Advance (Хорватия): пустые полки по всей Великобритании (Великобритания обратилась за срочной помощью из-за нехватки еды )

отметили
42
человека
в архиве

Дефицит продовольствия обостряется. Неужели логистическая цепочка лопнула, и теперь подобное случится в остальной Европе?

 

источник: cdn2.img.inosmi.ru

 

Во все большем числе магазинов Великобритании покупатели видят пустые полки, особенно в продовольственных отделах. Сети супермаркетов отмечают, что к концу года проблема дефицита обострится еще сильнее. Почему это происходит? Специфична ли ситуация в Великобритании, или с чем-то подобным может вскоре столкнуться остальная Европа?

 

В Великобритании кое-что происходит, и таких случаев становится слишком много, чтобы их можно было игнорировать. Дело в том, что во все большем числе магазинов покупатели видят пустые полки, особенно в продовольственных отделах, а также во многих других. О возможном дефиците продуктов в Великобритании говорят уже какое-то время, и разговоры эти пошли с тех пор, как в начале года официально состоялся Брексит. Теперь страхи сбываются, и все больше официальных источников, а также сети супермаркетов отмечают, что к концу года проблема дефицита обострится еще сильнее. Большой дефицит по всей стране ожидается уже в ближайшие недели, и, прежде всего, он коснется мяса и свежих продуктов питания.

Почему это происходит? Специфична ли ситуация в Великобритании, или с чем-то подобным может вскоре столкнуться остальная Европа?

Причин для дефицита продовольствия, а также других товаров в Великобритании несколько. Конечно, одна из главных причин — Брексит, и ниже я объясню почему. Но есть и другие проблемы, которые накапливались постепенно. Все еще продолжается пандемия, которая вызвала серьезные трудности и спровоцировала хаос в мировой логистике. Третья проблема — экстремальные погодные условия и изменения климата, которые, конечно, очень влияют на производство продуктов питания, особенно в некоторых сегментах.

Но главная проблема, самая острая, с которой Великобритания и ее сети супермаркетов столкнулись сейчас, — это хроническая нехватка людей, совершенно необходимых в логистической цепочке. Конечно, я имею в виду водителей грузовых автомобилей.

По некоторым оценкам, Великобритании сейчас не хватает почти сто тысяч водителей, чтобы сама логистическая система могла функционировать. Но что случилось? Куда пропали эти водители? Давайте обо всем по порядку…

 

Значительное их число «испарилось», когда Великобритания вышла из Европейского Союза, то есть многие из них были гражданами стран-членов Европейского Союза. Интересно, что существующие правила как раз должны были предотвратить их уход, но все вышло наоборот. Почему? Причин снова несколько. Одна из них, разумеется, коронавирусный кризис, который осложняет и замедляет весь логистический процесс, особенно в условиях, когда Великобритания вышла из Европейского Союза. Отсюда и длинные колонны, которые мы уже видели в течение этого года. Причина — в новых нормах и Брексите. Многие водители и/или их компании переориентировались на другие рынки, и Великобритания лишилась их. Из 14 тысяч шоферов, которые работали в Великобритании, остались всего 400, а остальные вернулись в ЕС!

Еще одна проблема, с которой столкнулся сектор водителей, заключается в том, что водители большегрузных автомобилей стареют, уходят на пенсию, а молодежь не заполняет их места с достаточной быстротой. Почему так? Разве это не вполне хорошо оплачиваемая работа? Как посмотреть. Это еще и очень трудная работа, а в последнее время возможностей заработать на ней становится все меньше. Виной тому новое законодательство, по которому нельзя заставлять водителей находится за рулем слишком долго без отдыха. По законам Европейского Союза водитель, как правило, может непрерывно работать девять часов, после которых необходим перерыв как минимум 11 часов.

Конечно, это важно для охраны труда самих работников (я уже не говорю о других участниках дорожного движения). Но в то же время молодежи стало труднее заработать столько, сколько хочется. Ведь водителям платят не по часам, а поскольку они не могут возить «сколько захотят» (или сколько им дадут), по крайней мере законно, то на практике снижаются их заработки.

Кроме того, многие молодые водители ориентировались на малые партии, доставку посылок в регионы и так далее. Их мало привлекает идея кататься на фуре по всей Европе, особенно в условиях жестких ограничений, и это понятно. Эта проблема давала о себе знать еще до пандемии, а теперь она только обострилась. Также текущее удорожание бензина, разумеется, дополнительно усугубляет ситуацию (и поднимает цены на продовольствие).

Летом британские власти, которые осознают весь масштаб этой проблемы, заговорили о возможной отмене мер безопасности (они действуют еще со времен членства в ЕС) в части того, сколько часов подряд водителю разрешено работать. Но это не только сделает движение на дорогах более опасным, но и может отбить у молодых людей желание идти в водители, так как они поймут: платить им будут мало, а эксплуатировать будут нещадно.

В любом случае, Великобритания должна как можно скорее решить проблему хронической нехватки водителей, и как она поступит, нам только предстоит узнать. Появилась даже идея привлечь войска к операции «спасения» логистической цепочки!

Тут необходимо кое-что сказать о самой логистической цепочке. У многих сложилось совершенно ошибочное представление о ней. Продовольствие не поступает от производителя прямо на полки магазинов (хотя телереклама всячески насаждала это клише). Между производителем и полками магазинов чаще всего стоят несколько обезличенных корпораций, и значительная часть продовольствия сначала долго лежит на складах. Это означает, что покупатели могут долго не знать о проблеме, пока наконец не придут к пустым прилавкам, хотя проблема возникла гораздо раньше.

Дело в том, что хранение разных продуктов питания на складах (потребителям остается только надеяться, что условия хранения там соответствующие) позволяет покупателям приобретать определенные продукты в течение всего года, хотя многие из них являются сезонными.

В Великобритании, как и в других странах, существует специальное государственное агентство, которое занимается надзором за количеством продовольствия на складах. Это ведомство, Конфедерация британской промышленности, работает в Великобритании с 80-х годов и недавно сообщило, что количество продовольствия на складах сейчас минимально за все время наблюдений, то есть с 1983 года.

В то же время из-за проблем с доставкой и нехватки рабочей силы на международном уровне (не хватает не только водителей, но и других самых необходимых в логистической цепочке работников) по всему миру есть такие склады, где продовольствие портится и гниет. То же самое происходит с кормами для животных, и из-за нехватки работников в мясоперерабатывающей отрасли большое количество сельскохозяйственных животных придется забить.

Первые сигналы в Великобритании стали поступать от самих граждан, которые фотографировали пустые полки и размещали фото в социальных сетях. Теперь эта информация подтверждается официально. Пусть кажется, что положение еще не критическое, на самом деле британские сети едва держатся на плаву, как недавно подтвердил глава логистической компании ASDA. Британская компания TESCO, одна из крупнейших торговых сетей в мире, сообщила, что самый острый дефицит может наступить в рождественские праздники.

Кто-то, возможно, надеется, что это только временная проблема в логистической цепочке, вызванная Брекситом и наложившимся на него covid-19, и что вскоре все заработает снова, вероятно, к началу будущего года. Однако специалисты в данной области настроены скептически. Иэн Райт, глава неправительственной организации Food and Drink Federation, которая консультирует британское правительство по вопросам пищевого производства, заявил, как передает ВВС: «Система „точно ко времени" больше не работает и, думаю, больше никогда работать не будет».

Конечно, он имеет в виду иллюзию (до сих пор распространенную), когда покупателю в магазине кажется, что царит изобилие и что он всегда сможет найти там свои любимые товары. Но реальность такова, что товары всегда подвозят «точно ко времени», чтобы их количество точно соответствовало спросу. На самом деле это крайне сложный процесс, который ни на минуту не прекращается вдали от глаз покупателя, и если он дает сбой (на любом этапе), то рушится, так сказать, иллюзия о постоянной доступности всего чего угодно.

Однако проблема Великобритании шире. Хотя в центре внимания оказались продукты питания, дефицит в Великобритании на самом деле куда больше. Постепенно он распространяется на медицинское оборудование, лекарства, детские игрушки и многие другие товары…

Конечно, многих волнует, может ли ситуация в Великобритании быть предвестником такого же развития событий по всей Европе? Трудно сказать, но пока ничего подобного не происходит, и если где-то в Европе полки и пустуют, то это от отсутствия именно британских товаров! Тем не менее стоимость продовольствия растет по всему миру, и это ощущается везде. Что касается логистических цепочек, то ЕС тоже столкнулся с серьезными проблемами. Если говорить о Европе в целом, то ситуация в Великобритании еще не самая тяжелая, и эта страна стоит на втором месте. Третье занимает Германия, которой тоже не хватает десятков тысяч водителей, а на первом месте по недостатку рабочей силы в данном секторе — Польша, где сейчас 12 тысяч вакансий для водителей!

О том, что система современной логистики чрезвычайно проблематична, многие говорили еще несколько лет назад, как и о том, что она влечет экологическую катастрофу. Однако, несмотря ни на что, эта система существует поныне, и понятно почему: там крутятся слишком большие деньги.

 

 

Великобритания обратилась за срочной помощью из-за нехватки еды

 

Президент Бразилии Жаир Болсонару рассказал, что премьер-министр Великобритании Борис Джонсон просил его заключить «срочное» соглашение на поставку продуктов питания, которых не хватает в Соединенном Королевстве, пишет Reuters.

 

источник: img.gazeta.ru

 

«Он хочет заключить с нами чрезвычайное соглашение об импорте еды, которой не хватает в Англии», — сказал он, выступая в своей еженедельной интернет-трансляции для сторонников.

По словам Болсонару, он передал эту просьбу своему министру сельского хозяйства Терезе Кристине.

Из-за резкого роста цен на природный газ в последние недели в Великобритании были закрыты некоторые заводы по производству удобрений, что привело к нехватке CO2, используемого для добавления газа в пиво и газированные напитки, а также для оглушения птицы и свиней перед убоями.

Правительство Соединенного Королевства в попытках предотвратить нехватку мяса и птицы расширило чрезвычайную государственную поддержку и предупредило своих производителей продуктов питания подготовиться к росту цен на углекислый газ на 400%.

По словам Болсонару, Джонсон также просил его помочь увеличить бразильский импорт виски из Великобритании, но, как он отметил, это дело частного бизнеса, а не его правительства.

 

 

Добавил Никандрович Никандрович 24 Сентября 2021
Комментарии участников:
i16chatos
+6
i16chatos, 24 Сентября 2021 , url

Думаю, они скоро выкарабкаются, но надеюсь, что спеси у этой сволочи убавится. Потому что запомнят, как страшно было

gro
+4
gro, 24 Сентября 2021 , url

Злодей Путин виноват

suare
+8
suare, 24 Сентября 2021 , url

Первые весна, лето и осень 2021 года после Brexit без членства в ЕС, а вот первая зима ещё впереди, но жрать уже нечего.

Членство Великобритании в ЕС, продолжавшееся с 1973 года, было прекращено в полночь с 31 января на 1 февраля 2020 года по центральноевропейскому времени[10]. По соглашению с ЕС 31 января 2020 года Великобритания потеряла представительство и право голоса в органах власти ЕС, при том до конца 2020 года оставаясь частью единого экономического пространства.

В течение 11 месяцев Великобритания и ЕС вели переговоры о новых условиях торговли и сотрудничества[11], которые завершились 24 декабря 2020 года после достижения договоренности о проекте Соглашения о торговле и сотрудничестве[12][13], требующего ратификации с обеих сторон. Он будет применяться на временной основе, вплоть до 28 февраля 2021 года[14].

 А сколько таких зим и лет предстоит! И та, что уже случилась — не самая холодная, а лето — не самое жаркое. Всё ещё впереди.

Добро пожаловать в реальную жизнь!

Stopor
+2
Stopor, 25 Сентября 2021 , url

Дожили. И как теперь будем кормить братьев-британцев, с ложечки или с лопаты?

fakenews
+7
fakenews, 25 Сентября 2021 , url

Вот что удивительно. там же есть специальные государственные структуры которые следять за этим, и что британские рукожопы зная о развитии ситуации не смогли ничего сделать, чтобы предотвратить логистический коллапс?

чем вообще заняты их правители? случить подобное в россии, могу представить себе вой который бы подняли СМИ, и яростное обличение режима от всякого рагулья вроде фСтренджа.

GreyWolf
0
GreyWolf, 25 Сентября 2021 , url

Так это общеевропейская проблема. В Литве уже дальнобойщиков из Узбекистана импортируют. А они, как только до Германии доезжают, бросают грузовик. И уже не возращаются. Они что дураки за литовскую зарплату, которая меньше немецкого пособия, баранку крутить :D

GreyWolf
+3
GreyWolf, 25 Сентября 2021 , url

В Британии и с водителями автобусов проблемы. Ковид повыкосил.

fetrius
0
fetrius, 27 Сентября 2021 , url

Был когда-то такой термин «колбасная эмиграция». Сегодня события складываются так странно, что впору ждать разворота тренда. Кажется, западным партнерам пора ехать в Россию — за колбасой и прочей едой.

Крупнейшие английские супермаркеты только что предупредили покупателей, что дефицит продуктов нарастает и деликатесов на Рождество не будет.

Перебои с поставками молока, красного мяса, курятины, кофе, словно цунами, накрывают одну за другой европейские страны и США. Из продажи исчезает то одно, то другое. Потом появляется вновь — с фантастическим совершенно ценником.

Газеты публикуют фотографии пустых полокв супермаркетах. Профессиональные выживальщики злорадствуют: «Мы же говорили!» Интеллектуальные издания учат читателей выращивать зелень на подоконниках и закатывать помидоры на зиму. В трендах у калифорнийских хипстеров походы в лес за грибами-ягодами (foraging) и добывание еды из мусорных ящиков — фриганизм.

Остаться на бобах. Светит ли европейцам жизнь без кофе и шоколада?

Прогрессивные издания, буревестники «великой перезагрузки», без устали объясняют, что так и надо. Есть вообще нужно поменьше. Еда, в сущности, очень вредна для здоровья. Особенно мясо, молоко, сыр, творог, шоколад, кофе, выпечка. То ли дело мясо из сои! Жареные кузнечики, фарш из червей, молоко из мух.

Все это плавно и незаметно подводит западного потребителя к неизбежности роста цен на еду. Он, собственно, уже начался. Печальный парадокс, однако, заключается в том, что никаких реальных предпосылок для него не существует. Никогда еще человечество не кормило себя так дешево и так успешно.

Даже в прошлом году, во время локдаунов, цены на рис, пшеницу, кукурузу не росли. Все продукты питания дешевели. Осенью этого года Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООНожидает рекордный урожай зерновых во всем мире. И тем не менее еда дорожает просто пугающими темпами.

Дефицит продуктов на Западе носит все приметы рукотворного кризиса. Возьмем, например, перебои с поставками мяса в США весной прошлого года. Они были связаны с тем, что власти в срочном порядке отправили по домам весь персонал мясоперерабатывающих заводов. Якобы там бушевал коронавирус. Фермеры были вынуждены массово забивать скот и уничтожать птиц. Мясные отделы в супермаркетах опустели.

Сейчас абсолютно по тем же лекалам организуется продуктовый дефицит в Великобритании. Пустые полки, очереди в кассу, скудные продуктовые наборы для голодающих и бессмертное «по две штуки в одни руки» — происходящее на острове живо напоминает советский дефицит образца 1990 года.

С весны прошлого года в супермаркетах крупнейших сетей страны можно было купить не больше трех упаковок яиц, муки, макарон, памперсов, туалетной бумаги. Сейчас ограничения постепенно снимают, но мука в Tesco, например, по-прежнему продается в количестве не больше трех пакетов.

Бизнес-аналитики предлагают какие-то сложные объяснения происходящего типа «дизруптивного воздействия пандемии на логистические цепочки». В переводе на русский «дизруптивный» значит «разрывающий». Но рушит логистику не столько пандемия, сколько сами же власти.

Дошли до точки невозврата: аналитики разочарованы в экономике США

Например, в Англии работает мобильное приложение Test and Trace. Закачав его на мобильник, человек получает уведомления о контактах с людьми, у которых был выявлен коронавирус. Получив такое уведомление, он обязан десять дней просидеть дома. Понятно, что бизнесменам или самозанятым такое приложение невыгодно, они его даже не скачивают. Но если работодатель все это дело вынужден оплачивать, то люди с радостью уходят на самоизоляцию — кто же откажется от десятидневного отпуска?

Поэтому английские порты, грузоперевозки, супермаркеты сталкиваются с огромным дефицитом кадров. В конце июля на работу не выходило около 1,7 миллиона англичан. В стране банально некому перевозить, отгружать, раскладывать по полкам, продавать товары. Отсюда и пустые отделы в магазинах.

Похожая история и в США. Сидеть на коронавирусных пособиях зачастую становится выгоднее, чем тяжело работать за относительно небольшую зарплату. Как результат, страдают грузоперевозки, складское хранение, ретейл.

Этим летом вновь пошли перебои с мясом — теперь их списывают на кибератаки, а кибератаки — на пресловутых «русских хакеров». Сдались же им американские мясохладобойни. Наверное, стейками будут выкуп брать.

Бессмысленность этих оправданий лишний раз демонстрирует рукотворный характер кризиса. «Америка столкнулась с дефицитом всего и вся — от салата до полупроводников — и конца этому не видно» — так описывают ситуацию местные эксперты.

Людям с советским опытом этот конец прекрасно виден и хорошо знаком. После года-двух страданий дефицит прекратится как по мановению волшебной палочки. Товары вернутся на полки. «Сто сортов колбасы» в витринах вновь начнут радовать глаз потребителя. Вот только ценники на них будут в разы выше.

Работодатели и интернет опустошат мегаполисы. Но это не точно

Что характерно, интернет-торговля по всему миру работает без перебоев. Это у ретейлеров, еле выживших во время локдаунов, бизнес дышит на ладан. Кто пойдет в супермаркет, где половина полок пустует? А у интернет-гигантов прибыль и капитализация растут как на дрожжах.

Все прямо по Клаусу Швабу, апологету «Великой перезагрузки»: цифровые корпорации оказывают дизруптивное (разрушительное) воздействие на традиционный бизнес. Разоряют его, попросту говоря. Такова логика современного капитализма: пожрав страны третьего мира, корпорации начали выжигать конкурентов уже в собственных странах. А оплачивать весь этот банкет предстоит потребителям.

Целенаправленное разрушение глобальной логистики выгодно не только американским корпорациям, но и американскому правительству. Искусственный дефицит, рост цен на продовольствие, голодные бунты — все это классические инструменты по созданию «контролируемого хаоса» в разных странах.

Центр стратегических и международных исследований (CSIS), практически открыто обслуживающий Министерство обороны США, раскрывает нам перспективу: «Массы городской бедноты, оставшейся без работы во время пандемии, <…> с наибольшей вероятностью устроят бунты и протестные выступления из-за роста цен на еду. <…> Именно эти группы населения выходили на улицы более чем в 40 странах в 2007-2008 годах и добились свержения правительств как минимум в двух государствах».

Согласитесь, это вполне бьется с главной целью «великой перезагрузки». Если ее авторы хотят сносить национальные правительства, то что же может быть лучше для этого, чем искусственный дефицит и рост цен?

В новый путь. Кризис морских перевозок сыграл на руку России и Китаю

Нам в России все это отлично знакомо. Февральская революция произошла как раз из-за спланированного дефицита продуктов в Петрограде. Если американские партнеры делают искусственный рост цен оружием в гибридной войне, к этому стоит отнестись со всей серьезностью. Странно звучит, но ценник на курицу вполне способен стать вопросом национальной безопасности.

Если же статус главной житницы мира и импортозамещение в продуктовой сфере что-то значат, то вскоре все флаги в гости будут к нам — как ни странно, за колбасой. За мясом и за молочкой. За мороженым и за вареньем. Все это уже распробовали в Китае, авось и до западных партнеров дойдет помаленьку. «Колбасная эмиграция» в Россию — милое дело.

Georg7
-1
Georg7, 27 Сентября 2021 , url

Проблема как обычно в бизнесменах.Очередные малочисленные выблядки вместо того, чтобы поумерить прибыль и поднять зп для привлечения трудовых ресурсов вместо этого ждут дефицита, чтобы задрать цены за услуги еще выше, при этом не дав конкретным исполнителям из этого ничего.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать