Новости судостроения

отметили
20
человек
в архиве

24 сентября на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) «Капитан Мартынов», строящегося в рамках реализации государственной программы инвестквот.

В торжественной церемонии приняли участие заместитель председателя Правительства России Виктория Абрамченко, руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи Александр Бузаков и председатель совета директоров ООО «Русская рыбопромышленная компания» Глеб Франк.

«Новое рыбопромысловое судно пополнит наш дальневосточный флот и позволит не только улучшить экономику промысла, но и улучшить условия труда рыбаков!», – подчеркнула Виктория Абрамченко.

«Капитан Мартынов» является четвертым из десяти супертраулеров, строящихся на верфи по заказу «Русской рыбопромышленной компании». Планируется, что через год новое судно будет передано заказчику.

Глава Росрыболовства отметил, что обновление рыболовецкого флота стратегически важно для развития отрасли. «Реализация таких проектов стала возможной благодаря решению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича о реализации механизма инвестиционных квот. Всего в рамках этой программы будет построено порядка ста судов разного тоннажа для разных районов и видов промысла», — сказал Илья Шестаков.

БМРТ проекта СТ-192 – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначен для вылова минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях. При этом суда способны вести промысел в отдаленных районах, в том числе Антарктике.

Каждый супертраулер этой серии рассчитан на ежегодный вылов около 60 тыс. тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих в настоящее время основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке. Кроме того, они оснащены судовыми фабриками для производства рыбной продукции глубокой переработки – от филе и фарша до рыбной муки и жира.

Особенностями нового флота станут не только увеличенные производственные мощности, но и улучшенные условия труда и отдыха экипажей, а также высокая экологичность. В оборудовании применены энергосберегающие инновации, суда безотходны, могут опреснять и обеззараживать забортную воду.

Супертраулер получил свое название в честь заслуженного капитана Дальневосточного флота Виктора Николаевича Мартынова (1954-2002 гг.). Все суда серии супертраулеров будут носить имена ветеранов рыбной отрасли в знак признательности и уважения к вкладу профессионалов в развитие рыбного хозяйства и экономики страны.

Первая экспедиция на судне «Пионер-М» планируется в сентябре 2022 года

 Как сообщили в СевГУ, в рамках экспедиции пройдут исследования по морской археологии, биологии и океанографии

СЕВАСТОПОЛЬ, 25 сентября. /ТАСС/. Первая экспедиция на научно-исследовательском экспериментальном судне «Пионер-М» планируется в сентябре 2022 года, в ее рамках пройдут исследования по морской археологии, биологии и океанографии. В будущем исследовательские рейсы могут выполняться для международных экспедиций, сообщили ТАСС в Севастопольском государственном университете (СевГУ).

Судно «Пионер-М» было спущено на воду 24 сентября на Средне-Невском судостроительном заводе (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

«Навигация откроется примерно в конце апреля, в течение мая судно будет проведено по Волго-Донскому каналу на буксире или на барже из Санкт-Петербурга в Севастополь. Примерно в первых числах июня оно будет доставлено, и в конце июня мы должны принять его на баланс. <…> Мы надеемся, что к сентябрю все успеем сделать. И с сентября у нас будет первая экспедиция [на „Пионер-М“]», — сказал проректор Максим Евстигнеев.

Он уточнил, что в рамках первой комплексной экспедиции планируется провести научные работы по различным направлениям: изучение морских обитателей, исследования гидрохимических и гидрофизических характеристик (например, измерения прозрачности воды или насыщенности ее кислородом или сероводородом, что актуально для Черного моря, в придонной части которого сформировался сероводородный слой). Запланированы изыскания в сфере морской археологии — «Пионер-М» стал первым отечественным научным судном, позволяющим выполнять такие работы.

Перспективы развития

Ректор СевГУ Владимир Нечаев в разговоре с ТАСС отметил, что судно «Пионер-М» может быть использовано и для международных проектов, например, во время подводных археологических исследований около побережья Абхазии, которые вместе с учеными из этой страны проводят археологи севастопольского вуза и Института востоковедения РАН. Прорабатывается и ряд иных направлений, где может быть задействовано судно.

Также в вузе выразили надежду, что опыт разработки и эксплуатации «Пионер-М» будет учтен судостроителями для других проектов. Как ранее поясняли в СевГУ, судно будет иметь модульную конструкцию, то есть на стационарный особым образом спроектированный корпус можно будет устанавливать различные контейнеры-модули, в которых будет оборудование для разных целей в зависимости от задач экспедиции.

«Есть особенности конструкции, решения, которые были найдены при проектировании „Пионер-М“ и могут применяться в будущем, — это корпус с палубой, который спроектирован универсальным с той точки зрения, что на эту базу можно подобрать разную полезную нагрузку. Фактически, корпус можно запускать в серию, и производство малых судов будет дешевое, а функционал разный: медицинское судно (условная „плавучая поликлиника“), судно МЧС, например, водолазное, даже пассажирское судно, причем и для речных и для морских переходов», — добавил проректор Максим Евстигнеев.

Кроме того, в вузе предполагают, что «Пионер-М» станет своеобразным центром коллективного пользования для других научных и образовательных организаций России, а значит, будет инструментом развития в области морских исследований и технологий для всей страны.

«Это означает, что мы можем выполнять работы по заданным параметрам в рамках каких-то больших проектов или оказывать услуги, например, по тестированию какой-то разработки, которую мы апробируем при выходе в море. Например, подводного робота — их сейчас разрабатывают многие вузы и научные организации, или у Томского политехнического университета [между ТПУ и СевГУ подписан и несколько лет действует договор о сотрудничестве] были разработки по использованию голографических методов для идентификации в толще морской среды разных живых организмов — это уникальный метод, если они продолжают эти работы, мы были бы готовы опробовать метод на „Пионере“, — пояснил Евстигнеев.

Подготовка студентов

Также СевГУ рассматривает возможность организовать на базе „Пионер-М“ общероссийский центр предэкспедиционной подготовки студентов — будущих исследователей мирового океана. По словам Евстигнеева, на такой круглогодичной базе молодые люди смогут получить практические навыки для проведения научной работы в море: как строить маршрутный план экспедиции, как правильно учесть навигационную обстановку и даже как управлять лебедкой и другими механизмами, которые придется использовать во время выхода в море.

»Эти студенты, которые обучаются океанологии, биологии в своих вузах, получат предэкспедиционную подготовку, и на пятом курсе, когда у них появится возможность выйти в рейс на обычном большом экспедиционном судне, они будут уже наполовину профессионалами. Сейчас такого в системе образования нет", — добавил собеседник.

О проекте

Проектирование «Пионера-М» вели ученые Севастопольского государственного университета на базовой кафедре «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа», созданной ЦКБ «Коралл». Строительство судна будет происходить на трех заводах Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Средне-Невский судостроительный завод выполняет работы по формированию композитного корпуса, созданием надстройки займутся специалисты крымского предприятия «Судокомпозит», финальная сборка состоится на Севморзаводе. Длина судна составит 25,7 м, ширина — 9 м, скорость — 10 узлов, водоизмещение — 82 тонны. Проект предполагает эксплуатацию судна круглогодично в Черном и Азовском морях с удалением от места убежища до 20 морских миль.

Проект реализуется при поддержке Минобрнауки РФ, ОСК и Агентства стратегических инициатив. Строительство финансируют в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Индустриальным партнером выступает ОСК. Инвестиции в реализацию проекта составляют 300 млн рублей.

Добавил precedent precedent 27 Сентября 2021
Комментарии участников:
Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 28 Сентября 2021 , url

Ну как-то не очень по масштабу с новым айфоном и ракетами Илона Маска. 

Вот если бы этот корабль-холодильник в другие галактики отправился — тогда да :)

i16chatos
0
i16chatos, 28 Сентября 2021 , url

А ничего, что Роскосмос в этом году сделал больше КОММЕРЧЕСКИХ пусков, чем твой шулерок маск?))))))))

precedent
0
precedent, 28 Сентября 2021 , url

Ну, дам и новость по космосу для «космонавта».  Правда, ему все равно не объяснить, что Супертраулер — это и «корабль- холодильник» заодно.   Иначе бы не был заводом на плаву.  

precedent
0
precedent, 28 Сентября 2021 , url

Про другие галактики — это про Спектр?;))

Держи пока.  

В РФ разработали способ сборки спутника с беспроводной зарядкой модулей в космосе
tass.ru/kosmos/12520465

Не «Лыбядь», конечно, но...)))

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 1 Октября 2021 , url

Другие галактики изучают спектром, радиосигналами, это да. 

Но разработали не в РФ, ученые всего мира за пару веков это разработали. 

Заслуга России, точнее СССР, в прошлом, большая, но сейчас мы отстаем, если верить ученым.

Конечно
+1
Конечно, 28 Сентября 2021 , url

какой холодильник? по холодильным мощностям весь дальний восток проебывает на порядок одному холодильному хабу в южной корее. ватники только попиздеть горазды



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать