уровне шизофрении.

vvsupervv66
+2
vvsupervv66, 13 Сентября , url

Зеленский фактически это труп.

Какие от трупа могут быть пародии?

Только усиливающаяся вонь.

Трушин
+1
Трушин, 13 Сентября , url

Уже не актёр — президент страны



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать