Операция «Честный голос».

отметили
26
человек
в архиве
Операция «Честный голос».

Операция «Честный голос» (англ. Operation Earnest Voice, OEV) — проект правительства США по формированию и манипулированию общественным мнением в социальных сетях с использованием фейковых профилей (sockpuppets) с целью распространения американской пропаганды. Проектом управляет Центральное командование ВС США (Centcom), контролирующее военные операции США на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Кампания была впервые апробирована в Ираке, где использовалась в качестве оружия психологической войны против онлайн-присутствия сторонников «Аль-Каиды», а затем использовалась против джихадистов в Пакистане, Афганистане и других странах Ближнего Востока[1]. В сферу её действий также попали Украина и Северная Африка. Запуск проекта был увязан некоторыми веб-экспертами с попытками Китая контролировать и ограничивать свободу слова в Интернете. По заявлениям Пентагона[2], программа не имеет англоязычного компонента и существует только для борьбы с искажениями, обнаруженными на арабском, фарси, пушту и урду[3][4].

 

Официальные заявления

По заявлению военного ведомства, базирующаяся в США аудитория соцсетей Facebook и Twitter не является полем действия программы, так как по закону Смита-Мундта[5] государственные агенты не имеют права вести пропаганду среди граждан Соединённых Штатов. Бывший глава Центрального командования США Дэвид Петреус в своих показаниях в конгрессе[6] заявил, что «Операция Честный голос» будет «достигать [региональной] аудитории страны через традиционные средства массовой информации, а также через веб-сайты и блоги по региональным связям с общественностью» в попытке «противостоять экстремистской идеологии и пропаганде»[7].

 

История

В марте 2011 года правительство США подписало контракт[8] на сумму 2.76 миллиона долларов США с работающей в сфере интернет-безопасности компанией Ntrepid о разработке программного обеспечения, которое бы позволило агентам правительства распространять пропаганду на «иноязычных сайтах», используя т. н. «sockpuppets». Впервые о разработках новой программы широкой общественности стало известно после публикации 17 марта 2011 года авторами Nick Fielding и Ian Cobain статьи в The Guardian[9]. 6 февраля 2011 года активисты из группы Anonymous взломали электронную почту HBGary, дочерней компании ManTech International, специализирующейся на компьютерной безопасности, а позднее опубликовали архив электронной переписки, согласно которому контракт на разработку ПО мог достаться именно HBGary. Архив опубликованных электронных писем компании HBGary находится на сайте[10] Wikileaks. В 2011 году управление перспективных научно-исследовательских разработок Минобороны США объявило тендер на создание специальной программы SMICS (Social Media in Strategic Communication — Социальные медиа в стратегической коммуникации). В пояснительной записке[11] говорилось: «Условия, в которых осуществляют операции наши вооружённые силы, быстро меняются под влиянием блогов, социальных сетей, файлообменных сервисов и мобильных технологий. Распространение социальных медиа может оказать самое глубокое воздействие на природу конфликтов. Эффективное использование этих медиа позволит вооружённым силам более качественно осуществлять информационное сопровождение операций».

 

Детали программы

Главные особенности ПО, как следует из запроса на разработку[12], следующие:

  • 50 пользовательских лицензий оператора, с 10 марионеточными виртуальными профилями (sockpuppets) для каждого пользователя;
  • Виртуальные профили c детально проработанными, а также технически, культурно и географически непротиворечивым прошлым, собственной историей и присутствием в Интернете. Виртуальные профили должны «быть способными появляться в практически любой части мира»;
  • Специальная защищенная VPN, позволяющая виртуальным профилям делать публикации со «случайно выбранных IP-адресов» для «сокрытия факта существования операции»;
  • 50 статических IP-адресов для «управления постоянными онлайн-личностями», с защищённой идентификационной информацией, предусматривающей использование виртуального профиля разными государственными агентами и лёгкое переключение между профилями, «которые выглядят как обычные пользователи, а не боты»;
  • 9 частных серверов, «размещающихся в месте действий операций заказчика и позволяющих онлайн-профилям заказчика выглядеть, как локальные. Эти сервера должны использовать коммерческие хостинг-центры по всему миру.
  • Рабочая среда в виртуальной машине, удаляемая при каждом завершении сессии во избежание воздействия какого-либо вируса или другого вредоносного ПО.

В ноябре 2013 года представитель theblackvault.com John Greenewald направил запрос о статусе программы в Centcom, на что был получен официальный ответ[13], что вся информация, связанная с программой, засекречена и не подлежит раскрытию. Тем временем, данный вопрос не перестаёт волновать широкую общественность[14], равно как и представителей официальных ведомств стран мира.

 

 

 

Команда по цифровым внешним контактам (предыстория, откуда это появилось в интернете)

Правительство США планирует распространить „войну идей“ на популярные интернет-сайты, блоги и чаты в русскоязычном сегменте интернета, сообщил журналистам в Вашингтоне заместитель госсекретаря США по публичной дипломатии Джеймс Глассман.

Информационная программа Госдепартамента США под названием „Команда по цифровым внешним контактам“ (Digital Outreach Team) предназначена для противодействия размещению антиамериканской информации в Интернете за рубежом.

Программа была инициирована ближайшим помощником и доверенным лицом президента США Джорджа Буша Карен Хьюз и была запущена в 2007 году.

В ноябре 2007 года Карен Хьюз объявила, что основной задачей программы является „противодействие дезинформации и мифам в блогах на арабском языке“.

По словам заместителя госсекретаря США по публичной дипломатии Джеймса Глассмана, в команде работает „небольшое число людей“, которые „выходят в Интернет ‑ в чаты, на популярные сайты и даже в блоги — и разговаривают об американской политике, исправляют ошибки, которые имеют место, а также отсылают людей к правильным документам“.

До сих пор эта работа велась на арабском, фарси и урду ‑ языках регионов, наиболее важных или опасных для интересов США. По заявлению Глассмана сейчас рассматривается вопрос о привлечение к работе нескольких русскоязычных специалистов.

При работе в Интернете члены спецкоманды, по заверениям Глассмана, представляются как сотрудники американского внешнеполитического ведомства.

По словам замгоссекретаря США, деятельность в сфере „публичной дипломатии“ Штатов состоит из трех основных направлений — »объяснения нашей политики и принципов внешнему миру", осуществления «культурных и образовательных обменов», а также «ведения войны идей». «В течение последних четырех месяцев мы перенесли упор и акцент на войну идей», — подчеркнул Глассман.

«В войне идей нашей главной задачей является не исправление представлений иностранцев о США, а изолирование и уменьшение угрозы насильственного экстремизма — не бомбами и пулями, а, конечно же, словами, образами и делами», — сказал замгоссекретаря.

 

 

Очевидно, что программа засекречена, хоть и множество аспектов этой программы засветилось в СМИ, и очевидно, что количество людей, работающих в прграмме, гораздо больше, чем то, о чем говорилось изначально про «нескольких специалистов».

Добавил X86 X86 4 Октября 2021
проблема (5)
Комментарии участников:
fakenews
+3
fakenews, 4 Октября 2021 , url

Это лишь вершина айсберга, скоро будет автоматическая очень качественная ботня и войны перейдут в основном в информационную плоскость.

Stopor
+3
Stopor, 4 Октября 2021 , url

После окончания расследования прокурора Дарема, Дональд Трамп потребовал лишить Пулитцеровской премии New York Times и Washington Post, полученные в 2018 году за материалы о его сговоре с Кремлем. Материалы оказались фейковыми, но вряд ли кто-то отдаст премии. Люди же работали.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать