«Вкус гондона за щекой*». Ушёл не без шуток

отметили
22
человека
в архиве

источник: obser.media

Александр Ширвиндт объявил об уходе с поста худрука Театра сатиры. Он занимал его больше 20 лет. Говорят, ушел не без шуток...

Народный артист РСФСР Александр Ширвиндт написал в департамент культуры Москвы заявление об уходе с поста художественного руководителя Московского академического театра сатиры. Об этом он сказал ТАСС.

Во избежание уже возникших кривотолков и домыслов спешу сообщить, что ровно 20 лет и семь месяцев назад я по просьбе труппы и с благословения мэрии взялся везти этот воз, который и везу. Поскольку лимит все-таки ограничен, 87 лет обнулить невозможно, я благодарю всех за долготерпение и покидаю должность.

Ширвиндт отметил, что хотел бы продолжить сотрудничество с театром и «появиться на родной сцене в вертикальном положении». По словам артиста, департамент культуры ищет варианты его дальнейшего сотрудничества с Театром сатиры.

Ранее в театре не подтверждали сообщения об уходе Ширвиндта с поста худрука.

Актер и театральный режиссер Александр Ширвиндт служит в Театре сатиры с 1970 года. На сайте театра сообщается, что Ширвиндт стал художественным руководителем в конце 2000 года.

В сети, между тем, рассказывают версию, отличную от ТАССовской, менее парадную и политкорректную отставки Ширвиндта:

Александр Анатольевич Ширвиндт, на совещании в мэрии, посетовал на нехватку парковочных мест на Триумфальной: зрителей на круг несколько тысяч (Сатира, Моссовет, зал Чайковского), а парковочных мест – пять. На что Собянин без лишних церемоний заметил, что зрители перетопчутся.
И тогда Ширвиндт, мастер отложенных штрафов, пустился вдруг в ностальгические воспоминания… Как в детстве они рыбачили зимой на Патриарших, на мотыля. Как приобретали его на Птичьем рынке, а чтобы мотыль не замерз, покупали презерватив, клали мотыля внутрь, а изделие №2 — за щеку, и в таком виде добирались до Патриарших…
— И вот, — закончил Ширвиндт, — сколько лет прошло, а вкус гондона во рту остался.

* Брать, взять, дать за щеку 

Значение

  • крим. жарг., жарг. ЛГБТ, мол. совершать с кем-либо орогенитальный половой акт в качестве пассивной стороны

 

Добавил suare suare 2 Октября 2021
проблема (2)
Дополнения:
 
 
Какие интриги скрываются за заявлением Александра Ширвиндта об увольнении с поста худрука Театра сатиры? Мы узнали настоящую, скандальную подоплёку

Ольга Сабурова

18:35, 29 сентября 2021

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Заявление 87-летнего Александра Ширвиндта о том, что он решил покинуть пост художественного руководителя Театра сатиры, было предсказуемо и неожиданно одновременно. Ссылаясь на возраст и болезни, он и раньше говорил о желании уйти с должности руководителя труппы, однако в этот раз его заявление прозвучало крайне категорично. При этом директор театра Мамед Агаев, являющийся правой рукой Ширвиндта, оказался шокирован новостью о скором увольнении (приказ об увольнении, кстати, до сих пор не подписан) находящегося 20 лет у руля худрука и признался NEWS.ru, что поначалу принял её за фейк. Почему Ширвиндт так внезапно, не предупредив никого, решил уйти со своего поста, что будет с Театром сатиры и кто может его возглавить, мы обсудили с ректором Российского института театрального искусства (ГИТИС), театральным критиком Григорием Заславским.

Почему Ширвиндт заявил об увольнении из Театра сатиры через СМИ

— Александр Анатольевич уже не раз говорил о своём желании сложить полномочия худрука Театра сатиры. Почему его раньше не отпускали?

— Я не слышал, чтобы его и сейчас отпустили. Департамент культуры Москвы пока не отреагировал на заявление Ширвиндта, и я понимаю почему.

К сожалению, наши деятели культуры, даже такие уважаемые, как Александр Анатольевич, очень часто делают заявления о том или ином решении в СМИ, а сами документы с текстом заявления поступают позднее. Чиновники в такой ситуации всегда оказываются в невыигрышном, я бы даже сказал дурацком, положении. Они никак не могут прокомментировать, они заранее виноваты в том, что написано в заявлении. И что бы они ни сказали, им все ответят: «Ну как же вы всё делаете неловко». Это я перевёл комментарии в форму вежливых формулировок.

Актеры Федор Добронравов (Слава Праваторов), Александр Олешко (Олег Порох) и Александр ШирвиндтВячеслав Прокофьев/ТАСС

Второе: мне кажется, если Ширвиндт действительно принял такое решение и объявил о нём, это свидетельствует о том, что он не смог договориться с руководством департамента культуры Москвы об устраивающей его фигуре нового главного режиссёра.

Своим заявлением он уже дистанцировался от того, кого назначат на его место.

В ином случае он бы пришёл в театр или нашёл возможность появиться перед труппой по видеосвязи с тем, чтобы лично сообщить коллегам эту новость. Вероятно, переговоры были долгими. Во всяком случае, в публичном пространстве возникали, насколько я понимаю, действительно обсуждавшиеся кандидатуры. Но ни по одной из них, судя по всему, договорённости достичь не удалось.

Кто и как назначает художественных руководителей в московские театры

— Это тревожный звонок?

— Боюсь, это связано с тем, что все кандидаты на места руководителей театров приходят из одного источника. Это всегда плохо. Есть некий центр компетенций (да не покажется моя версия избыточно конспирологической), который рекомендует своих кандидатов в тот или иной театр.

— Намекаете на то, как стремительно Константин Богомолов перед назначением худруком Театра на Малой Бронной поменял политические взгляды и стал поддерживать Сергея Собянина на выборах мэра Москвы?

— Нет, назначение Богомолова как раз было одним из немногих, которые были произведены, скажем так, более-менее естественным путём. Реальный кандидат пришёл в реальный театр.

— Тогда о чём вы говорите? Что за центр решает, кого куда назначить, и какие интересы он аккумулирует? Хотя бы намекните.

— Понимаете, если бы решение того или иного театрального вопроса поручалось Министерству культуры или Союзу театральных деятелей как в разной степени центрам ответственности в этой сфере, то, нравится нам это или не нравится, никто бы не назвал это решение неожиданным или неестественным.

Когда какому-то конкретному театру доверяют театрификацию отдалённого российского региона, это выглядит довольно неожиданно. Да, сегодня есть какие-то центры, которые вдруг получают щедрое финансирование проектов в эпоху достаточно серьёзных ограничений… Это тоже, мне кажется, несколько удивляет. По-моему, я очень прозрачно выразился.

Александр ШирвиндтВячеслав Прокофьев/ТАСС

«Новой жизни Театру сатиры Ширвиндт за 20 лет не принёс»

— Вы следили за новыми спектаклями Театра сатиры? В какой форме он был в последние годы и какие перемены ему нужны?

— В 2000 году Александр Анатольевич Ширвиндт довольно жёстко сместил с поста прежнего художественного руководителя Валентина Николаевича Плучека. Тот был уже малоэффективным руководителем, но фигурой, безусловно, оставался легендарной. В истории театра можно найти немного благостных назначений при живых худруках. Уж точно это не превращение Камерного театра в Театр им. Пушкина или приход [Театр им. Вахтангова] Михаила Ульянова на смену Евгению Симонову.

Здесь вопрос только в том, что происходит следом. Если следом начинается новая жизнь театра, как это произошло в БДТ, в Театре на Таганке, в Театре Ленинского комсомола, это одно. А если 20 с лишним лет вялотекущего угасания, это другое.

— При Ширвиндте Театр сатиры угасал?

— Сказать, что Александр Анатольевич Ширвиндт, который, безусловно, является очень яркой фигурой большого масштаба, большой культуры и человеком невероятного остроумия, не желал своему театру добра, я бы не взялся. Но и дать театру новый вектор развития, не будучи идеологом, а будучи выдающейся фигурой советской и российской культуры, замечательным театральным педагогом, он не смог.

Новой жизни Театру сатиры Ширвиндт не принёс.

Недавно я смотрел один из спектаклей гастролировавшего в Москве БДТ и с грустью думал о том, что этот спектакль мог бы выйти в одном, другом, третьем театре. И мне было жалко, что он вышел в БДТ, который всё-таки прежде был театром со своим лицом. Эта череда многих сегодняшних назначений, даже когда руководителями театров становятся такие яркие лидеры, как Андрей Могучий, к сожалению, приводит к потере лица. К тому, что на сценах появляются спектакли, которые вроде бы нарушают самые разные запреты, а на самом деле ужасно похожи между собой.

Этого мне бы и хотелось пожелать Театру сатиры — приобрести своё лицо.

Кто станет новым худруком Театра сатиры после Ширвиндта

— Как вы считаете, театру стоит оставлять прежнее название? Насколько оно сейчас актуально? Может ли быть сатира в обществе, где все стали такие обидчивые: ветераны, православные, представители разных национальностей. Один скандал со спектаклем «Первый хлеб» с Ахеджаковой в «Современнике» чего стоит...

— Спектакль с Ахеджаковой поставлен по очень плохой пьесе, это не самый удачный пример.

Сатира ещё как нужна. Её нет, но она нужна. И я, конечно, буду расстроен, если Театру сатиры не найдут режиссёра, который сможет воспользоваться потенциалом этой, в общем-то, всё ещё небедной талантами труппы.

— По нашей информации, сейчас обсуждается несколько кандидатур на место Ширвиндта: Тимофей Кулябин (режиссёр Театра Наций), Роман Феодори (руководитель ТЮЗа в Красноярске), Сергей Газаров (худрук Театра Джигарханяна). Кто из них является, на ваш взгляд, оптимальным кандидатом на пост нового худрука Театра сатиры?

— Первый названный вами как раз подтверждает сказанное мною выше. Роман Феодори — это очень талантливый человек. Но мне кажется, что самым уместным был бы Сергей Газаров.

— Предполагают, что в этом случае Театр сатиры может быть объединён с Театром Джигарханяна (новое название — «Прогресс Сцена Армена Джигарханяна»).

— Мне кажется, что это уже не страшно. Для Театра Джигарханяна уж точно.

Но есть ещё Владимир Панков (художественный руководитель Студии SounDrama и Центра драматургии и режиссуры. — NEWS.ru), который мог бы справиться с этой труппой. Есть Иван Поповски (российский театральный режиссёр македонского происхождения, лауреат премии «Хрустальная Турандот». — NEWS.ru), который чувствует музыку, стиль...

Вообще, есть немало режиссёров, которых точно можно найти. Жаль, что мы всё время топчемся в очень узком сегменте одних и тех же кандидатов.

Добавил suare suare 2 Октября 2021
Комментарии участников:
срф
+5
срф, 2 Октября 2021 , url

У Божены самой клейма ставить негде.

suare
+2
suare, 2 Октября 2021 , url

На них всех печать усталости, увядания и убожества.

Выродились.

Советская творческая интеллигенция мертва. Спутались, скурвились, ссучились, забронзовели, запродались и запредались.

«Живой труп».

Государь
-3
Государь, 2 Октября 2021 , url

На них всех

 Это ты так божену с Ширвиндтом сравнял? Молодец какой! Только ты в строю остался: не выродился, не скурвился, не ссучился. Мастер изящной словесности заголовка. Впрочем, на этой помойке органично смотрится

У божены от тебя цитат нет?

suare
+1
suare, 2 Октября 2021 , url

Отдыхай… Суббота ведь...

suare
+2
suare, 2 Октября 2021 , url

А это буллинг?

precedent
+2
precedent, 2 Октября 2021 , url

Думаешь у неё другой вкус за щекой?.. Нет- нет, я не спорю: тебе видней! О вкусах не спорят, тем более их не зная. Не прошу поделиться: это — не мое. 

suare
+1
suare, 2 Октября 2021 , url

Но каков столичный голова!

Убрал записного шутника и его собутыльников и сображников, возомнившего себя королём юмора, одним словом: «Обойдутся».

Пусть пройдутся по Центру столицы пешочком, проедутся на велосипеде или культурно доедут на метро, автобусе или ином виде общественного транспорта, а то и в такси до своего заштатного театра, когда-то гордости всего Советского Союза.

Это им не на Украине шута Президентом избирать. Были времена клоунов на троне и в России, да прошли.

«Понаехавший» научил «коренного» приличным манерам и гражданской позиции. Он не нанимался строить подобным бонвиванам, он творит Москву будущего и столицу нашей Родины для всех москвичей, гостей столицы и россиян.

Горжусь в тюменцем в Москве!

И дряхлому шутнику осталось только сглотнуть то, что пролилось из порванного зубными протезами и винирами гондона.

Сам признался под запись, что его и подобных ему поцев и фраеров поимели.

А нехер корчить из себя соль общества и совесть нации, решив припарковать себя и своих гостей под «Маяковской» через стенку метро и в трёх шагах от Красной площади.

Гаер. Шут гороховый. Петрушка с колокольчиком. Клоун ковёрный. БуратинА носатый.

suare
+2
suare, 2 Октября 2021 , url

И предшественников Собянин злым словом не поомянул, впрочем как и Путин.

Все строили, однако Сергей Семёнович как никто раньше.

  • Артем Кречетников
  • Би-би-си, Москва
30 августа 2013
Обновлено 3 сентября 2013
 
А вот Ширвиндт театр засрал и превратил в помойку псевдоаристократии.
vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 2 Октября 2021 , url

«Понаехавший» научил «коренного» приличным манерам и гражданской позиции. Он не нанимался строить подобным бонвиванам, он творит Москву будущего и столицу нашей Родины для всех москвичей, гостей столицы и россиян.

 Не несите откровенную чушь.

Театр начинается с вешалки, а в нашем случае ещё и с парковки, как и теперь с интернета.

И то, что так по-хамски ответил Собянин, говорит о том, что человек абсолютно бескультурный. Вы видели когда-нибудь пешего Собянина, посещающего именно культурные мероприятия? Я нет.

И скорее всего Собянина надо отправить обратно в Тюмень.

 Кстати город просто расцвёл без длительного участия Собянина.

suare
+2
suare, 2 Октября 2021 , url

Мухи всегда слетаются на запах говна.

vvsupervv66
+3
vvsupervv66, 2 Октября 2021 , url

К сожалению, наши деятели культуры, даже такие уважаемые, как Александр Анатольевич, очень часто делают заявления о том или ином решении в СМИ, а сами документы с текстом заявления поступают позднее. Чиновники в такой ситуации всегда оказываются в невыигрышном, я бы даже сказал дурацком, положении. Они никак не могут прокомментировать, они заранее виноваты в том, что написано в заявлении.

 А разве чиновники тоже самое не делают с обычными простыми людьми, с народом, спрашивая от человека официального заявление или бумажку от другой организации, когда это им так необходимо? Или прикрываются бумажкой, вместо того, чтобы ответить и сделать по совести?

Александр Анатольевич, Браво!!!.. Вы не только великий русский актёр, но и очень мудрый и талантливый организатор и руководитель, тонко чувствующий и понимающий извечные проблемы русского общества.

precedent
+3
precedent, 2 Октября 2021 , url

Так он давно уже не актёр, а чиновник.  И что интересно, вся сетевая п… братия кинулась его защищать. 
Значит Путин на 20 лет моложе, с отменным здоровьем, подтянутый, спортивный, с ясным сознанием, «староват»,  а эта пошлая пузатая рухлядь в маразме не смогла «обнулиться» (как жар- гонят) ни в 80, ни в 85, ни даже в 86.
Совершенно правильно суаре затолкал бычок в эту пушку, она давно не стреляет, такой музей нам не нужен, мы театр помним, искусство.  

suare
0
suare, 2 Октября 2021 , url

Старый корабль...

источник: img.gazeta.ru

 

vvsupervv66
+2
vvsupervv66, 2 Октября 2021 , url

Сомневаюсь, что вы помните.

А вот Ширвиндт помнит и знает.

А юмор и сатира Александра Анатольевича очень проста по смыслу. Ничего у чиновников не меняется, не при коммунистах, не при либералах. И обнулится нормальному человеку, помнившего своё детство и ту Родину действительно невозможно. Память обнулить невозможно.

Ну а чиновнику при любой власти обнуление с блеском удается. Иногда и обнулять нечего, поскольку человек из пришлых и нагло влезает в чужой монастырь со своим уставом.

Мне пофигу, какая по вашему братия поддерживает Ширвиндта в нете. Для меня Ширвиндт сто раз прав.

Stopor
+10
Stopor, 2 Октября 2021 , url

Не назову себя заядлым театралом, но именно Театр Сатиры под руководством Плучека в юношеском возрасте привил мне любовь к театру. В Москве жизнь театральная вызывала восторг и даже некоторую «наркотическую» зависимость. Прекрасные были времена, когда не было всяких второсортных ахеджаковых и бузовых, отпрыска Ефремова в качестве социально хайповых приманок дурного вкуса.

Александр Ширвиндт в качестве артиста театра и кино, просто человека великолепен. Но должности худруков, как это часто бывает, требуют несколько иных талантов, своего дара. Крепкого здоровья ему и низкий поклон за всё, а что не слишком сложилось, то ему простится. 



precedent
0
precedent, 2 Октября 2021 , url

И не говори. Его уж лет 20 можно было просто заносить в вертикальном положении. И всем приятно. И никаких проблем. 

suare
+3
suare, 2 Октября 2021 , url

Ширвиндт был. И театр сатиры под его началом тоже был. Был, да сплыл.

Да и как актёр он уже давно в прошлом. Нет давно того Ширвиндта, которого мы когда-то знали. Осталось какое-то злобное, напыщенное и завистливое существо.

Уходить надо вовремя, чтобы тебя туда-сюда, как предмет мебели не перетаскивали.

Stopor
+1
Stopor, 2 Октября 2021 , url

Я про стародавние времена и говорил.

suare
+1
suare, 2 Октября 2021 , url

Хорошее было время. Но оно прошло. Сегодня наступило сегодня. Ностальгией жив и счастлив не будешь. Надо жить дальше.

Stopor
+1
Stopor, 2 Октября 2021 , url

То была минутка ретроспективы театра. 

suare
+1
suare, 2 Октября 2021 , url

Во время моей учёбы попасть в этот театр было просто нереально, как и в большинство московских театров.

Это были вершины сатиры и юмора. Как хорошо, что они сохранились в записи, но жаль, что даже сегодняшние «Камеди клаб» и КВН — при всём их нынешнем дурновкусии, плоскости и пошлости — кроют теперешний «Театр сатиры», как бык овцу.

Юмор и сатира в России последних двух десятилетий выродились от слова «совсем». 

Не стало юмора и остроумия и в отношениях между людьми. Может оттого столько злости и раздражения?

К сожалению и мне ничто человече, кое не чуждо: трудно не заразиться инфекцией в инфекционном отделении больницы без средств защиты.

Но когда психологическая защита ставится «Железным куполом», достучаться до чувств человека становится невозможным: слишком много их эксплуатировали и ими манипулировали.

Stopor
+1
Stopor, 2 Октября 2021 , url

Я жил в районе Маяковки и занимал очередь в кассы Сатиры, Чайковкого, Моссовета с утра. К обеду брал билеты на всю нашу дружную компанию одноклассников на предстоящие три дня. Так же поступали мои товарищи в своих районах «обилечивания». Потом вместе ходили, а после спектаклей собирались у кого-нибудь на квартире и обсуждали, что-то импровизировали сами, кто-то декламировал свои стихи. Ютупа с Инстаграммой, Тик-Токой и Твитором не было. Вот какое страшное и тёмное было время.  ))

suare
+1
suare, 2 Октября 2021 , url

Мы просто общались вживую. Это сегодня непозволительная роскошь. Особенно в период этой пандемии...

Опять плохие новости о четвёртой волне. Как бы локдауны не объявили.

Stopor
+1
Stopor, 2 Октября 2021 , url

АНДРЕЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ «А МОЖЕТ, МИЛЫЙ ДРУГ, МЫ ВПРЯМЬ СЕНТИМЕНТАЛЬНЫ?..»

(из поэмы «Оза»)

А может, милый друг, мы впрямь сентиментальны? И душу удалят, как вредные миндалины? Ужели и хорей, серебряный флейтист, погибнет, как форель погибла у плотин?

Ужели и любовь не модна, как камин? Аминь?

Но почему ж тогда, заполнив Лужники, мы тянемся к стихам, как к травам от цинги? И радостно и робко в нас души расцветают… Роботы, роботы, роботы речь мою прерывают.

Толпами автоматы топают к автоматам, сунут жетон оплаты, вытянут сок томатный, некогда думать, некогда, в офисы — как вагонетки, есть только брутто, нетто — быть человеком некогда!

Вот мой приятель-лирик: к нему забежала горничная… Утром вздохнуа горестно, — мол, так и не поговорили!

Ангел, об чём претензии? Провинциалочка некая! Сказки хотелось, песни? Некогда, некогда, некогда!

Что там в груди колотится пойманной партизанкою? Сердце, вам безработица: В мире — роботизация.

Ужас! Мама, роди меня обратно!..

Март 1964, Дубна-Одесса
suare
+1
suare, 2 Октября 2021 , url

Чувства требуют времени и выдержки для того, чтобы проявиться, как старые чёрно-белые плёнки и фотографии.

Счастье требует времени, чтобы быть готовым ждать долго-долго и удержать его, как синюю птицу, бережно в ладонях на тот коротенький миг, пока оно не улетело.

Stopor
+1
Stopor, 2 Октября 2021 , url

Всякое бывает.

Kurator
-4
Kurator, 2 Октября 2021 , url

Прекрасные были времена, когда не было всяких второсортных ахеджаковых и бузовых,

 Это в какие времена не было Лии Ахеджаковой? Тебе за 90 уже должно быть.

И как ты бодро великую актрису Лию и Бузову на одну доску поставил:)

Цирк по тебе плачет, а не театр. 

Stopor
+2
Stopor, 2 Октября 2021 , url

Читать полностью, а не выдергивать из контекста — явно не твоё.

в качестве социально хайповых приманок дурного вкуса

 И никогда эта визгливая однообразная тетенька не была «великой актрисой», а тогда она вообще была актрисой «второго плана» и не более.
Так что цирк больше подходит для таких клоунов как ты.

Игемон
+2
Игемон, 3 Октября 2021 , url

Всегда играет одинаково, актриса Лия Ахеджакова. — Гафт. От себя же добавлю: Ахеджакова — актриса одной роли, причём в разных фильмах. Однако же заслуженная артистка РФ, Народная РФ, госпремию отхватила, Орден Почёта и За заслуги перед отечеством. Бабка «топчет» за Окраину, а награды наши принимает. Как такое может быть?

magmaster
+3
magmaster, 2 Октября 2021 , url

Но должности худруков, как это часто бывает, требуют несколько иных талантов, своего дара.

 Согласен. Многие великие боксеры, как тренера просто посредственные. Взять того же Костю Дзю.  Тут действительно талант иного рода, хотя казалось бы прямая параллель, одного вытекающего из другого. Тайсон блистал только пока был жив его тренер.

vvsupervv66
+2
vvsupervv66, 3 Октября 2021 , url

Велика сила искусства.

Анатольич это помнить и знает.

rednail
+2
rednail, 3 Октября 2021 , url

хаха, уел… любой человек облеченный властью, всегда, всегда должен находиться под легким давлением, иначе он начинает терять берега и борзеть. поэтому совершенно неважно насколько тут прав Ширвиндт.  страна у нас такая, синдром вахтера кругом.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать