Чиновник талибов: строгое наказание, вернутся казни

отметили
23
человека
в архиве
Чиновник талибов: строгое наказание, вернутся казни
КАБУЛ, Афганистан (AP) — Один из основателей движения «Талибан» и главный поборник его сурового толкования исламского права, когда они в последний раз правили Афганистаном, заявил, что движение за жесткую линию снова будет проводить казни и ампутации рук, хотя, возможно, и не на публике.

В интервью Associated Press мулла Нооруддин Тураби отверг возмущение по поводу казней талибов в прошлом, которые иногда происходили на глазах у толпы на стадионе, и предостерег мир от вмешательства в дела новых правителей Афганистана.

«Все критиковали нас за наказания на стадионе, но мы никогда ничего не говорили об их законах и наказаниях», — сказал Тураби агентству Associated Press, выступая в Кабуле. «Никто не скажет нам, какими должны быть наши законы. Мы будем следовать исламу и будем устанавливать свои законы на основе Корана ».

С тех пор, как 15 августа талибы захватили Кабул и захватили контроль над страной, афганцы и весь мир наблюдают, смогут ли они воссоздать свое суровое правление конца 1990-х годов. Комментарии Тураби указывают на то, что лидеры группы по-прежнему придерживаются глубоко консервативного, жесткого мировоззрения, даже если они принимают технологические изменения, такие как видео и мобильные телефоны.

Тураби, которому сейчас за 60, был министром юстиции и главой так называемого Министерства пропаганды добродетели и предотвращения порока — по сути, религиозной полиции — во время предыдущего правления Талибана.

В то время мир осудил наказания Талибана, которые применялись на спортивном стадионе Кабула или на территории огромной мечети Курбан-байрам, часто посещаемые сотнями афганских мужчин.

Казни осужденных убийц обычно производились одним выстрелом в голову, совершаемым семьей жертвы, у которой была возможность принять «кровные деньги» и позволить преступнику остаться в живых. Для осужденных воров наказанием было ампутация руки. У осужденных за грабеж на шоссе ампутировали руку и ногу.

Судебные процессы и осуждения редко были публичными, а судебная власть отдавала предпочтение исламским священнослужителям, чье знание закона ограничивалось религиозными предписаниями.

Тураби сказал, что на этот раз судьи, в том числе женщины, будут рассматривать дела, но основой законов Афганистана будет Коран. Он сказал, что такие же наказания будут восстановлены.

«Отрубание рук очень необходимо для обеспечения безопасности», — сказал он, сказав, что это имеет сдерживающий эффект. Он сказал, что Кабинет изучает вопрос о том, следует ли применять наказания публично, и «разработает политику».

В последние дни в Кабуле боевики «Талибана» возродили наказание, которое они обычно применяли в прошлом, — публичное осуждение мужчин, обвиняемых в мелких кражах.

По крайней мере, два раза за последнюю неделю кабульских мужчин запихивали в кузов пикапа со связанными руками и выставляли напоказ, чтобы унизить их. В одном случае их лица были раскрашены, чтобы идентифицировать их как воров. В других случаях черствый хлеб подвешивали к шее или засовывали им в рот. Не сразу было понятно, в чем заключались их преступления.

В белом тюрбане и с густой растрепанной белой бородой коренастый Тураби слегка хромал на протезе. Он потерял ногу и один глаз во время боев с советскими войсками в 1980-х годах.

При новом правительстве Талибана он отвечает за тюрьмы. Он входит в число лидеров Талибана, в том числе членов временного кабинета, состоящего из мужчин, которые включены в санкционный список Организации Объединенных Наций.

Во время предыдущего правления Талибана он был одним из самых свирепых и бескомпромиссных силовиков этой группировки. Когда Талибан пришел к власти в 1996 году, одним из его первых действий было крикнуть на женщину-журналистку, потребовав, чтобы она покинула комнату с мужчинами, а затем нанес сильный удар по лицу мужчине, который возражал.

Тураби был известен тем, что срывал музыкальные кассеты с автомобилей, вешал сотни метров разрушенных кассет на деревья и указатели. Он потребовал, чтобы во всех правительственных учреждениях мужчины носили тюрбаны, а его приспешники регулярно избивали мужчин, чьи бороды были подстрижены. Спорт был запрещен, а легион силовиков Тураби заставлял мужчин приходить в мечеть для молитв пять раз в день.

В интервью AP на этой неделе Тураби поговорил с журналисткой.

«Мы изменились по сравнению с прошлым», — сказал он.

Он сказал, что теперь талибы разрешат телевидение, мобильные телефоны, фото и видео, «потому что это потребность людей, и мы серьезно к этому относимся». Он предположил, что талибы рассматривают СМИ как способ распространения своих идей. «Теперь мы знаем, что вместо сотен, мы можем достичь миллионов», — сказал он. Он добавил, что если наказания будут обнародованы, людям может быть разрешено снимать видео или фотографировать, чтобы распространить сдерживающий эффект.

США и их союзники пытаются использовать угрозу изоляции — и экономический ущерб, который может быть в результате, — чтобы оказать давление на Талибан, чтобы он умерил свое правление и предоставил другим фракциям, меньшинствам и женщинам место во власти.

Но Тураби отверг критику предыдущего правления Талибана, заявив, что ему удалось обеспечить стабильность. «У нас была полная безопасность во всех частях страны», — сказал он о конце 1990-х годов.

Даже когда жители Кабула выражают опасения по поводу своих новых правителей Талибана, некоторые неохотно признают, что столица уже стала безопаснее всего за последний месяц. Перед захватом Талибана банды воров бродили по улицам, и безжалостная преступность заставила большинство людей покинуть улицы после наступления темноты.

«Нехорошо видеть этих людей, которых стыдят публично, но это останавливает преступников, потому что, когда люди видят это, они думают:« Я не хочу, чтобы это был я », — сказал Амаан, владелец магазина в центре города. Кабул. Он попросил, чтобы его идентифицировали только по одному имени.

Другой владелец магазина сказал, что это нарушение прав человека, но он также был счастлив, что может открыть свой магазин после наступления темноты.

Добавил Lynnot78 Lynnot78 25 Сентября
Комментарии участников:
firevoodoo
+12
firevoodoo, 25 Сентября , url

12-13 — летних воришек в Старой Доброй Англии публично вешали в XIX веке. Последнего подростка там казнили в 1960 (в США — в 2003).

Протестантизм — религия мира, доброты и человеколюбия.

bvv4095
0
bvv4095, 25 Сентября , url

вешали в XIX веке.

Государь
-2
Государь, 25 Сентября , url

160 лет назад, 3 марта 1861 года, император Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права

firevoodoo
+5
firevoodoo, 25 Сентября , url

Да, в Европе плотность населения (в силу климата и географии) позволила это сделать ещё тогда, когда у нас о нём только задумались. Им не то что крепостное право не было нужно, у них была проблема лишних людей, которую активно решали. И что?

В городах Старой Доброй Англии в те же времена рыскали судовые команды в поисках 11-12 летних пацанов. Хватали и тащили на борт. Если ты не был аристократом со связями шансов увидеть своего ребёнка живым были 50 на 50 и не раньше, чем лет через 10. Называлось это благое дело Impressment.

Вообще квалифицированные казни были в Европе обычным делом совсем недавно (по историческим меркам) - даже в эпоху пара и первых экспериментов с радио и фотографией. А у талибов общество откатилось в эпоху раннего Средневековья. Чего Вы от них хотите?

Протестантизм (как и его секулярная версия, либерализм) – самая кровожадная идеология на Земле, но с очень хорошим PR, и только.

Игорь Иванов 39114
+7
Игорь Иванов 39114, 25 Сентября , url

Смертная казнь в США практикуется в 28 штатах. Она узаконена федеральным законодательством и законодательством вооружённых сил США (особенностью является сосуществование параллельных юрисдикций — на федеральном уровне и на уровне отдельных штатов) Демократия мира, доброты и человеколюбия.

blogman
+2
blogman, 25 Сентября , url

и будем устанавливать свои законы на основе Корана

 А что там насчет отрубания рук?

Государь
+2
Государь, 25 Сентября , url

— Выпустят меня когда? — повторил Джаммар.
— Сразу после того, как отрубят вам руки и отрежут уши и нос за избиение вольного и дружинника, по вашей терминологии, а также за воровство, — ответил уполномоченный, потупив глаза.
— Как — руки?! — заорал Джаммар — Да вы что?! Вы не можете! Я точно знаю, что на вас зарок и проклятие лежат! «Тарлиратность» и «кхуманисм» называются! Мне дядя мой рассказывал, а он врать не будет! И кто — вольный?! Слуга в кабаке — вольный?! И что я украл? Куртку?! Но я ж ее в тюрьме забрал уже!
— Д-дело в том, — запинаясь, ответил вошедший, — что рациональное уважение культурных традиций в нашем законодательстве означает, что к негражданам в случае совершения ими преступлений на нашей территории принятое на нашей территории наказание замещает наказание, традиционное для страны прибывшего — при условии, что таковое прописано в законодательстве той страны и не является более мягким по сравнению с установленным у нас

i16chatos
+2
i16chatos, 25 Сентября , url

Они просто другие. Пусть живут как хотят. И уж не сренжам учить их, как надо жить.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать